Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный долг

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральным Законом о федеральном бюджете был установлен верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2010 года по долговым обязательствам РФ в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей. Правительство РФ вправе устанавливать объемы выпуска государственных ценных бумаг РФ и осуществлять их размещение в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Государственный долг
    • 1. 2. Определение и сущность государственного долга
    • 1. 2. Управление государственным долгом
  • 2. Счетная палата РФ: структура управления, функции
  • 3. Доходы бюджетов
    • 3. 1. Доходы Федерального бюджета РФ
    • 3. 2. Доходы бюджетов субъектов РФ
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Государственный долг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.2 Определение и сущность государственного долга

Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг. Последнее понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления республиками, входящими в состав РФ, местных органов власти. В работе рассматривается первое понятие, то есть просто государственный долг. Государственный долг напрямую связан с Бюджетной системой РФ. Исключительно из федерального бюджета финансируются обслуживание и погашение государственного долга РФ [5, с.67].

Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внтреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга — внутреннего и внешнего.

Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг — это обязательства, возникающие в иностранной валюте. Внешний долг может образовываться когда государство берет кредит у другого государства, либо прибегает к услугам международных кредитных организаций. Самой влиятельной из них является Международный валютный фонд (International Monetary Fund).

Внешний долг РФ на 01 октября 2008 года составлял 40,4 млрд. долларов. В процентном соотношении: 1,4% странам участницам Парижского клуба; 2,0% странам не входящим в Парижский клуб; 1,5% странам бывшим участницам СЭВ; 0,8% коммерческая задолженность; 4,6% задолженность перед международными финансовыми организациями; 27,7% еврооблигационные займы; 1,8% ОВГВЗ; 0,6% предоставление гарантий РФ в иностранной валюте [3,15].

Наибольшим бременем на страну ложится внешний долг, так как в этом случае страна вынуждена отдавать наиболее ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Кроме того, получение зарубежных займов и кредитов связано обычно с выполнением определенных условий, диктуемых кредитором. Однако от бремени государственного долга страдают в большей степени слаборазвитые страны. В преуспевающей экономике, по мнению многих зарубежных теоретиков, долг, как частный, так и государственный, играет в целом положительную роль.

Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства федерального правительства, возникающие в валюте РФ. Внутренний государственный долг регулируется законом «О государственном долге РФ» и обслуживается ЦБ РФ. Он обеспечивается активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ и находится на обслуживании в ЦБ РФ.

Федеральный бюджет на 2009 год был установлен по расходам в сумме 9 024 654 998,3 тыс. рублей и по доходам в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 51 475,0 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 8,5 процента (декабрь 2009 к декабрю 2008 года) [3,15].

Федеральным Законом о федеральном бюджете был установлен верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2010 года по долговым обязательствам РФ в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей. Правительство РФ вправе устанавливать объемы выпуска государственных ценных бумаг РФ и осуществлять их размещение в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного внутреннего долга РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами [3].

Министерство Финансов РФ ежемесячно предоставляет отчет о состоянии внутреннего долга в виде бюллетеней. На 19 января 2009 года государственный внутренний долг РФ, выраженный в ценных бумагах составляет 1.421.438,708 млн. рублей [15].

Отрицательные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.

Государственный долг это общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных и не выплаченных по ним процентов. Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, т. е. вследствие превышения расходов правительства над его доходами [5, c. 79].

Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы. Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам это и есть приблизительное определение внутреннего долга.

Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. А. Трофимов Г. Стабилизация и управление государственным долгом России. // Вопросы экономики. — 1997. — № 12 — с.62−81.
  3. ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» № 204-ФЗ от 12.11.2008
  4. ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
  5. И. Государственный долг: структура и управление. // Вопросы экономики. — 1997. -№ 4 — с.67−79.
  6. А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. // Финансовый бизнес. 2000. № 6 с. 19 — 23.
  7. «Экономика» № 4,2003
  8. «Экономика» № 1,2004
  9. Е. О проблеме урегулирования внешнего долга России. // Вопросы экономики. 1999. № 5 с. 71−77.
  10. Материалы Internet:
  11. www.botanland.narod.ru
  12. http://www.cbr.ru
  13. http://www.consultant.ru
  14. www.gos_d.ru
  15. http://www.gks.ru
  16. http://www.minfin.ru
  17. http://rg.ru
  18. http://www.worlddebt.su
  19. http://www.ach.gov.ru
Заполнить форму текущей работой