Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бюджетный дефицит и проблемы его регулирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

История финансов свидетельствует, что бюджет не является институтом, присущим государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство не имело бюджета. «Бюджет появляется не тогда, когда государство производит расходы и добывает необходимые для этого средства, а когда оно в свою финансовую деятельность вводит плановое начало — составляет смету доходов и расходов на определенный период. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и понятие государственного бюджета
  • 2. Значение государственного бюджета в стабилизации экономики страны
  • 3. Понятие дефицита бюджета, причины и пути его преодоления
  • Заключение
  • Список литературы

Бюджетный дефицит и проблемы его регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История финансов свидетельствует, что бюджет не является институтом, присущим государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство не имело бюджета. «Бюджет появляется не тогда, когда государство производит расходы и добывает необходимые для этого средства, а когда оно в свою финансовую деятельность вводит плановое начало — составляет смету доходов и расходов на определенный период».

В переводе с английского бюджет означает мешок. Когда палата общин в Англии в XVI—XVII вв. утверждала субсидию королю, то перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это называлось открытием бюджета, позже название портфеля перенесено на сам документ. С конца XVII в. бюджетом стал называться и тот документ, который заключал в себе утверждаемый парламентом план доходов и расходов государства. «Бюджет в его современных формах не восходит далее первых десятилетий XIX в.».

В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 1707. 98.
  2. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 641 «О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов» (с изменениями от 25 ноября 1995 г.)
  3. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год»
  4. Федеральный закон «О Федеральном Бюджете на 2000 год» // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9, 3 марта 2000.
  5. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 1998 году // Финансы, 1998, № 6.
  6. Т.В. Государственныефинансы.-СПб:Питер, 2001.-288с.
  7. А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2000.
  8. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997−2000 г. г. // Вопросы экономики, 1997, № 1.
  9. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 2000.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной — М., Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  11. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой — М., Финансы и статистика, 2000.
  12. С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
  13. Г. Н. Бюджетная система РФ.-М., 1999.
Заполнить форму текущей работой