Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее существует множество определений государственных внебюджетных фондов, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ
  • ПРАВОВОЙ СТАТУС И СОСТАВ
    • 1. 1. Государственные внебюджетные фонды РФ
    • 1. 2. Нормативно-правовое регулирование государственных внебюджетных фондов РФ
  • Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
    • 2. 1. Исследование проблем функционирования государственных внебюджетных фондов, с точки зрения разных авторов
    • 2. 2. Анализ проблем функционирования Пенсионного Фонда РФ
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
  • «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ»
  • ДЛЯ 8−9 КЛАССОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение № 1
  • Приложение № 2
  • Приложение № 3
  • Приложение № 4
  • Приложение № 5
  • Приложение № 6
  • Приложение № 7

Основные проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ:

ПРАВОВОЙ СТАТУС И СОСТАВ

1.1. Государственные внебюджетные фонды РФ

В настоящее существует множество определений государственных внебюджетных фондов, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов, предназначенные для осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет. Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Средства федеральных внебюджетных фондов относятся к федеральной собственности и совместно со средствами федерального бюджета составляют Федеральный бюджет РФ.

Они имеют социально-экономическую направленность. Через внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах социальных слоев населения.

Возникновение внебюджетных фондов связано со специальными видами расходов по обеспечению населения и защиты работников труда. Впервые внебюджетные фонды стали создаваться в России в 1991 г. и в настоящее время регулируются федеральными законами:

• «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. № 154-ФЗ;

• «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ;

• Бюджетным кодексом РФ.

Решение об образовании федеральных внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а территориальных фондов — представительные органы субъектов РФ и местного самоуправления.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, в принципе не включаются в бюджетную систему и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное и местное значение, для реализации которых недостаточно бюджетных средств и необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

Внебюджетные фонды включают денежные и иные виды средств всех форм владения, использование которых не регламентируется бюджетным законодательством.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих средств (источников):

• целевых поступлений от налогов и сборов, закрепленных законодательством РФ за соответствующим фондом;

• средств бюджета;

• прибыли от коммерческой деятельности, осуществляемой самим фондом как юридическим лицом;

• займов, полученных фондом у ЦБ РФ или у коммерческих банков;

• иных поступлений, не запрещенных законом.

Статьи расходов внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их целевым предназначением и утвержденным законом.

Доходы и расходы внебюджетных фондов образуют их бюджеты. Отчеты об исполнении бюджета федеральных внебюджетных фондов составляются органом управления фонда и представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Контроль над использованием бюджетов внебюджетных фондов возлагается на органы, обеспечивающие контроль над исполнением бюджетов бюджетной системы РФ.

Территориальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих средств (источников):

• налоговых отчислений;

• бюджетных средств;

• добровольных взносов юридических и физических лиц;

• доходов от аукционов;

• штрафов за административные и другие правонарушения и т. д.

Фонды создаются на основе решений территориальных представительных органов власти. Средства поступают на специальный счет соответствующего фонда и используются по прямому назначению в соответствии с законодательством территориальных образований.

С помощью средств внебюджетных фондов всех уровней государство решает важнейшие социально-экономические задачи:

• социальной защиты населения;

• повышения жизненного уровня населения;

• сохранения и улучшения здоровья населения;

• социальной ориентации безработного населения;

• оказания социальных услуг населению;

• развития социальной инфраструктуры.

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, предназначенные для реализации прав граждан на социальное обеспечение и охрану здоровья.

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных групп населения. Они являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.

В современных условиях наряду с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей cм. Таблицу № 1. Внебюджетные фонды не подлежат непосредственно контролю со стороны законодательных органов власти. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с условиями, определяющими потребность их существования.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации (гл. 17, ст. 144), государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар.
  2. голосованием 12 дек. 1993 г. — М.: Норма: Норма-Инфра-М, 2007 -128с.
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [Текст]: глава 17 — М.:
  4. Новосибирск, 2009. — 454 с.
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: часть 2 — М.:
  6. Новосибирск, 2009.-301 с.
  7. ФЗ № 212 от 24.07.2009 «О страховых взносах в пенсионный фонд,
  8. Фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного
  9. Обязательного медицинского страхования и территориальные
  10. Фонды обязательного медицинского страхования» [Текст]: — М.:
  11. справочно-правовая система Консультант Плюс
  12. ФЗ № 236 от 19.12.2006 «О бюджете Пенсионного Фонда РФ на
  13. год» [Текст]: — М.: справочно-правовая система Консультант
  14. Плюс
  15. ФЗ № 857 от 29.07.1998 «Об утверждении устава Федерального
  16. Фонда обязательного медицинского страхования» [Текст]: — М.:
  17. справочно-правовая система Консультант Плюс
  18. ФЗ № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном страховании от несчастных
  19. Случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [Текст]: —
  20. М.: справочно-правовая система Консультант Плюс
  21. Учебные пособия и монографии
  22. , Г. Б., Бюджетная система РФ [Текст]: учебник для студентов вузов/ Г. Б. Поляк. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-550 с.
  23. , Т.П., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ Т. П. Николаева. — М.: Москва, 2003.-225 с.
  24. , П.И., Нешитой, А.С., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ П. И. Вахрин — М.: Инфра, 2005.-312 с.
  25. , П.И., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ П. И. Вахрин — М.: Москва, 2004.-534 с.
  26. , А.М., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ А. М. Годин — М.: Инфра, 2005.-315 с.
  27. , Г. Н., Финансы и статистика [Текст]: учеб. для вузов/ Г. Н. Анулова — М.: ЮНИТИ, 2005.-411 с.
  28. , М.Н., Киселева, Е.А., Курс экономической теории [Текст]: учеб. 4-е изд. допол. и перераб. / М. Н. Чепурин — М.: «АСА», 2001.-752 с.
  29. , А.С., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ А. С. Нешитой — М.: Инфра, 2005.-459 с.
  30. , Н.В., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для вузов/ Н. В. Орловой — М.: Москва, 2004.-551 с.
  31. , В.А., Тедеев, А.А., Мельников, С.И., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов эконом. спец. — М.: Ростов-на-Дону, 2005.-576 с.
  32. , В.А., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ В. А. Пятакова — М.: Инфра, 2005.-524 с.
  33. , В.П., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ В. П. Романовского — М.: ЮНИТИ, 2004.-435 с.
  34. , А.А., Бюджетная система России [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А. А. Тедеева — М.: Инфра, 2005.-312 с.
  35. , В.Д., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для вузов/ В. Д. Фетисова — М.: Москва, 2005.-512 с.
  36. , М.А., Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учеб. для вузов/ М. А. Самсонова — М.: ИНФРА-М, 2001.-623 с.
  37. , Н.А., Бюджетная система России [Текст]: монография — М.: СПб, 2004.-132 с.
  38. , Л.А., Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учеб. для вузов/ проф. Л. А. Дробзиной — М.: Финансы, Юнити, 2006.-479 с.
  39. , Г. Б., Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учеб., краткий курс/ Г. Б. Поляка — М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.-213 с.
  40. , В.П., Финансы [Текст]: учеб. для вузов/ В. П. Литовченко — М.: «Дашков и Ко», 2004.-519 с.
  41. Журналы и газеты
  42. , В.В., Бутова, В.Г., Резников А. А., Модели системы обязательного медицинского страхования [Текст] / В. В. Гришина, В. Г. Резникова // Финансы. — 2005.-№ 10 — 12−13 с.
  43. , Ю.В., Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы [Текст] / Ю. В. Пешехонов // Финансы. — 2006.-№ 4 — 34−36 с.
  44. , Е.В., Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России [Текст] / Е. В. Чепурова // Законодательство и экономика. — 2006.-№ 3 — 43−44 с.
  45. , С.С., Листаренко, О.А. Платежи в государственные социальные внебюджетные фонды [Текст] / С. С. Шатраев, О. А. Листаренко // Налоговый вестник. — 2006.-№ 5 — 54−55 с.
  46. А.П., Отчет о работе ПФ РФ в 2008—2009 годах по реализации ФЗ"Об индивидуальном учете в системе государственного пенсионного страхования" [Текст] / А. П. Колесник // Пенсия. — 2010.-№ 2 — 33−34с.
  47. М.П. Влияние финансового кризиса на трансформацию финансовой системы [Текст] / М. П. Придарчук // Финансы и кредит -2009.- № 19- С.2−3.
  48. Д. Российская пенсионная система: основные проблемы и возможности их преодоления [Текст] / Д. Казанцев //Общество и экономика, 2008.-№ 5. С.182−183.
  49. Д. А. Пенсионная система Российской Федерации [Текст]/ Д. А. Вавулин //Финансы и кредит.-№ 48.-2008. С.47−49.
  50. Официальный сайт ФСС. Режим доступа: http://ffs.ru
  51. Официальный сайт ПФ РФ. Режим доступа: http://pfrf.ru
  52. Официальный сайт ФФОМС. Режим доступа: http://www.ffoms.ru
  53. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
  54. Режим доступа: http://gks.ru
Заполнить форму текущей работой