Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бюджетное законодательство Российской федерации, направления его совершенствования

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджетное законодательство является важной подотраслью финансового законодательства. Бюджетное законодательство состоит из совокупности актов, которые устанавливает бюджетное устройство страны, субъектов Федерации и местного самоуправления, которые регулируют отношения по формировке бюджетов, по распределению бюджетных средств между всеми звеньями бюджетов, их расходованию и исполнению бюджетов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
    • 1. 1. Бюджетное законодательство: понятие, виды законодательных актов
    • 1. 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
    • 1. 3. Особенности бюджетного законодательства в зарубежных государствах
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Проблемы формирования бюджетного законодательства Российской Федерации
    • 2. 2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, ее реализация
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетное законодательство Российской федерации, направления его совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА.

1.1 Бюджетное законодательство: понятие, виды законодательных актов.

Бюджетное законодательство является важной подотраслью финансового законодательства. Бюджетное законодательство состоит из совокупности актов, которые устанавливает бюджетное устройство страны, субъектов Федерации и местного самоуправления, которые регулируют отношения по формировке бюджетов, по распределению бюджетных средств между всеми звеньями бюджетов, их расходованию и исполнению бюджетов, образованию внебюджетных фондов.

В совокупности все бюджеты Российской Федерации, субъекты РФ, местное самоуправление составляет бюджетную систему. Каждый субъект РФ в соответствии с законодательством наделен своими правами и обязанностями .

Так как, экономическая и политическая значимость общественных отношений, которые регулирует бюджетное законодательство, велика, и присутствие большого количества существующих актов, говорит о том, что существует отдельная подотрасль финансового права — бюджетное право. И именно этот факт объясняет наличие бюджетного законодательства на каждом уровне государственного устройства: федеральном, субъектов Федерации и местном. Установка основ бюджетно-финансовой политики России, принципов формирования доходов и расходов, всей бюджетной системы страны, единой бюджетной классификации, взаимодействия с элементами финансовой системы находится в ведении Российской Федерации. Российская Федерация также имеет обязанности по обязанности по передаче средств нижестоящим бюджетам по взаиморасчетам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Муниципальное право России., М.: Проспект, 2009. — 544 с.
  2. А.М., Бюджетная система РФ: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 486 с.
  3. И.М., Бюджетная система Российской Федерации., 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2007. — 486 с.
  4. О. Г., Зарубин А. В. Резервы повышения эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 2009. № 10. С. 14.
  5. А.А., Бозиева М. М. Межбюджетное регулирование на суб-федеральном уровне // Финансы. 2010. № 10. С. 13.
  6. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. От 26 апреля 2006 г.) [электронный ресурс]// Консультант плюс.
  7. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7056.
  8. Е.В., Екимова Н. А. Финансовая несостоятельность регионов и межбюджетные отношения // Капитал страны: федеральное интернет издание. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/176 802 (дата обращения: 01.04.2010).
  9. , А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ А. М. Бабич, Л. Н. Павлова — М.:ЮНИТИ, 2006 — 687 с.
  10. И.В., Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций., ЮМ.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  11. Бюджет. Орг. «Экономика и учет». — 2005. — № 9. — С. 31−38.
  12. А. «Бюджетная организация, бух. Учет и налогообложение. — 2006 — № 10 (окт.). — С. 16−27.
  13. Л.Г., Финансовое право., М.: Юстицинформ, 2007. — 376 с.
  14. , А.М. Бюджетная система РФ./ А. М. Годин. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 279 с.
  15. А.М., Н.С. Максимова, И. В. Подпорина. Бюджетная система РФ: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2006. — 568 с.
  16. С.В., Финансовое право, 2-е изд., испр. и доп. — М.: 2011. — 792 с.
  17. П.И. Бюджетная компетенция субъекта Федерации. // Законность. 2004. № 12. (0,1 п.л.).
  18. П. И. Ялбулганов А.А. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов РФ в сфере бюджетных отношений. //Журнал российского права. 2005. № 2. (0,5 п.л.)
  19. П.И. Бюджетный федерализм и проблемы разграничения полномочий РФ и её субъектов в бюджетной сфере. Отв. ред. А. А. Ялбулганов.М., 2003. (4,1 п.л.).
  20. Н.Д., Финансовое право., 3-е изд. — М.: 2011. — 572 с.
  21. А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов Финансы. — 2000, № 12.
  22. Н.А., Павлушкин А. В., Муниципальное право., М.: Юстицинформ, 2007. — 312 с.
  23. Ю.А., Финансовое право России., 3-е изд., перераб. и доп. — М.: 2008. — 720 с.
  24. М.А., Штрафы. Правонарушения и последствия. Организациям и предпринимателям., М.: Экономика и жизнь, 2007. — 255 с.
  25. В.И., Государственное регулирование рыночной экономики., 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РАГС, 2005. — 834 с.
  26. АС. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.‚ Финансы, 2002‚ № 5.
  27. Кашанина Т. В, Кашанин А. В., Российское право., 2-е изд., пересмотр. — М.: 2009. — 784 с.
  28. И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения//Финансы — 2005, № 5
  29. А.В. Сущность финансово-бюджетной политики региона // Вопросы экономических наук. № 1, 2007: Изд-во „Спутник+“. — Москва. — 2007. — 0,2 п.л.
  30. А.В. Оценка эффективности и качества бюджетного управления регионом // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции „Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте, 2007“. Том 4. Экономика. — Одесса: Черноморье, 2007. — 0,2 п.л.
  31. А.В. Методологическая оценка эффективности и качества финансового управления бюджетом региона в условиях БОР // Стратегические приоритеты развития государственных и муниципальных финансов в условиях реформирования бюджетного процесса: материалы Всероссийской научно-практической конференции: г. Волгоград, 14−17 ноября 2007 г./ Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградский государственный университет; отв. ред. О. В. Иншаков. — Волгоград: ООО „ЦПК“, 2007. — 1,3 п.л.
  32. В.И., Швецов А. Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. С. 234.
  33. Н.В., Финансы., 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.
  34. Е.В., Евстигнеев Е. Н., Правоведение., 3-е изд. — М.: 2006 — 512 с.
  35. . Распределение властных полномочий в РФ в свете существующей практики федеративных государств — членов Совета Европы // Журнал российского права. 2002. № 9.
  36. Муниципальное право. Пособие для сдачи экзамена. Чаннов С. Е., М.: 2006. — 192 с.
  37. В.А., Финансовое право., 3-е изд., испр. и доп. — М.: 2008. — 256 с.
  38. Т.П., Бюджетная система Российской Федерации., М.: ЕАОИ, 2008. — 234 с.
  39. Отв. ред. Химичева Н. И., Финансовое право., 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2004. — 749 с.
  40. , Т.С., Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие/ Т. С. Перепанова, О. Р. Балтахинова — Улан-Удэ, 2007. — 126 с.
  41. Л.И. Вторая часть налогового кодекса — продолжение налоговой реформы и ее влияние на доходы местных бюджетов//Финансы — 2007,№ 5
  42. Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, 4-е изд. 2004.
  43. Г. Б. Бюджетная система России: Учебник., .М.:Юнити, 2002» 540 с.
  44. Регионы выстроили в рейтинг. Рейтинг дотационности регионов. Финансовая помощь из федерального бюджета в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, январь — октябрь 2006 г. URL: http://www.rg.ru/2007/01/25/regiony.html (дата обращения: 25.01.2007).
  45. М.В., О.В. Врублевский, Бюджетная система РФ: Учебник — М.: Юрайт, 2007. — 311 с.
  46. СатаровА Н. А. Бюджетное право., М.: Деловой двор, 2009. — 296 с.
  47. М.Л. «Бух. Учет в некоммерческой организации» 2006. — № 24 (дек.). С. 29 — 34.
  48. Федеральный закон РФ № 361-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 7 декабря.
  49. Федеральный закон РФ № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 07.12.2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 октября; Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7359.
  50. Н.И., Покачалова Е. В., Финансовое право., Учебно-методический комплекс., М.: Норма, 2005. — 464 с.
  51. Н.Н., Бюджетная система Российской Федерации., Владивосток: ДВГУ, 2005. — 240 с.
  52. И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. — М.: Норма, 2004, № 9. — С. 3−10
  53. М.А., Гусев А. Б. Искусственная дотационность регионов как залог единства России// Капитал страны: федеральное интернет издание. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/1010 (дата обращения 27.01.2009).
Заполнить форму текущей работой