Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути повышения доходности деятельности предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что прибыль играет основополагающую роль в рыночной экономике и является объектом экономической теории, до сегодняшнего дня не выработана единая точка зрения на ее сущность и формы. Прибыль, являясь реализованной прибавочной стоимостью, может отклоняться от последней под воздействием спроса и предложения. Эти отклонения. Валовая прибыль предприятия — суммарная величина всех… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Прибыль. Функции и источники получения прибыли
  • Сущность прибыли
  • Функции прибыли
  • Факторы прибыли
  • Понятие рентабельности, особенности её оценки в современных условиях
  • 2. Анализ доходности предприятия
    • 2. 1. Краткая экономическая характеристика предприятия
      • 2. 1. 1. Организация хозяйственно-экономической деятельности сети гастрономов «Михайловский»
      • 2. 1. 2. Основные технико-экономические показатели гастронома «Михайловский»
    • 2. 2. Выводы и предложения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Пути повышения доходности деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В современных рыночных отношениях прибыль — конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. Высокие прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую. А в современных условиях интернационализации хозяйственной жизни, когда национальные границы стали узки для высокопроиз-водительного производства, капиталы, а вслед за ними и рабочая сила сво-бодно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру ин-тернациональной экономики.

В этом случае проблема доходов и прибыли становится еще более актуальной и приковывает к себе внимание не только практиков, но и теоретиков. При этом основным вопросом остается загадка природы прибыли, ее источник и механизм формирования.

Актуальность: В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особую актуальность приобретает поиск различных путей повышения доходности того или иного предприятия.

Цель данной работы — определить пути увеличения прибыли предприятия.

Задачи работы:

— Рассмотреть основные функции и факторы прибыли;

— привести краткую характеристику предприятия;

— проанализировать и предложить пути повышения доходности предприятия на примере гастронома «Михайловский»

Объект исследования: сеть гастрономов «Михайловский»

1. Прибыль. Функции и источники получения прибыли.

1.1 Сущность прибыли.

Несмотря на то, что прибыль играет основополагающую роль в рыночной экономике и является объектом экономической теории, до сегодняшнего дня не выработана единая точка зрения на ее сущность и формы.

Валовая прибыль предприятия — суммарная величина всех прибылей предприятия, полученная за счет различных видов деятельности.

Составные элементы:

— прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

— прибыль от реализации иного имущества предприятия;

— финансовые результаты от внереализационных операций.

Рассмотрим два подхода к определению сущности прибыли.

Марксистская трактовка прибыли.

Согласно ей, прибыль есть превращенная форма прибавочной стоимости. Это превращение заключается в том, что прибавочная стоимость, являющаяся продуктом переменного капитала, выступает как порождение всего авансированного капитала (постоянного и переменного), ибо для владельца средств производства важно не только, как используется рабочая сила, но и насколько эффективно используются и средства производства. Поэтому ее величину определяют как разницу между стоимостью товара и издержками его производства (если товары реализуются по стоимости). Однако следует иметь в виду, что прибыль товаропроизводитель получает лишь после реализации товара. Реализованная прибавочная стоимость в этом случае принимает денежную форму и выступает в качестве прибыли.

Прибыль, являясь реализованной прибавочной стоимостью, может отклоняться от последней под воздействием спроса и предложения. Эти отклонения

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Экономика предприятий М., 2004 г., С 269
  2. А.М., Дорби Г. Н., Карлик А. Е. Экономика предприятий М., 2003 г., С.272
  3. В.Е. Финансовый менеджмент Спб., 2004 г., С 519
  4. Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Лисовика Б. и Лукашевича В. С-Пб., 1997. С 448.
  5. В. Д. Учебник по основам экономической теории (экономика). М.: «ВЛАДОС», 1994, С 384.
  6. О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996., С 608.
Заполнить форму текущей работой