Социальная ответственность менеджмента.
Сущность, структура и специфика в условиях современной России
Курсовая
Мораль и этика составляют основу деловой культуры организации (называемой также организационной или корпоративной культурой), под которой понимаются принятые руководством организации и поддерживаемые персоналом духовные ценности. И хотя многие считают, что деловая культура касается только внутренней жизни коллектива, фактически она формирует и внешнюю жизнь организации (внешние отношения… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты социальной ответственности менеджмента
- 1. 1. Сущность, особенности и предпосылки развития социальной ответственности менеджмента
- 1. 2. Регулирование и развитие социальной ответственности менеджмента на мировом уровне и в России
- 1. 3. Социальные программы как способ реализации социальной ответственности компании
- 2. Анализ уровня развития социальной ответственности менеджмента
- 2. 1. Анализ социальной ответственности менеджмента в мире
- 2. 2. Анализ развития социальной ответственности менеджмента в России
- 3. Расчет эффективности социальных программ
- 3. 1. Характеристика социальной ответственности бизнеса на предприятии ОАО «Сталь»
- 3. 2. Оценка качественного индекса социальных инвестиций
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложения
Список литературы
- Аверина О.Р. Этика и культура управления: Учебное пособие. Хабаровск: ДАГС, 1999.
- Агапонов А.К. Ответственность региональной власти // Власть. 2000. № 4.
- Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. — СПб: Вектор, 2005.
- Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2006. Вып.2. С. 324.
- Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. Т.2., № 3. С. 1734.
- Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. — 2-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 304 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М., 2000.
- Друкер П. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. М. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. М.: «Вильямс», 2007. С. 272.
- Ивченко С.В., Либоракина М. И., Сиваева Т. С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.
- Питер Друкер Практика менеджмента = The Practice of Management. М.: «Вильямс», 2007. С. 400.
- Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса // Государственная служба. 2004. № 2. С. 40−44
- Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента — Management. 3-е изд. М.: «Вильямс», 2007. С. 672.
- Модельный кодекс поведения государственного служащего // Муниципальная служба. 2003. № 1. С.40−43
- Орлов А. И. Менеджмент. М.: Издательство «Изумруд», 2003. 298 с.
- Перегудов С. Корпорация как социальный институт Российский крупный бизнес уже в состоянии разделить с государством ответственность за благополучие общества // Независимая газета 22 марта 2004.
- Р.Т. Де Джордж. Деловая этика/В двух томах. Том 1.: Пер. с англ. Р. И. Столпера. М.: Институт «Экономическая школа»; СПб.:Издательская группа «Прогресс», 2001.
- Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2004.
- Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. — 2004. — № 1. — С. 74−79.
- Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. — 2005. — № 1.
- Сергеев А. Л. Институты управленческой парадигмы //Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 55−66.
- Сергеев А. Л. Системные функции и оппортунизм института экономических агентов фирмы //Финансы и кредит. 2006 № 11.
- «Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ» / Под ред. М. И. Либоракиной, М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
- Стандарт верификации отчетов АА1000, «AccountAbility» / Перевод с английского и общая редакция Агентства социальной информации. М., 2003.
- Трененков Е.М., Дведенидова С. А. Менеджмент в определениях и понятиях. — Челябинск, 2001.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А. Г. — М.: ИНФРА М, 2000.