Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование управления внутрифирменным предпринимательством в строительстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что для строительного предприятия независимо от формы собственности наиболее характерной и эффективной является бригадная организация труда. В условиях рынка, по мнению ряда зарубежных экономистов, именно она в наибольшей степени аккумулирует современные требования к развитию внутрифирменного предпринимательства. Это обусловлено тем, что при бригадной организации труда достигается… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 1. 1. Анализ принципов реализации коммерческого расчета и внутрифирменного предпринимательства в строительстве
    • 1. 2. Организационно — экономические основы деятельности строительного предприятия в условиях внутрифирменного хозрасчета и предпринимательства
      • 1. 3. 0. собености взаимодействия строительного предприятия со своими подразделениями в условиях внутрифирменного предпринимательства
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Коллективный и арендный подряд как основа организации внутрифирменного предпринимательства производственных подразделений строительного предприятия
    • 2. 2. Элементы внутрифирменного хозрасчета и предпринимательства в деятельности функциональных отделов и служб строительного предприятия
  • ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТРАПРЕНЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Моделирование и оценка эффективности внутрифирменного. предпринимательства в строительстве
    • 3. 2. Маркетинговая концепция внедрения интрапренерства на строительном предприятии и ее влияние на повышение эффективности внутрифирменных малых предприятий

Формирование управления внутрифирменным предпринимательством в строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Сегодня в новых экономических условиях развития страны, когда практически все хозяйствующие субъекты получили реальную экономическую самостоятельность, на первое место выдвигаются эффективные экономические принципы управления производственной деятельностью, позволяющие вывести строительную отрасль из глубокого кризиса.

В этой связи, одной из актуальных проблем современного этапа развития рыночных отношений в России является разработка и внедрение методов интрапренерства на строительных предприятиях, имеющих огромные резервы в активной части основных производственных фондов. Опыт западных стран показал, что именно интрапренерство является одним из наиболее эффективных методов управления строительным производством, базирующихся на применении экономических рычагов хозяйственного механизма, как фактора развития строительного предприятия и обмена на рыночной основе. Таким образом, для выхода из кризиса российской строительной отрасли особое значение приобретает совершенствование принципов внутрифирменного коммерческого расчета, арендного и коллективного подрядов и внедрение на этой основе внутрифирменного предпринимательства на предприятиях строительной отрасли.

Фундаментальный вклад в развитие проблем малого бизнеса и проблем, связанных с внедрением интрапренерства на российских предприятиях, внесли следующие отечественные ученые — экономисты: Алексеева А., Архипов В., Асаул А., Багиев Г., Благов Э., Богачев В., Бусыгин А., Кабаков В., Кру-панин А., Крутик А., Моисеева Н., Осипов Ю., Рассолов 3., Томилов В., Уткин Э., Черников Г. и многие другие.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, слабоизученными все еще остаются вопросы, связанные с развитием механизмов формирования и внедрения интрапренерства на строительных предприятиях, а также механизмов эффективного взаимодействия внутрифирменных малых предприятий с подразделениями базового строительного предприятия.

Отмеченные выше обстоятельства и определили цель, задачи и направление настоящего диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является совершенствование экономических механизмов управления строительным предприятием в процессе внедрения и эксплуатации интрапренерства и анализ его влияния на эффективность функционирования строительного предприятия.

В соответствии с целью исследования поставлены и решены следующие задачи:

— проведение анализа принципов реализации коммерческого расчета и внутрифирменного предпринимательства в строительстве;

— разработка организационно-экономических основ деятельности строительного предприятия в условиях внутрифирменного расчета и предпринимательства;

— изучение особенностей взаимодействия администрации строительного предприятия с производственными подразделениями в условиях внутрифирменного предпринимательства;

— исследование арендного подряда как основы организации внутрифирменного предпринимательства производственных подразделений строительного предприятия;

— формирование элементов внутрифирменного предпринимательства в деятельности функциональных отделов и служб строительного предприятия.

— оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства в строительстве;

— разработка маркетинговой концепции формирования интрапренерства в системе предпринимательства и анализ характера ее влияния на повышение эффективности малых предприятий.

Объектом исследования являются предприятия строительного комплекса РФ и Республики Дагестан.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических проблем, связанных с оценкой и подготовкой условий и экономических рычагов внедрения интрапренерства на предприятиях строительной отрасли.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных экономистов в области изучения условий, позволяющих организовать внедрение интрапренерства на строительных предприятиях и оценку его влияния на повышение конкурентоспособности и эффективности производственного процесса.

На протяжении исследования применялись методы обобщения, системного подхода к организации интрапренерства, методы логического и сравнительного анализа, а также экспертные методы оценки состояния конкурентоспособности строительного предприятия.

Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании методов создания основных условий и экономических рычагов внедрения интрапренерства на строительных предприятиях в рыночных условиях хозяйствования.

К основным научным результатам, составляющим новизну исследования, можно отнести следующие:

— установлены основные формы взаимодействия внутрифирменных малых предприятий, сформированных на основе производственных подразделений с подразделениями базового строительного предприятия, что позволило сформулировать основные проблемы внедрения интрапренерства на строительном предприятии и наметить основные пути их решения;

— показано, что наиболее эффективной организационной структурой управления строительным предприятием в условиях интрапренерства является сетевая структура, у которой все узловые подразделения являются равноправными партнерами, взаимодействующими между собой на договорной основе;

— определены условия внедрения различных форм интрапренерства на строительном предприятии в соответствии с характером его деятельности и имеющихся у него в наличии свободных ресурсов, что позволило выявить наиболее эффективные формы взаимодействия производственных подразделений строительного предприятия между собой в условиях интрапренерства;

— сформулированы основные организационно-технические и социально-экономические принципы внедрения интрапренерства на строительном предприятии, что позволило определить условия, определяющие необходимость реорганизации строительного предприятия для внедрения внутрифирменного предпринимательства;

— сформулированы основные теоретические предпосылки использования методов оптимизации и имитационного моделирования для выбора наилучшего решения стоящих перед предприятием предпринимательских проблем и оценки эффективности строительного предприятия после внедрения интрапренерства;

— усовершенствована маркетинговая концепция внедрения интрапренерства на предприятиях строительной отрасли и показано ее влияние на повышение эффективности предпринимательской деятельности строительного предприятия.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных в работе результатов и рекомендаций для определения и внедрения эффективных форм интрапренерства на различных строительных предприятиях.

Апробация результатов исследования. Основные научные результаты, полученные в диссертационной работе, докладывались на научных и научно-практических конференциях и семинарах, проводимых в ДГТУ, ДГУ, ДНЦ РАН в 2003;2005 годах.

Отдельные положения и результаты исследования нашли практическое применение в ряде строительных организаций Республики Дагестан.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе полученных при проведении исследований результатов можно сформулировать следующие основные выводы.

1 .Коммерческий расчет и внутрифирменное предпринимательство в условиях рынка основаны на следующих основных принципах хозяйствования:

1 .Окупаемости затрат и рентабельности.

2.Хозяйственно-оперативной самостоятельности.

3.Финансовой самостоятельности.

4.Материальной ответственности.

2. Для повышения эффективности строительного предприятия в условиях рынка требуется внедрение на нем коммерческого расчета и внутрипроизводственного предпринимательства, сопровождающихся переводом отдельных подразделений строительного предприятия на полную самоокупаемость и самофинансирование. При этом, предприятие в комплексе должно нести полную экономическую ответственность за результаты своей предпринимательской деятельности, в прямую зависимость от которых поставлен уровень доходов всех его работников, а также ответственность за выполнение принятых в виде налогов обязательств перед государством. В свою очередь аналогичную ответственность перед строительным предприятием должны нести его производственные подразделения, которые после перехода на коммерческий расчет и самофинансирование должны решать все свои проблемы за счет заработанных средств.

3. Коммерческий расчет строительного предприятия не может быть достаточно эффективным без внедрения внутрипроизводственного расчета. Это обусловлено тем, что все производственные задания реализуются, в первую очередь, в низовых звеньях и, в зависимости от того, как они выполняются этими звеньями, решаются общие результаты деятельности строительного предприятия за тот или иной отчетный период. Внутрипроизводственным расчетом должны быть охвачены, как правило, участки производителей работ и мастеров, комплексные бригады, подсобно-вспомогательные производства. Каждое из этих звеньев имеет свои особенности и соответственно этому планируется и оценивается его работа.

4. Следует подчеркнуть, что внутреннее предпринимательство и связанное с ним выполнение инициативных работ в действительности является практически неотъемлемым требованием рыночного механизма хозяйствования. Положение строительного предприятия в рыночной экономике, его конкурентоспособность будет определяться, в первую очередь, умением зарабатывать, направляя свою деятельность на строительство зданий и сооружений, пользующихся высоким спросом на рынке готовой строительной продукции. Поэтому многопрофильная деятельность для многих строительных предприятий является экономически выгодной, тем более в условиях острого дефицита жилья.

5. Известно, что для строительного предприятия независимо от формы собственности наиболее характерной и эффективной является бригадная организация труда. В условиях рынка, по мнению ряда зарубежных экономистов, именно она в наибольшей степени аккумулирует современные требования к развитию внутрифирменного предпринимательства. Это обусловлено тем, что при бригадной организации труда достигается необходимая согласованность трудовых функций, эффективное взаимодействие работников, коллективная ответственность в сочетании с заинтересованностью каждого работника в добросовестном интенсивном труде. В развитом виде (комплексная бригада) бригада должна обладать технико-технологической и организационной целостностью, объединена определенным заданием, несет экономическую ответственность за получение конечного результата, самостоятельна в решении вопросов организации и стимулирования своих работников. При этом степень автономности комплексных бригад зависит от того, насколько и какой круг вопросов делегируется руководством предприятия в ее непосредственное ведение. В условиях рынка наиболее эффективной является полная экономическая самостоятельность комплексной бригады от основного предприятия. Данная самостоятельность должна быть отрегулирована таким образом, чтобы не наносить ущерба основному производству при выполнении основным предприятием, например, государственного заказа или крупного выгодного подряда, позволяющего наиболее полно использовать имеющийся у комплексной бригады производственный потенциал и получить максимальную прибыль.

6. Анализируя дух и механизм внутрифирменного предпринимательства и взаимодействия комплексных бригад с основным строительным предприятием, на наш взгляд, в самом общем случае для строительного предприятия выбор того или иного принципа организации интрапренерства определяется характером деятельности предприятия (гражданское строительство, промышленное строительство и строительство жилья) и имеющимися у него в наличии ресурсами. Если предприятие планирует получение или реализует госзаказ, то наиболее подходящей формой внутрифирменного предпринимательства является вторая форма в виде коллективного подряда, в противном случае наиболее перспективной является первая форма интрапренерства в виде арендного подряда. При этом и в первом и во втором случае на предприятии из производственных подразделений создается или специализированное малое предприятие или малое предприятие, работающее под «ключ».

7. Проведенный в работе анализ различных моделей хозрасчета показывает, что все они имеют практически одинаковые недостатки, и выбор конкретной из них может определяться по субъективным признакам руководством строительного предприятия. Просто в них заложены разные идеологии. Это связано с тем, например, что первая модель в значительной мере опирается на американскую идею дивизионализации, а вторая — на немецкую традицию скрупулезного учета затрат. В какой-то мере вторая модель близка нашему плановому ведению хозяйства, когда считали не бюджет доходов и расходов, а сметы расходов, которые позволяли быстро проводить расчеты себестоимости. Но руководители предприятий должны со своих позиций увидеть плюсы и минусы каждой из моделей и делать осознанный выбор.

Первая модель подкупает своей «рыночной завершенностью», так как в ней считается конечный финансовый результат — прибыль. Но, с другой стороны структура бизнеса может быть такой, что при применении экономической модели управления по финансовым результатам данные показатели будут настолько приблизительными, что не будут представлять особой ценности.

8. При внедрении внутреннего хозрасчета следует обратить особое внимание на необходимость организации обучения принципам хозяйственного расчета всех работников предприятия, начиная от рабочих и кончая высшим руководством, особенно порядку распределения коллективного заработка структурного подразделения. То есть работник должен четко знать, что ему нужно сделать для того, чтобы получить более высокую заработную плату, так как именно это способствует росту эффективности труда.

9.Тщательная подготовка предприятия к внедрению внутрифирменного хозрасчета и последующий его перевод на внутренний хозрасчет способны привести к ликвидации существующей обезлички конечных результатов труда и бытующей практики содержания убыточных подразделений предприятия за счет прибыльных, к адресной и персональной ответственности каждого подразделения, всех руководителей и специалистов предприятия за результаты своей хозяйственной деятельности.

10. Для внедрения коллективного и арендного подряда как основы для построения предпринимательских форм организации труда в рамках крупного строительного предприятия существуют также и социальные предпосылки. Бригада (участок) представляет собой первичное звено управления производством, в котором наиболее полно проявляются такие свойства человека, как коллективизм, взаимоответственность, взаимопомощь, взаимоконтроль, творческая активность.

11. Одним из путей повышения эффективности малого предпринимательства в строительстве является создание комплексных малых предприятий со сквозным функционированием образованных в них бригад. При этом не только ликвидируют междусменные простои, но и добиваются более полной загрузки строительной техники и увеличения коэффициента сменности работы. Наиболее прогрессивными являются хозрасчетные малые предприятия, на которых создаются благоприятные условия для рационального использования трудовых и материальных ресурсов, строительной техники и механизмов, значительно сокращается объем незавершенного производства и длительность технологического цикла, радикально повышаются производительность труда и качество продукции. Одной из особенностей подрядных малых предприятий является возможность их специализации не по технологическому, а по виду выпускаемой строительной продукции. Таким малым предприятиям передаются функции управления ресурсами и затратами, которые раньше осуществлялись администрацией материнского строительного предприятия.

12. Обычно выбор наилучшего варианта (в данном случае — совокупность решений и мероприятий в области предпринимательства) из всех альтернативных вариантов осуществляется на основе решения оптимизационной задачи, когда эффективность каждого альтернативного варианта взвешивается при помощи заданного критерия качества при выполнении ограничений на имеющиеся у предпринимателя ресурсы.

Принцип локальной оптимизации решений весьма распространен в теории управления, планирования, прогнозирования, планово — проектной, производственной, коммерческой деятельности. Однако его использование имеет обычно упрощенную (усеченную) форму и связано с выбором лучшего варианта, определяемого на основании имеющихся сведений об объекте управления, т. е. лучшего из известных вариантов[]. Другими словами локально-оптимальный выбор не имеет полного соответствия условию оптимальности. Оно отвечает так называемому условию рациональности, когда круг рассматриваемых вариантов ограничен, и наилучший вариант может оказаться за его пределами. Поэтому для проведения эффективной оптимизации производственного процесса необходимо использовать многокритериальную оптимизацию по Парето с учетом рисков и ограничений, накладываемых на деятельность предприятия внешними и внутренними условиями его функционирования. Для выявления же пределов и скоростей изменения регулируемых показателей необходимо также широко использовать методы имитационного моделирования, такие как теория массового обслуживания, сети Петри, дифференциальные уравнения Колмогорова для вероятностей состояния системы и т. д.

13. В рамках оптимизационного моделирования всегда возможна индексация ключевых показателей. Индексы показателей исчисляются в ходе сопоставления рассматриваемых альтернатив. При этом один из альтернативных вариантов предпринимательских решений принимается в качестве базового. Показатель базового варианта принимается при этом за единицу.

Представленные показатели выражают совокупный результат предпринимательской деятельности. Они агрегированы многими факторами и могут, по сути, называться обобщающими. Однако предпринимательство, включает в себя ряд относительно самостоятельных видов деятельности: производственную, финансовую, коммерческую, коммуникативную. Каждая из этих видов деятельности оказывает непосредственное влияние на конечные результаты и, тем самым, в значительной мере определяет эффективность функционирования всей предпринимательской системы, образуя собственные результаты, на базе которых могут быть исчислены соответствующие показатели, отражающие эффективность функционирования отдельных предпринимательских подсистем.

14. Маркетинговая стратегия интрапренерства представляет собой комплекс маркетинговых действий, направленных на решение проблем повышения эффективности производства путем изучения возможностей строительного предприятия и оптимального их направления на удовлетворение потребностей покупателей. В зависимости от текущего состояния предприятия, внешних условий и первоочередных задач, стоящих перед ним, используют различные элементы маркетингового процесса, различные маркетинговые методы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Eugene F. Brigham. Fundamentals of Financial Management (7th ed.).
  2. Orlando: The Dryden Press, 1995.
  3. Fred R. David. Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall, 2001.
  4. George A. Steiner. Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc, 1980.
  5. Gregory G. Dess, Alex MillerStrategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc., 1993.
  6. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster No date. Online. Junior Achievement. Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ, 1999.
  7. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in High Tech Companies No date. James L. Hoyt., Online. Available: http:// spectrum.trovst.edu/ ~symposium/2001 Papers/Hoyt.doc
  8. Strategic Planing. External and Internal Environment, 1997. Online. Available: http://www.focusintl.com/strategy/planifl.doc.
  9. Strategic Planing. Environmental Scan. Online., 1999. Available: http://www.mapnp.org/librarv/plan dec/str plan/str plan. htm#anchor320862.
  10. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business Success Makinen, P., Online, 1993. Available: http://www.metla.fi/ julkaisut/acta/abs/aa238. htm
  11. Thomas L. Wheelen, J. David Hunger. Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, 1995.
  12. UMUC Library Services. Resource-Based view of the firm. Online. Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf.
  13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood.Marketing. New York: Worth Publishers, 1997. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/ 95swa009.htm.
  14. M.M. Планирование деятельности фирмы. M., 1997.
  15. Г. С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1986.
  16. В.К., Степанюк Л. Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М., 1996.
  17. В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. М.: Инфра-М, 1998.
  18. В. Новый менеджмент. М.: Экономика, 1996 .
  19. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
  20. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства СПб., 1995.
  21. В.Ю. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Основы права для бухгалтера и аудитора. М.: ИНФРА-М, 1997.
  22. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
  23. Г. Создать свою фирму. М.: Дело ЛТД, 1994.
  24. Э.И. Предпринимательство в Российской экономике -СПб., 1995.
  25. Л.С. Предпринимательство в России: Экономика и организация. СПб.: СПбГУ, 1995
  26. В.Ф., Кабаков B.C., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства-СПб., 1995.
  27. Е.Ф. Экономическая теория. М.: Манускрипт, 1993.
  28. Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юристъ, 1997.
  29. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997.
  30. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.
  31. А.В. Предпринимательство. М.: Интерпракс, 1994.
  32. М. Избранные произведения. М., 1990.
  33. В.Р. Основы менеджмента. М., 1996.
  34. В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юристь, 1998.
  35. О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике, 2002.
  36. О.С., Наумов А. И. Стратегическое Управление Организацией Online., 1996.
  37. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20−2.htm#2
  38. И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994
  39. И. Н. Менеджмент: учебник. М.: Банки и биржи, Юни-ти, 1995.
  40. О.П., Горбунов И. М., Гуров А. П., Зорин Ю. Б. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999.
  41. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Контракт, 1996.
  42. Гражданское право России: Курс лекций, часть первая / Отв. ред. О. Н. Садиков. М.: БЕК, 1997.
  43. О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. -М., 1997.
  44. Д.К. Экономическая теория и цели общества. М.: Экономика", 1988.
  45. Долан, Эдвин Джон. Микроэкономика СПб.: Литера плюс, 1997
  46. С., Зондхоф Г., Кролл X. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997, № 9.
  47. И.В., Иванова Т. М. Предпринимательское право. М.: Юриспруденция, 1999.
  48. Инвестиционное проектирование: Практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. М.: Минстатин-форм, 1995.
  49. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. -СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  50. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. -СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  51. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998.
  52. Д.М. Избранные произведения. М., 1993.
  53. Дж.Б. Распределение богатства. М., 1934.
  54. Кнорринг В Искусство управления. М., 1997
  55. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, часть вторая / Отв. ред. О. Н. Садиков. М., 1997.
  56. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, часть первая / Отв. ред. О. Н. Садиков. М., 1997.
  57. Г. Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). -Иркутск, 2002.
  58. Э.М. Концепция менеджмента. М.: Дека, 1996
  59. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  60. А.А. Основы предпринимательства. СПб: СПбГИЭА, 1992.
  61. А.Б., Пименова А. А. Введение в предпринимательство. -СПб.: Политехника, 1995.
  62. Ю. Развитие методологи менеджмента// Проблемы теории и практики управления, 1997, № 4.
  63. Г. О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческий функций. М.: Прогресс, 1991.
  64. И.Д. Практический менеджмент (часть 1). М., 1992.
  65. .Г. Управленческие решения. М., 1998.
  66. Ф. Организационное поведение . Москва: Инфра М, 1999.
  67. Малые предприятия РСФСР. Пакет документов. М.: Паритет, 1991.
  68. Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. М.: Финансы и статистика, 1991.
  69. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Экономка, 1990.
  70. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  71. .З. Теория организаций.- М.: Инфра М, 1999.
  72. Мир управления проектами. Основы, методы, организация, применение /Под ред. X. Релика, X. Шелля М.: Аякс, 1994.
  73. Н.Н., Анискин Ю. П. Современное предприятие. М.: Внешторгиздат, 1993 .
  74. А.В. Менеджмент. М.: Высшая школа экономики, 1997.
  75. А.И. Сертификация и статистические методы// Заводская лаборатория. 1997. Т. 63. № 3.
  76. А.И. Современная прикладная статистика//Заводская лаборатория. 1998. Т. 64. № 3.
  77. А.И. Экспертные оценки//Заводская лаборатория. 1996. Т. 62.1.
  78. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Ассоциация «Гуманитарное дело», 1992.
  79. Основы предпринимательского дела. Под редакцией Осипова Ю. М. М.: БЕК, 1996.
  80. С.Н. Законы Паркинсона. М.: Прогресс, 1989.
  81. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика-Дело, 1992.
  82. А. И., Филанд К. Перестройка рыночных структур на Западе и Востоке. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  83. Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. Online. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes
  84. С.А. Стратегическое Управление. М.: Инфра — М, 1999.
  85. Ю.М., Лисицина Е. Б. Инвестиционный менеджмент. -СПб.: СПбГЕМ, 1996.
  86. Пособие по проведению технико-промышленных исследований. -М.: ЮНИДО, 1978.
  87. Постановление Правительства РФ от 28.10.96 г. № 1045 «О государственном Комитете Российской Федерации по под держке и развитию малого предпринимательства» //Собрание законодательства РФ, 06.11.95 г., № 45.
  88. Право / Под ред. Тепловой Н. А., Малинкович М. В. М.: ЮНИТИ, 1998.
  89. Правовое регулирование предпринимательской деятельности/ Под ред. В. В. Лаптева. М., 1995.
  90. Предпринимательство в конца 20 века. М., 1992.
  91. Развитие малого бизнеса в России, состояние проблемы, перспективы. Сборник трудов международной конференции «Малый бизнес в России». СПб, 1994.
  92. М.Л., Якутии Ю. В. Организация менеджмента. М., 1994.
  93. Н. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. М.: Наука, 1989.
  94. .А. Азбука предпринимательства. М.: МИП Дума, 1991.
  95. В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988.
  96. И.М. Управление в сфере предпринимательства. М. ИКАР, 1998.
  97. З.П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 1996.
  98. Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика, 1992.
  99. М. Я. Я б в успешные пошел, пусть меня научат// Экономика и жизнь, 1997, № 2.
  100. М. Сущность и содержание теории менеджмента// Проблемы теории и практики управления, 1997, № 5.
  101. Семь нот менеджмента. 3-е издание. М.: Эксперт. 1998 .
  102. Системный анализ в экономике и организации производства /Под общей редакцией С. А. Вацева и В. И. Войсовой. JL: Политехника, 1991.
  103. Сиц И.В. Бизнес-план основа успеха. — М.: Дело, 1994.
  104. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М., 1962.
  105. М., Маккензи Р. Как стать предприимчивым и богатым. М.: Молодая гвардия, 1991.
  106. Современный менеджмент (курс лекций кафедры теории организации и управления ГАУ)// Российский экономический журнал, 1996, № 10.
  107. В.В. Организационная культура и предпринимательство.-СПб.: СПбУМ, 1994.
  108. В.В., Крупанин А. А. Экономико-организационные основы предпринимательства. СПб.: СПбУМ, 1996.
  109. В.В., Крупанин А. А. Экономико-организационные основы предпринимательства. СПб.: СПбУМ, 1996.
  110. В.В., Крупанин А. А., Хануков Т. Д. Маркетинг и интра-пренерство в системе предпринимательства. -СПб.: СП6ГУЭФД998.
  111. Управление 3000. Необходимость анализа конкурентного положения. Online.
  112. Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235
  113. Э.А. Управление компанией. М., 1997.
  114. Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. -М.: АКАЛИС, 1996.
  115. Р.А. Разработка управленческого решения. М., 1997.
  116. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.07.95 г. № 88-ФЗ .//Собрание законодательства РФ, 1995, № 25.
  117. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. № 7-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 1996, № 3.
  118. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» //от 08.01.98 г.//Собрание законодательства РФ, 1998, № 2.
  119. П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1993.
  120. П. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1997.
  121. М., Питере Т. Предпринимательство (выпуски 1−5). М.: Прогресс-Университет, 1991.
  122. А. Курс предпринимательства. М.: «Международные отношения», 1993.
  123. Г. П. Предприниматель кто он? — М.: Международные отношения, 1992.
  124. В.А. Анализ коммерческого риска. М.: Финансы и статистика, 1996.
  125. И. Теория экономического развития. М.: 1982.
  126. Экономико-математические методы и модели планирования и управления. М.: Знание, 1983.
  127. Эффективное Управление Российскими Компаниями. Разработка стратегии развития. Online., 1999.
  128. Available: http://video.decision.ru/ videos/bookOl. shtml.
  129. Х.А. Особенности маркетинговой концепции внедрения интрапринества на строительном предприятии//Сборник научных трудов: Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Часть 3. Махачкала: ДГТУ, 2004.
  130. Х.А., Османова Х. О. Особенности моделирования внутрифирменного предпринимательства в строительстве//Сборник научных трудов: Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Часть 3. Махачкала: ДГТУ, 2004.
Заполнить форму текущей работой