Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы конкурентоспособности национальной экономики в условиях информационной глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс информатизации в России идет медленно. Имеется ряд проблем в развитии информационно-коммуникационного сектора, препятствующий конкурентоспособности на всех уровнях. Российский ИКТ-сектор существенно отстает по числу пользователей Интернета, широкополосному доступу, распространению компьютерной техники. В стране существует цифровое неравенство, низкий спрос на продукцию ИКТ. Население… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Экономическое содержание конкурентоспособности экономики
    • 1. 1. Конкурентоспособность как экономическая категория
    • 1. 2. Эволюция взглядов на категорию «конкуренция»
    • 1. 3. Факторы и показатели конкурентоспособности
    • 1. 4. Теоретические основы управления конкурентоспособностью
  • Глава II. Трансформация факторов конкурентоспособности в условиях информационной глобализации
    • 2. 1. Информационная глобализация и ее воздействие на конкурентоспособность
    • 2. 2. ИКТ-технологии как основа трансформации факторов конкурентоспособности в условиях информационной глобализации
    • 2. 3. Сравнительный анализ информационной готовности и глобальной конкурентоспособности стран мира
  • Глава III. Основные направления повышения конкурентоспособности российской экономики в условиях информационной глобализации
    • 3. 1. Роль сектора информационно-коммуникационных технологий в повышении конкурентоспособности российской экономики
    • 3. 2. Управление конкурентоспособностью российской экономики в условиях роста информатизации

Теоретические основы конкурентоспособности национальной экономики в условиях информационной глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Эффективное экономическое развитие, повышение качества жизни населения страны вызывают необходимость разработки стратегии долгосрочной конкурентоспособности экономики, которая определяется способностью постоянно развивать конкурентные преимущества, привлекая и сохраняя потребителей, как на микроуровне, так и в глобальном масштабе.

В современных условиях происходит мощное влияние процессов глобализации на развитие национальных экономик. Движущей основой экономической и информационной глобализации выступают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обеспечивающие создание, передачу, использование и обработку информации, превратившейся в стратегический экономический ресурс.

Глобализация информационного пространства способствует расширению информационного обмена и развитию международного сотрудничества. Идет глобализация науки, технологии, информации. Информационная интеграция планеты, значительно опережая экономическую, политическую и культурную, является своеобразным локомотивом глобализации. Это позволяет говорить о формировании начальной стадии глобального информационного общества как новой фазы мирового цивилизационного развития.

Процессы информационной глобализации существенно влияют на конкурентоспособность национальных экономик, трансформируя традиционные и порождая новые факторы, ее определяющиеизменяют механизм функционирования рынка и конкуренции.

Страны, вовлеченные в информационную глобализацию, характеризуются всеобщей взаимозависимостью, идущей параллельно с ужесточающимся соперничеством. Участие в международном разделении труда приобретает форму экспансии, сопровождающейся стремительным отрывом развитых стран, активно использующих ИКТ, от развивающихся.

Первые выполняют начальные и заключительные знаниеемкие операции с высокой добавленной стоимостью, вторые занимаются промышленным производством, не дающим высоких доходов и не повышающим уровень благосостояния и конкурентоспособности. Это объясняется использованием модели «догоняющего развития» развивающимися странами. В то же время развитые страны разрабатывают и внедряют передовые технологии, привлекая к сотрудничеству другие богатые государства, используя при этом дешевые материальные ресурсы и человеческий капитал бедных стран.

Российская экономика имеет необходимый потенциал для обеспечения эффективного развития, однако ее сырьевая ориентация усиливается, что не обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность и делает национальную экономику зависимой от внешней конъюнктуры глобального мира. Экономика России все больше выступает как сырьевой придаток I высокоинформатизированных и технологически развитых государств. В сложившихся условиях повысить конкурентоспособность национальной экономики можно, диверсифицируя экономику и развивая высокотехнологичные сектора, одним из которых является сектор информационно-коммуникационных технологий.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности избранной темы исследования.

Степень разработанности проблемы.

Вопросы конкурентоспособности, конкурентных преимуществ и конкуренции издавна привлекали внимание ученых. Основоположниками теории конкурентоспособности считаются: А. Смит — автор принципа «невидимой руки" — Д. Рикардо — теория сравнительных преимуществ. В дальнейшем их идеи получили развитие в трудах Ф. Эджуорта, А. Маршалла, А. Курно. Теоретические проблемы конкурентоспособности изложены в трудах современных зарубежных экономистов: Э. Чемберлина и Дж. Робинсон (монополистическая конкуренция как форма несовершенной конкуренции), Й. Шумпетера и Дж. Гэлбрейта (анализ олигополий, которые способствуют НТП) и других. Огромное значение в современных условиях имеет теория о механизме и источниках получения конкурентных преимуществ М. Портераидея синтеза конкуренции и монополии М. Кирцнера. Различные аспекты конкурентоспособности и конкуренции исследуются в работах У. Деминга, К. Кетелса, П. Кругмана, К. К. Прахлады, Дж.Ю. Стиглица, Г. Хамела и других.

Исследования теоретических основ конкурентоспособности представлены работами российских экономистов: Г. Л. Азоева, В. Д. Андрианова, В. А. Быкова, М. И. Гельвановского, В. А. Гордеева, А. А. Дынкина, А. Ю. Прихача, Ю. Б. Рубина, Н. З. Сафиуллина, А. 3. Селезнева, Р. А. Фатхутдинова, Т. Г. Философовой, Н. С. Яшина и других.

Проблемы конкурентоспособности на микроуровне активно разрабатываются российскими учеными-экономистами: Е. А. Зайцевой, И. Н. Краснюк, И. М. Лифиц, Т. Н. Парамоновым, В. И. Песковым, Д. В. Песковым, А. Ю. Прихачем, Н. В. Чепаченко и другими.

Региональные аспекты конкурентоспособности стали предметом исследования таких экономистов, как: И. В. Бойко, В. И. Видяпин, А. Г. Гранберг, Е. В. Зандер, C.B. Казанцев, Ф. Ф. Рыбаков, H.A. Савельева, С. Н. Смирнов, М. В. Степанов, К. В. Суслов и других. Специальные исследования проблем отраслевой конкурентоспособности в экономической литературе встречаются реже.

Различным аспектам конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобализации и трансформации мирового хозяйства посвящены работы ученых-экономистов: Л. Абалкина, З. Т. Алиева, Г. Е. Алпатова, A.B. Бугая, М. Б. Гадиевой, С. Ю. Глазьева, В. Р. Евстигнеева, А. Л. Капрова, В. П. Колесова, Р. Кучукова, Н. П. Лукьянчиковой, В.А. May, H.B. Мухаровского, М. Н. Осьмовой, Т. М. Пачиной, Т. Г. Попадюк, А. Савки, Л. Г. Симкиной, Т. Субботиной, В. А. Супруна, Н. И. Усик.

Большой вклад в разработку проблем становления информационной экономики и информационной глобализации внесли зарубежные ученые: Д.

Белл, Х. Р. Вэриан, П. Дракер, М. Кастельс, Н. Дж. Kapp, Ф. Махлуп, Д. Мошелла, М. Порат, Ж. Сапир, Э. Тоффлер, К. Шапиро, Т. Шауэр, К. Эрроу, Ю. Фама и другие, а также российские экономисты: В. И. Дрожжинов, В. Л. Иноземцев, Б. В. Корнейчук, И. А. Лазарев, Л. Г. Мельник, P.M. Нижегородцев, Т. П. Николаева, E.H. Пасхин, A.A. Пороховский, И. А. Стрелец, Т. Л. Судова, Г. С. Хижа и другие.

Различным аспектам влияния информатизации на структуру национальной экономик и ее конкурентоспособность посвятили свои исследования экономисты: Н. В. Бекетов, Л. Г. Белова, Н. П. Ващекин, Д. В. Гуртов, С. А. Дятлов, Т. А. Селищева, A.A. Стриженко, О. Сухарев, А. Д. Урсул, Р. И. Цвылев, О. Юнь, A.A. Штрик и другие.

Вместе с тем, одной из наиболее дискуссионных и недостаточно разработанных в экономической теории является проблема исследования теоретических основ конкурентоспособности в условиях информационной глобализации. Это и определило выбор темы исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационного исследования: на основе теоретико-методологического анализа конкурентоспособности как экономической категории выявить механизм влияния информационной глобализации на конкурентоспособность национальной экономики.

Необходимость достижения поставленной цели определяет постановку следующих задач исследования:

— на основе анализа существующих подходов к категории «конкурентоспособность» дать уточняющее авторское определение;

— проанализировать эволюцию взглядов на категорию «конкуренция» и показать современную трактовку этой категории;

— дать авторскую классификацию факторов конкурентоспособности на различных уровнях в индустриальной и постиндустриальной экономиках;

— изучить механизм влияния информационной глобализации на конкурентоспособность;

— исследовать механизм функционирования гиперконкуренции и уточнить ее как экономическую категорию;

— показать роль сектора информационно-коммуникационных технологий в повышении конкурентоспособности российской экономики;

— на основе проведенного анализа выработать рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью российской экономики в условиях информационной глобализации и определить возможные эффекты от их осуществления.

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования являются теоретические проблемы конкурентоспособности национальной экономики в условиях информационной глобализации.

Объектом исследования является национальная экономика России.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования.

Методологической основой диссертационного исследования является категориальный аппарат общей теории систем, сравнительный анализ, экономико-статистические приемы, метод моделирования, принципы диалектики и формальной логики.

Теоретической базой исследования явились труды классиков экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию проблем конкурентоспособности экономики в условиях информационной глобализации.

Эмпирической базой исследования явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли, Министерства информационных технологий и связи, статистических изданий Государственного комитета по статистике РФ, данные Всемирного экономического форумаотечественные и зарубежные публикации, включая специальные периодические издания по исследуемым проблемам, материалы научно-практических конференций, семинаровинтернет-ресурсы и другие источники.

Научная новизна диссертации заключается в следующих основных результатах проведенного исследования, выносимых на защиту:

1. Предложена концепция исследования конкурентоспособности как многоуровневой категории, позволившая определить ее как способность создавать потенциал для успеха в конкуренции на микро-, мезо-, макрои мегауровнях, которые взаимосвязаны и по нарастающей дополняют друг друга как часть и целое.

2. Разработана авторская классификация факторов конкурентоспособности на различных уровнях, которая используется для исследования механизма влияния информационной глобализации на трансформацию индустриальных и формирование постиндустриальных факторов.

3. Анализ факторов конкурентоспособности в условиях информационной глобализации способствовал выявлению на мегауровне тенденции к одновременному усилению конкуренции и кооперации, что позволило дать авторское определение категории гиперконкуренции как соперничества между глобальными гиперконкурентными корпорациями, ведущегося на мегаолигополистическом рынке.

4. В ходе исследования гиперконкуренции введена в оборот категория «инновационно-информационно-технологическое конкурентное преимущество», суть которого заключается в обеспечении синергетического эффекта за счет комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, информации и научно-образовательных, ресурсно-технологических, финансово-экономических, организационно-управленческих инноваций.

5. Уточнен механизм управления конкурентоспособностью в условиях информационной глобализации на микро-, мезо-, макрои мегауровняхразработаны рекомендации по его совершенствованию и показаны возможные эффекты от осуществления предложенных мер применительно к российской экономике.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что результаты исследования способствуют дальнейшему развитию теории конкурентоспособности в условиях информационной глобализации.

Практическая значимость: основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования могут найти применение при разработке конкурентной стратегии на различных уровнях национальной экономики.

Материалы диссертации могут быть также использованы в преподавании курсов: «Экономическая теория», «Национальная экономика», «Государственное регулирование экономики».

Соответствие диссертации паспорту научной специальности.

Диссертационное исследование соответствует паспорту специальности 08.00.01 — Экономическая теория п. 1 «Общая экономическая теория» и п. 1.2 «Микроэкономическая теория».

Апробация и реализация результатов диссертации.

Основные положения диссертационного исследования докладывались на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» (г. Сочи, 2007 г.) — III научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.) — IV научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» (г. Санкт-Петербург, 2009 г.) — научно-практической конференции «Инновационная экономика: опыт развитых стран и уроки для России» (г. Санкт-Петербург, 2010 г.), а также были опубликованы в ряде научных изданий.

Основные результаты диссертации использованы в выполнении исследования по гранту Санкт-Петербургского государственного инженерноэкономического университета: «Проблемы конкурентоспособности в условиях информационной экономики» (2009 г.).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 9 работ общим объемом 2,22 п.л. (весь объем авторский), в том числе в одной статье в издании, рекомендованном ВАК.

Структура диссертации определена поставленной целью, задачами и логикой исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 163 наименований и приложений. Текст диссертации изложен на 197 страницах, содержит 15 рисунков и 18 таблиц. 10 таблиц вынесены в приложения.

Заключение

.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Конкурентоспособность — это многоуровневая категория, включающая микро-, мезо-, макрои мегауровни. Каждый новый уровень закладывает потенциал следующего, при этом вместе они дополняют друг друга и выступают как часть и целое. Такая взаимосвязь свидетельствует о том, что конкурентоспособность каждого субъекта не может быть достигнута без обеспечения конкурентоспособности других. При этом фундаментальное значение несет микроуровень, а в свете всеохватывающей глобализации и информатизации самая жесткая конкуренция наблюдается на мегауровне, где процессы соперничества и взаимодействия тесно переплетаются.

2. Конкурентоспособность на микроуровне — это способность компаний, прогнозируя свое будущее, в настоящий момент динамично производить и реализовывать конкурентные товары и услуги для получения высокой прибыли и отдачи на вложенный капитал. Конкурентоспособность на мезоуровне — это способность предприятий региона/отрасли использовать потенциал последнего для удовлетворения потребителей, обеспечивая высокий уровень жизни населения и выдерживая конкурентное давление со стороны как отечественных, так и иностранных производителей. Конкурентоспособность на макроуровне — это способность национальной экономики производить товары и услуги, взаимодействуя с другими национальными экономиками в неких рыночных средах, как внешних, так и внутренних, с наибольшими экономическими эффектами, исходя из приоритетов национальных интересов, в частности, обеспечивая высокий уровень жизни населения. Конкурентоспособность на мегауровне — это способность создавать потенциал для глобального взаимодействия, взаимопроникновения и соперничества стран, представленных крупными многонациональными альянсами, глобальными гиперконкурентными корпорациями, ТНК, деятельность которых зависит от наличия соответствующей глобальной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

3. Оценка конкурентоспособности включает: на микроуровне — качественные и стоимостные характеристики товара и услуги, а также параметры функционирования фирмы: структурные, ресурсные, технические, управленческие, конъюнктурные, финансово-хозяйственныена мезоуровне — ВРП на душу населения, доходы на душу населения, качество жизни, инвестиции, производительность трудана макроуровне — ВВП на душу населения, факторную производительность, показатели, предложенные Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) и Институтом менеджмента (1МО) — на мегауровне — доля рынка (масштаб), анализ финансово-хозяйственной деятельности многонациональх корпораций.

4. Понятия «конкурентоспособность» и «конкуренция», являются л сопряженными, но они не тождественны. Конкурентоспособность — это способность конкурировать, задаваемая конкурентными преимуществами, отсутствие которых свидетельствует о неспособности к участию в соперничестве. Достижение конкурентных преимуществ зависит от того, насколько своевременно и эффективно субъект конкуренции пользуется факторами конкурентоспособности. Получается следующая логическая цепочка: факторы конкурентоспособности —> конкурентные преимущества —" конкурентоспособность —> конкуренция.

5. Факторы конкурентоспособности в индустриальной экономике формируются на микроуровне, но по мере повышения уровней появляются новые, выстраивая четырехуровневую модель. Факторы нижних уровней используются также на вышестоящих уровнях. При этом в ряде случаев важно взаимодействие факторов, которое создает новые конкурентные преимущества, используемые на нескольких уровнях.

6. В условиях информационной глобализации под воздействием ИКТ-технологий, формирующих единое информационное пространство, факторы конкурентоспособности индустриальной экономики трансформируются и пополняются новыми. Факторы конкурентоспособности в информационной экономике также строятся по принципу четырехуровневой модели. Микроуровень сохраняет свою фундаментальную основу, но ведущее значение здесь приобретает мегауровень, подразумевающий конкуренцию в глобальном информационном пространстве.

7. Информационная глобализация, трансформировав факторы конкурентоспособности, привела к эволюционно-конкурентной методологической конвергенции традиционного рынка и рынка, построенного в сети, которые одновременно взаимодействуя (взаимообогащаясь) и конкурируя друг с другом, начали развиваться в одном направлении.

8. Виртуализация деятельности создала новые виды бизнеса (электронная коммерция, электронная торговля), внедрила безбумажный оборот и электронные деньги. Изменилось функциональное значение существовавших ранее факторов: времени, экономического расстояния, связей между видами деятельности внутри фирмы и за ее пределами, менеджмента, маркетинга, адаптивности фирмы и других. Эти и другие факторы привели к мультипликативному эффекту, создающему дополнительные конкурентные преимущества.

9. Трансформированные факторы конкурентоспособности также усовершенствовали координационные функциипозволили странам участвовать в международном разделении труда с большей производительностьюдали возможность включаться в глобальные производственные цепочки на выгодных для себя стадиях жизненного цикла продукции и вносить свой вклад в добавленную ценностьспособствовали извлечению выгоды от взаимодействия с другими участниками глобального рынкаобеспечили свободное участие в конкуренции в масштабах всего мира.

10. Малые предприятия, при условии наличия финансовых средств на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, на равных конкурируют с крупными организациями посредством электронно-сетевого рынка.

11. Сеть становится основой функционирования ТНК, которые перестают строиться по иерархическому принципу и активно используют виртуальное пространство для общения в режиме реального времени как с географически разбросанными филиалами своей корпорации, так и с другими ТНК, обмениваясь информацией, технологиями, навыками, финансами, товарами и услугами, поставляя все более дифференцированную продукцию с меньшей себестоимостью. Взаимодействия достигают порой такого синергетического эффекта, что становится трудно определить границы между фирмами, взаимодействующими в глобальном пространстве.

12. Управление конкурентоспособностью на микроуровне предполагает выработку конкурентной стратегии фирмына мезоуровне — разработка и реализация стратегии, которая будет нацелена на перспективные цели территориального развития с учетом складывающейся и прогнозируемой экономической конъюнктурысоздание кластеров по либеральной или дирижистской моделина макроуровне — ведущая роль отводится государству, которое призвано обеспечить реализацию единой стратегии развития конкурентоспособности всех уровней национальной экономики, создание законодательной базы, формирование электронного правительствана мегауровне — воздействие на наднациональное законодательство в национальных интересах.

13. На основе систематизации факторов по уровням и разделения их на индустриальные и постиндустриальные выявлена тенденция к одновременному усилению конкуренции и кооперации, которые в условиях информационной глобализации на мегауровне трансформируются в гиперконкуренцию на рынке, который определяется нами как мегаолигополистический.

14. Гиперконкуренция — это соперничество между глобальными гиперконкурентными корпорациями (ГТК), ведущееся сразу по нескольким направлениям деятельности на мегаолигополистическом рынке. Гиперконкуренция носит глобально-интегрированный характер, акцентирует внимание на усилении конкурентных начал в рамках структур сетевого типа, охватывающих весь мир, и основана на стратегии технологического лидерства.

15. Глобальные гиперконкурентные корпорации используют преимущество инновационно-информационно-технологического типа. Данные преимущества обеспечивают синергетический эффект за счет комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, информации и научно-образовательных, ресурсно-технологических, финансово-экономических, организационно-управленческих инноваций и поддерживаются постоянным инвестированием в непрерывное совершенствование, вследствие чего доступны только глобальным гиперконкурентным корпорациям. Эти преимущества дают возможность производить высококонкурентные товары и услуги, характерной особенностью которых является информационно-технологическая инновационность, обеспечивающая новые потребительские свойства и позволяющая формировать новые ниши.

16. Конкурентоспособность страны и развитие ИКТ-сектора находятся в прямой зависимости. Страны, внедрившие информационно-коммуникационные технологии, вышли в лидеры, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой отнесены к аутсайдерам по рейтингу конкурентоспособности поскольку сектор ИКТ в них внедрен и используется меньше.

17. В глобальных производственных цепочках развитые страны выполняют начальные и заключительные знаниеёмкие операции, оставляя промышленное производство с низкой добавленной стоимостью развивающимся государствам, которые вынуждены идти по «нижнему пути». «Верхний путь» конкурентоспособности приносит гораздо более высокую экономическую отдачу и создает основу для устойчивого экономического роста за счет ускоренного освоения новейших знаний и технологий, а также развития собственных НИОКР и собственного инновационно-информационного производства- «нижний путь» ведет к обедняющему экономическому росту и потере конкурентоспособности в условиях глобализации, поскольку выход на мировые промышленные рынки осуществляется за счет привлечения иностранных инвесторов ценой предоставления в их распоряжение как можно более дешевых трудовых и природных ресурсов.

18. Россия на сегодняшний день находится в категории стран с переходной экономикой и идет по «низшему пути» конкурентоспособности, а значит теряет возможность участвовать в международном разделении труда на взаимовыгодных условиях, способствующих росту благосостояния населения.

19. Процесс информатизации в России идет медленно. Имеется ряд проблем в развитии информационно-коммуникационного сектора, препятствующий конкурентоспособности на всех уровнях. Российский ИКТ-сектор существенно отстает по числу пользователей Интернета, широкополосному доступу, распространению компьютерной техники. В стране существует цифровое неравенство, низкий спрос на продукцию ИКТ. Население психологически не готово к восприятию современных средств информатизации. Серьезным сдерживающим фактором является несовершенное законодательство по регулированию ИКТ-сектора, к основным слабым сторонам которого отнесена сфера коммерческих отношений в Интернете, а также мошенничество в сети (информационное рейдерство, фрод, хакерство, разнообразные виды атак). Электронное правительство характеризуется не эффективностью работы. Производство отечественной конкурентоспособной информационно-коммуникационной продукции и услуг идет низкими темпами. Страна ориентирована на зарубежные научные разработки, вследствие чего технологически сильно отстает.

20. В диссертации разработаны меры по управлению конкурентоспособностью российской экономики и показаны предполагаемые эффекты от их осуществления. На микроуровне предлагается активное вовлечение населения, предприятий и неправительственных организаций в Интернет-экономику как следствие интенсивного внедрения ИКТ-технологий. На мезоуровне — совершенствование регионального законодательства в области информатизации экономики, совершенствование работы технопарков, содействие развитию кластеров. На макроуровне — совершенствование законодательства в области информатизации экономики, повышение эффективности электронного правительства, реализация политики технологической модернизации. На мегауровне — гармонизация отечественного законодательства в области информатизации экономики с международным. Эффекты от реализации указанных мер по принципу эффекта мультипликатора могут возникать сразу на нескольких уровнях, повышая конкурентоспособность национальной экономики в условиях информационной глобализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Государственная программа «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р)
  2. Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» (Распоряжение Правительства РФ от 10.03.06 № 328-р)
  3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года № 948−1 (в ред. от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II в ред. от 01.01.2010
  5. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 2010 годы)»
  6. Решение ГКЭС от 26 декабря 2001 года № 35 «Концепция развития рынка телекоммуникационного оборудования российской федерации на 20 022 010 годы»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212 «Стратегия развития информационного общества в российской федерации»
  8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» принят Государственной Думой 13 июля 2001 года № 128-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 № 243-Ф3)
  9. Федеральный закон «О персональных данных» принят Государственной Думой 8 июля 2006 года № 152-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 № 204-ФЗ)
  10. И.Федеральный закон «О связи» принят Государственной Думой 18 июня 2003 года № 126-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 № 221-ФЗ)
  11. Федеральный закон «О техническом регулировании» принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года № 184-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 № 243-Ф3)
  12. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принят Государственной Думой 8 июля 2006 года № 149-ФЗ
  13. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» принят Государственной Думой 13 декабря 2001 года № 1-ФЗ (в ред. от 08.11.2007 № 258-ФЗ)
  14. А.Н., Кулькин А. М. Контуры информацонного общества / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. М.: ИНИОН РАН, 2005. — 162 с.
  15. З.Т. Конкурентоспособность России в условиях глобализирующегося мира. М.: 2009. — 182 с.
  16. М., Мясникова Л. Время глобализации // Мировая экономика и международные отношения. — 2005. — № 10. — С. 3−12.
  17. К. Ориентиры конкурентоспособности ТНК // Экономист. -2006.-№ 9.-С. 63−66.
  18. И.И. Социальная инноватика регионального и муниципального управления: Монография. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2008. 260 с.
  19. В.В., Есиповский И. Э., Ушаков Д. С. Информатизация и глобализация инновационной экономики: Монография / Под ред. д.э.н., профессора Балабанова B.C. М.: АП «Наука и образование», 2008. — 263 с.
  20. Н.В. Информационное разнообразие и цифровое неравенство в развитии России // Информационные ресурсы России. 2009. — № 5(111). -С. 27−31.
  21. Н.В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 1(63). — С. 59−66.
  22. Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт соц. прогнозирования / Даниел Белл- Пер. с англ. под ред. B. JL Иноземцева. — М.: Academia, 1999. 785 с.
  23. Л.Г., Стриженко A.A. Информационное общество: трасформация экономических отношений в мировой экономике: монография / МГУ им. М. В. Ломоносова, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во «Азбука», 2007. — 387 с.
  24. Бжезинский 3. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 2010. — 264 с.
  25. И.В. Как «выращивать» конкурентные преимущества региона? // ЭКО. 2008. — № 7. — С. 122−129.
  26. В.В. Наука и рыночные отношения в информационном обществе: социально-философский анализ / В.В. Борисенко- отв. ред. A.M. Кулысин.- Ин-т научной информации по общественным наукам РАН. М.: Наука, 2008. — 246 с/
  27. A.B., Колганов А. И. Глобальный капитал. 2-е изд., стер. М.: УРСС, 2007.-512 с.
  28. Я.А. Оценка конкурентоспособности компаний малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4(66), — С. 126−133.
  29. Н.П., Пасхин E.H., Урсул А. Д. Информатизация общества и устойчивое развитие. М.: МГУК, 2000. — 268 с.
  30. О.Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество / О.Н. Вершинская- Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения РАН. М.: Наука, 2007. — 203 с.
  31. М.Б. Особенности формирования институциональных условий развития конкурентной среды в экономике России. — М.: Прометей, 2006. 200 с.
  32. И. Конкуренция в условиях глобализации: новые аспекты // Общество и экономика. 2009. — № 1. — С. 40−44.
  33. Э.А. Инновационный вектор развития информационной экономики // Инновации. 2004. — № 5 (72). — С. 10−14.
  34. C.B., Чекун И. Н. Слияния и поглощения: эффективная стратегия для России. СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
  35. В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. — 2007. № 1. — С. 42−48.
  36. В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В. В. Гордеев. М.: Высш. шк., 2008. — 497 с.
  37. Грядущее информационное общество / A.A. Лазаревич и др. — Минск: Белорус, наука, 2006. — 392 с.
  38. Д.В. Развитие информационной инфраструктуры как фактор повышения конкурентоспособности экономики России // Конкурентоспособность России в условиях глобализации. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 168 с.
  39. C.B., Гасанова А. Д. Оценка конкурентоспособности промышленных предприятий: методический аспект / ИСЭИ ДНЦ РАН. -Махачкала: ИД Наука плюс, 2006. 148 с.
  40. В., Штрик В. Информационное общество России до 2015 года. Прогнозы развития // Информ курьер связь. — 2009. № 11. — С. 6063.
  41. С.А. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование Текст.: монография / С. А. Дятлов, В. П. Марьяненко, Т. А. Селищева. СПб.: Астерион, 2008. — 416 с.
  42. С.А. Основы информационно-сетевой экономики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 346 с.
  43. С.А., Селищева Т. А. Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию. Монография / С. А. Дятлов, Т. А. Селищева. СПб.: «Астерион», 2009. — 248 с.
  44. Н. Переход к глобально-информационному способу производства и модификация общей экономической теории // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 2. — С. 22−29.
  45. Н. Глобализация и общество: проблемы управления // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 4. — С. 3−15.
  46. Е. Роль информационно-коммуникационных технологий в экономическом развитии России // РИСК. 2009. — № 1. — С. 67−71.
  47. М.А. Новая экономика: опыт структурно-функционального анализа. Изд. 2-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. — 304 с.
  48. В.Л. Глобализация наивная мечта XX века // Человек. -2003.-№ 5.-С. 33−10.
  49. B.JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000. — 304 с.
  50. C.B. Оценка внутренней конкурентоспособности регионов России // ЭКО. 2008. — № 5. — С. 63 — 80.
  51. В. Планирование инноваций современной фирмой // Экономист. -№ 11.- 2008. С. 24−34.
  52. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс- пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
  53. Кий Н. Так каким же все-таки был 2008 год? // Информ курьер связь. -2009.-№ 6.-С. 8−9.
  54. В.П. Экономика знаний. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2007. — 300 с.
  55. Н. Управление транснациональными корпорациями в условиях глобальной конкуренции // Проблемы теории и практики. 2009. — № 5. — С.33−39.
  56. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / Под ред. A.A. Дынкина. М.- Междунар. отношения, 2003. — 374 с.
  57. Конкурентоспособность российской экономики / Под ред. проф. Ф. Ф. Рыбакова и проф. Г. Е. Алпатова. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2005. — 234 с.
  58. Ю. О повышении конкурентоспособности экономики // Экономист. 2006. — № 8. — С. 13−20.
  59. С.С. Рынок технологий в России и за рубежом. Лидеры и аутсайдеры // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1 (75). — С. 105−116.
  60. В. Экономика России: сущность и видимость // Мировая экономика и международные отношения. 2009. — № 2. — С. 39−48.
  61. Н.И., Макаев А. И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов // ЭКО. — 2006.-№ 10.-С. 2−16.
  62. В.М. Глобалистика, информатизация, системные исследования: Т. 2: Информатизация, системные исследования. М.: ЛЕНАНД, 2008. — 200 с.
  63. К.В. Экономическая глобализация и многообразие мира // Труд и социальные отношения. 2007. — № 5. — С. 56−64.
  64. В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 672 с.
  65. Н.П., Бугай A.B. Конкурентные преимущества фирмы в условиях глобализации. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — 173 с.
  66. С., Сурняев В. Информационно-коммуникационные технологии в общественном производстве // Экономист. 2006. — № 4. -С. 37−49.
  67. В.В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития. Монография — М.: ИРИАС, 2007. — 296 с.
  68. Г. Россия не конкурент // Ведомости. 20 мая 2009 г. — С. 1, 3.
  69. Н.В., Капров А. Л. Трансформация экономики России и проблемы ее конкурентоспособности. — Новосибирск: Наука, 2005. 347 с.
  70. Дж. Мегатренды: Пер. с англ. Левина М. Б. М.: Ермак, 2003. -384 с.
  71. P.M. Теоретические основы информационной экономики. Владикавказ: «Проект-Пресс», 1998. — 248 с.
  72. Т.П. Основы информационной экономики: Учебное пособие / Т. П. Николаева. СПб.: Lex Star, 2001.-128 с. 78,Овчинников В. В. Глобальная конкуренция. — М.: Институт экономических стратегий, 2007. 360 с.
  73. Е.Е. Глобальное информационно-экономическое сообщество как объективная среда функционирования промышленной организации XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 2. — С. 50−55.
  74. Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления / Монография. М.: МГСУ, 2008. — 200 с.
  75. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран / Пер. с англ. Квасюка И. В. и др. — М.: Международные отношения, 1993.-898 с.
  76. Портер Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 496 с.
  77. К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями / Пер. с англ. Сахацкого Г. М.: ЗАО «ОлимБизнес», 2006. — 352 с.
  78. Прихач А. Ю, Основы управления конкурентоспособностью. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — 307 с.
  79. Н.В. Комплексная модель человека в экономике // Эффективность производства и качество жизни: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. М. Генкин, Л. Г. Симкина (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. -287 с.
  80. Н. Конкурентные взаимодействия в отрасли информационных технологий: мировой опыт и России // Вопросы экономики. 2009. — № 10.-С. 91−106.
  81. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / Под редакцией K.P. Гончар и Б.В. Кузнецова- Гос. ун-т Высшая школа экономики. — М.: Вершина, 2008. -480 с.
  82. Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. М.: Маркет ДС, 2006. — с. 458.
  83. А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. — М.: Юристъ, 1999. 384 с.
  84. Т.А. Структура российской экономики: на пути к информационному обществу. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. — 184 с.
  85. Т.А. Трудности познания социального времени // Вестник ИНЖЭКОНа. 2005. — № 4(9). — С. 252−253.
  86. Т.А. Факторы посткризисного экономического роста в российской экономике // Вестник ИНЖЭКОНа. 2010. — № 3(38). — С. 6772.
  87. Т.А., Дятлов С. А. Роль информационного сектора в повышении эффективности российской экономики // Эффективность производства и качество жизни: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. М. Генкин, Л. Г. Симкина (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — 287 с.
  88. И.И., Ваничева И. А. Логистическое видение парадокса «экономии времени» // Вестник ИНЖЭКОНа. 2005. — № 4(9). — С. 247 251.
  89. Л.Г. Возможности и проблемы формирования инновационной экономики // Вестник ИНЖЭКОНа. 2010. — № 3(38). — С. 9−17.
  90. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007. 956 с.
  91. Социальная информатика: основания, методы, перспективы / Отв. ред. Н. И. Лапин. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2006. 216 с.
  92. И.А. Новая экономика: гипотеза или реальность? // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 3. — С. 16−23.
  93. И.А. Экономика сетевых благ // Мировая экономика и международные отношения. 2008. -№ 10. — С. 77−83.
  94. Т. Россия на распутье // Вопросы экономики. 2006. — № 2. -С. 46−64.
  95. В.А. Интеллектуальный капитал: главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. — М.: КомКнига, 2006. — 192 с.
  96. К.В. Управление развитие конкурентоспособности региона. -М.: МАКС Пресс, 2005. 108 с.
  97. О.С. Информационный сектор экономики: проблемы развития // Инвестиции в России. 2006. — № 8. — С. 25−34.
  98. Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие. М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. — 272 с.
  99. В. Как связаны друг с другом равновесие и конкуренция? // Экономист. 2007. — № 3. — С. 49−58.
  100. Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI в. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. — 669 с.
  101. Ю.И. Конкурентоспособность экономических систем: содержание, оценка, проблемы управления / Ю. И. Трещевский, Т. Г. Мовсесова, П. Г. Мовсесов. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. — 215 с.
  102. K.M. Обеспечение конкурентоспособности предприятия: инновационный аспект. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. — 151 с.
  103. Н.И. Конкурентоспособность как результат управления модифицированными конкурентными преимуществами в глобальной экономике // Проблемы современной экономики. 2007. — № 2(22). — С. 96−99.
  104. Т. Производительность труда главный фактор роста экономики // Экономист. — 2009. — № 10. — С. 10−17.
  105. Х.А. Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 2(64).-С. 73−83.
  106. P.A. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. -464 с.
  107. P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / P.A. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
  108. Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.
  109. И.А. Приоритеты экономической интеграции 2030. Союзное государство России и Беларуси. — М.: Экон-Информ, 2008. 512 с.
  110. К. О содержании «новой экономики» // Экономист. 2008. — № 5.-С. 63−70.
  111. В.Е., Смирнов С. Д. Проблемы оценки и повышения конкурентного статуса предприятия: Самара: Самарский институт управления, 2007. — 135 с.
  112. В.В. Модели конкуренции и конъюнктуры товарного рынка.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 115 с.
  113. Д.С., Щербаков A.B., Зульпукаров М.-Г. М. Модель конкуренции: Препринт № 64 за 2006 г. М.: Институт прикладной математики РАН, 2006. — 22 с.
  114. С.И. Финансовые институты: конкуренция и государственное регулирование. М.: ИЭ РАН, 2007. — 130 с.
  115. А. Минэкономики пишет планы свободным стилем. Концепция 2020 внесена в правительство, но не в бюджет // Коммерсант.- 06.08.2008. С. 2.
  116. М. Производству не нужна производительность // Коммерсант. — 04.06.2008. — С. 2.
  117. А.А. Использование информационно-коммуникационных технологий для экономического развития и государственного управления в странах современного мира // Приложение к журналу «Информационные технологии». 2009. — № 6. — 32 с.
  118. Экономика знаний и инноваций: перспективы России / Под ред. А. В. Бузгалина. М.: Экономический ф-т МГУ, ТЕИС, 2007. — 364 с.
  119. Юнь О. Возможности вхождения России в мировое информационное сообщество // Экономист. 2001. — № 12. — С. 21−29.
  120. Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товара и услуг. М., 2004. — С. 56.
  121. Ю., Тихонов А. Новая информационно-поведенческая парадигма: конец равновесной теории или ее второе дыхание? // Вопросы экономики. -2007. № 7. — С. 35−58.
  122. Krugman P. Competitiveness: a Dangerous obsession // In: Competitiveness. An International Economics Reader. — N.Y.: Foreign Affairs, 1994, P. 1−17.
  123. H. Мировые тенденции развития ИКТ и опыт России // Connect! Мир связи. Сентябрь 2009. Электронный ресурс: http://www.connect.ru/article.asp?id=9447
  124. А. Российский ИТ-рынок начинает восстанавливаться? -Электронный ресурс: http://www.cnews.ru/reviews/free/2009/articles/articles20.shtml
  125. Всемирный экономический форум: индекс сетевой готовности 20 082 009 года. — Электронный ресурс: http://gtmarket.ru/news/state/2009/04/05/2477
  126. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2009−2010. Электронный ресурс: http://gtmarket.rU/news/state/2009/09/08/2166
  127. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2009−2010. Электронный ресурс: http://gtmarket.rU/news/state/2009/09/08/2166
  128. С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов. Электронный ресурс: http://spkurdvumov.narod.ru/GlazyevSUr.htm
  129. А. Спецналог для IT // Ведомости. 2008. — 27 октября. -Электронный ресурс: http://spbit.ru/news/n54488/
  130. Комплексная программа научно-технологического развития и технологической модернизации экономики Российской Федерации. — Электронный ресурс: www.mon.gov.ru
  131. Конференция Организации Объединенных Нации по торговле и развитию // Доклад об информационной экономике 2007/2008 год. Нью-Иорк и Женева. 2007. — 88 с. — Электронный ресурс: http://www.unctad.org/ru/docs/sdteecb20071overview ru. pdf
  132. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Глава 2.5.6. Информационно-коммуникационные технологии. — Электронный ресурс: http:// www, strategy-center.ru/page.php?vrub=:inf&vid=831
  133. Концепция правового применения регулирования информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации. — Электронный ресурс: http://www.nisse.ru/business/article/articlel 151, html? effort=4
  134. Кох Р. Изменения стратегии в XXI веке. Электронный ресурс: http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/changing strategy. shtml
  135. В. Пять приоритетов Президента // Российская газета. Федеральный выпуск № 4935 (111) от 19 июня 2009 г. Электронный ресурс: http://www.rg.ru/2009/06/19/modern.html
  136. Оптимизация ИТ-инфраструктуры экономия после дополнительных инвестиций? — Электронный ресурс: http://www.cnews.ru/reviews/free/2009/articles/articlesl9.shtml
  137. В.В. Состояние и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий за рубежом. Аналитические материалы. -48 с. Электронный ресурс: http://www.sciinnov.ru/icatalognew/index.php?action=send att&entry id=78 932&fhame=7 8932AM-09-IKT.pdf
  138. M. Лекция «О конкурентоспособности в России» // Новости ГУ-ВШЭ. 4 октября 2006. Электронный ресурс: http://www.hse.ru/temp/2006/10 04 porter. shtml
  139. М., Кетелс К. совместно с Дельгадо М и Брайденом Р. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики. 114 с. — Электронный ресурс: http://www.csr.ru/news/original 1324. stm
  140. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2008 году (The World Competitiveness Yearbook 2008). Электронный ресурс: http://gtmarket.ni/news/state/2008/05/l 7/1666
  141. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2009 году (The World Competitiveness Yearbook 2009). — Электронный ресурс: http://sv27.eom/content/view/8080/l 81 /
  142. Россия заняла 38 место в мире в рейтинге конкурентоспособности ИТ-отрасли за 2009 год. — Электронный ресурс: http://www.egovernment.ru/newstext.php7news id=61 208
  143. Россия и страны Европейского союза — 2009 год: статистический сборник. Раздел 10.5. Численность пользователей сети Интернет. -Электронный ресурс: http://www.gks.ru/bgd/regl/b09 65/IssWWW.exe/Stg/l0−05.htm
  144. Россия и страны Европейского союза — 2009 год: статистический сборник. Раздел 10.3. Численность абонентов сотовых мобильных телефонных сетей на 1000 человек населения. Электронный ресурс: http://www.gks.ru/bgd/regl/b09 65/IssWWW.exe/Stg/l0−03.htm
  145. В. Сколково: сможет ли Россия создать свою Силиконовую Долину? Электронный ресурс: http://netler.ru/ikt/skolkovo.htm
  146. Стала ли Россия более конкурентоспособной, чем в конце 90-х? — Электронный ресурс: http://goldigroup.ru/2009/09/stala-li-rossiya-bolee-konkurentosposobnoi-chem-v-konce-90-х/
  147. О.С. Особенности развития информационного сектора экономики. Электронный ресурс: http://kapital-rus.ru/articles/article/977
  148. Технопарки в России // Рейтинговое агентство «Эксперт». — Электронный ресурс: http://www.raexpert.ru/researches/technopark/part3/
  149. Устойчивость среди бури. Сравнительный анализ конкурентоспособности ИТ-индустрии 2009. 33 с. — Электронный ресурс: http://global.bsa.org/2009eiu/study/2009 eiu russia. pdf
  150. А. Проверка на прочность. — Электронный ресурс: http://www.raexpert.ru/ratings/it/2009/
  151. А.А., Дрожжинов В. И. Информационное общество России до 2015 года. Прогнозы развития. 21.12.2009 г. — Электронный ресурс: http://www.iksnavigator.ru/topics/thematic/it/3 054 201.html
  152. Economist Intelligence Unit: Индекс конкурентоспособности IT-отрасли в странах мира в 2009 году. Электронный ресурс: http://gtmarket.rU/news/state/2009/09/20/2179
  153. Economist Intelligence Unit: Индекс конкурентоспособности IT-отрасли в странах мира в 2007 году. Электронный ресурс: http://gtmarket.rU/news/state/2007/08/l 1/1348
  154. Economist Intelligence Unit: Сравнительный анализ конкурентоспособности ИТ-индустрии 2009. 33 с. — Электронный ресурс: http://global.bsa.org/2009eiu/studv/2009 eiu russia. pdf
  155. Mia I. Global information technology report 2009−2010. ICT for sustainability. 437 p. — Электронный ресурс: http://www.weforum.org/pdf/GITR10/GITR%2020Q92010 Full%20Report%20final.pdf
  156. The Global Competitiveness Report 2008−2009. Russian Federation. 288 p. — Электронный ресурс: http://www.weforum.org/documents/GCR0809/index.html
  157. Различные подходы к определению конкуренции
  158. Подходы Авторы Определение
  159. Тарануха Ю.В.198, В.Е. Целин199, Е.А. Зайцева200 Соперничество, накладывающее ограничения на возможности соперников в достижении одних и тех же целей
  160. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. М., 1997. — С. 15.
  161. P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М., 2005. — С. 171.
  162. Г. А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии: Монография. M., 2005. — С. 12.
  163. Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. М., 2006. — С. 13,39.
  164. Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие. М. 2008. — С. 91.
  165. В.Е., Смирнов С. Д. Проблемы оценки и повышения конкурентного статуса предприятия. Самара, 2007. — С. 6.
  166. Е.А., Песков В. И., Песков Д. В. Маркетинговая оценка конкурентоспособности предприятия. Монография. Н. Новгород, 2007. — С. 17.
  167. Я. Целевая конкуренция. M., 2006. — С. 20.
  168. С.Б. Авдашев, А. Е. Шастико, Б.В. ! опт Кузнецов «.обеспечивает «рыночную координацию» в противоположность иерархической и гибридной»
  169. М.Б. Гадиева204 Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма
  170. P.P. Конкурентоспособность как экономическая категория и критерий эффективного управления предприятием. // Вестник ТИСБИ. 2008. — № 3. -Электронный ресурс: http:/Avwv.tisbi.ru/science/vestnik/2008/issue3/ahtarieva.htin1
  171. С.Б., Шастико А. Е., Кузнецов Б. В. Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России // Российский журнал менеджмента. 2006. — Том 4. — № 4. — С. 4.
  172. М.Б. Особенности формирования институциональных условий развития конкурентной среды в экономике России. М., 2006. — С. 11.
  173. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М., 2007. — С. 256.
  174. В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. -2007. -№ 1. -С. 42.
  175. Анализ конкурентоспособности предприятия
  176. Автор Определение Методы конкуренции Методы оценки
  177. В.В. Черешнев209 Способность субъекта хозяйствования создавать конкурентную продукцию и тем самым получать прибыль Технологии, кадры, организация производства и управления
  178. М.Г. Ваша конкурентоспособность. М., 2004. — С. 21,86−69,56,27.
  179. Н.П., Бугай A.B. Конкурентные преимущества фирмы в условиях глобализации. Иркутск, 2005. — С. 27−28,30−34, 39−43,62−68.
  180. В.В. Модели конкуренции и конъюнктуры товарного рынка. СПб., 2005. — С. 20.
  181. C.B., Гасанова А. Д. Оценка конкурентоспособности промышленных предприятий: методический аспект. Махачкала, 2006. — С. 110,33,23, 104, 89−90.
  182. Прихач АЛО. Основы управления конкурентоспособностью. СПб., 2006. — С. 254,272,221−223,257,271−272.
  183. Е.А., Песков В. И., Песков Д. В. Маркетинговая оценка конкурентоспособности предприятия. Монография, Н. Новгород, 2007, — С. 25,27−29,35−71,25.
  184. K.M. Обеспечение конкурентоспособности предприятия: инновационный аспект. СПб., 2007.-С. 7−9,15−20,31.
  185. Т.Н. Парамонов, И.Н. Краснюк215 Подразумевает конкуренцию, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии Ценовые и неценовые. Интеллектуальный капитал, информация. Имидж Степень приверженности покупателей к фирме
  186. В.В. Глобальная конкуренция. М., 2007. — С. 24.
  187. Т.Н., Краснюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие. М., 2008. — С.6,49−50,39, 62,48−49.
  188. Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие. М., 2008. — С. 95.
Заполнить форму текущей работой