Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка автоматизированных электроприводов накопителя полосы в составе непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ технологического режима промежуточного накопителя полосы создаваемого непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата, показал, что принципиально новым требованием, предъявляемым к электроприводу барабана двухвходовой моталки, является регулирование линейной скорости полосы с погрешностью ±2% с переключением в режим позиционирования с погрешностью ±5°. Принципиально новым требованием… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО НАКОПИТЕЛЯ
    • 1. 1. Конструкция промежуточного накопителя полосы непрерывно-реверсивного ЛПА
    • 1. 2. Принцип передачи раската
    • 1. 3. Анализ требований к электроприводам промежуточного накопителя литейно-прокатного агрегата
    • 1. 4. Обзор существующих систем регулирования, применяемых на участках намотки-размотки агрегатов прокатного производства
    • 1. 5. Выбор принципов построения систем регулирования
    • 1. 6. Выводы и постановка задачи исследований
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО НАКОПИТЕЛЯ ПОЛОСЫ КАК ОБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Разработка математической модели электропривода барабана промежуточного накопителя ЛПА
    • 2. 2. Разработка математической модели электроприводов тянущих роликов промежуточного накопителя ЛПА
    • 2. 3. Разработка математической модели электропривода перемещения промежуточного накопителя
    • 2. 4. Разработка математической модели взаимосвязи электроприводов промежуточного накопителя
    • 2. 5. Структурная схема общей модели промежуточного накопителя
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО НАКОПИТЕЛЯ
  • ЗЛ. Разработка системы управления электроприводом перемещения промежуточного накопителя
  • ЗЛ Л. Структурная схема системы управления электроприводом перемещения
    • 3. Л.2. Анализ изменения момента нагрузки и суммарного момента инерции на валу двигателей электропривода перемещения
  • ЗЛ.З. Синтез регулятора скорости
  • ЗЛ.4. Синтез регулятора положения
  • ЗЛ .5. Синтез регулятора электрической синхронизации
    • 3. 2. Определение оптимального уровня натяжения и необходимого диапазона его изменения в режимах двусторонней намотки/размотки полосы
    • 3. 3. Разработка системы управления электроприводами тянущих роликов промежуточного накопителя
      • 3. 3. 1. Структурная схема системы управления электроприводом тянущих роликов
      • 3. 3. 2. Теоретический анализ статических и динамических свойств системы косвенного регулирования натяжения
        • 3. 3. 2. 1. Анализ процесса формирования натяжения
        • 3. 3. 2. 2. Определение параметров контура тока электропривода тянущих роликов
      • 3. 4. Разработка системы управления электроприводом барабана промежуточного накопителя
        • 3. 4. 1. Структурная схема системы управления электроприводом барабана
        • 3. 4. 2. Синтез регулятора линейной скорости
        • 3. 4. 3. Теоретический анализ статических и динамических свойств системы регулирования линейной скорости электропривода барабана
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО НАКОПИТЕЛЯ
    • 4. 1. Исследование разработанных систем регулирования на математической модели
    • 4. 2. Исследование разработанных систем регулирования на экспериментальной лабораторной установки
      • 4. 2. 1. Описание опытной экспериментальной лабораторной установки
      • 4. 2. 2. Микропроцессорная система управления электроприводами лабораторной установки
      • 4. 2. 3. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 3. Исследование системы регулирования линейной скорости полосы в промышленных условиях на агрегате электролитического обезжиривания
      • 4. 3. 1. Описание агрегата электролитического обезжиривания
  • ЛПЦ № 3 ОАО «ММК»
    • 4. 3. 2. Краткое описание систем управления электроприводами тянущих роликов и моталки, выполненных на агрегате электролитического обезжиривания ЛПЦ № 3 ОАО «ММК»
    • 4. 3. 3. Результаты экспериментальных исследований
  • ВЫВОДЫ

Разработка автоматизированных электроприводов накопителя полосы в составе непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание принципиально новых, сложных технологических объектов требует разработки автоматизированных электроприводов и систем управления ими. Одним из таких объектов является непрерывно-реверсивный литейно-прокатный агрегат (ЛПА), разработка которого ведется в Магнитогорском государственном техническом университете (МГТУ) им. Г. И. Носова совместно с ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК»).

Новый способ производства горячекатаных полос, реализуемый ЛПА, впервые осуществлен за счет непосредственного совмещения разноскоро-стных и, в общем случае, разнонаправленных процессов непрерывного литья и реверсивной прокатки «бесконечной» полосы участками в реверсивной клети стана типа Стеккеля (нового поколения). Такое совмещение обеспечивается с помощью принципиально нового технологического устройства — промежуточного накопителя полосы оригинальной конструкции [1]. Принцип совмещения основан на сочетании двухвходовой намотки (размотки) полосы за счет вращательного движения барабана двухвходовой моталки и поступательного движения всего накопителя в целом [2].

Основные технологические принципы и конструктивные особенности данного ЛПА рассмотрены и подробно проанализированы в [3−10]. Поиску путей решения второй задачи — разработке электромеханических систем ЛПА — посвящена диссертационная работа [11], а также многие публикации, в частности [12−23]. Основными итогами выполненных ранее работ являются: требования к автоматизированным электроприводам, разработанные методики и результаты исследований скоростных и нагрузочных режимов электромеханических систем ЛПА, теоретическое и экспериментальное подтверждение принципиальной возможности совмещения разноскоростных, разнонаправленных процессов средствами автоматизированного электропривода и некоторые другие результаты [24].

Данные исследования позволили принять основные решения по выбору типа электроприводов, определению регулируемых параметров в замкнутых системах электропривода. В этой связи они являются основополагающими, однако не могут быть признанными окончательными, а полученные результаты — исчерпывающими. Необходимо проведение дальнейших разработок и исследований в направлении создания автоматизированных электроприводов и систем управления конкретных технологических узлов и механизмов.

Наиболее сложным и наименее изученным технологическим узлом непрерывно-реверсивного ЛПА является промежуточный накопитель, объединяющий три группы электроприводов, взаимосвязанных через обрабатываемый металл: электропривод барабана двухвходовой моталки, электроприводы двух пар тянущих роликов, электроприводы перемещения накопителя.

С учетом опыта эксплуатации и проектирования автоматизированных электроприводов подобного класса, а также особенностей скоростных режимов, связанных с реверсивной прокаткой, в работе [11] обосновано применение для данного объекта электроприводов постоянного тока.

Поскольку режим двусторонней намотки/размотки полосы в сочетании с одновременным линейным перемещением накопителя является режимом, не применявшимся до настоящего времени в практике производства (либо обработки) длинномерных материалов, а предъявляемые к нему требования являются, в определенной степени, противоречивыми, разработка систем управления электроприводами данного объекта является актуальной и достаточно сложной задачей.

Целью настоящей диссертационной работы являются разработка и исследование автоматизированных электроприводов барабана, тянущих роликов и перемещения промежуточного накопителя полосы в составе непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата.

Достижение поставленной цели потребовало решения в диссертационной работе следующих основных задач:

— разработки математического описания и составления структурных схем математических моделей электроприводов исследуемого объекта с учетом их взаимосвязи через обрабатываемый металл;

— выбора принципов построения и разработки систем управления электроприводами барабана, тянущих роликов и перемещения накопителя, исследования режимов разработанных электроприводов с помощью математической модели;

— реализации разработанных электроприводов на действующей лабораторной установке, проведения комплекса экспериментальных исследований;

— оценки возможностей применения полученных результатов и промышленного использования разработанных систем управления.

Очевидно, что при решении поставленных задач целесообразно использовать опыт разработки автоматизированных электроприводов «традиционных» намоточно-размоточных устройств прокатных станов. Работы в данном направлении проводились многими ведущими отечественными исследовательскими и проектными организациями, в числе которых ВНИИметмаш, МЭИ, ВНИИэлектропривод, НИИТяжмаш ОАО «Уралмаш» и др. Анализ известных систем управления электроприводами данного класса, выполненный в диссертационной работе, позволил сделать вывод о невозможности их непосредственного применения для управления электроприводом барабана двухвходовой моталки. Вместе с тем, известная система двухзонного регулирования натяжения послужила основой для дальнейшей разработки комбинированной системы управления.

Содержание работы изложено в четырех главах.

В первой главе рассмотрен принцип передачи раската. На основании анализа особенностей технологического процесса, требований к электроприводам, а также проведенного обзора существующих систем регулирования, применяемых в электроприводах аналогичного класса (моталки и разматыватели агрегатов прокатного производства), предложены принципы построения систем управления электроприводами промежуточного накопителя.

Вторая глава посвящена разработке математических моделей как отдельных электроприводов, так и объекта в целом. Необходимость этого связана с отсутствием математического описания режимов двусторонней намотки/размотки полосы и математического описаний накопителя как объекта автоматического управления.

В третьей главе выполнена разработка систем управления электроприводами барабана двухвходовой моталки, тянущих роликов и перемещения накопителя. Предложены и проанализированы комбинированные системы с переключающимися структурами. Выполнен синтез регуляторов.

Четвертая глава посвящена комплексному исследованию разработанных систем с помощью математической модели, а также в условиях созданной (при непосредственном участии автора) лабораторной установки. Представлены результаты экспериментальных исследований разработанной системы регулирования линейной скорости намотки полосы на агрегате электролитического обезжиривания ЛПЦ-3 ОАО «ММК» .

По содержанию диссертационной работы опубликовано десять научных трудов, полученные результаты докладывались и обсуждались на пяти научно-технических конференциях и семинарах.

137 ВЫВОДЫ.

1. Анализ режимов взаимосвязанной работы электроприводов накопителя на математической модели подтвердил, что разработанные принципы управления электроприводами промежуточного накопителя, а также предложенные настройки контуров регулирования обеспечивают регулирование линейной скорости с максимальной ошибкой, не превышающей ±2%, регулирование положение с погрешностью не более ±30 мм, регулирование натяжения с шибкой не превышающей ±15%. Таким образом обеспечивается выполнение заданных технологических требований во всех режимах.

2. Смонтированы и настроены автоматизированные электроприводы промежуточного накопителя в составе экспериментальной лабораторной установки. Разработана микропроцессорная система управления электроприводами, построенная на базе персонального компьютера ЮМ РС, обеспечивающая как управление электроприводами, так запись и обработку сигналов от датчиков обратных связей.

3. Экспериментальные исследования взаимосвязанной работы электроприводов подтвердили работоспособность предложенных систем управления, достоверность основных теоретических выводов, правильность выбора принципов построения систем управления и настройки регуляторов.

4. Принципы регулирования линейной скорости барабана моталки и косвенного регулирования натяжения прошли промышленную апробацию на промышленном объекте — агрегате электролитического обезжиривания ЛПЦ-З ОАО «ММК». В результате использования разработанных систем обеспечена стабилизация натяжения смотки во всех режимах, что повышает качество рулонов и обеспечивает снижение брака.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ технологического режима промежуточного накопителя полосы создаваемого непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата, показал, что принципиально новым требованием, предъявляемым к электроприводу барабана двухвходовой моталки, является регулирование линейной скорости полосы с погрешностью ±2% с переключением в режим позиционирования с погрешностью ±5°. Принципиально новым требованием, предъявляемым к электроприводам тянущих роликов, является регулирование натяжения с погрешностью ±15% с переключением в режим регулирования скорости с погрешностью ±2%. Новым требованием, предъявляемым к электроприводам перемещения накопителя, является регулирование скорости с переключением в режим регулирования положения с максимально допустимой ошибкой ±50 мм. Подобные требования не обеспечиваются ни одной из известных систем управления электроприводами намоточно-размоточных устройств агрегатов прокатного производства.

2. Теоретически обоснованы и определены функциональные и структурные взаимосвязи между технологическими переменными для отдельных электроприводов накопителя в процессе двусторонней намотки/размотки разнотолщинной полосы.

3. Предложены комбинированные системы управления электроприводами накопителя с переключающимися структурами: «скорость — положение» — для электроприводов барабана двухвходовой моталки и перемещения, «натяжение — скорость» — для электроприводов тянущих роликов.

4. Выполнен синтез всех регуляторов предложенных систем управления. Определены рациональные уровни натяжения полосы и диапазон его изменения.

5. Разработаны и практически опробованы системы управления электроприводами для лабораторной установки, выполненные с применением.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Повышение эффективности листопрокатных комплексов как иерархических технологических систем // Прогрессивные технологические процессы в обработке металлов давлением: Сб. науч. тр. Магнитогорск: МГТУ, 1997. — С. 148−154.
  2. Совмещение процессов при производстве листовой стали на основе двухвходовой намотки полос / В. М. Салганик, И. Г. Гун, А. Г. Соловьев и др. // Тр. Второго конгр. прокатчиков. М.: АО «Черметинформация», 1998.-С. 89−91.
  3. В.М., Гун, И.Г., Соловьев А. Г. Концепция сверхкомпактного полностью непрерывного тонкослябового литейно-прокатного агрегата // Кузнечно-штамповое производство. 1995. — № 5. — С. 25−27.
  4. В.М. Проблемы повышения компактности и непрерывности листопрокатных технологических линий // Тр. Первого конгр. прокатчиков. М.: АО Черметинформация, 1996. — С. 90−99.
  5. Совмещение процессов при производстве листовой стали на основе двухвходовой намотки полос / В. М. Салганик, И. Г. Гун, А. Г. Соловьев и др. // Тр. Второго конгр. прокатчиков. М.: АО Черметинформация, 1998. -С. 89−91.
  6. Новые технологии и оборудование для совмещения операций при производстве полос / А. И. Стариков, В. М. Салганик, И. Г. Гун и др. // Сталь. -1997.-№ 3. С. 36−40.
  7. Гун И.Г., Пивоваров Ф. В. Новая компоновка травильно-прокатного агрегата//Тез. докл. науч.-техн. конф. Новокузнецк, 1997. — С.37.
  8. В.М. Теоретические и технологические основы совмещенной литейно-прокатной линии // Электротехнические системы и комплексы: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск: МГТУ, 1996. — Вып. 1. — С. 14−21.
  9. К.Э. Скоростные и нагрузочные режимы электромеханических систем непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата / Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. М.: МЭИ, 1999. -153 с.
  10. Литейно-прокатный агрегат для непрерывного производства горячекатаных полос: Свидетельство РФ на полезную модель № 7352, 6 В 21 В 1/46 /В.М. Салганик, И. Г. Гун, К. Э. Одинцов, A.C. Карандаев и др. (РФ). Заявл. 16.07.97
  11. Электромеханические системы совмещенных листопрокатных технологических линий / В. М. Салганик, И. А. Селиванов, A.C. Карандаев и др. // Электротехника. 1998. — № 12. — С. 33−38.
  12. A.C. Автоматизированный электропривод непрерывно-реверсивного литейно-прокатного комплекса // Проблемы автоматизированного электропривода: Тез. докл. II Междунар. (ХП Всеросиийской) науч.-техн. конф. Ульяновск: УлГТУ, 1998. — С. 136−138.
  13. Автоматизированный электропривод совмещенного литейно-прокатного комплекса. Основные задачи и направления разработки /
  14. В.М.Салганик, И. Г. Гун, A.C. Карандаев и др. // Приводная техника. 1998. -№−3.-С. 6−10.
  15. Разработка алгоритма управления совмещенным литейно-прокатным агрегатом / В. М. Салганик, И. Г. Гун, A.C. Карандаев и др. // Проблемы развития металлургии Урала на рубеже XXI века: Тез. докл. межгосуд. конф. Магнитогорск: МГМА, 1996. — С. 167−168.
  16. A.C. Исследование электроприводов клети реверсивного стана в режимах профилированной прокатки // Электротехнические системы и комплексы: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск: МГТУ, 1998. -Вып. 4. — С. 3−8.
  17. A.C. Исследование электромеханических систем стана Стек-келя в составе совмещенного литейно-прокатного агрегата // III Междунар.конф. Электромеханика и электротехнологии МКЭЭ-98, 14−18 сентября 1998 г.: Тез. докл. Клязьма, 1998. — С. 165−166.
  18. A.C., Мехонцев А. Б., Одинцов К. Э. Математическое моделирование процессов в электромеханической системе прокатная клеть -моталка // Электротехнические системы и комплексы: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск: МГТУ, 1996. — Вып. 1. — С. 39−45.
  19. К.Э. Скоростные и нагрузочные режимы электромеханических систем непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата / Автореферат дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук. М.: МЭИ, 1999. -20 с.
  20. К.Э. Расчет тахограмм электроприводов механизмов совмещенного литейно-прокатного агрегата // Электротехнические системы и комплексы: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск: МГМА, 1996, — Вып. 3. -С. 58−65.
  21. Р.Т. Системы подчиненного регулирования электроприводов. Часть I. Электроприводы постоянного тока с подчиненным регулированием координат: Учеб. пособие для вузов. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1997. — 279 с.
  22. В.М., Зеленцов, В.И., Тикоцкий А. Е. Электроприводы моталок и разматывателей станов холодной прокатки. М.: Информэлектро, 1980. -55с.
  23. A.A., Карандаев A.C. Автоматизированный электропривод намоточно-размоточных устройств агрегатов прокатного производства -Магнитогорск: МГТУ, 1999. 131с.
  24. A.C. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки. М.: «Металлургия», 1973. 376 с.
  25. .В., Зевакин А. И. Автоматическое управление электроприводами моталок в прокатных станах. М.: Энергия, 1978. — 144 с.
  26. Я.П. Автоматическое регулирование натяжения полосы на моталках станов холодной прокатки. М.: Металлургия, 1970. — 149 с.
  27. Тиристорные электроприводы прокатных станов / В. М. Перельмутер, Ю. Н. Брауде, Д. Я. Перчик и др. М.: Металлургия, 1978. — 152 с.
  28. .Н., Тикоцкий А. Е. Двухдиапазонное управление электродвигателем моталки стана рулонной прокатки листа // Электричество. 1969. -№ 5. — С. 41−45.
  29. .Н., Тикоцкий А. Е. Бесконтактная двухдиапазонная система регулирования натяжения для моталки // Электротехника. 1969. — № 6. — С. 22−26.
  30. .Н., Тикоцкий А. Е. Электропривод моталки с минимальным якорным током // Электротехника. 1971. — № 5. — С. 32−36.
  31. .Н., Тикоцкий А. Е. Новые системы автоматизированного электропривода смоточно-размоточных механизмов // Автоматизированный электропривод: Сб. ст. / Под общ. ред. Н. Ф. Ильинского, М.Г. Юнько-ва. М.: Энергоатомиздат, 1990. — С. 259−264.
  32. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник. / И.Х. Евзе-ров, A.C. Горобец, Б. И. Мошкович и др. Под ред. В. М. Перельмутера. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 319 с.
  33. .Н., Тикоцкий А. Е. Система управления моталкой с зависимым от момента натяжения регулированием поля двигателя // Электропривод и автоматизация мощных машин: Сб. науч. тр. Свердловск: НИИ Тяжмаш, 1998. — С. 34−39.
  34. Устройство для управления электроприводом моталки листопрокатного стана: A.c. 1 253 689 СССР, МПК В 21 В 37/00 / Б. Н. Дралюк и др. Опубл. 30−08.86, бюл. 32.
  35. A.B., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами: Учеб. пособие для вузов. J1.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. — 392 с.
  36. A.A. Системы управления электроприводами промежуточного накопителя литейно-прокатного агрегата. М., 1999. — Деп. в ВИНИТИ 14.05.99, № 1530-В99.
  37. В.П. Электропривод и автоматизация металлургического производства: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1977. — 392 с.
  38. А. Математика для электро- и радиоинженеров. М.: Наука, 1967. — 780 с.
  39. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров М.: Наука, 1978. — 832 с.
  40. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1975. — 752 с.
  41. Механическое оборудование цехов холодной прокатки / Под ред. Г. JI.Химича, М.: Машиностроение, 1972. — 536 с.
  42. B.C., Поляков JI.B. Методика определения основных параметров моталок для смотки холоднокатаных полос // Производство крупных машин. Прокатное оборудование: Сб. ст. М.: Машиностроение, 1968.-Вып. 16.-С. 204−213.
  43. A.A. Определение оптимального уровня натяжения полосы при намотке-размотке в промежуточном накопителе литейно-прокатного агрегата. М., 1999. — Деп. в ВИНИТИ 14.05.99, № 1531 — В99.
  44. В.И. Теория электропривода: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1998. — 704 с.
  45. A.A. Разработка математической модели промежуточного накопителя непрерывно-реверсивного литейно-прокатного агрегата // Электротехнические системы и комплексы: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск: МГТУ, 1998. — Вып. 3. — С.44−51.
  46. H.H. Непрерывные станы как объект автоматизации. М.: Металлургия, 1975. 336с.
  47. .И., Ямпольский Д. С. Проектирование и наладка систем подчиненного регулирования электроприводов. М.: Энергия, 1975. — 184с.
  48. A.A., Трайно А. И., Алексеева Д. И. Режимы смотки тонких горячекатаных полос//Металлург. 1986. — № 5. — С. 29−30.
  49. П.П., Мазур В. Л., Мелешко В. И. Совершенствование режимов намоточно-размоточных операций при производстве холоднокатаных полос // Сталь. 1983. — № 2. — С. 34−39.
  50. В.Л., Тимошенко В. И. Напряженно-деформированное состояние рулонов холоднокатаных полос. Сообщение 1. // Известия ВУЗов. Черная металлургия. 1979. — № 4. — С. 55−59.
  51. Межвитковое давление в рулонах холоднокатаной листовой стали / В. И. Мелешко, А. П. Качайлов, В. И. Тимошенко и др. // Прокатное производство: Сб. ст. / Под ред. Чекмарева А. П. М.: Металлургия, 1971. — Т.35. — С. 14−26.
  52. Я.П. Компенсация динамической составляющей усилия в современных схемах моталок листопрокатных станов // Новое в проектировании промышленных электроустановок: Тр. ин-та Тяжпромэлектропроект. М.: Энергия, 1975, — Вып. 2. — С. 125−130.
  53. Ю.С., Белошабский В. В. Выбор структуры и параметров узла регулирования динамической компенсации в системах регулирования натяжения моталок // Электротехника. 1976. — № 8. — С. 21−24.
  54. В.М. Анализ методов компенсации динамичных возмущений в системах регулирования натяжения // Новое в проектировании промышленных электроустановок: Тр. ин-та Тяжпромэлектропроект. М.: Энергия, 1975, — Вып. 2.
  55. В.М., Зеленцов В. И. Повышение точности регулирования натяжения в электроприводе моталок// Электротехника. 1986. — № 2. — С. 2022.
  56. Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана: A.c. 1 041 188 СССР, МПК В 21 В 37/00 / В. М. Алыпиц и др. Опубл. 15.19.83, бюл. 34.
  57. О.Н. Разработка системы автоматического регулирования натяжений между механизмами хвостовой части непрерывного широкополосного стана горячей прокатки / Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. -М.: МЭИ, 1988. 199 с.
  58. В.А., Алыниц В. М. Анализ и синтез регуляторов натяжения моталок листовых станов // Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок / Тяжпромэлектропроект. -М.: Энергоатомиздат, 1970. № 1−2. — С. 3−11.
  59. A.A. Основы теории автоматического управления: Автоматическое регулирование непрерывных линейных систем. 2-е изд., перераб. -М.: Энергия, 1980. — 312 с.
  60. Н.Т. Теория автоматического регулирования, основанная на частотных методах. М.: Оборонгиз, 1960.
  61. Создание опытной установки передаточного модуля для непрерывных технологических линий / В. М. Салганик, И. Г. Гун, А. Г. Соловьев и др. // Обработка сплошных и слоистых материалов: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск: МГМА, 1995. — С. 68−73.
  62. Экспериментальные исследования процесса совмещения разноскорост-ных технологических операций / В. М. Салганик, И. Г. Гун, А. Г. Соловьев и др. // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1998. — № 9. — С. 31−33.
  63. Заместитель главного инженера АО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ"1511. УТВЕРЖДАЮ: эне|ргtfrjrtc ОАО «ММК'1. ГВ. Никифоровг.1. АКТо внедрении результатов диссертационной работы инж. РАДИОНОВА A.A.
  64. Пом. нач. ЛПЦ-3 по эл. оборудованию1. И.К. Кучековский1. A.A. Карпов1. Г. Б. Мельников
Заполнить форму текущей работой