Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новые подходы к методике преподавания социологии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ учебных заданий как метода и средства обучения. Сочетание традиционных и инновационных методов преподавания социологии на современном этапе. Список используемой литературы. Обусловленность применения новых подходов в преподавании социологических дисциплин1. 2. Задачи применения новых методов преподавания социологии. Введение. Исторический путь реализации традиций и инноваций в преподавании… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сочетание традиционных и инновационных методов преподавания социологии на современном этапе
  • Обусловленность применения новых подходов в преподавании социологических дисциплин
    • 1. 2. Задачи применения новых методов преподавания социологии
  • 2. Специфика использования инновационных методов обучения в современных Вузах
    • 2. 1. Общая характеристика инновационного процесса
    • 2. 2. Анализ учебных заданий как метода и средства обучения
  • 3. Исторический путь реализации традиций и инноваций в преподавании современной теоретической социологии
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Новые подходы к методике преподавания социологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Обусловленность применения новых подходов в преподавании социологических дисциплин

Реализация закона Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) и современной концепции «Об образовании» (в том числе и в высшей профессиональной школе) принесла много нового в жизнь педагогических коллективов вузов нашей страны. Потребность в специалисте нового типа с конвертируемым дипломом потребовала коренной перестройки работы вузов. Эта перестройка выражается в изменении целей и идеологии высшего образования и обучения, в переходе на методики (активные, творческие, индивидуализированные), учитывающие профиль вуза, интересы и пожелания студентов, направленные на приобретение не только знаний, но и умений и навыков, соединение теории и практики; в изменении взаимодействия в учебном процессе преподавателей и обучаемых, что можно проследить на схеме соотношения понятий субъекта и объекта учебного процесса в высшей школе .

Сегодня меняется содержание каждого звена цепочки из пяти составляющих: зачем учить (цели образования и обучения), чему учить (новое содержание образования); кого учить (особенности современного обучаемого студента); как учить (формы, методы, приемы и средства преподавания и учения); кто будет учить (тип современного преподавателя).

Всем педагогическим коллективам вузов, кафедр, а также отельным преподавателям важно знать, в чём сущность изменений, происходящих в каждом из названных звеньев, какие из них и как затрагивают лично его деятельность, должны стать частью его жизни, профессионального мастерства. Это особенно касается преподавателей социально-гуманитарных учебных дисциплин, новая система преподавания которых в России еще только складывается и связана с решением ряда сложных, многоплановых, взаимосвязанных проблем.

Во-первых, это научно обоснованное определение содержания образования по учебным предметам на уровне сегодняшних разработок мировой и российской науки, определение соотношения и взаимосвязи теоретической (фундаментальной) науки и одноименной учебной дисциплины, построение дидактической модели учебного предмета из основного и процессуального блоков; отражение этого процесса в учебных планах и программах новых учебных дисциплин с учетом требований государственно-образовательного стандарта и ряде других факторов.

Во-вторых, разработка про

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.:Знание. — 1999.
  2. В.В., Варбузов А. В., Орлова Л. А. Инновационные методики в преподавании социологии // СОЦИС. 2001 № 3. С. 123−126.
  3. Н.А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992;
  4. B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996.
  5. А.Е., Орлова Л.А и др. Инновационные образовательные технологии и методы в преподавании социологии // Социс. 2001. № 10. С. 125−133.
  6. Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии //Социс. 2002. № 2. С. 120−123.
  7. Обновление содержания и инновационные методы преподавания исторических и социально-политических дисциплин в высшей школе. Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Тула, 1994;
  8. Р.И. Традиционное и инновационное в преподавании социологии и политологии // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1997. № 3. С. 156−167.
  9. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
  10. Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России. 2001. № 1. С. 116−119.
  11. В.Е., Взятыев В. Ф. и др. Инновационное образование // Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 13−28.
  12. П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993.
Заполнить форму текущей работой