Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обработка, анализ, обобщение и отображение социологической информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальная информация — в соответствии со значением слова ``социальный — это общественная информация, то есть информация, связанная с жизнью и отношениями людей в обществе. Социологическая информация, следуя значению термина социология — это информация об обществе, созданная с помощью ``науки о закономерности и функционировании общетва в целом и отдельных составляющих его социальных систем… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Понятие социологической информации и ее виды
  • 2. Аналитический этап социологического исследования
  • 3. Использование компьютера на различных этапах социологического исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Обработка, анализ, обобщение и отображение социологической информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальная информация — в соответствии со значением слова ``социальный — это общественная информация, то есть информация, связанная с жизнью и отношениями людей в обществе. Социологическая информация, следуя значению термина социология — это информация об обществе, созданная с помощью ``науки о закономерности и функционировании общетва в целом и отдельных составляющих его социальных систем — социологии. Таким образом, можно считать, что социальную информацию мы выделяем из различных статистических и других источников, в то время как социологическая информация создается специалистами — социологами в результате применения специальных социологических инструментов — опросов, анкетирования, применения специальных социологических методик. Естественно, что жесткой однозначной границы между социальной и социологической информацией не существует. Одна и та же информация может выступать и считаться принадлежащей и тому, и другому классу одновременно, однако участники научных исследований предпочитают иметь дело с социологической информацией .

Методы, применяемые социологами для анализа данных, многообразны. Выбор конкретного метода зависит, в первую очередь, от характера исследовательских гипотез, т. е. от того, на какие вопросы мы хотим получить ответ. Если целью является описание одной характеристики выборки в определенный момент времени, разумно ограничиться одномерным анализом, т. е. описанием распределения наблюдений («случаев») вдоль оси интересующего нас признака. Разнообразные техники многомерного анализа позволяют одновременно исследовать взаимоотношения двух и более переменных и в той или иной форме проверять гипотезы о причинных связях между ними. Различия между этими методами-точнее, классами методов-неабсолютны. В реальном исследовании каждое уточнение исходных гипотез или выдвижение новой гипотезы в ходе анализа результатов приводит к необходимости выбора новой техники анализа данных. Так, если изначальная модель взаимоотношения двух переменных (скажем, профессии и дохода) не позволяет выявить определенную закономерность в собранных данных, исследователь выбирает одну из статистических техник, позволяющих контролировать влияние какой-то третьей переменной, например пола, на интересующее его отношение.

Тема данного реферата — Обработка, анализ, обобщение и отображение социологической информации.

Целью в работе является изучение процедуры обработки социологической информации, для чего были поставлены следующие задачи:

1. Выяснить понятие и виды социологической информации.

2. Описат аналитический этап социологического исследования.

3. Определить, как используется компьютер на различных этапах социологического исследования

1.Понятие социологической информации и ее виды

Информация социологическая: этот термин встречается в литературе, когда говорят о данных, с которыми работает в ходе исследования социолог. Выделяется первичная и вторичная информация социологическая. Первичная информация социологическая это все те сведения об объектах социологического исследования, которые могут быть получены с помощью анкетного опроса, интервью, наблюдения, социального эксперимента и других аналогичных методов, а также из личных документов обследуемых и первичной документации учреждений и предприятий. Характерная особенность этого вида информации состоит в том, что она получена в форме, не приспособленной для непосредственного ее использования. Под вторичной информацией социологической понимается информация, обработанная и представленная в виде таблиц, графиков, уравнений, коэффициентов и других результатов обработки первичной информации социологической. Вторичная информация социологическая это сжатая, обобщенная, удобная для использования в научных исследованиях и управлении первичная информация. На ее основе делаются выводы, имеющие значение для науки и практики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.П., Осипов Г. В. Методы измерения в социологии. М.: Наука, 1977. 120 с.
  2. Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 2005. 250 с.
  3. С.Ф. Компьютер и интернет для социолога. — Н. Новгород, 2002.-180 с.
  4. И.Ф. Методы социологического исследования.-Екатеринбург, Изд-во Урал, ун-та, 1998.- 208 с
  5. В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб.: Интерсоцис, 2006. 256 с.
  6. С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003. — 301 с.
  7. КравченкоА.И., Добреньков В. И. Методы социологического исследования. — М.: Инфра — М, 2008.- 768 с.
  8. Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента. -М.: Фонд «Общественное мнение», 2002. 256 с.
  9. Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов. СПб.: Питер, 2004. 364 с:
  10. Ю.Н. Анализ социологических данных: Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. М.: Научный мир, 2000.- 352 с.
  11. Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Научный мир, 2001. 214 с.
  12. С.С. Общая социология. -М. Проспект, ТК Велби, 2008. 384 с.
  13. . Социологическая информация и социальная практика // Болгарский социологический журнал, 1982. Т. 5
  14. В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. -М.: Омега -Л, 2007.- 567 с.
Заполнить форму текущей работой