Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способы экономического анализа и их классификация

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый из перечисленных субъектов преследует в первую очередь свои финансовые интересы, вследствие чего существует определенный антагонизм в отношениях между этими субъектами бизнеса компании. Вместе с тем существует и общий объединяющий их интерес — эффективность деятельности компании в целом, оценить которую возможно с помощью экономического анализа. В условиях многогранности и сложности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Способы экономического анализа и их классификация
    • 1. 1. Экономический анализ как наука
    • 1. 2. Понятие методики экономического анализа
    • 1. 3. Способы экономического анализа
    • 1. 4. Способы факторного экономического анализа
  • 2. Анализ деятельности ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Применение различных способов экономического анализа с целью оценки финансового состояния
  • Заключение
  • Список использованных источников

Способы экономического анализа и их классификация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна их главных целей предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли как наиболее надежного финансового источника благосостояния и самой организации, и ее собственников. Результаты деятельности зависят от того, насколько оперативно и точно компания может выявлять, количественно измерять влияние различных внешних и внутренних факторов, а также противостоять их негативному воздействию, обусловленному высоким уровнем финансовых рисков (общим состоянием экономики страны, нестабильностью рынка, финансовой системы, тенденциями усложнения корпоративных связей, низкой расчетно-платежной дисциплиной, высокой инфляцией и т. п.).

В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого является комплексное системное исследование механизма коммерческой стабильности и финансовой безопасности организации.

Реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, обусловленное становлением и непрерывным совершенствованием рыночных отношений в нашей стране, сопряжено с необходимостью создания системы адекватной многоуровневой финансовой информации, которая в должной мере отвечала бы требованиям различных субъектов бизнеса. Финансовая отчетность — важнейший источник информации о деятельности организации как для ее руководства и собственников, так и для внешних пользователей. Интерпретация показателей финансовой отчетности различными субъектами бизнеса необходима для принятия управленческих решений различного характера.

В коммерческих организациях постоянно изменяется объем тех или иных видов используемых ресурсов, поддерживается процесс обслуживания возникающих обязательств в связи с привлечением капитала, расходования денежных средств на их погашение. Учитывая подчас противоположный характер экономических интересов заинтересованных лиц (собственников, руководства, менеджеров, специалистов и т. д.), для обеспечения финансовой устойчивости организация должна постоянно контролировать баланс извлекаемых выгод. Несмотря на довольно высокий технологический уровень производства, конкурентные свойства товаров, с которыми организация выходит на рынок, она может оказаться экономически нежизнеспособной, если будет нарушен баланс ее финансовых взаимоотношений, и как следствие этого — низкая ликвидность активов, неисполнение обязательств перед кредиторами, федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти по налогам и сборам, задержки в выплате заработной платы персоналу, процентов по банковским кредитам, доходов держателям облигаций, арендной платы и т. д. Исполнительный орган организации должен четко представлять, за счет каких источников ресурсов она будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать капитал.

Развитие экономического анализа как в теоретическом, так и прикладном аспектах, его распространение в практике ведения бизнеса — залог успешной деятельности коммерческой организации. В современных условиях менеджмент любой компании для эффективного управления бизнесом нуждается в глубоком анализе и оценке использования ресурсного потенциала, собственного и заемного капитала, основных и оборотных средств и т. п. Систематический, комплексный экономический анализ, осуществляемый, как правило, работниками финансовой службы компании, является элементом системы управления, средством выявления неиспользованных резервов и разработки программы их реализации, а также выполняет контрольную функцию.

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

Целью написания данной курсовой работы является изучение способов экономического анализа.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

изучение сущности экономического анализа;

исследование методики экономического анализа;

изучение различных способов экономического анализа;

применение различных способов экономического анализа для оценки финансового состояния.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева».

1 Способы экономического анализа и их классификация

1.1 Экономический анализ как наука

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяет всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовое состояние и финансовые результаты деятельности конкретной компании. На этой основе предприниматели и другие заинтересованные лица могут делать необходимые и полезные выводы, оценивать экономические перспективы и финансовые риски, принимать оптимальные управленческие решения.

Коммерческую деятельность можно условно представить как взаимодействие и взаимную заинтересованность трех важнейших ее субъектов:

государства, разрешающего компании осуществлять деятельность и изымающего за это часть ее дохода в виде налогов, обязательных платежей и т. п.;

собственников и инвесторов, поставляющих компании капитал и получающих за это часть ее дохода в виде дивидендов, процентов и т. п.;

менеджеров, управляющих компанией для генерирования дохода, часть из которого они получают в виде заработной платы, бонусных выплат, социальных благ и т. п.

Каждый из перечисленных субъектов преследует в первую очередь свои финансовые интересы, вследствие чего существует определенный антагонизм в отношениях между этими субъектами бизнеса компании. Вместе с тем существует и общий объединяющий их интерес — эффективность деятельности компании в целом, оценить которую возможно с помощью экономического анализа [16].

Управление компанией должно быть ориентировано на главную цель максимизацию благосостояния ее владельцев.

Последняя достигается за счет выплат доходов (дивидендов) и наращения собственности владельцев, находящейся в рамках деятельности компании, путем реинвестирования (капитализации) части чистой прибыли. Достижение цели должно базироваться на соблюдении основных принципов управления

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: ФиС, 2003.
  2. Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. 240с.
  3. Т.Б. Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2003. 212 с.
  4. И. А. Управление формированием капитала. М., 2004. 328 с.
  5. В. В. Комплексный финансовый анализ. СПб.: Питер, 2005.
  6. В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Ю., Гапенски. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1998.
  8. А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
  9. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. — М.: «Интел-Синтез», 2004
  10. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  11. В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 1024 с.
  12. М.Н. Финансовый менеджмент/ Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
  13. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 471 с.
  14. А.С. Финансы: Учебник. М.: Дашков и К, 2006. 512 с.
  15. В.В. Финансы предприятия. М.: Омега-Л, 2006. 303 с.
  16. Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий. М.: Эксмо, 2007. 656 с.
  17. А.Д., Сайфулин Р. С. Метоика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 1995
Заполнить форму текущей работой