Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интенсификация охлаждения тяжелонагруженных фрикционных узлов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые применительно к тормозным устройствам рассмотрено: выравнивание поверхностных температур фрикционных узлов, основанное на неравномерном охлаждении их поверхностей тренияуправление теплонагруженностью фрикционных узлов путем эксплуатации термобатарей в режимах термоэлектрогенератора и термоэлектрохолодилышка, установленных в менее и более теплонагруженных участках тормозачастичное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Нагруженность фрикционных узлов тормозов
      • 1. 1. 1. Динамическая
      • 1. 1. 2. Тепловая
    • 1. 2. Интенсивность теплообмена фрикционных узлов
    • 1. 3. Долговечность фрикционных узлов
    • 1. 4. Экологические аспекты применения фрикционных материалов
    • 1. 5. Задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ
    • 2. 1. Основы термоэлектрического охлаждения фрикционных узлов
    • 2. 2. Теоретические исследования работы термобатарей
      • 2. 2. 1. В режиме термоэлектрогенератора и термоэлектрохолодильника
      • 2. 2. 2. Совместно с тепловыми трубами
      • 2. 2. 3. Под нагрузкой
    • 2. 3. Принципы разработки устройств и систем термоэлектрического охлаждения фрикционных узлов
    • 2. 4. Термоэлектрическое охлаждение фрикционных узлов
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ
    • 3. 1. Задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Выбор методов измерения параметров работы тормозов
    • 3. 3. Конструкция и работа тормозного стенда
    • 3. 4. Измерительная аппаратура
    • 3. 5. Результаты экспериментальных исследований термоэлектрического охлаждения фрикционных узлов
      • 3. 5. 1. Лабораторные
      • 3. 5. 2. Промышленные
  • 3. б. Долговечность фрикционных накладок тормозов
  • 4. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ
    • 4. 1. Эксплуатационные параметры ленточно-колодочного тормоза с термоэлектрическим охлаждением
    • 4. 2. Тепловая равнонагруженность пар трения тормозных устройств
      • 4. 2. 1. При термоэлектрическом охлаждении
      • 4. 2. 2. При охлаждении многоструйным эжектором
    • 4. 3. Повышение эффективности термоэлектрического и комбинированного охлаждения фрикционных узлов
    • 4. 4. Интенсификация теплообмена фрикционных узлов принудительным охлаждением
    • 4. 5. Задачи дальнейших исследований
  • ВЫВОДЫ

Интенсификация охлаждения тяжелонагруженных фрикционных узлов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Эффективая, надежная и безопасная эксплуатация подъемно-транспортного оборудования, дорожных и строительных машин, транспортных средств и других технических систем в значительной степени зависит от уровня динамической и тепловой нагруженности их фрикционных узлов тормозных и передаточных устройств. Лимитирующим параметром во фрикционных узлах является допустимая температура фрикционных материалов накладок.

Согласно уравнению теплового баланса количество теплоты, генерируемой на поверхностях пар трения тормозов или передаточных устройств, расходуется на ее аккумулирование в объеме рабочих деталей и на рассеивание теплоты от их поверхности.

Нагревание пар трения фрикционных узлов и передаточных устройств при торможении вызвано генерированием значительного количества теплоты при взаимодействии рабочих поверхностей металлического элемента и фрикционных накладок, т. е. на границе контакта двух разнородных материалов пары трения. Количество теплоты, выделяемое на единице площади контакта в единицу времени с точки зрения теории тепломассопереноса, равно.

0 = Пи • у, где j — плотность тока, проходящего через контакт взаимодействующих пар тренияП^ - коэффициент Пельтье, зависящий от свойств материалов контактирующих поверхностей фрикционного узла.

Выделение теплоты Пельтье связано с тем, что средние энергии электронов Е] и Ег в металлическом фрикционного элементе и в близлежащих к нему слоях рабочих поверхностей фрикционных накладок неодинаковы, даже если поверхности трения при торможении имеют одинаковую температуру. При переходе теплоты из металлического фрикционного элемента в тело фрикционной накладки изменяется, во-первых, потенциальная энергия электронов — е • (р, т. к. на границе имеется скачок электростатического потенциала, поэтому фх ф ср2. Во-вторых, меняется их средняя кинетическая энергия Ек. Последняя является результатом того, что электроны подчиняются не классической статистике Максвелла-Больцмана, а квантовой статистике Ферми-Дирака, согласно которой Ек зависит не только от температуры, но и еще от концентрации электронов.

Теория явлений переноса энергии электронами позволяет заключить, что П]д можно представить в виде разности.

Пи = П1-Пг, где Пь П2 — коэффициенты Пельтье для металлического фрикционного элемента и материала фрикционных накладок.

В общем случае П = а-Т, где а— дифференциальная термо-э.д.с.- Ттемпература одной из контактирующих поверхностей фрикционного узла тормоза.

Теплоперенос в парах трения носит дискретный характер, т. к. он осуществляется через фактическую площадь контакта — сумму площадей контактов всех микронеровностей взаимодействующих пар трения. В результате чего и И и имеет место дросселирование теплового потока или стягивание его линии, которое сопровождается согласно закону Фурье ростом градиента температуры по толщине металлического элемента пары трения. Этим и заканчивается аккумулирование теплоты в рабочих деталях тормоза или передаточного устройства. Значительную часть теплоты поглощает тот элемент пары трения, который имеет большее значение коэффициента теплопроводности материала, из которого он изготовлен, т. е. реализуется кондуктивный вид теплообмена.

В дальнейшем в интервале времени между торможениями происходит рассеивание теплоты от поверхностей фрикционных узлов конвективным и радиационным теплообменом. Однако в связи с тем, что скорость нагревания в процессе его работы в десятки раз превышает скорость указанных видов теплообмена (естественное охлаждение имеет весьма низкую интенсивность), уровень теплонагруженности фрикционных пар тормозов и передаточных устройств от торможения к торможению растет и на некотором этапе характеризуется температурой, превышающей допустимую для применяемых материалов фрикционных накладок. Это обусловливает уменьшение удельных нагрузок, коэффициентов трения, тормозных моментов и работы трения, что опасно снижает эффективность и надежность тормозов и передаточных устройств в целом. Кроме того, указанный уровень теплонагруженности сопровождается увеличением тепловых деформаций металлического фрикционного элемента и интенсивности изнашивания фрикционных накладок.

Одним из путей повышения энергоемкости тормозного устройства является управление тепловыми потоками, а следовательно, количеством теплоты, генерируемой на поверхности трения тормозного узла непосредственно в процессе торможения, и увеличение интенсивности ее рассеивания от поверхностей его деталей в окружающую среду.

Цель исследования. Улучшение эксплуатационных параметров тормозных устройств путем управления уровнем теплонагруженности их фрикционных пар с использованием высокоэффективного охлаждения. Указанная цель реализуется термоэлектрическим охлаждением пар трения тормозных устройств.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо:

— провести теоретические исследования работы термобатарей в режиме термоэлектрогенератора и термоэлектрохолодильника для выравнивания поверхностных температур пар трения фрикционных узлов;

— разработать конструкции устройств и систем для термоэлектрического и комбинированного (термоэлектрического с тепловой трубкой) принудительного охлаждения пар трения фрикционных узлов и наметить пути повышения их эффективности;

— провести экспериментальные исследования термоэлектрического и комбинированного принудительного охлаждения пар трения ленточно-коло-дочного тормоза в лабораторных и промышленных условиях;

— установить закономерности изменения эксплуатационных параметров (удельных нагрузок, коэффициентов трения, тормозных моментов и работы трения) ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок при естественном и принудительном охлаждении их фрикционных узлов;

— оценить долговечность фрикционных накладок тормоза при его термоэлектрическом и комбинированном охлаждении в лабораторных и промышленных условиях;

— предложить конструкции устройств и систем с нетрадиционными видами высокоэффективного принудительного охлаждения фрикционных узлов тормозов (акустического, магнитного, магнитоэлектрического, а также базирующегося на эффектах тепловой трубки и многоструйного эжектора).

Методы исследования. Исследования проводились с помощью численных методов с привлечением общеизвестных методик экспериментальных исследований, при этом использовались основные положения теории: термоэлектрического эффекта применительно к фрикционным узлам тормозовконструирования и расчета ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок и теории принятия оптимальных решений при конструировании устройств и систем высокоэффективного охлаждения фрикционных узлов тормозов.

Научная новизна. Реализованы способы неравномерного охлаждения для управления теплонагруженностью фрикционных узлов тормозов за счет работы термобатарей в режимах термоэлектрогенератора и термоэлектрохоло-дильника.

Предложены конструкции устройств и систем, работающие на термоэлектрическом эффекте охлаждения фрикционных узлов тормозов, защищенные авторскими свидетельствами и патентами на изобретения.

Разработана методика оценки эффективности термоэлектрического охлаждения фрикционных узлов тормозов, позволяющая определять уровень теп-лонагруженности пар трения в любой момент времени. Установлены закономерности изменения эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок при естественном и принудительном охлаждении их фрикционных узлов.

Предложены конструкции устройств и систем с нетрадиционными видами высокоэффективного охлаждения фрикционных узлов тормозов, защищенные авторскими свидетельствами и патентами на изобретения.

Практическая ценность работы. Созданы и разработаны конструкции устройств и систем, работающие на нетрадиционных видах охлаждения фрикционных узлов ленточно-, дисковои барабанно-колодочных тормозов, которые позволяют не только снижать, но выравнивать и поддерживать их поверхностные температуры в интервале, ниже допустимых для применяемых материалов фрикционных накладок. Это обеспечивает улучшение эксплуатационных параметров тормозных устройств.

Реализация результатов работы. Результаты исследований использованы:

— при модернизации ленточно-колодочных тормозов с комбинированным охлаждением в ассоциации «Карпатнефтемаш» (г. Калуш Ивано-Франков-ской обл., Украина);

— при усовершенствовании барабанно-колодочных тормозов автобусов семейства ЛАЗ (ассоциация «Автобус», г. Львов, Украина) и большегрузных автомобилей семейства КрАЗ (г. Кременчуг Полтавской обл., Украина).

На защиту выносятся;

— определение основных геометрических параметров ветвей термобатарей при термоэлектрическом охлаждении тормозов;

— методика расчета эффективности термоэлектрического и комбинированного (термоэлектрического с тепловой трубкой) охлаждения фрикционных узлов тормозов;

— закономерности изменения эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок при естественном и принудительном охлаждении их пар трения;

— различные способы выравнивания теплонагруженности пар трения фрикционных узлов тормозов;

— конструкции устройств и систем, работающие на нетрадиционных видах охлаждения фрикционных узлов тормозов.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на: российском научно-техническом семинаре «Современный опыт проектирования, испытания, производства и эксплуатации тормозных устройств подъемно-транспортных машин» (г.Москва, 1992 г.)-VI Международном симпозиуме «Влияние вибраций на окружающую среду» (г. Краков, Польша, 1992 г.) — Международной конференции «Прочность и надежность конструкций нефтегазового оборудования» (г. Ивано-Франковск, Украина, 1994 г.) — II и III Международном симпозиуме по трибологии фрикционных материалов (г.Ярославль, 1994 и 1997 гг.) — Международной научно-исследовательской конференции «Автоматизация проектирования и производства изделий в машиностроении» (г. Луганск, Украина, 1996 г.) — Международной конференции «Неразъемные соединения в сборке изделий» (г. Варшава, Польша, 1996 г.) — XVI Международной научной автомобильной конференции (г. Белград, Югославия, 1997 г.) — Международной конференции «Мотоавто' 97» (г. Русе, Болгария, 1997 г.) — на расширенном заседании кафедры технической механики Кубанского государственного технологического университета (г. Краснодар, 1998 г.).

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в 31 печатной работе, из которых 9 статей и материалов конференций, 3 авторских свидетельства и 4 патента России на изобретения, остальное — положительные решения на выдачу патентов на изобретения.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех разделов, выводов, списка использованной литературы, содержащего 132 наименования, приложения и изложена на 160 страницах машинописного текста, включая 41 рисунок и 20 таблиц.

ВЫВОДЫ.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования принудительного термоэлектрического и комбинированного (термоэлектрического с тепловой трубкой) охлаждения фрикционных узлов ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок позволили сделать следующие выводы.

1. В результате теоретических исследований и анализа эффективности термоэлектрического охлаждения определена рациональная длина ветвей термоэлементов батарей (зависимость 2.20) — в лабораторных условиях подобраны полупроводниковые материалы с наивыгоднейшими термоэлектрическими и теплофизическими параметрами термобатарейоценена эффективность последних, составляющая 15−25%.

2. Разработана методика расчета эффективности термоэлектрического охлаждения фрикционных узлов тормозов, базирующаяся на снижении тепло-нагруженности их пар трения и температуры холодных спаев термоэлементов батарей. Для повышения эффективности термоэлектрического охлаждения предложено каскадное снижение поверхностных температур с применением тепловых трубок.

3. Впервые применительно к тормозным устройствам рассмотрено: выравнивание поверхностных температур фрикционных узлов, основанное на неравномерном охлаждении их поверхностей тренияуправление теплонагруженностью фрикционных узлов путем эксплуатации термобатарей в режимах термоэлектрогенератора и термоэлектрохолодилышка, установленных в менее и более теплонагруженных участках тормозачастичное выравнивание теплонагруженности с перепадом температур не более 50 °C между накладками ветвей ленточно-колодочного тормоза при его работе в регламентируемом тепловом режиме и полное выравнивание поверхностных температур накладок фрикционного узла, верхним пределом которых является Тд.

4. Установлено влияние теплонагруженности пар трения ленточно-коло-дочых тормозов буровых лебедок в промышленных условиях при естественном и комбинированном охлаждении на эксплуатационные параметры (удельные нагрузки, коэффициенты трения, тормозные моменты, работу трения) и показано, что при уровне теплонагруженности, превышающем допустимую температуру для материалов ФК-24А наблюдается их заметная дестабилизация, ведущая к потере эффективности и надежности тормоза в целом. При управлении теплонагруженностью фрикционных узлов (путем ее выравнивания) комбинированным охлаждением достигнуто повышение эффективности тормоза, что привело к уменьшению времени спуско-подьемных операций колонны бурильных труб на 5,8%.

5. Разработан алгоритм и программа расчета основных эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок. При этом результаты расчетов показали, что: эпюра распределения удельных нагрузок по длине ленты в целом соответствует закону Эйлера, максимальные удельные нагрузки наблюдались посредине каждой накладки лентытормозные моменты и работа трения во всех интервалах их изменения чрезвычайно нестабильны и зависят от множества факторов, управлять которыми не представляется возможным.

6. Экспериментальным путем оценена долговечность фрикционных накладок ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок в лабораторных и промышленных условиях. При этом установлено, что суммарный линейный износ накладок при естественном охлаждении в среднем в 1,093 раза больше, чем при термоэлектрическом.

7. Разработаны конструкции устройств и систем для тормозов различного типа и предложены способы выравнивания теплонагруженности их фрикционных узлов термоэлектрическим и комбинированным охлаждением, обеспечивающие снижение теплонагруженности фрикционных узлов на 15−30%. Конструкции устройств и систем с нетрадиционными видами охлаждения фрикционных узлов тормозов, работающие на магнитном, электромагнитном, акустическом явлениях, а также эффектах тепловой трубки и многоструйного эжектора защищены патентами на изобретения России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1976. — 383 с.
  2. М.П., Лысяков А. Г., Федосеев В. Н. и др. Тормозные устройства. Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 312 с.
  3. A.M. Повышение эффективности работы механического тормоза буровой лебедки путем совершенствования конструкции и оптимизации режимных параметров: 05.04.07: Дисс.. канд. техн. наук. Баку, 1985.
  4. Н.Р. Анализ режимов работы фрикционных тормозов буровых лебедок и определение путей их совершенствования // Нефть и газ. Баку. -1983. № 5. — С.82−87.
  5. Т.М. Исследование влияния качества поверхностей тормозной пары механического тормоза буровой лебедки на процесс торможения: 05.04.07: Дисс.. канд. техн. наук. Баку, 1967.
  6. A.C. 480 873 СССР. Лента тормоза / А. А. Фогель // Б.И. 1975. — № 30.
  7. A.C. 576 455 СССР. Ленточный тормоз /А.С.Павлюк // Б.И. 1977. — № 38.
  8. A.C. 911 063 СССР. Рабочий орган ленточного тормоза / Л. И. Брановер, Л. Е. Жемчугов, А. Ф. Крыстя и др. // Б.И. 1982. — № 9.
  9. A.C. 1 346 877 СССР. Ленточный тормоз / А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко и др. // Б.И. 1987. — № 39.
  10. A.C. 1 767 254 СССР. Ленточный тормоз с магнитным охлаждением /
  11. А.И.Вольченко, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко и др. // Б.И. -1992. № 37.
  12. A.C. 1 820 075 СССР. Ленточный тормоз преимущественно буровых лебедок /А.И.Вольченко, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко и др. // Б.И. 1993. — № 21.
  13. С.Г., Седов В. А. Причины низкой работоспособности тормозных шкивов буровых лебедок и пути повышения их долговечности. М.: ВНИИОЭНГ, 1968.-68 с.
  14. C.B. Работоспособность ленточно-кол од очных тормозов буровых лебедок: 05.04.07: Дисс.. канд. техн. наук. Ивано-Франковск, 1993.
  15. В.Н. Термоэлектрическое охлаждение барабанных тормозов автомобилей: 05.22.02: Дисс.. канд. техн. наук. Харьков, 1997.
  16. Белобров В. И. Научные основы создания тормозных систем шахтных подъемных машин: 05.05.06: Дисс.. докт. техн. наук. Днепропетровск, 1981.
  17. В.И., Абрамовский В. Ф., Самуся В. И. Тормозные системы шахтных подъемных машин. Киев: Наукова думка, 1990. — 174 с.
  18. С.М. Пневмо-камерные фрикционные муфты. М.: Машиностроение, 1971.- 183 с.
  19. М. И. Сасин В.Я., Щеглинский А. Я. Физические основы теплопере-носа и расчет тепловых трубок в испарительном режиме работы в области умеренных температур // Инженерно-физический журнал, т.23, № 4, 1972. -С.597−605.
  20. А.И., Михаловски С. И., Вольченко H.A. и др. Колебания фрикционных пар. Труды VI-го международного симпозиума по влиянию вибраций на окружающую среду. Польша, Краков, 1992. — С. 165−170.
  21. Д.А., Низол И. Ф., Вольченко H.A. и др. Выбор рациональных параметров ленточно-колодочных тормозов. В сб.: Труды международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов. — Ярославль, 1994, — ч.1.-С. 153−155.
  22. Д.А., Рыбин Г. П., Вольченко Н.А и др. К расчету термоэлектрического охлаждения пар трения тормозных устройств / Прикарпат. ун-т им. В.Стефаника. Ивано-Франковск, 1996. — 10 с. — Деп. в ГНТБ Украины 04.09.1996, № 893-Ук.96.
  23. А.И., Рыбин Г. П., Вольченко Н, А и др. Эксплуатационные параметры фрикционных узлов // Технология и автоматизация монтажа-Варшава, 1996, № 4. С.50−52 (на польском языке).
  24. Д.А., Рыбин Г. П., Вольченко H.A. и др. Термоэлектрическое охлаждение фрикционных узлов (часть первая) // Приводная техника. 1997. — № 3. — С.25−26.
  25. Д.А., Рыбин Г. П., Вольченко H.A. Термоэлектрическое охлаждение фрикционных узлов (часть вторая) // Приводная техника. 1997. -№ 4. — С.24−25.
  26. Д.А., Рыбин Г. П., Вольченко H.A. Охлаждение фрикционных узлов: эффект тепловой трубы (часть первая) // Приводная техника. 1997. -№ 6. — С.29−31.
  27. А.И., Рыбин Г. П., Вольченко H.A. и др. Комбинированное охлаждение фрикционных узлов транспортных средств. Труды международной конференции «Мотоавто' 97». — Болгария, Русе, 1997. — ч.П. -С.349−354.
  28. Д.А. Повышение эксплуатационных характеристик тяжелона-груженных фрикционных узлов: 05.02.02: Дисс.. канд. техн. наук. Киев, 1983.
  29. А.И. Теория, расчет и конструирование тормозных устройств:0502.02 и 05.05.05: Дисс.. докт. техн. наук. Ленинград, 1988.
  30. А.И., Вольченко Д. А., Масляк И. Н. Повышение надежности тормозных механизмов. Охлаждение // Автомобильная промышленность, 1992, № 10. С.11−14.
  31. В.Ф. Работа грузоподъемных машин при бесступенчатом торможении. Харьков: Выща школа, 1987. — 172 с.
  32. В.Ф. Грузоподъемные машины-Киев: Выща школа, 1989 326 с.
  33. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989. — 328 с.
  34. .Б., Гудз Г. С., Демьянюк В. А. и др. Вопросы динамики торможения и рабочих процессов тормозных систем автомобилей. Львов: Выща школа, 1974.-234 с.
  35. Г. А., Лебедев Л. А., Бородзинский Э. М. Исследование кинетики электризации при скольжении фрикционных пластмасс по металлу. // Электрические явления при трении, резании и смазке твердых тел. М.: Наука, 1973. — С.12−20.
  36. Ф.Р. Разработка методов динамических расчетов фрикционных узлов автомобилей и тракторов: 05.05.03 и 01.02.06: Дисс.. докт. техн. наук. -Москва, 1988.
  37. И.И., Скороход А., Ядренко М. И. Теория вероятностей и математическая статистика. Киев: Выща школа, 1988. — 439 с.
  38. A.A., Севдималиев Ю. М., Алиев Г.Д. К вопросу влияния равномерности распределения давления по дуге ленты на долговечность тормоза
  39. Нефть и газ. Баку, 1990. — № 4. — С.85−89.
  40. ГОСТ 10 851–73. Изделия фрикционные из ретинакса. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 17 с.
  41. ГОСТ 23 073–78. Трубы тепловые. Термины, определения и буквенные обозначения. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 7 с.
  42. ГОСТ 23 210–80. Обеспечение износостойкости изделий. Метод оценки фрикционной теплостойкости материалов-М.: Изд-во стандартов, 1980- 9 с.
  43. М.Л., Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  44. С.Г., Коган Ф. М., Щербаков C.B. и др. Сравнительная гигиеническая оценка асбестовых и безасбестовых фрикционных материалов. // Труды международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов. -Ярославль, 1997. С.218−222.
  45. А.Х. Исследование процессов трения во фрикционных узлах буровой лебедки: 05.04.07: Дисс.. канд. техн. наук. Баку, 1972.
  46. Джанахмедов А. Х Анализ влияния режимных факторов на коэффициент трения методом группового учета аргументов при торможении // Нефть и газ. Баку, 1985. — № 10. — С.85−88.
  47. А.Х. Применение метода группового учета аргументов для анализа влияния обобщенных переменных на коэффициент трения при торможении // Нефть и газ. Баку, 1986. — № 5. — С.85−90.
  48. К.А., Джанахмедов А. Х. Определение коэффициента теплоотдачипри принудительном воздушном охлаждении//Нефть и газ. Баку, 1991. -№ 7. — С.92−95.
  49. .А. Теория, рациональная конструкция и тормозные режимы лен-точно-колодочных тормозов: 05.04.07: Дисс.. канд. техн. наук.-М., 1959.
  50. М.Н., Сорокин В. П., Ягодкин И. В. Физические основы тепловых труб. М.: Атомиздат, 1976. — 256 с.
  51. М.Н., Сорокин В. П., Чулков Б. А. и др. Технологические основы тепловых труб. М.: Атомиздат, 1980. — 157 с.
  52. М.Я. Расчет и конструирование бурового оборудования с применением ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1978. — 262 с.
  53. А.Л., Миронов Ю. В., Чернобыльский А. Г. Расчет и конструирование бурового оборудования. М.: Недра, 1985. — 452 с.
  54. В.А., Тагиев С. М. Определение температуры поверхности трения механического тормоза буровой лебедки при спуске бурильной колонны в скважину // Нефть и газ. Баку, 1987. — № 4. — С. 19−22.
  55. Н.Ф., Еловская Л. Т., Бурмистрова Т. Б. К вопросу гигиенической и экологической оценки асбеста в производствах асботехнических изделий. // Труды международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов. Ярославль, 1997. — С.42−50.
  56. В.И., Крайнова H.A. Создание композиционных материалов фрикционного назначения на основе высокотемпературных полимерных связующих волокон. // Труды международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов Ярославль, 1997- С.73−82.
  57. Г. Я. Исследование вопросов контактно-термического нагружения механического тормоза буровой лебедки: 05.04.07: Дисс.. канд. тенх. наук. -Баку, 1973.
  58. В.Г. О напряжениях в тормозных шкивах буровых лебедок. // РНТС Сер. Машины и нефтяное оборудование. М.: ВНИИОЭНГ, 1981. — № 3. -С.16−19.
  59. А.Н., Зиненко В. П., Кардыш В. Г. Буровые машины и механизмы. -М.: Недра, 1981.-448 с.
  60. Е.А., Стильбанс A.C. Термоэлектрические холодильники // Полупроводники в науке и технике, т.2 М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 659 с.
  61. X. Структура и характеристики твароновой пульпы, применяемой в составе фрикционных материалов // Труды международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов. Ярославль, 1997. — С.59−62.
  62. Л.А. Поверхностная электропроводность при исследовании трения пластмасс о металл // Производство шин, резинотехнических и асбестотех-нических изделий, 1968. № 8. — С. 18−20.
  63. Л.А., Захарова И. М. О тепловом и механическом факторах износафрикционных асбестополимерных материалов // Триботехника машиностроению. Тезисы докладов II Всесоюзной научно-технической конференции. — М.: Изд-во АН СССР, 1983. — С.80−81.
  64. И.И. Новый метод расчета колодочных тормозных механизмов. Всесоюзный семинар: Проблемы совершенствования автомобильной техники.-М., 1986.-С.66.
  65. Д.Б., Аскеров Т. М., Агаева С. Е. О применении метода Е.Шмидта при исследовании процесса распределения температуры по глубине шкива тормоза буровой лебедки // Нефть и газ. Баку, 1976. — № 9. -С.95−98.
  66. Г. В. Надежность тормозных механизмов автомобилей. Ереван: Айастан, 1965. — 139 с.
  67. Г. И. Расчет тормозов мобильных машин: 05.05.03: Дисс.. докт. техн. наук. Могилев, 1990.
  68. И.Н. Теплонагруженность фрикционных узлов и средства ее снижения: 05.02.02: Дисс.. канд.техн. наук. Львов, 1996 (наукраинском языке).
  69. Н.Е., Пасуманский З. П., Ледомский В. И. Экспериментальные исследования температурных режимов работы тормозных шкивов буровых лебедок // РНТС Сер. Машины и нефтяное оборудование. М.: ВНИИОЭНГ, 1977. — № 1. — С.7−9.
  70. Параармидная пульпа КЕВЛАР компании Дюпон в различных технических применениях (обзор)//Труды международного симпозиума по трибологиифрикционных материалов. Ярославль, 1997. — С.317−320.
  71. Патент 2 032 116. Барабанно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, Д.А.Воль-ченко, Н. А. Вольченко (Россия). Б.И. — 1995. — № 9.
  72. Патент 2 082 033. Охлаждаемый ленточно-колодочный тормоз / А. А. Петрик, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко (Россия). Б.И. — 1997. — № 17.
  73. Патент 2 091 625. Тормозное устройство / А. А. Петрик, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко (Россия). Б.И. — 1997. — № 27.
  74. Патент 2 104 422. Барабанно-колодочный тормоз с термоэлектрическим охлаждением / А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко, В. Н. Баюн (Россия). Б.И. — 1998. — № 4.
  75. A.A., Вольченко H.A. Нетрадиционные виды охлаждения фрикционных узлов. // Труды международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов. Ярославль, 1997. — С.262−265.
  76. A.A., Рыбин Г. П., Вольченко H.A. и др. Охлаждение фрикционных узлов: эффект тепловой трубы (часть вторая) // Приводная техника. 1998. -№ 2. — С.34−35.
  77. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Справочник / Под ред. Чичи-надзе A.B. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1988. — 328 с.
  78. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 4 912 387/27 от 03.01.92. Тормозное устройство / А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Н.А.Воль-ченко.
  79. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 4 912 624/27 от0301.92. Барабанно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко.
  80. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 5 019 867/27 от 31.03.92. Барабанно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, А. М. Маслак, Н. А. Вольченко и др.
  81. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 5 026 912/27 от 05.08.92. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, И. Ф. Низол, Н. А. Вольченко и др.
  82. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 5 026 913/27 от 05.08.92. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, И. Ф. Низол, Н. А. Вольченко и др.
  83. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 94 033 632/27 от 30.06.95. Барабанно-колодочный тормоз с электромагнитным охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  84. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 94 033 634/27 от 30.0695. Ленточно-колодочный тормоз с воздушным охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  85. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 94 033 633/27 от 15.07.95. Барабанно-колодочный тормоз с термоэлектрическим охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  86. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 94 033 699/27 от 15.07.95. Ленточно-колодочный тормоз с акустическим охлаждением/
  87. А.И.Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  88. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 95 112 930/28 от 19.05.97. Ленточно-колодочный тормоз с термоэлектрическим охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  89. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 95 112 934/28 от 19.05.97. Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  90. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 95 112 931/28 от 26.08.97. Ленточно-колодочный тормоз с охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  91. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 96 116 432/28 от 11.09.97. Барабанно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  92. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 93 011 491/28 от 02.10.97. Охлаждаемый ленточно-колодочный тормоз / А. И. Вольченко, И. Ф. Низол, Н. А. Вольченко и др.
  93. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 95 112 929/28 от1612.97. Дисково-колодочный тормоз с охлаждением / А. И. Вольченко, Г. П. Рыбин, Н. А. Вольченко и др.
  94. Положит, решен, на выдачу патента на изобрет. по заявке 96 116 430/28 от1604.98. Дисково-колодочный тормоз с термоэлектрическим охлаждением / А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Н. А. Вольченко и др.
  95. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  96. Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. М.: Недра, 1986. — 368 с.
  97. С.А., Абдурахманов З. Ш. К расчету тормозного момента леточно-колодочного тормоза буровой установки // Азербайджанское нефтяное хозяйство. Баку, 1970. — № 1. — С.40−41.
  98. А.М. Исследование нагрева дисковых колодочных тормозов подъемно-транспортных машин: 05.05.05: Дисс.. канд.техн. наук. -М., 1975.
  99. Г. П. Исследование теплонагруженности фрикционных узлов: 05.20.01: Дисс.. канд. техн. наук. Луганск, 1995.
  100. РД 50−662−88. Методические указания. Методы экспериментальной оценки фрикционной совместимости материалов трущихся сопряжений. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 28 с.
  101. М.Г., Гаршуни А. Н., Зарипов В. К. Тепловые трубки с металлово-локнистыми капиллярными структурами. Киев: Выща школа, 1984. — 213 с.
  102. З.А. Управление нагруженностью фрикционных узлов: 05.20.01: Дисс.. канд. техн. наук. Луганск, 1994.
  103. Справочник по триботехнике: в 3-ех томах, т.1: Теоретические основы / Под общ.ред. М. Хебды и А. В. Чичинадзе.-М.Машиностроение, 1989.-400 с.
  104. Справочник по триботехнике: в 3-ех томах. Т. З: Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Методы и средства триботехнических испытаний / Под общ. ред. М. Хебды и А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1992. — 730 с.
  105. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент. Справочник / Под общ. ред. В. А. Григорьева и В. М. Зорина. М.: Энерго-атомиздат, 1988. Книга 2. — 357 с.
  106. Т.Г., Гусейнов И. Б., Алиев A.M. и др. Исследование нестационарной температуры и напряжений фрикционной пары тормоза буровой лебедки. М.: Изв. высш. учебн. заведений, 1977. — № 2. — С.91−95.
  107. Т.Г., Алиев A.M. Определение силы трения между колодками и шкивом механического тормоза буровой лебедки // Нефть и газ. Баку, 1982. — № 2. — С.79−81.
  108. В.Н. Методы и средства рационального проектирования типо-размерных рядов фрикционных пар тормозных устройств повторно-кратковременного режима работы: 05.02.04: Дисс.. докт. техн. наук. Москва, 1997.
  109. В.Н. Отказ от асбестосодержащих фрикционных материалов -требования экологии или коньюктура рынка?// Приводная техника. 1997. -№ 6. — С.27−29.
  110. A.C. Совершенствование методов расчета и конструкции тормозных систем легковых автомобилей: 05.05.03: Дисс.. докт. техн. наук. -Харьков, 1994.
  111. Чичинадзе A.B., Зиновьев A.B.Физико-химическая механика трения и оценоценка асбофрикционных материалов. М.: Наука, 1978. — 205 с.
  112. A.B., Белоусов В. Я., Богатчук И. М. Износостойкость фрикционных полимерных материалов. Львов: Вища школа, 1989. — 144 с.
  113. Г. М., Аскеров М. Ю., Бабаев С. Г. и др. Экспериментальное определение влияния ширины тормозного шкива на тормозной момент. М.: Изв. высш. учебн. заведений, 1970. -№ 11. — С.30−38.
  114. И.Г., Авалишвили И. Г., Гогишвили Г. Б. и др. Тепловые трубы для систем термостабилизации. М.: Энергоатомиздат, 1991.- 176 с.
  115. Э.Э. Тепловые трубы. М.: Мир, 1972. — 420 с.
  116. .Н. Теплопередача. М.: Высшая школа, 1981. — 319 с.
  117. В.Г. Динамика буровых установок. М.: Недра, 1987. — 155 с.
  118. Anleither М.А. Vibration and Noise in Oil-Immer-Sed Friction Couples. A Basic Discussion. — SAE Techn. Pap. Ser., 1986, № 861 202. — P.7.
  119. Bochman I. Analisa efectov ctepinych w bolnah hamylcowych ciezkion pojazdow kotowych. Konferencija hamulcowa-91. — Lodz, 1991. — P.32−55.
  120. Day A.I., Harding P.G. Performance variation of cam operated drum brares. Breking Road Veh Conf. Loughborough, 22−24 Verch. 1983. London, 1983. -P.69−77.
  121. Marioti V.G. Effectivennes Factors of Vehicle Drakes, Design Engineering Technical Conference, Columbus, Ohio, October 5−6, 1986. P. 101−116.
  122. Millner N.A. A Thejry of Drum Brake Squel -London-New York: Braring Road Vechicles Conf. Loughborough Univ. Technol., 1977. 395 p.
  123. Milosavijevic M., Mariotti G., Duboka C. Tribomutation effects on wear in friction mechanismes. Conference Proceodings Science and motor vehicles 95, Paper YU-95 354. Yugoslav Society of Aunomotive Engineers, Belgrade, 1995. -P.188−191.
  124. Newcomb T.P. Energy disipated during braring-wear, 1980, vol. 5,№ 2-P.401−407.
  125. Orthwein W.C. Estimating Torque and Lening Pressure for Bendif-Type Drum Brakes. SAE Techn. Pap. Ser., 1984, № 841 234. 6 p.
  126. Osinski Z. Sprzegta i hamulce. Panstwowe Wydawnictwo Naukowe: Warszawa, 1985.-215 p.
  127. Pnueli D., Rozeanu L. Thermomechanical instability model for friction failure // Wear, 1985,102, № 1−2. P. 23−29.
  128. Quinn T.F.J., Winer W.O. The thermal aspects of ofidatinal wear/AVear, 1985, 102, № 1−2. P.67−80.
  129. Todorovic J.B. Kocenje motornih vozila (Teorija-projektovanje-odrzavanje ispitivanje). Belgrad, 1988. — 407 p.
  130. Topfer B. Kennwrtberechnung von Trommel-dremsen. VDI-Ber., 1984, № 537. -P.477−495.
Заполнить форму текущей работой