Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ трудовых ресурсов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время рынок труда в Ступино характеризуется противоречиями между масштабами и структурой спроса и предложения рабочей силы. Сокращается количество вакансий, приходит в упадок система подготовки и переподготовки кадров (в том числе и безработных), не хватает средств для развития самозанятости и малого предпринимательства. В наиболее тяжелом положении оказались молодые люди, не имеющие… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. РЫНОК ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
    • 1. 1. Характеристика рынка труда
    • 1. 2. Дискриминация на рынке труда
    • 1. 3. Государственное регулирование рынка труда
  • ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
    • 2. 1. Подготовка кадров
    • 2. 2. Оценка результатов деятельности
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ г. СТУПИНО
    • 3. 1. Состояние рынка труда
    • 3. 2. Анализ стратегии регулирования трудовых ресурсов
    • 3. 3. Политика занятости
    • 3. 4. Рекомендации по совершенствованию управления трудовыми ресурсами в городе Ступино
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ трудовых ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

3.4. Рекомендации по совершенствованию

управления трудовыми ресурсами в городе Ступино

В результате проведенного анализа рынка труда и методов его регулирования в Ступино были выявлены определенные недостатки в управлении и регулировании.

В настоящее время рынок труда в Ступино характеризуется противоречиями между масштабами и структурой спроса и предложения рабочей силы. Сокращается количество вакансий, приходит в упадок система подготовки и переподготовки кадров (в том числе и безработных), не хватает средств для развития самозанятости и малого предпринимательства. В наиболее тяжелом положении оказались молодые люди, не имеющие опыта самостоятельной работы, инвалидам, женщины с детьми, пенсионеры.

Понятия «активная политика в сфере занятости населения» включает разработку новой концепции, которая учитывает реальную сложившуюся ситуацию на рынке труда и направлена на обеспечения полной, эффективной и свободно избранной занятости.

Для проведения активной политики на рынке труда города Ступино необходимо:

— разобрать комплекс мер, с тем, чтобы обеспечить местные органы занятости полной информацией о существующих вакантных рабочих местах на предприятиях, в организациях, в фирмах различных форм собственности;

— поднять статус общественных работ до уровня мероприятий общегосударственного значения, создать специальную программу реализации;

— развивать частнопредпринимательскую деятельность (индивидуальный пошив, ремонт обуви и одежды, медицинские услуги и т. д.);

— необходимо создать жёсткую систему регулирования высвобождения работников с высокой напряженностью на рынке труда, с целью недопущения обвальной безработицы. Следует иметь в виду, что «выдавливание» с рынка труда части работников ведет не только к деградации их рабочей силы, но и к увеличению экономического бремени на сохранивших рабочие места. Поэтому, несмотря на кажущуюся выгоду от сокращения персонала в традиционных секторах экономики, поддержание избыточной занятости может оказаться для общества дешевле, чем ее «сброс»;

— высвобождению работников должна предшествовать обязательная разработка программ трудоустройства или вывода рынка труда высвобождаемых работников. Требуется также независимая экспертиза проектов рационализации производства, сопряженных с сокращением персонала. Целесообразно расширить практику переподготовки планируемых к высвобождению работников за счет средств работодателей, региональных и местных бюджетов;

— нужно поощрять развитие гибких форм занятости, включая деление рабочего места для квалифицированных рабочих, неполную, вторичную и частичную занятость;

— важное направление активной политики занятости регулирования выхода на рынок труда потенциальной рабочей силы: молодежи, женщин, имеющих маленьких детей, домохозяек, военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Эти категории целесообразно ориентировать на приобретение качественного общего и профессионального образования, которое станет фундаментом их высокой трудовой мобильности в перспективных сферах занятости;

— развивать социальное партнерство.

В действующем законодательстве не в полной мере раскрыты полномочия и функции работодателей, органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в области регулирования социально-трудовых отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М., 1997. С.78
  2. В.П. Экономика организации. М.: ЮНИТИ, 2001.-С.108
  3. Е. А., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов — М.: Юнити-Дана, 2006.- С.90
  4. , В. С., Некоторые методологические вопросы исследования рынка труда // Общество и экономика, Москва, — 2004. — № 7−8. — С. 67−68.
  5. Порядок регистрации безработных граждан. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 9 июля 1999 г. № 778 и 5 ноября 1999 г. № 1230 // СЗ РФ. 1997. № 17. Ст. 2009; 1999. № 29. Ст. 3748; № 46. Ст. 5573.
  6. Данные по Ступинскому Центру занятости населения
  7. В.В.Щербина. Проблемы технологизации деятельности // Социологические исследования. 1990. № 8. С. 78−85.
  8. «Ступинская панорама» от 19.03.03 г.
Заполнить форму текущей работой