Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ затрат на производство и реализацию продукции

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Противоречивость рекомендаций по планированию и оперативному расчету издержек на производство мебели по статьям себестоимости, а также отсутствие единой методики оценки этих затрат свидетельствуют о целесообразности и актуальности проведения исследований в области управления затратами, а следовательно, и результатами деятельности предприятий в отрасли изготовления мебели. Во второй главе «Анализ… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции предприятия
    • 1. 1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции
    • 1. 2. Нормативно-правовые документы по формированию затрат
    • 1. 3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
  • Глава 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции ООО «Машкор»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Макшор»
    • 2. 3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
  • Глава 3. Совершенствование системы управления затратами на производство и реализацию продукции ООО «Макшор»
    • 3. 1. Совершенствование методов управления затратами на основе маржинального анализа
    • 3. 2. Рекомендации относительно эффективности сокращения затрат в управлении производства и реализации продукции
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ затрат на производство и реализацию продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением затратами. В период реформирования экономики эффективное управление издержками производства и результатами деятельности предприятий представляет собой важную и сложную задачу. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия.

Методика исчисления себестоимости существенно влияет на финансовые результаты работы, а также на управленческие решения, направленные на повышение прибыльности за счет снижения издержек производства.

В условиях снижения загрузки производственных мощностей и повышения себестоимости продукции предприятия, внедрение предлагаемых методов расчета себестоимости продукции может стать важным инструментом улучшения финансового состояния предприятий и организаций.

Исследование этой связи пока не нашло должного отражения в экономической науке и, в частности, в ее отраслевом аспекте предприятий производственной отрасли.

Рост собственного производства при возмещении всех производственных затрат требует раскрытия в более глубоком методическом плане вопросов перспективного и стратегического развития и управления производством.

Разные аспекты управления издержками производства (себестоимостью) и прибылью рассмотрены в работах отечественных авторов: М. А. Вахрушиной, В. П. Грузинова, В. И. Данилина, Н. П. Кондракова, В. Д. Новодворского, В. Л. Перламутрова, Н. Я. Петракова, А. Д. Шеремета и других, а также зарубежных ученых: К. Друри, Дж.Б. Кларка, А. Маршалла, Дж. Фостера, Дж.Р. Хикса, Ч. Т. Хорнгрена и других.

Их научные исследования способствовали развитию теории и формированию обоснованной системы учета затрат, успешному применению на практике рекомендаций, направленных на повышение гибкости и полноты учета, усилению его роли в управлении производством.

Однако аналитический обзор представительного массива специальной литературы показал отсутствие актуальной идеи, которая послужила бы переводу экономики отечественных промышленных предприятий с затратных путей хозяйствования на путь интенсивного использования их потенциала на основе самоокупаемости и самофинансирования. Особую важность эта проблема представляет для отрасли производства, где в настоящее время наблюдается существенное увеличение себестоимости продукции.

Это вызвано трудностями в обеспечении производственных предприятий сырьем и материалами высокого качества, которые составляют основную часть издержек производства продукции, слабым техническим оснащением большинства заводов и мастерских, несовершенством системы организации, расчета и прогнозирования затрат.

Противоречивость рекомендаций по планированию и оперативному расчету издержек на производство мебели по статьям себестоимости, а также отсутствие единой методики оценки этих затрат свидетельствуют о целесообразности и актуальности проведения исследований в области управления затратами, а следовательно, и результатами деятельности предприятий в отрасли изготовления мебели.

Целью работы является анализ и совершенствование системы управления затратами на производство и реализацию продукции на анализируемом предприятии.

В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции предприятия;

2) провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на анализируемом предприятии;

3) разработать мероприятия относительно совершенствования системы управления затратами на производство и реализацию продукции.

Объектом исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Машкор», основным видом деятельности которого является производство компьютерных столов и реализация их мелким оптовым покупателям, а также гражданам близлежащих городов области.

Предметом исследования является: Изучение влияния состава затрат на эффективность управления производства

Методы исследования: Теоретической и методлогической базой исследования послужили трудовая теория стоимости, положения неоклассической школы и теории предельной полезности, современная экономическая теория затрат и результатов, научные разработки и положения по проблемам организации планирования и управления издержками. В процессе исследования применялись аналитические и экономико-статистические методы.

Для решения поставленных в исследовании задач применялись методы группировки, сравнения и обобщения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного анализа.

Информационную основу работы составили материалы Госкомстата РФ, материалы предприятия, также сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.

Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы. Основной текст работы изложен на 74 стр., содержит 9 таблиц, 13 рисунков. Библиографический список включает 69 наименования.

Во введении приводится обоснование выбора темы работы, сформулированы цель и основные задачи исследования. Указан объект и предмет исследования.

В первой главе «Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции предприятия» дана классификация затратам на производство и реализацию продукции, описаны нормативно-правовые документы по формированию затрат, описан процесс управления затратами на производство и реализацию продукции.

Во второй главе «Анализ затрат на производство и реализацию продукции ООО «Машкор» излагается краткая характеристика деятельности предприятия. Проводится анализ показателей хозяйственной деятельности анализируемого предприятия, а также проводится анализ затрат на производство и реализацию продукции на анализированном предприятии. На основании анализа делаются выводы.

Третья глава «Совершенствование системы управления затратами на производство и реализацию продукции ООО «Макшор» посвящена разработке методов управления затратами на основе маржинального анализа, проводится расчет точки безубыточности, а также, на основании проведенного анализа безубыточности предприятия разрабатываются рекомендации относительно совершенствования методов управления затратами на производства и реализацию продукции и эффеуктивности их сокращения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты».

Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие синонимами .

Термин «расходы» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.

К явным (или бухгалтерским) расходам относятся расходы, которые проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552
  2. Нормативы на представительские расходы, рекламу и подготовку кадров, относимые на себестоимость продукции. Письмо Министерства финансов РФ от б октября 1992 г. № 94
  3. Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности // автор Комаристый Евгений // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 2, 2005
  4. И.В. Управление развитием предприятия. М.: ИТК Дашков и К — 2002
  5. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2007
  6. В.Р., Банк С. В., Гараскина А. В. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов по грифом Министерства. Изд-во Велби, Проспект Москва, 2005
  7. И.А. Управление инвестиционными предприятиями. К.: Ника-Центр, Эльга, 2003. 480с.
  8. Н.А. Государственная промышленная политика: инструменты и механизмы реализации // сборник научных статей Московского технологического института «Экономический вестник». Вып. 2,  М.: 2005.  0,6 п.л.
  9. Н.А. Современные тенденции использования финансовых инструментов в государственной промышленной политике // тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных работников. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2004. 0,1 п.л.
  10. Е. Ф. Основы экономики. — М.: Юрист, 2008
  11. Е.И. Финансы предприятий. М. ЮНИТИ, 2001
  12. Ю. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхем СПб.: Эконом.шк., 2003 — 669с.
  13. Бурцев Владимир. Анализ краткосрочной ликвидности компании: методология и практические примеры // Менеджмент сегодня, № 3, 2006
  14. С. А. Развитие электроэнергетики России: проблематика и перспективы. //Инновации. Технологии. Решения. 2006. — № 4. с. 21.
  15. Ван Хорн Д. Основы финансового менеджмента. / Д. Ван Хорн -М.: Вильямс, 2006. — 992 с.
  16. В.Р. Налоговый учет производственных затрат. М.: Бухгалтерский учет. 2002 — № 1.
  17. .М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов.-М.:Норма, 2003.- 400с.
  18. Л.Т., Корнякова Г. В., Соколова Г. Н. Экономический анализ. — М.: ЮНИТИ — 2003
  19. А.И. Прикладной экономический анализ: Учебник. СПб, 2005
  20. В.Н. Финансы фирмы. М. Экономика, 2000.
  21. О.В., Кныш М. И., Шопенко Д. В. Управление финансами на предприятии: Учебное пособие. СПб.: Дмитрий Баланин, 2002. 264 с.;
  22. В.Я., Швандар В. А. Экономика предприятия — М.: ЮНИТИ — 2003
  23. А.Р., Кондратьева Е. А. Методика финансового анализа — М.: Приложение «Официальные материалы» к журналу «Бухгалтерский учет».
  24. А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление./ А. В. Грачев — М.: Экономика. 2004. 192с.
  25. О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности./ О. В. Грищенко Таганрог.: ТРТУ, 2003. — 112с.
  26. Л.В. Анализ финансовой отчетности./ Л. В. Донцова М.: Дело и сервис, 2006. 368 с.
  27. Д. А. Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. — 2005. — N 6. с. 2.
  28. А.Н. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия: Учебник для вузов под гифом Министерства обазования. Изд-во: Форму, Инфора-М Москва, 2005
  29. Т.П. Управленческий учет. М.: ЮНИТИ — 2002
  30. В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект — 2003
  31. В.К., Уваров С. А. и др. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, управление. Учебное пособие. Политехника, 2000.
  32. Т.В. Учёт издержек в туризме: учебное пособие. М: Инфра, 2007
  33. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. Учебное пособие. ЮНИТИ, 2000
  34. Н.В. Финансы предприятий. М. ЮНИТИ, 2001
  35. В.Б. Основы финансовой и страховой математики: Методы расчета кредитных, инвестиционных, пенсионных и страховых схем.- Дело, 2000.
  36. И.А. Управление затратами. М.: ИТК Дашков и К — 2006
  37. Д.В. Анализ финансового состояния предприятия./ Д. В. Литвинова — М.: Эскорт. 2005. 104 с.
  38. Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ — 2003
  39. Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ЮНИТИ 2005
  40. Н.П. Система показателей анализа финансового состояния организации и методы их определения. М.: Все для бухгалтера. 2003 — № 4.
  41. И.В. Политика распределения прибыли предприятия// Менеджер. -2003. -з- № 1. — С.95−99
  42. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002 200 с: ил.;
  43. А.М. Тенденции развития управленческого учета в России. М.: Экономический анализ. 2002 — № 2.
  44. Н.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Дело и сервис — 2004 — № 2
  45. С.А. Управленческий учет. М.: ИПБ БИНФА — 2002
  46. Л.Н. Финансы предприятий. Учебник для вузов. М. ЮНИТИ, 2000
  47. А.А. Основы инвестиционной деятельности. К.: «Издательство Либра» ООО, 2001. 251с
  48. Л.В., Головина Т. А., Маслова И. А. Современный управленческий анализ: Теория и практика контроллинга. М.: ДИС 2006
  49. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, 2006
  50. М.В. Финансы предприятия: Учебник. М. Бизнес-Пресса, 2001
  51. С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций М,: «Экспертное бюро», 2001
  52. Н.А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствова-ния. — Мн.: Высшая школа, 1997.
  53. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. М.: Новое знание 2005
  54. С.Н. «Бухгалтерский управленческий учет». Конспект лекций. Часть II. Москва. Московская государственная технологическая академия, 2003, 0,8 авт. л.
  55. С.Н. Проблемы управления затратами и результатами производства // Экономика предприятия, 2008−12
  56. И.В. Экономика предприятия./ И. В. Сергеева М.: Финансы и статистика, 2001. — 318 с.
  57. Т.В., Григорьева Т. И. Ситуационный финансовый анализ: Схемы, задачи, кейсы. Учебное пособие для вузов под грифом Министерства образования: для ВУЗов, изд-во ГУ ВШЭ Москва, 2006
  58. В.А. Зарубежные концепции управленческого учета и российская практика. М.: Экономический анализ. 2003. — № 1.
  59. В.Г. Инвестиции: Учебник. К.: МАУП, 2000. 408с.
  60. Финансовый анализ в условиях переизбытка информации //автор Окладников Дмитрий // Управленческий учет и финансы, № 3, 2005
  61. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие для ВУЗов под гифом Министерства // Горелик О. М., Филлипова О. А. изд-во Кно-Рус Москва, 2005
  62. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во Велби, Проспект Москва, 2006
  63. Д.В. Источники и методы финансирования инвестиций // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.-2006.-№ 7, ч.1.-С.49−54.
  64. Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. М.: Феникс, 2001
  65. А.Д. и др. Финансы предприятий. М. ЮНИТИ, 2000
  66. А.Д. Методика финансового анализа./ А. Д. Шеремет М.: ИНФРА М, 2006. 208 с.
  67. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. Н. В. Войтловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. М., 2005
  68. Ядин Дениэль. Международный словарь маркетинговых терминов: Более 2000 проф. терминов / В. О. Шагоян (пер.с англ.). — Д.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — X, 588с. — ISBN 0−7494−3532−1 (англ.). — ISBN 966−8644−76-X.
  69. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб Питер, 2001. 488с.
Заполнить форму текущей работой