Развитие внешнеэкономической деятельности российских предприятий в условиях глобализации
Диссертация
ВЭД осуществляется конкретными производственными структурами (предприятиями и их объединениями). Процессы глобализации диктуют разнообразие и гибкость развития различных форм ВЭД. При этом глобализация обусловливает их способность быстро перестраивать экономическую структуру и повышать качество выпускаемой продукции в ответ на усиление конкуренции со стороны иностранных компаний. Предприятия… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
- 1. 1. Сущность и тенденции развития ВЭД хозяйствующих субъектов на современном этапе глобализации мирохозяйственных связей
- 1. 2. Организация ВЭД современного предприятия: стратегический аспект
- 1. 3. Влияние процесса глобализации на развитие рыночных стратегий в процессе управления ВЭД современного предприятия
- 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЙ И ФОРМЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ
- 2. 1. Основные этапы планирования международной деятельности предприятия: маркетинговый подход
- 2. 2. Ключевые составляющие внешней среды ВЭД предприятия и выбор экспортных рынков
- 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ВЭД НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА
- 3. 1. Факторы и условия развития ВЭД российских предприятий: особенности и роль маркетинга как функции управления
- 3. 2. Основные направления разработки стратегии маркетинга в условиях расширения деятельности отечественных предприятий на зарубежных рынках
Список литературы
- Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. -М., 2005.
- Аганбегян А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствия для России // Деньги и кредит. 2008. — № 12. — с. 3−9.
- Акулич В.М., Грищенко М. Ф., Темичев A.M. Интеллектуальные предпосылки деятельности предпринимателя. Минск, 2001. — 205 с.
- Акулич М.В., Соловей H.A. Реализация кластерного и дискриминантного анализа в целях маркетинга // Труды БГТУ. Серия «Экономика и управление». -Минск, 2000. Вып. 8. С. 179−185.
- Акулич М.В. Исследование рынков в практике международного бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 5. — С. 94−108.
- Алексунин В.А. Международный маркетинг. М., 2000.
- Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс. М., 2003. — 190 с.
- Альтернативы глобализации: человеческий и научно-технический потенциал России / Под ред. A.B. Бузгалина. М., Т. 2, 2002. — 320 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Санкт-Петербург, 2004 — 430с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. -М., 1997.
- Архипов A.M. Теоретические вопросы современных конкурентных стратегий // Финансы и кредит. 2008. — № 21. — С. 60−68.
- Ахмедов H.A. Маркетинг социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 1.
- Афанасьев М., Мясникова JI. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 75−86.
- Багиев ГЛ., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 2001 -718 с.
- Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. М., 2005.
- Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. М., 2008- 192 с.
- Бекетов Н.В., Тарасов М. Е. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. — № 8. — С. 30−32.
- Борисов Е.Ф., Петров A.A., Стермеков Ф. Г. Экономика. М., 1998.
- Борисова И., Замараев Б., Киюцевская А., Назарова А. Риски внешнего финансирования российской экономики // Вопросы экономики. 2008. — № 2. — С. 26−43.
- Брашимов О.В., Горский Ю. М., Делягин М. Г., Коваленко AJI. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000. С. 114.
- Быков А.Н. Глобализация и либерализация (вопросы институционального совершенствования в контексте российских и общемировых интересов) // Проблемы прогнозирования. 2005. — № 5. — С. 101−119.
- Вагапова Д.Ф. Изменение концепции участия России в региональных интеграционных процессах в свете национальных экономических интере-сов//Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2009. № 12 (45).
- Васильев В. Принципы стратегии развития внешнеэкономической деятельности региона // Проблемы теории и практики управления. 2008. -№ 11.
- Васильев В. Глобализирующаяся экономика: развитие по второму началу термодинамики? // Экономические стратегии. 2004. — № 2. — С. 22−27.
- Васильев Г. И., Галанов С. С. Новый механизм расчетов и кредитования внешнеэкономического комплекса. -М., 1992.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. JI.E. Стров-ского.-М., 1999.-823 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2000. С. 42.
- Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И. П. Фаминского. -М, 2000.-569 с. С. 51.
- Воронкова О.Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность организация и управление: учебник/ под ред. проф. Е. П. Пузаковой. 2-е изд., доп. и пере-раб.-М., 2008.-624 с.
- Высокие технологии маркетинга // ВАМ. № 5−6. 2007. — С. 19.
- Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. М., 2002.
- Гельвановский М.И., Жуковская В. М., Трофимова И. Н. Национальная конкурентоспособность: понятие, факторы, показатели // Вопросы статистики. 1999. -№ 12.-С. 15−21.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 2005. — 511 с. С. 189.
- Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / Под ред. В. П. Колесова М., 2002.
- Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). — СПб., 2000. 320 с.
- Глущенко В.В. Методологические аспекты системного анализа глобального финансового кризиса // Финансы и кредит. 2008. — № 45. — с. 10−12.
- Голубкова E.H., Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг. М., 2008. -256 с.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. —№ 1.
- Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. — М., 2008. — 208 с.
- Грант P.M. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестник СПбГУ. Сер. 8 «Менеджмент». 2003. Вып. 3. — С. 47−75.
- Губанов С. Системный выбор России (к итогам 2006 г.) // Экономист. -2007.-№ 4.-С. 3−22.
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003.
- Гурова И.П. Мировая экономика. 3-е изд. доп. и перераб. М. 2009.-391с.
- Данные Цетробанка РФ, табл. «Внешний долг Российской Федерации в январе-сентябре 2008 г.» // www.cbr.ru/statistics/credit
- Данные Росстата. www.gks.ru
- Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе // Маркетинг. 2005. -№ 5.-С. 38−45.
- Дихтель Д., Хершген X. Практический маркетинг. М., 1996. — 255 с.
- Дынкин A.A. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации// Мировая экономика и международные отношения.-2008-№ 5.
- Дэниеле Дж., Радеба Ли. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М., 2003 г.
- Ермолов М.О., Градов А. П. Чем отличается конкурентоспособность фирмы от конкурентоспособности товара? / Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 1990.
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М., 2001.
- Жуков С. Россия: экономическое развитие и императивы глобализации // МЭиМО. 1999. — № 1. — С. 25−34.
- Зобов А. Стратегические альянсы и продуктовые стратегии корпораций // Маркетинг. 2005. — № 6 (85). — С. 60−69.
- Зулькарнаев И.У., Хасби Д. Стратегический менеджмент. М., 1998.
- Иванов И.Д. Внешнеэкономические связи в процессе отечественного воспроизводства // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. — № 8. — С. 25−37.
- Иванов И.Д. Россия в международном движении капитала // МЭиМО. -2009. -№ 1.-С. 3−16.
- Иванов Ю.Б. Конкурентоспособность в системе категорий рыночной экономики // Бизнес-Информ. 1994. — № 11 (92). — С. 11−13.
- Изменение внешней среды и развитие компаний / Под ред. И. В. Гладких, Ю. В. Федотова. СПб, 2006. — 264.
- Игнатова Т.В., Келарев В. В., Клейман Ю. А. Государственное регулирование предпринимательства: учеб. пос. Ростов-на-Дону, 2008.-347 с.
- Калина Е.А. Критерий эффективности управления затратами с позиций маркетинга // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 5. — С. 63−69.
- Камаев В.Д. Экономическая теория. М: ВЛАДОС, 2001. — 640 с.
- Катькало B.C. Эволюция теории стратегического управления. Монография. СПб., 2006.
- Карданская Л.Н. Принятие управленческого решения. М., 1999.
- Катаяма О. Трансформация Тошибы//Япония сегодня. 2000 — № 5.
- Кизим A.A., Бекирова С. З., Вафаев З. Б. Управление слияниями и поглощениями предприятий в условиях глобализации мировой экономики Монография. Краснодар. 2009. -392с.
- Кизим A.A., Фокин С. С. Социально—экономическая характеристика сущности и задачи международного маркетинга. Материалы межд. науч. конф. «Современная социально-экономическая трансформация России: ориентиры и итоги». Краснодар. 2006. Часть 1, с. 161.
- Кизим A.A., Фокин С. С. Стратегии выхода российских предприятий на международные рынки: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. 2008. — № 8. — С. 70−72.
- Киреев А.П. Международная экономика. -М., 1997.
- Клайн JI. Глобализация: вызов национальным экономикам // Проблемы теории и практики. 1998. — № 6. — С. 44−49.
- Кобрина И.А. Внешняя торговля России в январе-сентябре 2008 г. // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. — № 1. — С. 43−53.
- Ковалев А.И., Войченко В. В. Маркетинговый анализ. М., 1996.
- Колгапова Е.В. Выявление и обоснование факторов, влияющих на формирование ТНК и транснациональных бизнес-систем // Актуальные проблемы управления. 2007. — С. 35−37.
- Колесова В.П. Глобализация и Россия. М., 2004.
- Концептуальные, методические и практические проблемы модернизации экономики России в условиях глобализации. Сборник научных трудов / Научный руководитель Ю. В. Куренков. -М.: ИМЭМО РАН, 2007. 158 с.
- Коротковская Е.В. Маркетинг как система управления воспроизводственной деятельностью предприятий. Дисс. раб. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. — Саратов, 1998 г. — 145 с.
- Костецкий А.П. Теория и практика международного бизнеса: Учебник для вузов / Под ред. И. В. Шевченко, Л. Я. Мищенко. Т.1. Краснодар, 2001. Гл. 6, с. 379.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб., 2003. — 752 с. С. 30.
- Котлер Ф. Маркетинг XXI века. /Пер. с англ. Под ред. Т. Р. Тэор. СПб., 2005.-432 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. СПб., 2007. — 700 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент / 12-е издание. СПб., 2007.-816 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., В. Вонг. Основы маркетинга М., 2007.- 1200 с.
- Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М., 2008. — 512 с.
- Кретов И.И., Садченко К. В. Внешнеторговое дело: учеб.пос.-М., 2006.400с.
- Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе / Пер. с англ. М., 2004. — 290 с.
- Кристенсен К. Дилемма новатора / Пер. с англ. — М., 2004. 239 с.
- Курс МВА, но стратегическому менеджменту / Под ред. JI. Фаэя и Р. Рэп-дела Пер. с англ.- М: Альпина Паблишер, 2002. С. 48−56.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб., 1996. — 589 с. 42
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2 004 800 с.
- Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 9. — С. 90−98.
- Лапин Л.Н. Стратегическое управление современной организацией. М., 2004.
- Ломакин В.К. Мировая экономика. -М., 2007.
- Мак-Дональд М., Пэйн Э. Сфера услуг: полное пошаговое руководство по маркетинговому планирования. М., 2009. — 448 с.
- Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд.-СПб, 2006.-320 с.
- Малыгина О. Ключевая компетенция компании как конкурентное преимущество // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 10. — С. 116−126.
- Мейтус В. Виртуальные предприятия в обществе XXI века // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 4. — С. 73−81.
- Макаревич Л.М. Стратегия маркетинга / По материал сайта elitarium.ru
- Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г. А., Ибрагимова Л. А. -М., 1999.-С., 15.
- Менеджмент и рынок. Германская модель: Пер. с нем./Под ред. У. Popa и С. Долгова. -М., 1995.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М., 2004, 701с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел А. Школы стратегий. СПб., 2001.
- Мировая экономика: учебник/ Под ред. Булатова A.C. М.2006.
- Мировая экономика и международный бизнес: учебник/кол. авторов: под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. 6-е изд. М.2009- 688с.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. Центр экономики и маркетинга.-М" 1998.
- Муратов И.М., Шведова И. А. Система маркетинга и е внедрение на предприятии // Маркетинг. 2005. — № 4. — С. 54−67.
- Набиуллина Э. Приоритеты деятельности на 2008 г. и среднесрочную перспективу // Экономист. 2008. — № 4. — С. 3−18.
- Навой А. Прямые инвестиции: непрямой путь в экономику // Вопросы экономики. 2007. — № 7. — С. 63−75.
- Новокшонова JI.B. Неотехнологические теории в практике международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 5. — С. 86−93.
- Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. М. 2005.
- Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. -232 с.
- Обзор по данным журнала «Деньги»: Пиар всемирного масштаба // Деньги. 2009. — № 7. — С. 39−43.
- Оболенский В.П. Роль внешнего фактора в экономическом развитии России // МЭиМО. 2008. — № 5. — С. 13−18.
- Оболенский В.П., Поспелов В. А. Глобализация мировой экономики // Проблемы и риски российского предпринимательства. М., 2001.-216с.
- Панибратов А. Маркетинговая деятельность многонациональных компаний // Маркетинг. 2005. № 6.
- Панибратов А. Выбор между стандартизацией и адаптацией как базовый принцип формирования международной маркетинговой стратегии // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1. — С. 117−121.
- Панов А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент. М., 2004.
- Пидшморга Ю.В. Социально-этичный маркетинг и реклама / Материалы международной научной конференции «Экономическая политика государства на Юге современной России. Краснодар, 2006.
- Покровская В.В. Организация и ре1улирование внешнеэкономической деятельности.-М. 2000.-453 с. С. 19.
- Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. М., 2000.
- Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: учеб.пос.-изд. 4-е, доп. и перераб.-М., 2009.-368с.
- Попов С.Г. Основы внешнеэкономической деятельности: учеб. пос- 5-е изд., доп. и перераб.-М., 2008.-240 с.
- Попова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Владивосток, 2001.75 с.
- Покровская В.В. Организация и регулирование ВЭД. М., 2006.- 458 с.
- Портер М. Международная конкуренция / Под ред. В. Д. Щепинина М., 1993.
- Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. под ред. Я. В. Заблоцкого. М., 2000.
- Портер М. Конкуренция, — СПб.- М.- К. 2002.
- Проблемы и риски российского предпринимательства. М., 2001. — 216 с.
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005−2008 годы). ЦМАКП «Развитие в 2004—2007 гг.: макроэкономический контекст», 28.05.2004.
- Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М. 2007. 541с.
- Процедура разработки форсайта. Материалы Первой международной Интернет-конференции «Процедура разработки форсайта» / Под ред. Н.Я. Калюжно-вой. Иркутск, 2007.
- Район Б. Стратегический учёт для руководителя. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
- Реформирование управления общественными финансами в Ленинградской области / Под общ. ред. A.A. Васецкого, A.C. Горшкова, З. А. Кучкарова, А. Е. Николаева. СПб., 2006.
- Ростовский Ю.М., Гречков В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник—3-е изд., доп. и перераб.-М., 2008—591 с.
- Родин Д.Ю. Макромаркетинг: особенности в условиях глобализации // Актуальные проблемы управления. 2007. — С. 173−175.
- Роль внешнего фактора в экономическом развитии России // МЭиМО. — 2008. № 5.-С. 3−18.
- Рост отсталости и отсталость роста // Экономист. 2005. — № 3. — С. 13−29.
- Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 28) М.: ИЭПП, 2007. С. 751.
- Российский статистический ежегодник- 2009 г.
- Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М., 2005.
- Садков В.Г., Подмастерьева А. К. Конкуренция на финансовых рынках: состояние, проблемы, методы регулирования // Финансы и кредит. 2008. — № 6. — С. 2−11.
- Самостроенко Г. М. Социально-экономическая сущность маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 1. и др.
- Саутиева Т.Б. Стратегия развития внешнеэкономической деятельности -основа стабилизации России // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 3. — С. 22.
- Сейфуллаева М., Хыонг В. Л. Методика оценки и выбора экспортных рынков республики Вьетнам // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 3. — С.79−84.
- Семенов И. Система и процесс стратегического маркетинга в организации// Маркетинг. 2004. -№ 3. — С. 114−125.
- Семенов И., Кубахов П. Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству // Маркетинг. 2005. — № 5. — С. 46−55.
- Семеркин А. Ближе к людям // Компания. 2001. — № 35. — С. 30.
- Ситарян С., Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты // Вопросы экономики. 2008. — № 3.
- Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М. 2 007 512с.
- Смитиенко Б.М., Поспелов В. К. Внешнеэкономическая деятельность.1. М.2008. 303с.
- Спартак А.Н., Оболенский В. П. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации// Мировая экономика и международные отношения—2008— № 7.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. М., 1991.
- Титова Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг. М.: Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. -352 с.
- Ткачева Е. Функции управления и институции виртуальной организации // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 8. — С. 56−61.
- Токарев К.В. Совершенствование модели управления промышленным предприятием на основе вертуальных процедур. Дис. раб. на соиск.канд.экон.наук. Краснодар, 2006.
- Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России / Под ред. Э. Э. Батизи. М., 2006.
- Уткин, А.И. Глобализация: процесс и осмысление / А.И. Уткин- под общ. Ред. Н. М. Маслова.- М.: Логос, 2002. 254 с.
- Фатхутлипов P.A. Стратегический менеджмент. 3-е издание. М., 1999.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг. М., 2008. — 368 с.
- Федеральной таможенной службы: www.customs.ru
- Федосеев В.Н. Управление маркетингом. М., 2006. — 208 с. (Серия «Учебный курс»).
- Федеральная служба государственной статистики, www.grs.ru
- Федеральный закон 183-ФЭ от 18 июля 1999 г. «Об экспортном контроле» / Собр. законодательства Российской Федерации. — 1999 г. Г1 30. Ст. 3774.
- Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 8 июля 1997 г., 10 февраля 1999 г.).
- Хейфец Б.А., Либман А. Постсоветские страны: модели выхода для российского бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 11. — С. 3644.
- Хейфец Б.А. Пасынки глобализации// Эксперт, 2007, 29 января.
- Хэмел Г., Прахалада К. К. Конкурируя за будущее: создание рынков завтрашнего дня Пер. с англ. М., 2002.
- Цебекова Е.П. Внешнеторговая деятельность предприятия в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности / Дис.раб. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. Воронеж, 2004. — 215 с.
- Чандлер А. Принципы стратегического развития бизнеса. — Киев, 2002.
- Черенков В.И. Международный маркетинг. СПб., 2003.
- Шабанова JI. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 10. -С. 119−125.
- Шагалов Г. Л. Вопросы оценки эффективности внешнеэкономических связей России // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. — № 11. — С. 39−49.
- Шевченко И.В., Александрова E.H. Конкурентоспособность российской экономики: состояния и перспективы // Финансы и кредит. 2004. — № 16 (154). — С. 45−59.
- Шепелев С. В. Транснациональная деятельность российского бизнеса в начале нового столетия: тенденции, проблемы и перспективы// Мировое и национальное хозяйство.—2008,—№ 14.
- Шпанский В. Прибыль как источник инвестиций// Металлы Евразии.- 2006, № 5. С.34−37.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ./ Автор предисловия и науч. ред. А. А. Горячев. М., 2003. — 335 с.
- Янов В. Теоретические подходы к стратегическому управлению развитием экономики // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 2. — С. 15−22.
- Яковлев В.А. Макроэкономическое регулирование экономических и социальных процессов / В. А. Яковлев, С. С. Исаулова, Т. Т. Авдеева. М., 1995. — 177 с.
- Andrews K.R. The Concept of Corporate Strategy Homewood. IL: Irwin, 1980.
- Ball Donald, McCulloch Wendell, International Business. Sydney, 2003.
- Benuis W. and Namus B. Leaders: The Strategies for Taking Charge. New-York, 1985.
- Berekoven Ludwig Internationales Marketing. Berlin, 1995.
- Chandler A.D. Strategy and Structure. Cambridge (mass.), 1962. -p. 16.
- Cravens D.W., Gerald E. Hills, Robert B. Woodruff. Marketung Dessision Making: Concept and Strategy, Revised Edition (Homewood, 111.: Richard D/ Irwin, 1980).
- Day G.S. The Capabilities of Market-Driven Organizations // Journal of Marketing, October, 1994, p. 49.
- Day George S. Strategic Market Planning. St. Paul, MN: West Publishing, 1984, p. 3.
- Dayan Armand Le marketing. Presses Universitaires de France. 1996.
- Drucker P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York, NY: Harper & Row, 1974, p. 63.
- Global Competitiveness Report 2003−2004. World Economic Forum, 2004.
- Global Competitiveness Report 2007−2008. World Economic Forum, 2007.
- Grant RM. The resource-based theory of competitive advantage: implications for strategy formulation // California management review. 1991. Vol. 33, № 3. — P. 114−135.
- Hamel G. (1996) Strategy as Revolution // Harvard Business Review. Vol. 74. — Iss. 4 (July/August). — P. 69−82.
- Itami H. Mobilising Invisible Assets. Boston: Harvard University Press, 1987.
- International Business Recourses: www.rpi.edu
- Kreutzer R.T. Marketing-Mix Standardization An Integrated Approach in Global 196. Marketing // International Marketing Strategy Oxford, 1990. — P. 459−460.
- Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and sustaining competitive performance. N.Y. — 1985.
- Prahard C.K., Hamel C. The Core Competence of the Corporation Harvard. Business Review, May-Yune, 1990. p. 79−93.
- Rybinski K. Globalization and Its Implications for Monetary Policy // BIS Review 2006. No 32. P. 3.
- Schneider E., Ensle D. Shadow Economics: Size, Causes and Consequences // Journal of Economic Literature. 2000. — March. — P. 81.
- Sorensen O.J. Alternative ways of choosing international market entry modes. Aalborg University, Centre for International Studies, 1996.
- UNCTAD, Handbook of Statistics 2007.