Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление конкурентоспособностью предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов — продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы конкурентоспособности
    • 1. 1. Конкурентоспособность как экономическая категория
    • 1. 2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
    • 1. 3. Классификация стратегий повышения конкурентоспособности фирмы
  • 2. Методика анализа конкурентоспособности
    • 2. 1. Основные направления SWOT — анализа
    • 2. 2. Методы оценки эффективности управления проекта по повышению конкурентоспособности предприятия
  • Заключение
  • Список литературы

Управление конкурентоспособностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день предприятие, имеет экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов — продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, — это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.

Повышение конкурентоспособности отечественной промышленности на сегодняшний день едва ли не главное в ряду основных направлений выхода из экономического кризиса, поскольку решение данной проблемы является основным критерием эффективности производства, результативности деятельности системы управления различных уровней.

Отсутствие необходимых знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия зачастую приводит к серьезным просчетам, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения своей конкурентоспособности нередко оказывается недостаточно квалифицированной.

Поэтому целью данной работы является изучение процесса управления конкурентоспособностью предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— изучить конкурентоспособность как экономическую категорию;

— определить факторы, влияющие на конкурентоспособность;

— дать классификацию стратегий повышения конкурентоспособности фирмы;

— выявить основные направления SWOT анализа;

— исследовать основные методы оценки эффективности управления проекта по повышению конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия, а предметом выступает процесс управления конкурентоспособностью предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой