Методы и средства управления испытаниями бортовых систем силовых установок летательных аппаратов на стадии их проектирования
Вишняков В. А., Герман О. В. Планирование мультипрограммной работы в параллельных вычислительных системах// Изв. АН СССР. Техническая кибернетика 1984. № 1. — С. 206 — 213. Гинберг Я. З. Обработка результатов испытаний изделий с постепенными отказами при переменных нагрузках// Надежность и контроль качества. 1982. — № 4. — С. 30 — 38. Манулик И. Э. Использование моделей отказов при оценке… Читать ещё >
Содержание
- Основные
- выводы по работе
Разработаны и реализованы модели, алгоритмы и критерии идентификации отказов и аномальных состояний образцов БСУ, установления причинно-следственных связей между ними и вход-выходными переменными по результатам критичных испытаний, что позволяет решать задачи оперативного управления процессами испытания на ранних этапах проектирования образцов с применением автоматизированных аппаратных средств.
Обоснованы информационно-логический формализм механизмов вывода и критерии оценки по данным критичных испытаний технического совершенства проектных решений и соответствия показателей качества и надежности образцов БСУ заданного класса ТТТ, требованиям ТЗ и ТУ.
Предложены формализованные методы раннего обнаружения, идентификации явных отказов, скрытых дефектов и распознавания дефектов проектных решений образцов БСУ, что позволяет разработчику с упреждением управлять процессами проектирования и обеспечивать высокую надежность созданных приборов и систем.
Разработана система процедур обеспечения заданного уровня его контролепригодности и ремонтопригодности различных образцов БСУ.
Разработана единая структура модели решений стратегии выявления и распознавания дефектов проектных несовершенств БСУ и составных компонентов с достижением частных и конечных целей, объединяющая методы, логический формализм, критерии, условия и правила решений, что существенно повышает эффективность процесса обучения на стадии проектирования БСУ и позволяет снизить затраты и сократить цикл проектирования.
Предложен универсальный формализованный подход к целевому комплексированию по модульному принципу автоматизированных средств испытания и технического диагностирования БСУ, который ориентирован на сокращение цикла практического использования этих средств по назначению V в условиях проектирования и производства образцов и сведения к минимуму номенклатуры специализированного испытательного оборудования.
Разработаны универсальные формализованные методы и алгоритмы оценки степени работоспособности, обнаружения и идентификации явных отказов и скрытых дефектов, которые могут быть использованы при синтезе встроенных средств контроля (ВСК) в структуру БСУ для обеспечения заданного уровня надежности и качества в процессах эксплуатации БСУ по техническому состоянию.
Разработанные в диссертации методы и средства испытаний БСУ явились методической основой для 5-ти инженерных методик, которые внедрены на ряде предприятий Росавиакосмоса, что подтверждено актами внедрения.
Выполнена комплексная разработка процесса управления испытаниями различных типов образцов БСУ и составных компонентов на этапах их проектирования, что позволило в 2 — 4 раза сократить временной цикл и снизить материальные затраты ориентировочно на 30 -4- 40%.