Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Криминологический анализ дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленная проблема, имеет сложный, многоплановый характер и требует комплексного подхода с использованием последних достижений различных наук и практики. Особенно значимым для теории и практики является криминологический анализ рассматриваемых преступлений, которому, на наш взгляд, уделяется недостаточное внимание, и соответствующие проблемы все еще остаются малоизученными. Между тем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Криминологические особенности и детерминанты дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов
    • 1. Криминологическая сущность дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов
    • 2. Детерминанты дорожно-транспортных преступлений, их причины и условия
    • 3. Личность преступника, совершившего дорожно-транспортное преступление, связанное с наездом на пешехода и факторы, способствующие его формированию
  • Глава II. Профилактика дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов
    • 1. Криминологическая профилактика дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешеходов
    • 2. Виктимологический анализ дорожно-транспортных преступлений с участием пешеходов
    • 3. Деятельность подразделений ГИБДД по профилактике дорожно-транспортных преступлений с участием пешеходов

Криминологический анализ дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Представляя собой неотъемлемую часть современной действительности, оказывая серьёзное влияние на темпы экономического и социального развития любого государства, дорожное движение и его безопасность служат своего рода индикатором уровня общественного развития.

Ежегодное увеличение автомобильного парка, а так же существующая дорожно-транспортная инфраструктура не соответствуют потребностям общества и государства и не могут обеспечить безопасность дорожного движения, особенно таким, его наиболее уязвимым участникам, как пешеходы.

В частности, именно в Российской Федерации самый высокий из 43 стран-членов Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) показатель смертных случаев в ДТП, а их общее число составляет одну треть от всех погибших в ДТП в этих странах.

При этом наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние десять лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 30%. Всего за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов1, среди которых почти 60% пострадавших составляют лица в возрасте от 17 до 40 лет. Среди пострадавших от ДТП каждый 15-й ребенок, каждый 10-й погибший и 8-й раненый — подростки.

В этой связи перед государством и обществом стоит сложная задача повышения уровня защищённости пешеходов, что представляется возможным только посредством всестороннего криминологического.

1 Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». исследования дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешеходов.

Представленная проблема, имеет сложный, многоплановый характер и требует комплексного подхода с использованием последних достижений различных наук и практики. Особенно значимым для теории и практики является криминологический анализ рассматриваемых преступлений, которому, на наш взгляд, уделяется недостаточное внимание, и соответствующие проблемы все еще остаются малоизученными. Между тем, механизм дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, причины и условия таких преступлений, личность преступника, формы и методы криминологической и виктимологической профилактики указанных деяний составляют именно криминологическое содержание проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, где особую роль призвана сыграть деятельность органов ГИБДД.

В данном вопросе необходимы особые криминологические исследования, затрагивающие различные вопросы. Этими обстоятельствами и определяется актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем дорожно-транспортной преступности, обеспечению безопасности дорожного движения посвящено достаточное количество работ российских и зарубежных ученых. Однако криминологические особенности одного из видов дорожно-транспортных преступлений, а именно преступлений, связанных с наездом на пешехода до сих пор остаются практически не разработанными. По сути, в специальной литературе встречается мало исследований, посвященных общетеоретическим вопросам, касающихся криминологических аспектов дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов (не считая отдельных трудов, касающихся некоторых аспектов этой проблемы). Еще меньше проводилось эмпирических исследований по данной проблематике. Многие теоретические и практические вопросы до настоящего времени оставались неразработанными или нуждающимися в дальнейшей углубленной научной проработке.

К числу учёных, заложивших фундаментальные основы отечественной криминологии можно отнести Г. А. Аванесова, А. И. Алексеева, С. Е. Вицина,.

A.А. Герцензон, А. И. Долгова, В. Н. Кудрявцева, Н. Ф. Кузнецова, В. Д. Малкова, С. С. Остроумова, Б. В. Российского, В. Е. Эминова и многих других исследователей.

Принципиальные особенности дорожно-транспортной преступности в целом и дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешехода в частности, нашли своё отражение в трудах В. А. Алферова, Б. М. Бирюкова, Г. Я. Волошина, С. И. Гирько, В. И. Жулева, В. В. Иванова, А. И. Коробеева, В. П. Мартынова, А. Г. Романова, В. А. Фёдорова и других.

В трудах В. А. Аксенова, А. М. Белодедова, Д. А. Давыденко, О. В. Куликовой, М. А. Луковецкого, Е. П. Поповой, И. А. Сытинского,.

B.М.Трофимова и другие рассматривали различные аспекты повышения эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в России.

Криминологическим и уголовно-правовым аспектам предупреждения дорожно-транспортных преступлений посвящены труды П. С. Дагеля, С. Н. Дмитриева, В. И. Жулева, В. В. Ивановой, М. А. Котика, Б. А. Куринова, В. В. Лукьянова, А. X. Натова, В. А. Нерсесяна, Б. В. Российского, А. И. Рябчинского, М. П. Чичериной и других авторов.

Проблемы виктимности нашли своё отражение в работах таких исследователей как В. В. Вандышев, В. Е. Квашис, В. П. Коновалов, А. И. Коробеев, В. И. Полубинский, Д. В. Ривман, В. Я. Рыбальская, Л. В. Франк, чьи исследовательские подходы носят классический характер в современной криминологической науке.

Несмотря на наличие научных работ, анализирующих транспортную преступность, проблема всесторонней криминологической характеристики дорожно-транспортного преступления, связанного с наездом на пешехода в криминологической науке на монографическом уровне изучена недостаточно.

При этом малоизученными остались криминологические проблемы именно дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов. Последнее обстоятельство также свидетельствует об актуальности нашего диссертационного исследования, которое нацелено на криминологическое решение как теоретических, так и практических проблем профилактики рассматриваемых автотранспортных преступлений.

Объектом диссертационного исследования выступает совокупность общественных отношений, определяющих теоретические и практические особенности криминологической характеристики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов.

Предметом исследования выступают: общее состояние автотранспортных преступлений с участием пешеходовпричины и условия совершения этих преступленийличность преступникапрофилактика таких преступлений.

Целью диссертационного исследования является: комплексная разработка теоретических и практических основ криминологической характеристики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходовподготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию действующего законодательства, правоприменительной практики и предупреждению данного вида дорожно-трансортных преступлений в контексте сложившихся социально-экономических условий.

Достижение цели исследования предполагается обеспечить решением следующих задач:

— рассмотреть общую криминологическую и социально-правовую характеристики дорожно-транспортных преступлений (происшествий), связанных с наездами на пешеходов;

— изучить с позиций криминологии причины и условия дорожнотранспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов;

— разработать типологию личности преступника, совершившего дорожно-транспортное преступление, связанное с наездом на пассажира, дать оценку факторов, способствующих его формированию;

— выявить и проанализировать основные виктимологические факторы, влияющие на совершение дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов;

— изучить негативные последствия рассматриваемых автотранспортных преступлений;

— показать пути и реальные возможности использования данных криминологического анализа изучаемых преступлений по их профилактике;

— проанализировать существующую систему социально-правового контроля над сферой дорожного движения, определить основные направления и специально-криминологических меры по профилактике дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходовна основе осуществленного диссертационного исследования сформулировать выводы, имеющие криминологическое значение, внести соответствующие рекомендации и предложении.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили основные положения наук уголовно-правового комплекса по проблемам дорожно-транспортных преступлений, теории криминологической профилактики связанных с наездами на пешеходов. В процессе диссертационного исследования были использованы труды учёных-криминологов, непосредственно посвящённые данной проблематике.

В частности, речь идёт о работах JI.A. Авакян, В. А. Алферова, М. М. Бабаева, Б. М. Бирюкова, Г. Я. Волошина, С. И. Гирько, С. Н. Дмитриева, В. И. Жулева, Н. Г. Иванова, С. М. Корабельникова, И. В. Коришевой, С. Ф. Миловидовой, В. И. Полубинского, Д. В. Ривман, А. И. Рябчинского, Н. Х. Сафиуллина, В. А. Фёдорова, A.M. Яковлева и многих других исследователей.

Исследуемые в диссертационной работе проблемы носят сложный, многоплановый характер, что неизбежно предопределило комплексный подход, включающий в себя социальные, юридические, криминологические, психологические и иные положения, определяющие принципиальный характер дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешеходов.

Методологической основой исследования явились как общенаучные методы диалектической философии, в частности, системный анализ, исторический и логический методы познания, сравнительный метод, так и специальные, и частноправовые.

Диалектический подход познания позволил всесторонне и объективно исследовать понятие дорожно-транспортного происшествия, его теоретическую разработанность в юридической науке. Исследование основано также на требовании конкретности и полноты познания, единства анализа и синтеза.

В процессе исследования применялись методы социолого-криминологической направленности, в частности, о статистическом наблюдении, сводке и группировке, сравнительно-криминологическом анализе, контент-анализе средств массовой информации, методе экспертных оценок.

Соблюдались методологические принципы и традиционная технология комплексного междисциплинарного криминологического анализа с использованием данных, содержащихся в научных трудах по философии и социологии, психологии и др. В исследовании нашли применение также методические материалы, касающиеся теории и практики познания преступности, образуемой совокупностью дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов.

Нормативной базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, уголовное и административное законодательство, Федеральный закон от 15 ноября 1995 г № 196 ФЗ (ред. от 01.12.2007). «О безопасности дорожного движения"// СЗ РФ.-11.12.1995.-№ 50.-Ст. 4873, ведомственные нормативные акты, иные нормативные правовые акты относящиеся к рассматриваемой проблеме.

Эмпирическую базу исследования составили данные правовой и социальной статистики, конкретного социологического исследования в том числе в Тамбовской области. Анализировалась ведомственная статистика дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов. Изучались уголовные дела и справочно-аналитические документы Министерства внутренних дел. Применялись традиционные методы социологического опроса и экспертных оценок. Всего было изучено 100 уголовных дел о дорожно-транспортных преступлениях, связанных с наездами на пешеходов. Изучено 250 дел (материалов об административных правонарушениях) о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездами на пешеходов. Проанкетировано 100 потерпевших-пешеходовжертв дорожно-транспортных преступлений. К экспертному опросу были привлечены 100 работников органов внутренних дел, непосредственно связанных с деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения. Использовались данные конкретных исследований и других авторов, опубликованные в литературе.

Процесс сбора, обработки и анализа статистической и социологической информации осуществлялся с соблюдением требований репрезентативности, предъявляемым к социальным исследованиям.

Научная новизна исследования определяется недостаточной степенью разработанности проблемы дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешехода. Представленная работа — криминологическое исследование, посвященое криминологическим проблемам дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов их профилактике. Получена новая информация по ряду вопросов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

Кроме того, научная новизна исследования проявляется в том, что в работе обобщённо представлена криминологическая сущность дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходовопределены их детерминанты с учётом основных причин и условийобоснована и предложена типология личности преступника совершившего дорожно-транспортное преступление, связанное с наездом на пешехода, так же представлены в виде целостной системы основные факторы, способствовавшие его формированиюв соответствии с доктриной криминологической и виктимологической профилактики подобного рода дорожно-транспортных преступлений, разработаны её основные методы и способы.

На основе полученных данных сформулированы выводы, разработаны соответствующие рекомендации и предложения в целях повышения эффективности предупредительной деятельности в отношении рассматриваемых автотранспортных преступлений. Взаимосвязь и единство перечисленных положений позволяет в целом оценить диссертацию как новое исследование, дающее научную информацию о дорожно-транспортных преступлениях, связанных с наездами на пешеходов, и профилактических мерах по их предупреждению.

Положения, выносимые на защиту:

1. Дорожно-транспортная преступность, связанная с наездом на пешехода, обладает совокупностью специфических признаков, обуславливающих необходимость её определения в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.

2. Объективная и субъективная детерминация дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешехода, имеет сложную, многоплановую природу и включает в себя, наряду с социальными, социально-экономическими и другими явлениями внешнего порядка, ряд субъективных индивидуально-психологических факторов.

3. Личность преступника, совершившего дорожно-транспортное преступление, связанное с наездом на пешехода характеризует ряд черт, формирование которых напрямую зависит от комплекса многообразных факторов.

4. Безопасность дорожного движения в значительной мере зависит от способности государства обеспечить безопасность пешеходов как самых незащищенных участников дорожного движения.

5. Целесообразным представляется дальнейшее совершенствование уголовного законодательства, а так же необходимость учесть отрицательное влияние на достижение целей уголовного наказания, назначение судами чрезмерно мягкого наказания.

6. Профилактика дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов — это система государственных и общественных мер, направленных на выявление, устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий таких преступлений, а также на удержание от перехода или возврата на преступный путь людей, поведение которых указывает на такую возможность.

7. Виктимологический аспект дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов — это особый срез учения о жертве преступления, ее природе и роли в социально-значимой ситуации. В данной связи особую значимость приобретает именно виктимологический аспект профилактики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов.

8. Сложность и разнохарактерность обстоятельств, способствующих совершению дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, обусловливает комплексность деятельности подразделений ГИБДД МВД РФ, направленную на разработку и осуществление профилактических мероприятий. Успех подобных мероприятий зависит, во-первых, от умения правильно объединять усилия различных подразделений, проводящих профилактические мероприятияво-вторых, от учёта и правильной оценки криминологической обстановкив-третьих, от хорошо налаженной информационной работы, предполагающей осуществление мер, направленных на создание непрерывного потока необходимой информации: о предшествующем противоправном поведении участников дорожного движения;

— об обстоятельствах (причинах, условиях, факторах, «фоновых явлениях»), детерминирующих рассматриваемые дорожно-транспортные преступления.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обусловлены репрезентативностью источниковой базы исследования, которая отвечает современному уровню научного знания, а также использованием современной методологии и методов исследования, строгой аргументированностью научных положений и выводов, представлением основных результатов научному сообществу в рамках научно-практических конференций.

Практическая значимость исследования.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования определяется их общей направленностью на совершенствование правовых, организационных, методических и тактических основ деятельности субъектов профилактики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов. По мнению автора, результаты диссертационного исследования могут иметь значение не только для профилактической деятельности органов внутренних дел, но и для других государственных и общественных организаций, обеспечивающих решение проблемы безопасности дорожного движения. Выводы и предложения, носящие прикладной характер, отражены в опубликованных соискателем научных работах.

Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования заслушивались на заседаниях кафедры уголовного права и процесса Тамбовского Государственного Университета им. Г. Р. Державинадокладывались и обсуждались на теоретических и научно-практических конференциях, таких как Общероссийская научно-практическая конференция 14−15 ноября 2008 г. «Современные вопросы юридической науки и практики" — Общероссийская научно-практической конференция в феврале 2009 г. XIV Державинские чтенияОбщероссийская научная юридическая Интернет-конференция аспирантов, студентов и молодых ученых «Развитие молодежной юридической науки в современном мире».

Основополагающие моменты исследования используются в учебном процессе Института Права Тамбовского Государственного Университета им. Г. Р. Державина. Кроме того, они нашли своё полное отражение в шести научных публикациях, в том числе в одном издании, рекомендованном ВАК Минобрнауки Российской Федерации.

Структура диссертации определена характером исследуемых в ней проблем. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем предъявляемым требованиям, и состоит из введения, двух глав включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы.

В заключение исследования вопросов, связанных с криминологической характеристикой и профилактикой дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, целесообразно сформулировать выводы и предложения, имеющие теоретическое и практическое значение, которые легли в основу положений, выносимых на защиту.

Рост уровня автомобилизации страны, а также затягивание комплексного решения проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения привели к огромному количеству дорожно-транспортных преступлений на дорогах в Российской Федерации. Объектами криминологического исследования могут быть различные преступления, их причины и условия, лица, совершающие эти преступления и т. д. При этом всегда выделяются объекты повышенного криминологического внимания, что в первую очередь важно для соответствующей профилактической деятельности. Несомненно, что таким объектом «повышенного криминологического внимания» являются дорожно-транспортные преступления, связанные с наездами на пешеходов.

В общей структуре проанализированных дорожно-транспортных преступлений выделяются деяния, совершаемые водителями индивидуальных транспортных средств. Как свидетельствует статистика, каждые шесть из семи (85,7%) автомототранспортных средств находятся в собственности именно физических лиц (94,1% составляют легковые автомобили). По их вине водителей ежегодно совершается 100−130 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 25−30 тыс. и получают ранения 150−200 тыс. человек. На долю указанной категории водителей приходится в среднем 65−70% дорожно-транспортных происшествий и примерно 70−75% погибших и раненых. И только в 1 из 10 случаев подобные происшествия, как следствие виновного нарушения установленных правил и неосторожного причинения вреда личности, являются преступлениями. В этой связи более высокая аварийность на индивидуальном виде транспорта в известной степени объясняется тем, что владельцев индивидуальных транспортных средств значительно больше. Однако это не только автолюбители: в число владельцев индивидуальных транспортных средств, например, входят и водители-профессионалы, имеющие в личной собственности автомобили. По данным исследования, такими водителями совершается всего около 10% рассматриваемых дорожно-транспортных преступлений.

Основная «фигура» в системе «человек — автомобиль — дорога» -водитель транспортного средства и пешеход. Согласно результатам исследования, среди лиц, совершивших дорожно-транспортное преступление, связанное с наездом на пешехода, мужчины составили более 96%. Подобная ситуация объясняется тем, что среди водителей практически нет профессионаловженщины в отличие от мужчин, значительно реже управляют автомобилем постоянносреди женщин, совершивших наезд на пешехода, всего 2% тех, кто не имел водительского удостоверения.

Показатели аварийности на российских дорогах прямо пропорциональны либеральности законов. Не может быть полезен закон, который защищает права одних граждан и одновременно ущемляет права других, ставит под угрозу их жизни.

Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения, о том, что сложившаяся система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения в настоящее время малоэффективна.

Последствия дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешеходов, могут быть самыми различными. Они дают о себе знать в разных сферах жизнедеятельности общества: экономической, нравственной, правовой, медицинской, производственно-трудовой, бытовой, семейной и т. д.

Проведенное исследование позволило установить причины и условия дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездом на пешеходов: неудовлетворительный уровень подготовки водителей транспортных средствповедение «за рулем» водителей транспортных средствповедение пешеходовнедостатки в организации дорожного движениянедостатки конструкторских особенностей и технического состояния транспортных средствнеэффективное государственное управление обеспечением безопасности дорожного движениянедостаточно эффективная деятельность ГИБДД по выявлению нарушений Правил дорожного движения и принятию к нарушителям мер профилактического воздействия.

Виктимологический аспект дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, это особый срез учения о жертве преступления, ее природе и роли в социально-значимой ситуации. Именно в поведении пешеходов, как показало исследование, наблюдаются явления разнообразные и порой необъяснимые. С виктимным поведением пешеходов в последние годы связано 40%-60% всех дорожно-транспортных преступлений с их участием. Пешеход с виктимным поведением является тоже источником повышенной опасности, поскольку распространенность такого отклоняющегося поведения и тяжесть наступающих в результате этого последствий делают проблему безопасности дорожного движения еще более острой.

Существуют два основных типа виктимного поведения пешеходов: агрессивное и некритическое.

Для пешеходов с агрессивным виктимным поведением характерны: переход проезжей части в неустановленном месте, в том числе перед близко идущим транспортомнеподчинение сигналам регулировщика дорожного движениядвижение по проезжей части при наличии тротуара и т. д. Такое поведение пешеходов часто связано с их нахождением в состоянии алкогольного опьянения (40%-45%). Основную долю потерпевших-пешеходов с агрессивным виктимным поведением составили безработные (41,3%) и пенсионеры (16,8%).

Основную долю жертв-пешеходов с некритичным виктимным поведением составляют пенсионеры (около 40%) старше 65 лет, среди которых немало лиц, имеющих физические недостатки: плохое зрение или слух, плохо передвигающихся. Для жертв-пешеходов с некритичным виктимным поведением характерны: неосмотрительность, растерянность, неумение оценить даже простые дорожные ситуации. В результате допускаются следующие нарушения Правил дорожного движения: переход проезжей части перед близко идущим транспортным средствомнеожиданный выход на проезжую часть из-за остановившегося или движущегося транспортного средства, какого-либо сооружения или из неосвещенной зоныпереход проезжей части в неустановленном месте.

В настоящее время профилактика дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, до конца не систематизирована. Как показывает практика, лет пятнадцать-двадцать назад, когда автотранспортные средства в основном принадлежали государству, была четко отлажена профилактическая работа в автохозяйствах. Осуществлялся контроль на линиях общественного транспорта, работали комиссии общественного контроля и пункты медицинского осмотра водителей, специализированные добровольные народные дружины по линии ГАИ, отряды юных инспекторов движения и т. д. Все это оказывало позитивное влияние на снижение аварийности. Но в 90-е годы эта профилактическая система была существенно сужена. Кроме того, сегодня более 90% автомобильных перевозок осуществляется автотранспортом негосударственных форм собственности, и о какой-либо общей и индивидуальной работе по повышению дорожной дисциплины говорить крайне сложно.

Однако это вовсе не означает исключения сферы дорожного движения из орбиты профилактической деятельности. Задача состоит в том, чтобы найти адекватные подходы к ее осуществлению. В этой связи нужны новые инициативы ученых и практических работниковнеобходимо использовать все реальные способы воздействия, особенно те, которые связаны с криминологическими исследованиями. В таких условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в России не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.

В этой связи в диссертации исследуются основные направления профилактики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, которые следует расценивать в качестве стратегических задач в деятельности по предупреждению указанных преступлений.

Функция профилактики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами пешеходов, присуща многим элементам правоохранительной системы. Однако наиболее важное место в этой системе занимает Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Многообразие и большая трудоемкость задач по обеспечению безопасности дорожного движения привели к необходимости создания функционально самостоятельных подразделений, таких как дорожная инспекция, подразделения регистрационно-экзаменационной работы, организации дорожного движения, пропаганды, информационного обеспечения и др.

Особой является проблема информационного взаимодействия. Для эффективной профилактики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, нужен интенсивный обмен информацией между подразделениями ГИБДД. В этой связи значение информационного обеспечения заключается в том, что все мероприятия по профилактике дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, должны разрабатываться, составляться и реализовываться на основе именно профилактически значимой информации, на информационных данных о водителях транспортных средств и пешеходов, допускающих нарушения Правил дорожного движения и т. д.

Особо в диссертации подчеркивается, что эффективность профилактических мероприятий зависит не только от умения правильно организовать взаимодействие между различными подразделениями ГИБДД, но и другими службами органов внутренних дел. В этой связи весьма существенное значение для профилактики дорожно-транспортных преступлений, связанных с наездами на пешеходов, имеет деятельность участковых уполномоченных милиции и следственных подразделений органов внутренних дел.

Безусловно, проведенное исследование выявило далеко не все, что представляется важным и нужным для профилактики рассматриваемых преступлений. Однако некоторые выводы и предложения, сформулированные в процессе исследования, направлены в подразделения ГИБДД МВД России для практического внедрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Текст.: офиц. текст // Российская газета. 1999. — 25 мая.
  2. Российская Федерация. Законы. О безопасности дорожного движения Текст.: [федер. закон № 196-ФЗ: принят Гос. Думой 15 ноября 1995 г.: по состоянию на 25 июня 2007 г.] — Сибирское университетское издательство., 2007. 24 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: по состоянию на 1 марта 2009 г.] [26-е изд.]. — М.: Ось-89, 2009. — 192 с.
  4. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Текст.: [федер. закон: принят Гос. Думой 22 ноября 2001 г.: по состоянию на 20 апреля 2009 г.] М.: Проспект, 2009. — 207 с.
  5. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Текст.: [федер. закон: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: по состоянию на 1 сентября 2009 г.] М.: Омега-Л, 2009.-304 с.
  6. Российская Федерация. Законы. О милиции Текст.: Закон РФ от 18.04.1991 № 1026−1 (ред. от 26.12.2008, с изм. от 15.07.2009). М., 2003. -21 с.
  7. Правила дорожного движения Российской Федерации Текст.: [утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 в ред. от 28.02.2006] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1993. -№ 47. -Ст. 4531.
  8. Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 237 «О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. от 24.06.2008) Текст. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. — № 18. — ст. 2004.
  9. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 № 1707-р «О Концепции федеральной целевой программы „Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах“» Текст.: Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2005. — № 43. — ст. 4444.
  10. Ю.Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции Текст.: Приказ МВД РФ от 16.09. 2002 г. N 900: зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2002 г. № 3936. Российская газета, — 2002. — 27 ноября.
  11. Министерства внутренних дел Российской Федерации Текст.: Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 (в ред. от 31.08.2007): зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1999 № 1771. Российская газета. — 1999. — 25 мая.
  12. Книги (монографии, учебники, учебные пособия)
  13. , Г. А. Криминология и социальная профилактика. Текст. / Г. А. Аванесов. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1980. — 440 с.
  14. , Г. А. Криминология. Текст. / Г. А. Аванесов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1984. — 500 с.
  15. , А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. Текст. / А. Б. Агапов. — книга 2 М.: Статут, 2004. — 880 с.
  16. Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. Сборник научных трудов. Текст. / отв. ред. А. А. Эйсман М.: Изд-во Всесоюз. ин-та по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности, 1981. — 136 с.
  17. , А.И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Текст.: монография / А. И. Алексеев, С. И. Герасимов, А. Я. Сухарев. М.: Норма, 2001. — 496 с.
  18. , А.И. Криминология. Текст.: курс лекций. / А. И. Алексеев. М.: Щит-М, 1999. — 323 с.
  19. , К.Б. Актуальные проблемы предупреждения автотранспортных преступлений. Текст. / К. Б. Аруев СПб.: Изд-во ГУГА, 2006. — 98 с.
  20. , В.Г. Социальная информация и управление обществом Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. — 408 с.
  21. , М.М. Социальные последствия преступности. Текст.: учебное пособие / М. М. Бабаев. М.: Акад. МВД СССР, 1982. — 82 с.
  22. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Текст. / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1969. — 256 с.
  23. , В.И. Квалификация и расследование дорожно-транспортных преступлений. Текст.: учебное пособие. / В. И. Баранов, В. И. Неверов, В. В. Попова Саратов, 2005. — 82 с.
  24. , Е. Проблемы криминологии. Диалектика криминогенной ситуации. Текст. /Е. Бафия: пер. с польского. — М., 1983. — 150 с. 29 .Беляев, Н. А. Цели наказания и средства их достижения. Текст. / Н. А. Беляев. Л.: изд. ЛГУ, 1963. — 156 с.
  25. , И.Н. Уголовно-правовая политика в сфере обращения с материальными объектами повышенной опасности: российский, зарубежный и международный аспекты Текст.: учеб. пособие. / И. Н. Бикеев. — Казань, 2008. 104 с.
  26. , Б.М. Дорожно-транспортное происшествие. Социальные и правовые аспекты. Текст. / Б. М. Бирюков. М.: Приор, 1998. — 175 с.
  27. , Ю.Д. Система субъектов и тактика профилактики правонарушений. Текст. / Ю. Д. Блувштейн. М.: Академия МВД СССР, 1980. — 64 с.
  28. , В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. Текст. / В. М. Болдинов. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002 — 372 с.
  29. , В.Б. Вопросы уголовного права в судебной практике: тематический сборник. Текст. / В. Б. Боровиков М.: Щит-М, 2007. — 294 с.
  30. , М.М. Опыт системного исследования профилактики преступлений. Современное состояние проблемы. Текст. / М. М. Быргэу, А. Н. Литвинов. М.: Юркнига, 2004. — 160 с.
  31. , С.Е. Системный подход и преступность. Текст. / С. Е. Вицин. М.: Академия МВД СССР, 1980. — 140 с.
  32. , Б.В. Избранные труды по уголовному праву и криминологии. Текст. / Б. В. Волженкин. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. — 971 с.
  33. , Г. Я. Анализ дорожно-транспортных происшествий. Текст. / Г. Я. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов. М.: Академия МВД СССР, 1987.-315 с.
  34. , Б.Я. Латентная преступность и обеспечение конституционного права граждан на доступ к правосудию. Текст.: монография.- М.: ВНИИ МВД России, 2004. 92 с.
  35. , Л.Д. Правовые основы предупреждения преступлений. Текст. / Л. Д. Гаухман. М.: ЮрИнфоР, 1991. — 109 с.
  36. , С.И. Организация криминологической профилактики в городе Москве (опыт и перспективы). Текст. / С. И. Герасимов, М.: Щит-М, 2000.-272 с.
  37. , А.А. Введение в советскую криминологию. Текст. / А. А. Герцензон. М.: Юриздат, 1966. — 280 с.
  38. , С.И. Ответственность участников дорожного движения. Практическое пособие. Текст. / С. И. Гирько, В. И. Жулев. М.: Юристь, 1997.- 160 с.
  39. , В.И., Кобец, П.Н. Преступность и ее предупреждение в субъектах Центрального федерального округа. Текст.: монография. / В. И. Гладких, П. Н. Кобец. М.: ВНИИ МВД России, 2004. — 210 с.
  40. , И.Я. Преступление и состав преступления как явления и понятия в уголовном праве. Текст. / И. Я. Гонтарь Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997. — 200 с.
  41. , К.К. Улучшение взаимоотношений граждан и милиции: Доступ к правосудию и система выявления, регистрации и учетапреступлений. Текст. / К. К. Горяинов, В. С. Овчинский, JI. В. Кондратюк -М.: Инфра-М, 2001. 86 с.
  42. , Т. П. Безопасность дорожного движения. Текст.: Обзорная информация. Вып. 3 / науч. ред.: А. А. Шаталов М.: Изд-во ВНИИБД МВД СССР, 1977.-32 с.
  43. , П.С. Неосторожность. Уголовно-правовые и криминологические проблемы. Текст. / П. С. Дагель. -М.: Юрид. лит., 1977. -144 с.
  44. , С.Н. Контроль дорожного движения. Текст.: справочное пособие / С. Н. Дмитриев. М.: Спарк, 2005. — 1022 с.
  45. , Н.П. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. Текст. / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Политиздат, 1989.-251 с.
  46. , А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР. Вопросы теории. Текст. / А. Э. Жалинский. Львов.: Вища шк., 1976- 196 с.
  47. , А.Э. Эффективность профилактики преступлений и криминологическая информация. Текст. / А. Э. Жалинский, М.В. Костицкий
  48. Львов.: Вища шк., 1980 212 с.
  49. , В.И. Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления на автотранспорте (ст.ст. 211 и 212 УК РСФСР). Текст.: Криминологические исследования. Вып. 10 / В. И. Жулев. М.: Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1979. — 67 с.
  50. , В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Текст. / В. И. Жулев. М.: Юрид. лит., 1989. — 224 с.
  51. , Н.Г. Ответственность за дорожно-транспортные преступления и деятельность органов внутренних дел по их предупреждению. Текст. / Н. Г. Иванов, С. М. Корабельников М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1990. — 68 с.
  52. , В.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Текст. / В. В. Иванова М.: Юристь, 2000. — 64 с.
  53. , К.Е. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. Текст. / К. Е. Игошев, И. В. Шмаров М.: Юрид. лит., 1980. — 176 с.
  54. , К.Е. Социальный контроль и профилактика преступлений. Текст.: учебное пособие / К. Е. Игошев Горький.: Изд-во ГВШ МВД СССР, 1976.-91 с.
  55. , Ф.Ш. Предупреждение преступлений в регионах: состояние, опыт Текст. / Ф. Ш. Измайлова, Н. П. Косоплечев М.: Изд-во НИИ пробл. укрепления законности и правопорядка, 1997. — 117 с.
  56. , И.А. Проблемы предупреждения преступлений. Текст. / И. А. Исмаилов Баку, 1990. — 41 с.
  57. , Н.Г. Теоретические и практические основы квалификации преступлений. Текст. / Н. Г. Кадников М.: ЮИ МВД РФ, 1998.- 103 с.
  58. , В.Е. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых по неосторожности. Текст. / В. Е. Квашис, И. В. Каретников М.: Академия МВД СССР, 1976. — 40 с.
  59. , В.Е. Основы виктимологии. Проблемы защиты прав потерпевших от преступлений. Текст. / В. Е. Квашис М.: Издательский дом NOTA BENE, 1999. 280 с.
  60. , В.Е. Ответственность за правонарушения на автотранспорте. Текст. / В. Е. Квашис. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  61. , В.Е. Предупреждение неосторожных преступлений. Текст. / В. Е. Квашис М.: Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1978. — 135 с.
  62. , В.Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы. Текст. / В. Е. Квашис Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1986. — 192 с.
  63. , В.Е. Теоретические основы профилактики неосторожных преступлений. Текст. / В. Е. Квашис М.: РИО Акад. МВД СССР, 1977. -84 с.
  64. , В.Е., Ответственность за неосторожность. Текст. / В. Е. Квашис, Ш. Д. Махмудов Душанбе.: Ирифон, 1975. — 108 с.
  65. , С.И. Современные проблемы профилактики преступлений и перспективы ее развития. Текст. / С. И. Кириллов М.: ЮИ МВД России, 1997.-44 с.
  66. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) Текст. / под ред. профессора Н. Г. Кадникова. М.: Книжный мир, 2004. — 888 с.
  67. Комментарий к УК РФ. Текст. / под общ. ред. В. М. Лебедева. М.: НОРМА, 2003.-880 с.
  68. Комментарий к УК РФ. Текст. / под ред. Ю. И. Скуратова и В. М. Лебедева. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. — 782 с.
  69. Л.В., Овчинский B.C. Криминологическое измерение Текст. / Под ред. К. К. Горяинова. М.: Норма, 2008. — 272 с.
  70. , В.П. Об организации виктимологического направления профилактики преступности в Таджикской ССР. Текст. / В. П. Коновалов JL В. Франк Душанбе.: Изд-во Тадж. гос. ун-та, 1976. — 68 с.
  71. , А.И. Транспортные преступления. Текст. / А. И. Коробеев СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. — 280 с.
  72. , А.Г. Некоторые преступления в области использования техники: уголовно-правовые и криминалистические аспекты. Текст. / А. Г. Корчагин Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1993. — 92 с.
  73. , М.А. Психология и безопасность. Текст. / М. А. Котик -Таллин: Валгус, 1989. 360 с.
  74. Криминология и организация предупреждения преступлений. Текст.: учебное пособие / под ред.: Э. И. Петрова М., 1995. — 244 с
  75. Криминология и организация предупреждения преступлений. Текст.: учебное пособие / А. И. Алексеев, Е. Г. Бааль, А. Г. Карев, С. Я. Лебедев, и др.- Под ред.: Э. И. Петрова М., 1995. — 244 с.
  76. Криминология и профилактика преступлений Текст.: учебное пособие / Г. Н. Горшенков, Е. А. Костыря, О. В. Лукичев- под общ. ред.: В. П. Сальникова. СПб.: Фонд «Университет», 2001. — 224 с.
  77. Криминология и профилактика преступлений. Текст.: учебник / Г. А. Аванесов, А. И. Алексеев, Ю. М. Антонян, С. Е. Вицин, и др.- под ред.: А. И. Алексеева. М.: Изд-во ВШ МВД СССР, 1989. — 430 с.
  78. Криминология. Текст. / под ред. Дж. Ф. Шели / Пер. с анг. СПб.: Питер, 2003. — 864 с.
  79. Криминология. Текст.: учебник / под ред. В. Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2008. — 528 с.
  80. Криминология. Текст.: учебное пособие / под ред. А. И. Долговой. -М.: Инфра-М-НОРМА, 1997. 784 с.
  81. Криминология. Текст.: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М.: Проспект, 2009. — 327 с.
  82. , В.Н. Общая теория квалификации преступлений. Текст. / В. Н. Кудрявцев М.: Юристъ, 2001.-304 с.
  83. , В.Н. Объективная сторона преступления. Текст. / В. Н. Кудрявцев М.: Госюриздат, 1960. — 244 с.
  84. , В.Н. Причинность в криминологии (О структуре индивидуального преступного поведения). Текст.: монография. / В. Н. Кудрявцев. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 176 с.
  85. , В.Н. Причинность в криминологии. О структуре индивидуального преступного поведения. Текст. / В. Н. Кудрявцев М.: Юрид. лит., 1968.-176 с. 95 .Кудрявцев, В. Н. Причины правонарушений. Текст. / В. Н. Кудрявцев -М.: Наука, 1976.-286 с.
  86. , В.Н. Причины преступности в России. Криминологический анализ. Текст. / В. Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов М.: Норма, 2006. — 112 с.
  87. , Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. Текст. / Н. Ф. Кузнецова М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 208 с.
  88. , Б. А. Автотранспортные преступления. Текст. / Б. А. Куринов М.: Издательство МГУ, 1984 — 87 с.
  89. Курс российского уголовного права: Особенная часть. Текст. / под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М.: Спарк, 2002. — 1040 с.
  90. Курс советской криминологии: Предупреждение преступности. Текст. / под ред.: И. И. Карпец, Б. В. Коробейникова, В. Н. Кудрявцева М.: Юрид. лит., 1986. — 352 с.
  91. Курс уголовного права: Общая часть. Т. 1: Учение о преступлении Текст. / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. — 624 с.
  92. Курс уголовного права: Общая часть. Т. 2: Учение о преступлении. Текст. / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. — 464 с.
  93. Курс уголовного права: Особенная часть. Т. 3 Текст. / под ред. Г. Н. Борзенкова, В. С. Комиссарова М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. — 470 с.
  94. Курс уголовного права: Особенная часть. Т. 4 Текст. / под ред. Г. Н. Борзенкова, B.C. Комиссарова М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. — 672 с.
  95. Курс уголовного права: Особенная часть. Т. 5 Текст. / под ред. Г. Н. Борзенкова, В. С. Комиссарова-М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. 512 с.
  96. Курс уголовного права: Особенная часть. Т.4 Текст. / под ред. Г. Н. Борзенкова, B.C. Комисарова. М.: Инфра-М, 2002. — 680 с.
  97. , А.Г. Профилактика преступлений. Текст. / А. Г. Лекарь М.: Юрид. лит., 1972. — 104 с.
  98. Лесниевски-Костарева, Т. А. Дифференциация уголовной ответственности. Текст. / Т. А. Лесниевски-Костарева М.: НОРМА, 2000. -400 с.
  99. , В.В. Безопасность дорожного движения. Текст. /В.В. Лукьянов -М.: Транспорт, 1978. 142 с.
  100. , В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. Текст. / В. В. Лунев -М.: Юрид. лит., 1980. 180 с.
  101. , В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. Текст. /В.В. Лунев М.: Волтерс Клувер, 2005. — 870 с.
  102. , Ю.И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права. Текст.: учебное пособие./Ю.И. Ляпунов-М.:ВЮЗШ МВД СССР, 1989.- 102 с.
  103. , Г. М. Организация и осуществление профилактики правонарушений подразделениями Госавтоинспекции. Текст. / Г. М. Максимов М.: Академия МВД СССР, 1976. — 44 с.
  104. , С.В. Эффективность общего предупреждения преступлений. Текст. / С. В. Максимов. М.: Изд-во Акад. МВД РФ, 1992. -133 с.
  105. , В.М. Понятие и уголовно-правовая характеристика дорожно-транспортного преступления. Текст. / В. М. Мешков, В. В. Лысенко М.: Наука, 2002. — 114 с.
  106. , С.Ф. Криминология и профилактика преступлений. Текст.: учебно-методическое пособие. / С. Ф. Милюков. СПб.: Юридический центр Пресс, 1995. — 104 с.
  107. , С.А. Общая превенция. Текст. / С. А. Миронов М.: Инфра-М, 2000. -106 с.
  108. , В.И. Невиновное причинение вреда, обусловленное экстремальной ситуацией или нервно-психическими перегрузками Текст.: учебное пособие. / В. И. Морозов, Ю. С. Коткова Тюмень, 2005. — 88 с.
  109. , В.И. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (уголовно-правовое и криминологическое исследование). Текст.: монография. / В. И. Неверов -Самара, 2008.-224 с.
  110. , Г. П. Учение об объекте преступления: Методологические аспекты. Текст. / Г. П. Новоселов М.: НОРМА, 2001. -208 с.
  111. , В. С. Криминология и биотехнологии. Текст. / В. С. Овчинский М.: Норма, 2005. — 191 с.
  112. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений Текст.: учебник / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева М.: Инфра-М, 2000. — 340 с.
  113. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Текст.: учебник / под ред.: В. Д. Малкова,
  114. A. Ф. Токарева. М.: Изд-во Акад. управления МВД России, 2000. — 322 с.
  115. , С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. Текст. / С. С. Остроумов М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 204 с.
  116. , В.Г. Субъект преступления в уголовном праве. Текст. /
  117. B. Г. Павлов — СПб.: Санкт-Петербургская юр. ак-я, «Издат. Торговый Дом «Герда», 1999.- 118 с.
  118. Полный курс уголовного права Текст.: в 5 т. / под ред. д.ю.н., проф., А. И. Коробеева. Т. 4: Преступления против общественной безопасности. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. — 674 с.
  119. , В.И. Практические аспекты криминальной виктимологии. Текст. / В. И. Полубинский М.: Изд-во ВНИИ МВД СССР, 1982. — 80 с.
  120. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел Текст.: учебник / под ред. В. Я. Кикотя М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 511 с.
  121. Преступное поведение (новые исследования). Текст.: Сборник научных трудов / под общей ред. проф. Ю. М. Антоняна. М.: ВНИИ МВД России, 2002.-312 с.
  122. Преступность в Российской Федерации в начале XXI века: состояние и перспективы Текст. / под общей ред. С. И. Гирько. М.: ВНИИ МВД России, 2004. — 116 с.
  123. Преступность как она есть и направления антикриминальной политики. Текст. / под ред. проф. А. И. Долговой. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2004. — 188 с.
  124. Преступность, криминология, криминологическая защита Текст. / под ред. д.ю.н., профессора А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2007. — 367 с.
  125. Проблемы борьбы с преступной неосторожностью. Текст. :
  126. Межвузовский тематический сборник. Вып. 2 / науч. ред.: П.С. Дагель- отв. за вып.: А. И. Коробеев. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1978. -164 с.
  127. Проблемы уголовно-правовой борьбы с неосторожной преступностью. Текст.: Сборник тезисов, научных докладов и сообщений / Редкол.: Горобцов В. И., Жалинский А. Э. (Отв. ред.), Никонов В. А. Тюмень: Изд-во Тюмен. ВШ МВД РСФСР, 1991. — 81 с.
  128. , А.И. Настольная книга судьи по квалификации преступлений. Текст.: практ. пособие. / А. И. Рарог М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. — 224 с.
  129. , А.И. Субъективная сторона и квалификация преступлений. Текст. / А. И. Рарог М.: Профобразование, 2001. — 181 с.
  130. Расследование дорожно-транспортных происшествий. Текст. / под общ. ред. В. А. Алферова, В. А. Федорова. М.: Лига-Разум, 1998. -448 с.
  131. , Д.В. Виктимологические факторы и профилактика преступлений. Текст. / Д. В. Ривман Л.: ВПУ МВД СССР, 1975. — 157 с.
  132. , Д.В. Потерпевший от преступления: личность, поведение, оценка. Текст. / Д. В. Ривман Л.: ВПУ МВД СССР, 1973. — 92 с.
  133. , Б.В. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Текст.: комментарий. / Б. В. Россинский М.: Новый Юрист, 1997. — 144 с.
  134. Г. С. Объект индивидуального профилактического воздействия в теории предупреждения преступности. Текст. / Г. С. Саркисов. Ереван, Изд-во АН Армянской ССР, 1985, — 170 с.
  135. , Н.Х. Криминологический анализ виктимного поведения несовершеннолетних. Текст. / Н. X. Сафиуллин Казань: Изд-во КЮИ МВД России, 1996. — 128 с.
  136. , Г. Г. Криминологическое учение о предупреждении преступности: содержание, развитие, реализация. Текст.: монография / под ред.: Алексеева А. И. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. — 190 с.
  137. Современное уголовное право и криминология. Текст. / под ред. А. Э. Жалинского. Сб. статей. М.: ИНИОН РАН, 2007. 252 с.
  138. Состояние и тенденции преступности в Российской Федерации Текст.: Криминологический и уголовно-правовой справочник / под общей ред. А. Я. Сухарева, С. И. Гирько. М.: Издательство «Экзамен», 2007. -383 с.
  139. , О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Текст. / О. Ю. Старцева. М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
  140. , Н. А. Уголовная ответственность и ее реализация в борьбе с преступностью. Текст. / Н. А. Стручков Саратов: СГУ, 1978. -140 с.
  141. Типичные опасные дорожно-транспортные ситуации. Текст. / -Киев: Мир, 1984.- 126 с.
  142. , И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности Текст. / И. М. Тяжкова. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 278 с.
  143. Уголовное право России. Особенная часть Текст.: учебник / под ред. А. И. Рарога. 3 изд. — М.: Инфра-М, 1998. — 313 с.
  144. , B.C. Система предупредительного воздействия на преступность и уголовно-правовая профилактика. Текст. / В. С. Устинов -М.: Академия МВД СССР, 1983. 88 с.
  145. , JI.B. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Текст. / JI. В. Франк Душанбе: Таджикский государственный университет, 1977. — 68 с.
  146. , B.C. Криминология и профилактика преступлений Текст.: учебное пособие. / В. С. Четвериков М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 128 с.
  147. , Г. Й. Криминология Текст.: пер. с нем. / Г. И. Шнайдер М.: Издательская группа «Прогресс-Универс», 1994. — 504 с.
  148. , Н.П. Криминалистика: Природа и система. Текст. / Н. П. Яблоков, А. Ю. Головин М.: No Name, 2005. — 174 с.
  149. , О.Ю. Дорожно-транспортные происшествия. Текст. / О. Ю. Якимов М.: Юрайт-Издат, 2008. — 175 с.
  150. , A.M. Индивидуальная профилактика преступного поведения. Текст. / A.M. Яковлев Горький: Изд-во ГВШ МВД СССР, 1977. — 127 с.
  151. , А.В. Постпреступное поведение: криминологический аспект. Текст.: монография. / А. В. Яшин — М.: Академия естествознания, 2006.- 134 с. 1. Статьи
  152. , Г. А. Правонарушения, происшествия и ситуативные преступления. Текст. / Г. А. Аванесов // Современные проблемы борьбы с преступностью. Саратов, 1990. — с. 39−42.
  153. , Г. А., Игошев, К.Е. Ситуация, личность и преступление. Текст. / Г. А. Аванесов, К. Е. Игошев // Материалы научно-практической конференции. Горький, 1978. — с. 100−116.
  154. , В. Г., Урсул, А. Д. Социальная информация. Текст. / В. Г. Афанасьев, А. Д. Урсул // Вопросы философии. 1974. — N 10. — с. 3239.
  155. , М.М. Криминологическая характеристика последствий социально-демографических процессов. Текст. / М. М. Бабаев // Вопросы борьбы с преступностью. 1977. — Вып. 27. — с. 35−48.
  156. Ю., Яблоков Н., Возникновение опасной ситуации как элемент ДТП. Текст. / Ю. Багдасарян, Н. Яблоков // Социалистическая законность. № 11 М.: Известия, 1987. — с. 57−59.
  157. , К. А. Профилактика автотранспортных преступлений в деятельности судов Республики Казахстан. Текст. / К. А. Бакишев // Российский судья. М.: Юрист, 2008. — № 2. — с. 39−41.
  158. , А., Овчинский, В. Стратегия профилактики. Текст. / А. Вандышев, В. Овчинский // Советская юстиция. М.: 1991. — № 1.-е. 4−6.
  159. , В.В., Ривман, Д.В. К вопросу о виктимологической профилактике неосторожных преступлений. Текст. / В. В. Вандышев, Д. В. Ривман // В книге: Проблемы борьбы с преступной неосторожностью. — Владивосток: ДГУ, 1978. с. 23−31.
  160. , В. Профилактика автотранспортных преступлений. Текст. / В. Глистин // Советская юстиция М.: Юрид. лит., 1969 — № 21 — с. 7−8.
  161. , П.С. Причины неосторожных преступлений в СССР. Текст. / П. С. Дагель // Советское государство и право. 1973. — N 3. — с. 6774.
  162. , А. В. Некоторые особенности криминологической характеристики и предупреждения дорожно-транспортных преступлений, совершаемых водителями-женщинами Текст. / Дроздов А. В. // Российский следователь. М.: Юрист, 2008. — № 16. — с. 31−33.
  163. , В.П. Социально-политические последствия невозмещения ущерба, причиненного гражданам проявлениями преступности Текст. / В. П. Илларионов // Вестник Московского университета МВД России. 2004. — № 1. — С. 2−6.
  164. , А.С. Пропаганда как элемент системы обеспечения безопасности дорожного движения. Текст. / А. С. Квитчук // Транспортная безопасность и технологии. 2006. — N 2 — с. 56−58.
  165. , А.И. Виктимологические аспекты предупреждения неосторожных преступлений в сфере взаимодействия человека и техники. Текст. / А. И. Коробеев // В кн.: Виктимологические проблемы борьбы с преступностью. Иркутск. 1982. — с. 34−40.
  166. Преступность в России: причины и перспективы. Текст.: Материалы Международной научно-практической конференции (ВНИИ МВД России, 27 апреля 2004 г.). М.: ВНИИ МВД России, 2004. — 252 с.
  167. , В.Я. О виктимо логическом направлении профилактики преступности несовершеннолетних Текст. / В. Я. Рыбальская
  168. Виктимология и профилактика правонарушений. — Иркутск, 1979. — с. 6678.
  169. , А. И. Проблемы активной и пассивной безопасности автомобилей. Текст. / А. И. Рябчинский // Безопасность перевозок пассажиров и грузов — социально-экономическая проблема на автомобильном транспорте. М., 1988. — с. 32−41.
  170. , Д. Презумпция вины в делах о ДТП / Д. Спицын // М.: ЭЖ-Юрист. — 2008. — № 28. — с. 11−13.
  171. , Е.А. Краткая криминологическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. Текст. / Е. А. Тамбовцев. // Российский следователь. М.: Юрист, 2007. — № 6 — с. 16−19.
  172. , В.Т. Значение криминологического анализа правонарушений Текст. // Проблемы борьбы с неосторожными преступлениями. Сб. статей. Омск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1982. — с. 40−44.
  173. , В.В. Проблемы освещения преступности в средствах массовой информации и профилактическая деятельность органов внутренних дел. Текст.: автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / В. В. Боровикова. М., 2002. — 22 с.
  174. , JI.B. Организационно-правовые проблемы защиты жертв преступления (по материалам зарубежной практики). Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08. / Л. В. Вавилова. М., 1995. — 190 с.
  175. , К.В. Влияние правовой культуры на преступность и ее предупреждение. Текст.: автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08 / К. В. Денисенко М., 2008. — 22 с.
  176. , З.С. Система правовых мер профилактики правонарушения и основные условия ее эффективного функционирования. Текст.: дис. докт. юрид. наук: 12.00.08 / 3. С. Зарипов М., 1991. — 323 с.
  177. , А.Г. Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений. Текст.: автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / А. Г. Кольчурин. Краснодар, 2004. — 24 с.
  178. , Р.Г. Нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Текст.: автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / Р. Г. Моцоян М., 1987. — 26 с.
  179. , А.А. Криминологическая характеристика и уголовно-правовые меры противодействия дорожно-транспортным преступлениям (Ст. 264 УК РФ). Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / А. А. Смирнов -СПб., 2004.-152 с.
  180. , Е.А. Виктимологическая характеристика и профилактика дорожно-транспортных преступлений. Текст.: дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / Е. А. Таюрская-М.: ПроСофт-М, 2005 138 с.
  181. , Е.А. Криминологическая характеристика и профилактика дорожно-транспортных происшествий в условиях крупного города, повлекших тяжкие последствия. Текст.: автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / Е. А. Чипурина М., 2005. — 24 с.
  182. , Е.А. Криминологическая характеристика и профилактика дорожно-транспортных происшествий в условиях крупного города, повлекших тяжкие последствия. Текст.: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Е. А. Чипурина М., 2005. — 179 с.
  183. , М.П. Виктимологический анализ и профилактика дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями частных легковых автомобилей. Текст.: дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / М. П. Чичерина М., 2001. — 133 с.
  184. , М.П. Виктимологический анализ и профилактика дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями частных легковых автомобилей. Текст.: автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.08. / М. П. Чичерина М., 2001. — 20 с.
  185. Яни, П. С. Обеспечение прав потерпевшего в уголовном судопроизводстве. Текст.: автореф. дисс.канд. юрид. наук: 12.00.08. / П. С. Яни-М., 1995.-25 с.
Заполнить форму текущей работой