Проблемы искусства и образ художника в творчестве Джона Фаулза
Диссертация
Парадоксальным образом в одном из поздних романов Фаулза «Мантисса», где художественные принципы постмодернизма получили наиболее полное и последовательное воплощение, постмодернизм как художественное направление пародируется в полном согласии с постмодернистским же принципом пародийного модуса повествования. Желая подшутить над сложными интеллектуальными построениями постмодернизма, Фаулз… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социокультурные предпосылки творчества Фаулза
- 1. 1. Проблема постмодернизма: хронологические границы и содержание понятая
- 1. 2. Литературные ориентиры и философские основы творчества Фаулза
- Глава 2. Художник, искусство и действительность в прозе Фаулза
- Глава 4. Автор, текст и читатель в художественной системе Фаулза
Список литературы
- Fowles J. The Collector. L.: Triad, Panther, 1997. 320 p.
- Fowles J. The Aristos. Revised edition. L.: Triad, Granada, 1981. 211 p.
- Fowles J. I Write Therefore I Am // Evergreen review. N.Y., 1964. Vol. 8. № 3. P. 47−68.
- Fowles J. The French Lieutenant’s Woman. L., 1989. 480 p.
- Fowles J. Ebony Tower. N.Y.: Back Bay Books- Reprint edition, 1999. 301 p.
- Fowles J. The Magus. Denmark: Norhaven Paperback, 1997. 672 p.
- Fowles J. Daniel Martin. N.Y.: Back Bay Books- Reprint edition, 1997. 640 p.
- Fowles J. Mantissa. N.Y.: Back Bay Books- Reprint edition, 1997. 208 p.
- Fowles J. A Maggot. L.: Pan, 1986. 464 p.
- Fowles J. Some Meditations Upon the Enigma that is Stonehenge. N.Y.: Summit books, 1980. 68 p.
- Fowles J. The Art of Fiction. L., 1982. 235 p.
- Fowles J. Lyme Regis camera. An album. Boston, 1990. 86 p.
- Fowles J., Goodwin F. The Islands. L., 1979. 108 p.
- Fowles J. Wormholes: Essays and Occasional Writings. N.Y.: Henry Holt & Company, 1998.432 р.
- Fowles J. The Journals: Volume 1. 1949−1965. L.: Knopf, 2005. 688 p.
- Фаулз Дж. Коллекционер / Пер. И. Бессмертной. М.: Вагриус, 2000. 376 с.
- Фаулз Дж. Коллекционер. Любовница французского лейтенанта / Пер. М. Беккер, И. Бессмертной, И. Комаровой. СПб., 2004. 864 с.
- Фаулз Дж. Коллекционер. Волхв / Пер. И. Бессмертной, Б. Кузьминского.• М., 2004. 949 с.
- Фаулз Дж. Аристос / Пер. Н. Роговской. М., 2003. 284 с.
- Фаулз Дж. Дэниел Мартин. В 2 т. / Пер. И. Бессмертной. М.: Махаон, 2001. 1024 с.
- Фаулз Дж. Пять повестей / Пер. И. Бессмертной, И. Гуровой. М., 2004. 445 с.
- Фаулз Дж. Мантисса / Пер. И. Бессмертной. М.: Махаон, 2001. 320 с.
- Фаулз Дж. Червь / Пер. В. Лонгинова. М.: Вагриус, 1996. 574 с.
- Фаулз Дж. Кротовые норы / Пер. И. Бессмертной и И. Тогоевой. М.: Махаон, 2002. 640 с.
- Аникин Г. Современный английский роман. Свердловск, 1971. 398 с.
- Арнольд И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. Сборник статей. СПб., 1999. 443 с.
- Архипов Ю. И. Анализ и восприятие (проблемы рецептивной эстетики) // Теории, школы, концепции: Критические анализы. Художественная рецепция и герменевтика. М., 1985. С. 103−125.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 615 с.
- Барт Р. Мифологии. М.: Издательство имени Сабашниковых, 1996. 320 с.
- Бахтин М. М. К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. 336 с.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советский писатель, 1963. 189 с.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодерна: Сборник переводов и рефератов. Минск, 1996. С. 69−85.
- Бодрийяр Ж. Соблазн. М.: Ad Marginem, 2000. 318 с.
- Борев Ю. Б. Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика, методология критики и герменевтика: Вместо введения // Теории, школы, концепции: Критические анализы. Художественная рецепция и герменевтика. М., 1985. С. 37−50.
- Бреславец Т. И. Поэзия Мацуо Басё. М., 1981. 152 с.
- Вельш В. «Постмодерн»: Генеалогия и значение одного спорного понятия // Путь, 1992. № 1. С. 109−135.
- Выготский JI. С. Психология искусства. М., 1987. 410 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 699 с.
- Горичева Т. Православие и постмодернизм. Л., 1991. 64 с.
- Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии, 1988. № 12. С.153−159.
- Давыдов С. «Тексты-матрешки» Владимира Набокова. СПб.: Кирцидели, 2004. 158 с.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996. С. 7−31.
- Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопросы философии, 1992. № 4. С. 53−57.
- Деррида Ж. Эссе об имени. М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 1998. 192 с.
- Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб., 1999. 30 с.
- Дианова В. М. Проблемы художественного творчества: от модернизма к постмодернизму. СПб., 1997. 47 с.
- ДнепровВ. Д. Черты романа XX века. М., 1965. 358 с.
- Затонский Д. В. Искусство романа и XX век. М., 1975. 535 с.
- Зись А. Я., Стафецкая М. П. Интерпретация произведения как феномена культуры // Теории, школы, концепции: Критические анализы. Художественная рецепция и герменевтика. М., 1985. С. 69−102.
- Ильин И. П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях. М.: Государственная Библиотека СССР, 1988. 28 с.
- Ильин И. П. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. Эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. 256 с.
- Ильин И. П. «Постмодернизм»: проблема соотношения творческих методов в современном романе Запада // Современный роман: опыт исследования. М.: Наука, 1990. С. 255−279.
- Ильин И. П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М., 1996. 255 с.
- Ильин И. П. Постструктурализм и диалог культур. М.: ГБЛ, 1989. 58 с.
- Ильин И. П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических обзоров. М., 1989. С. 186−207.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962. 569 с.
- Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. 416 с.
- Кизилова Т. Ю. Некоторые аспекты семантики заглавия художественного произведения // Функциональные исследования. М., 1996. С. 118−126.
- Клименкова Т. А. От феномена к структуре. М.: Наука, 1991. 85 с.
- Ковалев Ю. Искусство новеллы и новелла об искусстве в XIX веке // Искусство и художник в зарубежной новелле XIX века. Л., 1985. С. 3−34.
- Красавченко Т. Н. Реальность, традиции, вымысел в современном английском романе // Современный роман: опыт исследования. / Отв. ред. Е. А. Цурганова. М.: Наука, 1990. С. 127−154.
- Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. М., 1995. № 1. С. 97−124.
- Кристева Ю. Избранные труды. Разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. 656 с.
- Курицын В. Время множить приставки: к понятию постмодернизма // Октябрь. 1997. № 7. С. 178−183.
- Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918 1945 гг. Пермь, 1975. 169 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодернизма. М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 1998. 159 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Заметки на полях повествований // Комментарии. 1997. № 11. С. 245−259.
- Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ad Marginem '93. М., 1994. С. 56−71.
- Лиотар Ж.-Ф. Возвышенное и авангард // Метафизические исследования. Вып. 4. Культура. М., 2001. С. 78−92.
- Лиотар Ж.-Ф. Феноменология / Пер. с англ. и послесл. Б. Г. Соколова. СПб.: Лаборатория метафизических исследований при философском фак-те СПбГУ- Алетейя, 2001. 189 с.
- Липовецкий М. Русский постмодернизм. Екатеринбург, 1997. 317 с.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб: Искусство, 2000. С. 150−390.
- Лотман Ю. М. Задачи и методы структурного анализа поэтического текста // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста. Статьи. Исследования. Заметки. СПб., 1996. С. 25−31.
- Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 454 с.
- Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2000. 704 с.
- Лотман Ю. М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В Зх тт. Таллинн, 1992. Т. 1. С. 148−160.
- Лотман Ю. М. Текст как семиотическая проблема // Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3-х томах. Т. 1. Таллинн, 1992. С. 129−147.
- Лушникова Г. И. Интертекстуальность художественного произведения. Кемерово, 1995. 81 с.
- Мальцева О. А. Лингвостилистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе. Л., 1986. 79 с.
- Мальченко А. А. «Чужое слово» в заглавии художественного текста // Интертекстуальные связи в художественном тексте. (Межвузовский сборник научных трудов). / Отв. ред. И. В. Арнольд. СПб.: Образование, 1993. С. 7682.
- Мамардашвили М. К. Введение в философию // Мамардашвили М. К. Философские чтения. СПб.: Азбука-классика, 2002. С.5−170.
- Мамардашвили М. К. Сознание это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть // Вопросы философии, 1989. № 7. С. 72−85.
- Маньковская Н. Б. «Париж со змеями»: Введение в эстетику постмодернизма. М.: ИФРАН, 1995. 219 с.
- Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 346 с.
- Маркович В.М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма // Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 3−36.
- Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.319 с.
- Мотылева Т. Л. Зарубежный роман сегодня. М., 1966. 471 с.
- Найштейн Е. Состояние постмодернизма // Петербургский театральный журнал, 1999. № 17. С. 43−47.
- Ницше Ф. Воля к власти. М., 1995. 104 с.
- Пестерев В.А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX столетия. Волгоград, 1999. 198 с.
- Пигулевский В. О. Эстетический смысл иронии в искусстве (от романтизма к постмодернизму). Автореф. на соиск. уч. степ, д-ра филол. наук. М., 1992.30 с.
- Постмодернизм и культура: материалы «круглого стола» // Вопросы философии, 1993. № 3. С. 3−16.
- Пятигорский А. М. О постмодернизме // Пятигорский А. М. Избранные труды. М., 1996. С. 362−368.
- Рорти Р. Хабермас и Лиотар о постсовременности // Кабинет. Приложение 2. СПб., 1993. С. 79−96.
- Руднев В. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. М.: Аграф, 2000. 428 с.
- Рымарь Н. Т. Современный западный роман: проблемы эпической и лирической формы. Воронеж, 1978. 167 с.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С 319−344.
- Смирнов И. П. Порождение интертекста. СПб.: Языковой центр СПбГУ, 1995. 191 с.
- Соколов Б. Г. Маргинальный дискурс Деррида. СПб., 1996. 199 е.
- Сорокопуд С. Перепорученное повествование как способ организации художественного текста (на материале англоязычной прозы 19−20 вв.) // Принципы типологизации художественных и нехудожественных текстов. Киев, 1987. С. 26−30.
- Тимофеев В. Г. О категориях «художественная условность» и «конвенция» // Автор. Текст. Эпоха. СПб., 1995. С. 110−121.
- Тодоров Ц. Поэтика // Структурализм: «за» и «против». Сборник статей / Под ред. Е. Я. Басина и М. Я. Полякова. М.: Прогресс, 1975. С. 37−113.
- Успенский Б. А. Семиотика искусства. М., 1995. 360 с.
- Успенский Б.А. Поэтика композиции. СПб.: Азбука, 2000. 348 с.
- Фрейд 3. Я и Оно // Фрейд 3. Психология бессознательного. СПб., 2004. С. 378−390.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 2004. 640 с.
- Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-Центр, 1996. 320 с.
- Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Магистериум-Касталь, 1996. 448 с.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Университетская книга, 1997.576 с.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999. 470 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1987. 405 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 451 с.
- Хализев В. Е. О пластичности словесных образов // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. 1980. № 2. С. 14−22.
- Чаковский С. А. Проблемы семиотики и художественной коммуникации в работах англо-американских исследователей 70-х годов / Теории, школы, концепции: Критические анализы. Художественная рецепция и герменевтика. М, 1985. С. 60−79.
- Чешков М. А. «Новая наука» постмодернизма и целостность современного мира//Вопросы философии, 1995. № 4. С. 43−56.
- Шкловский В. О теории прозы. М.: Советский писатель, 1983. 382 с.
- Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
- Эко У. Заметки на полях «Имени Розы» // Эко У. Имя Розы. СПб.: Симпозиум, 1998. С. 597−644.
- Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна // Философия эпохи постмодернизма. Сборник обзоров и рефератов. Минск, 1996. С. 68−79.
- Эпштейн М. Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре. М.: Алетейя, 2001. 360 с.
- Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев, М., 1997. 256 с.
- Adams J. К. Pragmatics and Fiction. Amsterdam, 1985. 169 p.
- Bal M. Narratology. Introduction to the Theory of Narrative. Toronto, 1985. 254 p.
- Barthelme D. Unspeakable Practices, Unnatural Acts. N.Y., 1968. 170 p.
- Benton M. Reading Fiction: Ten Paradoxes. L., 1982. Vol. 22. P. 301−310.
- Brooke-Rose Chr. A Rhetoric of the Unreal. Cambridge, 1982. 446 p.
- Brooke-Rose Chr. The Dissolution of Character in the Novel // Reconstructing individualism: Autonomy, Individuality, and the Self in Western Thought. Stanford, 1986. P. 47−56.
- Butler Ch. Interpretation, Deconstruction and Ideology: An Introduction to Some Current Issues in Theory. Oxford, 1984. 159 p.
- Cohan S. Figures beyond the Text: A Theory of Readable Character in the Novel//Novel: a Forum in Fiction. N.Y., 1983. Vol. 17, № 1. P. 250−276.
- Colebrook C. New Literary Histories: New Historism and Contemporary Criticism. Manchester, N. Y., 1997. 248 p.
- Docherty Th. After Theory: Postmoderism // Postmarxism. Edinburgh, 1990. 248 p.
- Eco U. A Theory of Semiotics. Bloomington, 1979. 354 p.
- Eco U. The Open Work. Cambridge, 1989. 63 p.
- Engelbart D., Watson R. The augmented knowledge: Workshop // Computer Networking / Ed. by R. Blanc, I. Cotton. N. Y.: IEEE Press, 1976. P. 64−98.
- Fish S. Literature in the Reader: Affective Stylistics. L., 1970. 408 p.
- Fludernik M. Towards a «Natural» Narratology. L., 1996. 454 p.
- Fokkema D. W. The Semantic and Syntactic Organisation of Postmodernist Texts // Approaching Postmodernism. / Ed. by Fokkema D. W., Bertens H. Amsterdam- Philadelphia, 1986. P. 340−362.
- Friedman N. Point of View in Fiction. The Development of a Critical Concept // Publications of the Modern Language Assosiation of America. N.Y., 1955. P. 203−231.
- Gelley A. Narrative Crossings. Theory and Pragmatics of Prose Fiction. L., 1976. 224 p.
- Grenz J. S. A Primer on Postmodernism. UK: Cambridge: William B. Erdmans Publishing Company, 1996. 204 p.
- Hassan I. The Dismemberment of Orpheus: Toward a Postmodernist Literature. Urbana, 1971. 315 p.
- Hutcheon L. Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction. L., N. Y., 1998.268 р.
- Iser W. The Act of Reading: A Theory of Aesthetic Response. Baltimore, L.: The John Hopkins University Press, 1978. 256 p.
- Jencks Ch. What is Postmodernism? L., 1986. 123 p.
- McHale B. Constructing Postmodernism. L.: Routledge, 1992. 342 p.
- Merrel F. Semiosis in the Postmodern Age. West Lafayette, 1995. 467 p.
- Mohanty S. P. Literary Theory and the Claims of History: Postmodernism, Objectivity, Multicultural Politics. L,. 1997. 260 p.
- Moriarty M. E. Semiotics of World Literature. N. Y.: Mellen, 1996. 326 p.
- Morrissette B. Post-modern Generative Fiction: Novel and Film // Critical inquiry. Chicago, 1975. Vol. 2. No 2. P. 281−314.
- Lyotard J.-F. The Postmodern Condition: A Report on Knowledge (Theory and History of Literature) / Transl. B. Massumi. Minnesota, 1999. 110 p.
- Nelson T. Literary machines. Sausalito, С A: Mindful Press, 1993. P. 247.
- The Radical Imagination and the Liberal Tradition: Interviews with English and American Novelists. L., 1982. 259 p.
- Said E. W. The World, the Text and the Critic. Cambridge, 1983. 327 p.
- Культурология. XX век. Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997. 640 с.
- Постмодернизм: Энциклопедия / Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. Минск: Интерпресссервис, 2001. 1040 с.
- Руднев В. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 382 с.
- Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. М., 2003. 576 с.
- Эстетика. Словарь. М., 1989. 447 с.
- A Dictionary of Cultural and Critical theory / Ed. by Payne M. Oxford, 1996. 644 p.
- A Reader’s Guide to Contemporary Literary Theory / Ed. by Brooker P., Selden R., Widdowson P. N. Y., L., 1997. 272 p.
- Abrams M. Glossary of Literary Terms. San Diego, 1999. 366 p.
- Critical Terms for Literary Study / Ed. by Lentricchia F., McLaughlin Th. L., 1995. 145 p.
- Антипенко Е. Интертекстуальный характер романов Дж. Фаулза // Балтийский филологический курьер. Калининград, 2003. С. 227−236.
- Белоусова О. Некто доктор Фаулз // Великие мастера слова. Ижевск, 1999. С. 63−73.
- Бессмертная И. Без Волхва // Время новостей. № 208. 09 ноября, 2005. С. 12.
- Бессмертная И. Послесловие переводчика // Фаулз Дж. Мантисса. М.: Махаон, 2001. С. 295−298.
- Ватченко С. А., Максютенко Е. В. Феномен постмодернизма и поэтика «Мага» Джона Фаулза // От барокко до постмодернизма. Днепропетровск, 1997. С. 67−78.
- Гордиенко Ю. Сравнительная характеристика повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья» и романа Дж. Фаулза «Коллекционер» // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Пенза, 2003. Вып. 4. Ч. 2. С. 70−72.
- Дайс Е.А. В. В. Розанов и Дж. Фаулз: спасение через миф // Незавершенная энтелехийность: отец Павел Флоренский, Василий Розанов в современной рефлексии. Кострома, 2003. С. 223−234.
- Долинин А. Паломничество Чарльза Смитсона // Фаулз Дж. Подруга французского лейтенанта. Л., 1985. С. 473−492.
- Дуринова И. Н. «Готические фреймы» в романе Дж. Фаулза «Башня из черного дерева» // Единицы языка и их функционирование. Саратов, 1998. С. 6−30.
- Дьяконова Н. Я., Арнольд И. В. Авторский комментарий в романе Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. Т. 44. 1985. № 6. С.393−405.
- Жлуктенко Н. Ю. Психологические романы Айрис Мер док и Дж. Фаулза // Английский психологический роман XX века. Киев, 1988. С. 129−148.
- Залите Т. В поисках эстетических ценностей. Роман Дж. Фаулза «Коллекционер» // Ученые записки Тартуского университета. Тарту, 1981. С. 57−67.
- Залите Т. Проблема традиций в творчестве Дж. Фаулза // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 646. Тарту, 1983. С. 54−67.
- Кабанова И. В. Изображение художественного сознания в романе Дж. Фаулза «Дэниел Мартин» // Проблемы зарубежной реалистической прозы XIX—XX вв.еков. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1985. С. 313.
- Кабанова И. В. Тема художника и художественного творчества в английском романе 60−70-х годов (Дж. Фаулз, Б. С. Джонсон). Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. М., 1986. 20 с.
- Коньков А. Калибан и Клегг в произведениях У. Шекспира и Дж. Фаулза «Буря» и «Коллекционер» // Сборник научных трудов ученых. Новокузнецк, 1999. С. 26−30.
- Красавченко Т. Коллекционеры и художники // Фаулз Дж. Коллекционер. М., 1991. С. 5−15.
- Лебедева О. В. Роль и новаторство Джона Фаулза в развитии современной новеллы Великобритании // Тезисы докладов аспирантов, соискателей, студентов. Великий Новгород, 2003. С. 39−40.
- Мальцева О. А. Эмоционально-экспрессивная и эстетическая функция лексики словесного портрета в романах Дж. Фаулза // Текст и его компоненты как объект комплексного анализа. Л. 1986. С. 71−77.
- Микрюкова Е. В. К проблеме читательского восприятия романа Дж. Фаулза «Волхв» // Ученые записки молодых филологов. СПб., 2001. С. 115 126.
- Наумова О. А. Роман Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта». К проблеме читательского восприятия // Художественный текст и культура. Владимир, 1993. С. 128−130.
- Павлычко С. Д. Роман Джона Фаулза «Дэниел Мартин» и традиции английской реалистической прозы // Взаимодействие формы и содержания в реалистическом художественном произведении. Киев, 1988. С. 66−92.
- Пальцев Н. Роман как игра в Бога, или магический театр Джона Фаулза // Фаулз Дж. Коллекционер. Волхв. М., 2004. С. 5−22.
- Пальцев Н. Суть творчества, суть чудотворства. (Притчи об искусстве Джона Фаулза) // John Fowles. The Ebony Tower. Eliduc. The Enigma. M., 1980. C. 3−28.
- Папкина Д. Шекспировские аллюзии в романах Дж. Фаулза «Коллекционер» и «Маг» // Тезисы докладов аспирантов, соискателей, студентов. Великий Новгород, 2002. С. 50−51.
- Парамонов Б. По поводу Фаулза // Звезда, 1999, № 12. С. 118−225.
- Паршунова А. В. История и время в романе Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» // Молодежь тысячелетия. Омск, 2001. С. 47−69.
- Пестерев В. А. Художественные аспекты проблемы «автор» «герой» (М. Турнье, Дж. Фаулз, Ж.-М. — Г. Ле Клезио) // Пестерев В. А. Роль автора всовременном зарубежном романе как художественная проблема. Волгоград, 1996. С. 40−54.
- Петрова О. Ю. Роль интертекстуальных включений в романах Дж. Фаулза «Коллекционер» и «Маг» // VII Царскосельские чтения. Т. IX. СПб., 2003. С. 102−106.
- Пирузян А. А. Проза Джона Фаулза. Эстетические принципы и их художественное воплощение. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. М., 1992. 17 с.
- Простова-Покровская Е. А. Античные реминисценции в романе Джона Фаулза «Маг» // Художественный текст и культура. Т. 3. Владимир, 1991. С. 290−292.
- Пучкова Е.А. Мотив кораблекрушения в романах Дж. Фаулза 1960−70 годов («Коллекционер», «Маг», «Женщина французского лейтенанта», «Дэниел Мартин») // Художественный текст и культура. Владимир, 2004. С. 443−448.
- Сенюшкина Т. В. Экзистенциализм и философия игры в творчестве Джона Фаулза // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Омск, 2000. Вып. 3. С. 194−203.
- Серова К. А. Прагматический фокус и перспектива в словесном портрете в английской прозе XX века (на материале романов В. Вульф и Дж. Фаулза). Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. СПб., 1996. 24 с.
- Смирнова Н. А. «Магический театр» Джона Фаулза // Вестник КБГУ. Нальчик, 2000. Вып. 4. С. 11−13.
- Тагинцева Е. Обыгрывание особенностей структуры викторианского романа в произведении Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» // Материалы студенческой научной конференции. Ростов н/Д, 1996. С. 67−69.
- Тарабакина А. К. Проза Дж. Фаулза и античная философская традиция // Поэтика русской и зарубежной прозы. Южно-Сахалинск, 2001. С. 34−45.
- Тимофеев В. Г. Авторская позиция и «воображаемый читатель» в романе Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» // Формы раскрытия авторского сознания. Воронеж, 1986. С. 115−121.
- Тимофеев В. Г. О том, как читатель входит в мир романа Дж. Фаулза «Подруга французского лейтенанта» // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 898. Тарту, 1990. С. 131−139.
- Тимофеев В. Г. Роман с дидактикой (О романе Джона Фаулза «Любовница французского лейтенанта») / Дж. Фаулз. Коллекционер. Любовница французского лейтенанта СПб., 2004. С. 812−834.
- Тимофеев В Г. Уроки Джона Фаулза. СПб., 2003. 112 с.
- Тимофеев В. Г. Философская дидактика Джона Фаулза. (О методах и технологии воздействия на читательское сознание). Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. СПб., 1998. 20 с.
- Тимофеев В. Г. Читательские ожидания как контекст романа Дж. Фаулза «Подруга французского лейтенанта» (к проблеме авторской свободы) // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 871. Тарту, 1989. С. 100−106.
- Филиппова С. О концептуальной значимости интертекстуальных включений в роман Джона Фаулза «Коллекционер» // Актуальные проблемы германистики. Смоленск, 2004. Вып. 8. С. 224−229.
- Филюшкина С. Н. Средствами монтажа // Филюшкина С. Н. Современный английский роман. Воронеж, 1988. С. 162−173.
- Фрейбергс В. Л. Проблематика романа Дж. Фаулза «Коллекционер» // Тезисы докладов республиканской научно-теоретической конференции молодых ученых. Рига: Изд-во Латышского ГУ им. Стучки, 1983. С. 34−38.
- Фрейбергс В. Л. Творческий путь Дж. Фаулза. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Рига, 1986. 26 с.
- Фрейбергс В. Л. Функции пьесы Шекспира «Буря» в романах Джона Фаулза «Коллекционер» и «Маг» // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 792. Тарту, 1988. С. 36−44.
- Хольнева М. А. Многоплановая реальность в романе Джона Фаулза «Волхв» // Экзистенциальные проблемы в культуре конца XIX—XX вв. Арзамас, 2003. С. 64−48.
- Хохлова В. Аллюзии из области изобразительного искусства и их живописующий характер (на материале романа Дж. Фаулза «Башня из черного дерева») // Сборник научных работ студентов и аспирантов ВГПУ. Вологда, 1997. Вып. V. С. 136−143.
- Хуснулина Р. Р. Английский роман XX века и «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского (Очерки о прозе О. Уайльда, В. Вульф, С. Моэма, Б. Хопкинса, Э. Берджесса, Дж. Фаулза). Казань, 1998. 101 с.
- Шпинев И. С. Языковые факторы формирования подтекста в англоязычной художественной речи (на материале романов Дж. Фаулза). Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Львов, 1986. 18 с.
- Юринская Е. Последний Волхв // Российская газета. 8 ноября 2005 г. С. 10.
- Яценко Е. В. Художественный синтез в романе Джона Фаулза «Маг» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы третьей научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М.: МПГУ, 2003. С. 212−213.
- Acheson J. Modern Novelists: John Fowles. N.Y.: St. Martin’s Press, 1998. 113 p.
- An interview with John Fowles. Conducted by J. Campbell // Contemporary literature, 1976. V. 17. № 4. P. 78−89.
- Aubrey J. R. John Fowles: A Reference Companion. N.Y., 1991. 245 p.
- Aubrey J. R. John Fowles and Nature // Fourteen Perspectives on Landscape. N.Y., 1999. P. 28−43.
- Baker J. R. An Interview with John Fowles // Michigan Quaterly Review, 25. Fall 1986. P. 661−683.
- Baker J. John Fowles // Publishers' Weekly, 25 November, 1974. P. 6−7.
- Baker J. Fowles and the Struggle of the English Aristoi // Journal of Modern Literature. Vol. 8. № 2. 1980−1981. Temple, 1981. P. 236−258.
- Barnum С. M. An Interview with J. Fowles // Modern Fiction Studies, 1985. Vol. 31, № 1. P. 187−203.
- Barnum С. M. The Fiction of J. Fowles: A Myth for our Time. Greenwood, 1991. 168 p.
- Begiebing R. J. Toward a New Synthesis: John Fowles, John Gardner, Norman Mailer. Ann Arbor, 1989. 225 p.
- Berets R. The Magus: a Study in the Creation of a Personal Myth // Twentieth century Literature, № 19, 1973. P. 89−98.
- Bigsby C. W. John Fowles // The Radical Imagination and the Liberal Tradition / Ed. H. Ziegler and C. W. E. Bigsby. L.: Junction Books, 1982. P. 111 125.
- Boccia M. Visions and Revisions: J. Fowles’s New Version of The Magus // Journal of Modern Literature, 8. 1980−1981. P. 234−246.
- Booker M. K. What we have instead of God: Sexuality, Textuality and Infinity in The French Lieutenant’s Woman // Novel: a Forum on Fiction, 1991. Vol. 2. P.178−198.
- Bosten R. John Fowles- Alone but not Lonely // New York Times Review, 1969. P. 52−53.
- Bradbury M. John Fowles’s The Magus // Sense and Sensibility in the 20-century writing. Southern Illinois Press, 1970. P. 26−38. ^ 321. Bump J. The Narrator as Protoreader in The French Lieutenant’s Woman //
- Victorian Newsletter, 1988. Vol. 74. P. 16−18.
- Campbell J. An interview with John Fowles // Contemporary Literature. Vol. 17. № 4. Autumn, 1976. P. 455−469.
- Churchill T. Waterhouse, Storey and Fowles: Which Way out of the Room? // Critique. № 3, 1968. P. 72−87.
- Conradi P. John Fowles. L.: Methen, 1982. 109 p.
- Conradi P. The French Lieutenant’s Woman: Novel, Screenplay, Film // Ф Critical Quarterly, 24. Spring, 1982. P. 41−57.
- Conversations with John Fowles / Ed. by Dianne L. Vipond. University press of Mississippi, Jackson, 1999. 234 p.
- Cooper P. Fictions of John Fowles: Power, Creativity, Femininity. University Ottawa Press, 1991.232 p.
- Corbett T. The Film and the Book: a Case Study of The Collector // English Journal, 57. March, 1968. P. 328−334.
- D’Haen T. Text to Reader: A Communicative Approach to Fowles, Barth, Cortazar, and Boon. L., 1983. 162 p.
- Docherty T. A Constant Reality: The presentation of character in the fiction of • John Fowles//Novel, Vol. 14, № 2, 1981. P. 118−134.
- Doherty G. The Secret Plot of Metaphor: Rhetorical Designs in John Fowles’s The French Lieutenant’s Woman // Paragraph, 1987. Vol. 9. P. 49−68.
- Eddins D. John Fowles: Existence as Authorship // Contemporary Literature. Vol. 17, 1976. P. 204−222.
- Eriksson В. H. The «Structuring Forces» of Detection: The cases of C. P. Show and John Fowles. Stockholm, 1995. 254 p.
- Evarts P. Fowles’s The French Lieutenant’s Woman as Tragedy // Critique: Studies in Modern Fiction, 13, 3. 1972. P. 57−69.
- Falkoner G. Straightening out John Fowles // Queen’s Quaterly. Kingston, 1987. Vol. 94, № 2. P. 332−340.
- Fawkner H. W. The Timescapes of John Fowles. L. and Toronto: Associated University Press, 1984. 184 p.
- Fleishman A. The Magus of the Wizard of the West // Journal of Modern Literature. Vol. 5. № 2. Philadelphia, 1976. P. 297−314.
- Foster Т. C. Understanding John Fowles. Columbia, 1994. 186 p.
- Foulke R. A Conversation with John Fowles // Salmagundi. N.Y., 1986. P. 367−384.
- Franklyn A. F. The Hand in the Fist' (a Study of William Wyler’s Film Version of The Collector) // Trace. Spring 1966. P. 101−107.
- Garard Ch. Point of View in Fiction and Film: Focus on John Fowles. N.Y.: Charles Garard, 1991. 142 p.
- Grace Sh. E. Courting Bluebeard with Bartok, Atwood, and Fowles: Modern Treatment of the Bluebeard Theme // Journal of Modern Literature, 21. 1984. P. 245−262.
- Gussow M. Talk with John Fowles // New York Book Review. November, 1977. P. 84−85.
- Halpern D. A Sort of Exile in Lyme Regis // London Magazine. L., 1971. P. 34−46.
- Hauptfiihrer F. His Stories are Riddles Wrapped Inside an Enigma Named John Fowles // People, 7. April, 1975. P. 56−59.
- Holmes F. M. Art, Truth and J. Fowles’s The Magus // Modern Fiction Studies, 1985. Vol. 31. № 1. P. 45−56.
- Holmes F. M. Fictional Self-Consciousness in John Fowles’s The Ebony Tower//Ariel, 1. July, 1985. P. 21−38.
- Holmes F. M. The Novel, Illusion and Reality: The Paradox of Omniscience in The French Lieutenant’s Woman // Metafiction / Ed. Mark Currie. L.: Longman, 1995. P. 206−220.
- Huffaker R. John Fowles. Boston, 1980. 166 p.
- Humma J. B. James and Fowles: Tradition and Influence // University of Toronto Quarterly, 54. 1984. P. 79−100.
- Humma J. B. John Fowles' The Ebony Tower: In the Celtic Mood // Southern Humanties Review, 1983. 17.1. P. 33−47.
- Hutcheon L. The 'Real World (s)' of Fiction: The French Lieutenant’s Woman // Critical Essays on John Fowles / Ed. Ellen Pifer. Boston: Hall, 1986. P. 118−132.
- Hutcheon L. Freedom Through Artifice: The French Lieutenant’s Woman // Hutcheon L. Narcissistic Narrative. L.: Routledge, 1984. P. 57−70.
- Johnstone D. «The Unplumb’d, Salt Estranging» Tragedy of The French Lieutenant’s Woman // American Imago, 42. 1985. P. 69−83.
- Kane R. C. Iris Murdoch, Muriel Spark, and John Fowles: Didactic Demons in Modern Fiction. Fairleigh Dickinson University Press, 1988. 170 p.
- Kaplan F. Victorian Modernists: Fowles and Nabokov // Journal of Narrative Technique 3, 1973. P. 108−120.
- Knapp Sh. The Transformation of a Pinter Screenplay: Freedom and Calculators in The French Lieutenant’s Woman // Modern Drama, 1985. 28. P. 5570.
- Laughlin R. Faces of Power in the Novels of John Fowles // Critique, 1971. 13, № 3. P. 71−88.
- Lindroth J. R. The Architecture of Revision: Fowles and the Agora // Modern Fiction Studies, 1985. Vol. 31, № 1. P. 57−90.
- Lorsh S. Pinter Fails Fowles: Narration in The French Lieutenant’s Woman // Literature, Film Quaterly, 1988. 16. P. 144−154.
- Loveday S. The Romances of J. Fowles. L.: Macmillan, 1985. 174 p.
- Man G. The intertextual discourses of The French Lieutentant’s Woman // New Orleans Review, 1988. Vol. 15. P. 54−61.
- McDaniel Е. Games and Godgames in The Magus and The French Lieutenant’s Woman // Modern fiction studies, 1985. Vol. 31. № 1. P. 31−44.
- McDaniel E. The Magus: Fowles’s Tarot Quest // Journal of Modern Literature. Vol. 8, № 2, 1980−1981. Temple, 1981. P. 247−260.
- McSweeney K. Four Contemporary Novelists: Angus Wilson, Brian Moore, John Fowles, V. S. Naipail. Mcgill Queens University Press, 1982. 217 p.
- McSweeney K. Withering into the Truth: John Fowles and Daniel Martin // Critical Quarterlym 20. 1987. P. 31−38.
- Mellors J. Collectors and Creators: the Novels of John Fowles // London Magazine (Feb./ March). 1975. P. 65−72.
- Michael M. C. Who is Sarah? A critique of The French Lieutenant’s Woman’s feminism // Critique: Studies in Modern Fiction, 1987. Vol. 28. P. 225−236.
- Mills J. Fowles’s Indeterminacy- an Art of Alternatives // West Coast Review, 1975. 10. P. 36.
- Morse R. John Fowles, Marie de France, and the Man with Two Wives // Philological Quarterly 80. Winter 1984. P. 17−31.
- Nadean R. L. Fowles and Physics: A Study of The Magus: a Revised Version //Journal of Modern Literature 8 (1980−1981). P. 261−284.
- Neary J. Something and Nothingness: The Fiction of John Updike and John Fowles. Southern Illinois University Press, 1992. 233 p.
- Newquist R. John Fowles // Counterpoint. Chicago, 1964. P. 218−225.
- Novak F. G. The Dialectics of Debasement in The Magus // Modern Fiction Studies, 1985. Vol. 31. № 1. P. 71−82.
- Olshen B. John Fowles. N.Y.: Ungar, 1984. 152 p.
- Olshen B. N., Olshen T. A. John Fowles: A Reference Guide. Boston, 1980. 88 P.
- Olshen B. John Fowles’s The Magus: an Allegory of Self-Realization // Journal of Popular Culture, 9. Spring, 1976. P. 916−925.
- Onega S. Form and Meaning in the Novels of John Fowles. L., 1989. 225 p. к
- Onega S. The Ebony Tower: Text and Intertexts // A Journal of English and American Studies, 15. 1994. P. 447−479.
- Palmer W. Fowles’s The Magus: the Vortex as Myth, Metaphor, and Masque // The Power of Myth in Literature and Film / Ed. V. Carrabino. Tallahassee: University of Florida Press, 1980. P. 66−76.
- Palmer W. I. The fiction of J. Fowles. Tradition, Art, and the Loneliness of Selfhood. Univ. Missouri Press, 1974. 113 p.
- Pifer D. The Muse Abused: Deconstruction in Mantissa // Pifer D. Critical Essays on John Fowles. Boston, Mass: G. K. Hall, 1986. P. 162−176.
- Parks S. Time and Ruins in John Fowles’s Daniel Martin // Modern Fiction Studies, 31. Spring 1985. P. 157−163.
- Petticofer D. Review of The Magus: a revised version // Library Journal, 103. 1978. P. 584−585.
- Perez-Llantada A. C. From Metaphysics to Technique: The Blurring of Boundaries in John Fowles’s The Magus // Revista Canaria de Estudios Ingleses 24, 1992. P. 119−32.
- Rackham J. John Fowles: The Existential Labyrinth / Critique, 13. 1972. P. 89−104.
- Rankin E. Cryptic Coloration in The French Lieutenant’s Woman // Journal of Narrative Technique, 3. 1973. P. 193−207.
- Raper J. R. Reclaiming the Core: John Fowles' The Magus // Raper J. R. Narcissus from Rubble: Competing Models of Character in Contemporary British and American Fiction. Baton Rouge: Louisiana State UP, 1992. P. 60−84.
- Richards В. The Writer and the Environment (Interview with John Fowles) // English Review, 1990. Vol. 1. P. 21−24.
- Robinson R. Giving the Reader a Choice. A Conversation with John Fowles / The Listener. 31 October, 1974. P. 584.
- Rose G. The French Lieutenant’s Woman: the Unconscious Significance of a Novel to its Author // American Imago, 29. 1972. P. 165−179.
- Rubinstein R. Myth, Mystery and Irony: John Fowles’s The Magus // Contemporary Literature, XVI. Summer 1975. P. 328−339.
- Runyon R. Fowles, Irving, Barthes: Canonical Variations on an Apocryphal Theme. Ohio State University Press. 1981. 121 p.
- Sage L. Profile 7: John Fowles // The New Review, 1. № 7. October, 1978. P. 31−37.
- Salami M. John Fowles' Fiction and the Poetics of Postmodernism. N.Y., 1992.302 р.
- Salys R. The Medieval Context of John Fowles’s The Ebony Tower // Critique: Studies in Modern Fiction. 25. 1983. P. 11−24.
- Scholes R. Fabulation and Metafiction (John Fowles as Romancer). Chicago, 1980. 222 p.
- Scruggs Ch. Ethical Freedom and Visual Space: Filming The French Lieutenant’s Woman //Mosaic, 1987. Vol. 20. P. 13−28.
- Scruggs Ch. The Two Endings of The French Lieutenant’s Woman // Modern Fiction Studies, 31. 1985. P. 95−114.
- Siegle R. Fowles, Contemporary Fiction, and the Poetics of the Author // Siegle R. The Politics of Reflexivity. Baltimore: Johns Hopkins UP, 1986. P. 169 223.
- Simonetti M.-C. The Blurring of Time in The French Lieutenant’s Woman // Literature, Film Quaterly, 1996. 24. P. 301−308.
- Singh R. K. An Encounter with J. Fowles // Journal of Modern Literature. 1980−1981. Vol. 8, № 2. P. 181−202.ч
- Tarbox K. The Art of John Fowles. Athens: University of Georgia Press, 1988. P. 170−191.
- Tatcham M. Two Novels: Notes on the Work of John Fowles // New Blackfrians, 5. September 1971. P. 404−411.
- Thorpe M. John Fowles // Writers and their work. A critical and bibliographical series. Profile books LTD, Windsor, Berkshire, England, 1982. P. 187−217.
- Vipond D. An Unholy Inquisition // Twentieth Century Literature, 1996. Vol. 42, Issue l.P. 12−35.
- Warburton, Eileen. John Fowles: A Life in Two Worlds. L.: Cape, 2004. 528 P
- Weber J. J. Helping the Reader Teach Himself John Fowles and the Pedagogy of Discourse Stylistics // Weber J. J. Critical Analysis of Fiction. Amsterdam: Rodopi, 1992. P. 149−60.
- Weber J. J. Dialogic Interaction Between Conflicting Worlds: John Fowles' A Maggot // Weber J. J. Critical Analysis of Fiction. Amsterdam: Rodopi, 1992. P. 121−38.
- Wade C. Mystery Enough at Noon: John Fowles’s Revision of The Magus // Southern Review, 1979. 15. P. 716−723.
- Wilson R. J. John Fowles’s The Ebony Tower: Unity and Celtic Myth // Twentieth Century Literature, 1982. 28. P. 302−318.
- Wolfe P. John Fowles, Magus and Moralist. Lewisburg. Bucknell Univ. Press. London: Assosiated Univ. Presses, 1979. 178 p.
- Woodcock B. Male Mythologies: John Fowles and Masculinity. Brighton: Harvester, 1984. 176 p.
- Лихтерман Н. «@кция.ги», 25 июня 2001. Электронное издание. http://www.akzia.ru/npaper/ent/book/rec/93/
- Paul Н. Lorenz. Heraclitus against the Barbarians: John Fowles' The Magus. John Fowles Issue. Twentieth Century Literature. Электронное издание. http://www.findarticles.cOm/p/articles/mim0403/isnlv42/ai18412889