Социально развивающая методическая система обучения иностранным языкам в средней школе: проектирование и реализация
Диссертация
А также в спецкурсах, прочитанных для. учителей средних школ гг. Н. Новгорода и Анапы, молодых преподавателей и аспирантов НГЛУ (в рамках курса повышения квалификации). Материалы исследования нашли отражение в квалификационных работах учителей школ города и области, в курсовых и дипломных работах студентов факультета английского языка НГЛУ им. Добролюбова. По результатам исследования сделаны… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы социально развивающего обучения иностранным языкам
- 1. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам
- 2. Социализация индивида как одна из базовых психологосоциальных функций языка
- 3. Методологические функции языка и социальная обусловленность языковой способности личности
- 4. Роль методической системы в реализации социально развивающего обучения иностранным языкам
- Выводы по первой главе
- Глава II. Психолого-педагогические и организационно-методические основы социально развивающего обучения иностранным языкам
- 1. Моделирование общения как формы социального взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам
- 2. Значение ролевого фактора для реализации личностно образующей функции иноязычного общения
- 3. Возрастные особенности психосоциального развития личности школьника
- 4. Практическая реализация методики развивающего обучения иностранным языкам в действующих учебных курсах по английскому языку
- Выводы по второй главе
- Глава III. Проектирование авторской методической системы как основа построения модели социально развивающего обучения иностранным языкам
- 1. Научная концепция построения методической системы социально развивающего обучения иностранным языкам
- 2. Построение модели социально развивающей системы обучения иностранным языкам
- 3. Система применения развивающих приёмов и технологий обучения иностранным языкам на разных возрастных этапах школьного языкового образования
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели социально развивающей методической системы обучения иностранным языкам
- 1. Структура опытной работы по проверке предлагаемой модели
- 2. Диагностический срез и описание его результатов
- 3. Описание хода опытного обучения
- 4. Описание результатов опытного обучения и их интерпретация
- Выводы по четвёртой главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская- Акад. наук СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Личностный аспект проблемы общения / Текст. / К. А. Абульханова-Славская // Проблема общения в психологии. М., 1981. -С. 218−240.
- Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности Текст. / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. С. 19−44.
- Ананьев, Б. Г. О психологических эффектах социализации Текст. / Б. Г. Ананьев // Человек и общество. Проблемы социализации индивида. — JL: Изд-воЛГУ, 1971. -Вып.9.-С. 144−145.
- Андреев, В. И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития: Учеб. пособие Текст. / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 606 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: Учеб. для вузов по спец. «Психология» Текст. / Г. М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 416 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания Текст. / Г. М. Андреева. -М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
- Андреева, Г. М. Современная социальная психология на западе Текст. / Г. М. Андреева. Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 271.
- Андреенкова, Н. В. Проблема социализации личности Текст. / Н. В. Андреенкова // Социальные исследования. — М.: Наука, 1970. Вып. 3. — С. 3852.
- Ариян, М. А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе: дис.. канд. пед. наук (13.00.02) Текст. / М. А. Ариян- НИИ СиМО. М., 1982. — 231 с.
- Ариян, М. А. Личностно ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых Текст. / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. 2007. — № 1. — С. 3−12.
- Асмолов, А. Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности Текст. / А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, Б. Ф. Зейгарник // Вопроосы психологии. -1979. № 4. -С.35−46.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учеб. для вузов по спец. «Психология» Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов, А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания Текст. /
- A. Г. Асмолов // Образование. 2002. — № 1. — С. 17−33.
- Балыхина, Т. М. Языковая подготовка как необходимое условие социализации новых соотечественников в России Текст. / Т. М. Балыхина, В.
- B. Дронов, Е. Ф. Тарасов // Русский язык за рубежом. 2007. — № 2. — С. 94−98.
- Барышников, Н. В. Обучение межкультурной коммуникации: проблемы и решения Текст. / Н. В. Барышников // Горизонты гуманитарного знания. -Пятигорск, 1999. С. 93−102.
- Барышников, Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе Текст. / Н. В. Барышников // Иностранные языки в школе. -2002. № 2. — С.28−32.
- Беляев, Э. В. Трансформация: у каждой страны уникальный путь Текст. / Э. В. Беляев // Социологические исследования. 2002. — № 10. — С. 37−46.
- Берестова, Л. И. Новые образовательные технологии в учебном процессе Текст. / Л. И. Берестова // Инновации в образовании. 2003. — № 2. — С. 76−79.
- Берман, И. М. Ситуативность и обучение устной речи Текст. / И. М. Берман, В. А. Бухбиндер // Иностранные языки в школе. 1964. — № 5. — С. 9−13.
- Биболетова, М. 3. Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Teacher’s book: Кн. для учителя к учебнику 5−6 классов общеобразоват. учрежд. Текст. / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанёва. М.: Титул. — 2008а.-63 с.
- Биболетова, М. 3. Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Student’s book: Учебник для 5−6 классов общеобразоват. учрежд. Текст. / М. 3. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанёва. М.: Титул. — 20 086- 221 с.
- Биболетова, М. 3. Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Student’s book: Учебник для 11 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко М: Титул. — 2009. — 198с.
- Биболетова, М. 3., Трубанёва, Н. Н. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2−9 классов общеобразоват. шк. Ч. 1. Нач. шк. Текст. / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанёва // Английский язык в школе. 2002.-№ 1. — С. 4−20.
- Биболетова, М. 3. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2−9-х классов общеобразовательных учреждений. Ч. 2. Осн. шк. Текст. / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанёва // Английский язык в школе. 2003.-№ 2.-С. 31−45.
- Биболетова, М. 3. Обучение иностранным языкам в начальном звене общеобразовательной школы Текст. / М. 3. Биболетова // Английский язык в школе. 2002. — № 1.- С. 45−47.
- Бим, И. JL Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания Текст. / И. JI. Бим. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Бим, И. JI. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. 2103 «Иностр.яз.» Текст. / И. JI. Бим. М.: Просвещение, 1988. — 254 с.
- Бим, И. JI. К проблеме системности в овладении основами общения на иностранном языке (нем. язык, нач. этап обучения) Текст. / И. JI. Бим, Т. В. Смирнова // Иностранные языки в школе. 1997. — № 6. — С. 14−19.
- Бим, И. JI. Концепция обучения 2-ому иностранному языку (немецкий на базе английского): Учеб. пособие Текст. / И. JI. Бим Обнинск: Титул, 2001. -48 с.
- Бим, И. JI. Личностно ориентированный подход основная стратегия обновления школы Текст. / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. — 2002. -№ 2. — С.11−15.
- Бим, И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии следствие развития научного знания? Текст. / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. -2004.-№ 3.-С.30−34.
- Бим, И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования (иностранные языки) Текст. / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2005.-№ 8. — С. 2−6.
- Бим, И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам Текст. / И. Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования- ред А. В. Хуторской. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — С. 156−163.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации Текст. / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С.3−8.
- Бобнева, М. И. Психологические проблемы социального развития личности Текст. / М. И Бобнева // Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. -С. 35−62.
- Бобнева, М. И. Социальное развитие личности: психологическая проблема Текст. / М. И. Бобнева// Общественные науки. 1980. — № 1. — С. 89−101.
- Бобнева, М. И. Нормы общения и внутренний мир личности Текст. / М. И. Бобнева // Проблемы общения в психологии -М.: Наука, 1981 С. 218−241.
- Богомолов, А. Н. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному и его интеграция в учебный процесс Текст. / А. Н. Богомолов, О. А. Ускова // Мир русского слова. 2004. — № 4. — С. 59−68.
- Богомолова, Н. Н. Интернет, Интернет-СМИ в сфере общения и их восприятие различными социальными группами Текст. / Н. Н. Богомолова // Мир психологии. 2006. — № 4. — С. 104−110.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Богоявленская, Д. Б. Две парадигмы два вектора создания нового Текст. / Д. Б. Богоявленская // Российский психологический журнал. — 2006. — Т. 3, № 4. — С. 37−45.
- Бодалёв, А. А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодалёв. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 196с.
- Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте: Психол. исследование Текст. / Л. И. Божович- АН СССР. М.: Просвещение, 1968. -464 с.
- Божович, Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 209 с.
- Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. -С. 8−15.
- Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Вайсбурд, М. Л. Типология учебно-речевых ситуаций Текст. / М. Л. Вайсбурд // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. М.:НИИ СиМО АПН СССР, 1981. — С. 81 -91.
- Вайсбурд, М. JL Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке Текст. / М. JI. Вайсбурд. М.:Титул, 2001.128 с.
- Вайсбурд, М. JI. Ситуативные роли как методическое понятие Текст. / М. JI. Вайсбурд, М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. 1984. — № 5. — С. 29−34.
- Вайсбурд, М. JL Деятельностный подход при отборе коммуникативного минимума для среднего этапа обучения Текст. / М. JI. Вайсбурд, Б. И. Рубинская // Иностранные языки в школе — 1990. № 1. — С.23−27.
- Вербицкая, М.В. УМК «New Millennium English» для 10 класса (Авторы О. Гроза и др.) Текст. / М. В. Вербицкая // Английский язык в школе. 2003. — № 3.-С.24−33.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: Методическое руководство Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г., Костомаров. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 1990. -246 с.
- Верещагин, Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) Текст. / Е. М. Верещагин. М.: Изд-во МГУ, 1969. -160 с.
- Вишневский, Е. И. К проблеме развивающей функции процесса обучения иностранному языку в школе Текст. / Е. И. Вишневский // Иностранные языки в школе. 1989. — № 6. — С.8−13.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов Текст. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний: младших классах школы Текст. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. -М.: Просвещение, 1966. 442 с.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников Текст. / Ред. Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 192 с.
- Ворожцова, И. Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку (на материале обучения французскому языку в средней школе): дис.. док. пед. наук (13. 00. 02) Текст./ И. Б. Ворожцова. Ижевск, Москва, 2002.-414 с.
- Выготский, Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка Текст. / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. 1966. — № 6. — С. 7 18
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь: Проблемы психологического развития ребёнка Текст. / Л. С. Выготский- Под ред. и вступ. ст., с. 4−36, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия. М.: Педагогика, 1982.-Т.1.- 847 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь. 5-е изд., испр. Текст. / Л. С. Выготский. — М: Лабиринт, 1999. — 350 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Текст. / Л. С. Выготский — М.: Педагогика, 1982−1884. Т.2. -С. 164.
- Вятютнев, М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного Текст. / М. Н. Вятютнев. М., 1984. — 144с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследования мышления в современной психологии Текст. / П. Я. Гальперин. — М., 1966, 432 с.
- Гальскова, Н.Д. Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. -1995 -№ 5.-С. 8−13.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя Текст. / Н. Д. Гальскова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 189 с.
- Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004а. — № 1. — С. 3−8.
- Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидакгика и методика: Учеб. пособие для студентов лингвистических ун-тов и фак-тов ин. яз. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 20 046. — 333 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие Текст. / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко. М.: Айрис-Пресс, 2004. — 240 с.
- Гегечкори, Л. Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке (на материале французского языка): автореф. дис.. док. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / Л. Ш. Гегечкори, — М., 1977.-50 с
- Гилинский, Я. И. Стадии социализации индивида Текст. / Я. И. Гилинский // Человек и общество. Проблемы социализации индивида: сб. науч. тр. / под ред. Б. Г. Ананьева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. — Вып.9. — С.44−55.
- Голованова, Н. Ф. Социализация школьников как явление педагогическое Текст. / Н. Ф. Голованова // Педагогика. -1998. № 5. — С. 42−46.
- Гроза, О. Л. Английский язык: английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Учеб. англ. яз. для 10 ют. общеобраз. учрежд. Текст. / О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева и др. Обнинск: Титул, 200а1. — 176 с.
- Гроза, О. Л. Л. Английский язык: английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Кн. для учителя к учеб. для 10 класса общеобразоват. школы Текст. / О. JL Гроза, О. Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева и др. Обнинск: Титул, 20 016. — 191 с.
- Гурвич, П. Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков: автореф. дис.. док. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / П. Б. Гурвич. Владимир, 1971.-53 с.
- Гуткина, Н. И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте: автореф. дис.. канд. психол. наук: (19. 00. 01) Текст. / Н. И. Гуткина.-М., 1983.-24 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. Текст. / В. В. Давыдов- АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. -239 с.
- Деревянко, Н. Н. и др. Английский язык: английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Кн. для учителя к учеб. для 5 кл. общеобразоват. школы. Текст. / Н. Н. Деревянко и др. Обнинск: Титул -2002а.- 192 с.
- Деревянко, Н. Н. Английский язык: английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Учебник англ. языка для 5 класса общеобразовательной школы. Текст. / Н. Н. Деревянко — Обнинск: Титул -20 026.-160 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие по спецкурсу для пед ин-тов Текст. / В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.- под ред. М. Н. Скаткина. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещние, 1982. -319 с.
- Дубровин, И. В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия Текст. / И. В. Дубровин. А. М. Прихожан, В. В. Зацепин Изд. 5. — М.: Академия, 2008. — 368 с.
- Ерёменко, Н. В. Личностно-ориентированное обучение англоговорящих студентов предложно-падежным формам с временными значениями: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / Н. В. Ерёменко. Орёл, 2000. -19 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды Текст. / Л. В. Занков- АПН СССР. М.: Педагогика, 1990. — 418 с.
- Зборовский, Г. Е. Социология образования и социология знания: поиск взаимодействия Текст. / Г. Е. Зборовский. М., 1997. — № 2. — с. 14−16.
- Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя. М.-Воронеж, 2001а. — 429 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2002. -382с.
- Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку: На материале русского языка как иностранного Текст. / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989.-219 с.
- Зимняя, И. А. Проектная методика обучения английскому языку Текст. / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. 1991б-№ 3. — С.9−15.
- Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991а. — 222 с.
- Зимняя, И. А. Социальная работа как профессиональная деятельность Текст. / Отв. ред. И. А. Зимняя // Социальная работа. М., 1992. — Вып. № 2. -С.32−41.
- Зинченко, В. П. Человек развивающийся: Очерки российской психологии Текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 301 с.
- Кабардов, М. К. Типология языковых способностей Текст. / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевская // Способности. К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова. Дубна: Феникс, 1997. — С. 259−288.
- Каспарова, М. Г. Иноязычные способности как психологическая предпосылка формирования билингвизма Текст. / М. Г. Каспарова // Психология билингвизма. М.: МГПИ им. М. Тореза, 1986. — Вып. 260 — С.5−11
- Караева, Л. А. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (английский язык, неязыковой вуз): автореф. дис.. канд. пед. наук: (13. 00 02) Текст. / Л. А. Караева. М., 2000, -23 с.
- Карасик, В. И. Язык социального статуса: Монография Текст. / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2002, — 333с.
- Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов- Отв. ред. Д. Н. Шмелёв- АН СССР, Отд-е лит. и яз. М.: Наука, 1987. -261 с.
- Кацнельсон, С. Д. Типология языка и речевое мышление Текст. / С. Д. Кацнельсон- АН СССР, Ин-т языкознания. JL: Наука, 1972. — 215 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие Текст. / Г. А. Китайгородская. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Высшая школа, 1986. — 101 с.
- Китайгородская, Г. А. Коммуникативный подход к созданию системы упражнений (небольшой исторический экскурс) Текст. / Г. А. Китайгородская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. — № 2. — С. 7−14.
- Китайгородская, Г. А. Размышление об образовании вообще и обучении иностранным языкам в частности Текст. / Г. А. Китайгородская // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2004. — № 2. — С. 14−25.
- Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность Текст. / М. В. Кларин. Рига: Эксперимент, 1999. — 245 с.
- Кнебель, М. О. О действенном анализе пьесы и роли Текст./ М. О. Кнебель- М., 1982.- 118 с.
- Коломинский, Я. Л. Психология общения Текст. / Я. Л. Коломинский. М.: Знание, 1974. — 94 с.
- Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах Текст. / Я. Л. Коломинский. Минск, 1976.- 350 с.
- Коломинский, Я. JL Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллективах Текст. / Я. JT. Коломинский // Вопросы психологии. 1971. -№ 6. — С. 102−110.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М., 1967.- 383 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя Текст. / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1989. -255с.
- Кон, И. С. Социализация и воспитание молодёжи.- Новое педагогическое мышление Текст. / И. С. Кон- Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989-с 191−205
- Король, А. Д. Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций Текст. / А. Д. Король // Компетенции в образовании: опыт проектирования- ред А. В. Хуторской. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — С. 96−107.
- Костомаров, В. Г. Язык. Культура. Цивилизация Текст. / В. Г. Костомаров // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. -2007.-№ 2.-С. 93−102.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 3−11.
- Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. 2003. — № 3.-3−10.
- Краткий психологический словарь Текст. / Сост. Л. А. Карпенко- под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985.- 430 с.
- Краткий словарь по социологии Текст. / Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова- под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1988. -477 с.
- Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
- Крутецкий, В. А. Психология: Учебник пед. училищ Текст. / В. А. Крутецкий.-М.: Просвещение, 1980.-351 с.
- Крысин, J1. П. Язык и социальное поведение человека Текст. / JI. П. Крысин // Дошкольное воспитание. 1975. — № 6.- С 73−79.
- Крысин, J1. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка Текст. / JI. П. Крысин. -М.: Наука, 1989. -186 с.
- Кузовлев, В. П. и др. Английский язык / English: Teacher’s book: Кн. для учителя к учебнику для 5 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение.-2000а.-126 с.
- Кузовлев, В. П. и др. Английский язык / English: Student’s book: Учебник для 6 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. М: Просвещение, 20 006.-336 с.
- Кузовлев, В. П. Английский язык / English: Teacher’s book: Кн. для учителя к учеб. для 7 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. М.: Просвещение. — 2003а. — 144 с.
- Кузовлев, В. П. Английский язык / English: Student’s book: Учебник для 7 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004а. — 319 с.
- Кузовлев, В. П. Английский язык / English: Teacher’s book: Кн. для учителя к учебнику для 8 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М Лапа. М.: Просвещение. -20 046. -94 с.
- Кузовлев, В.П. Английский язык / English: Teacher’s book: Кн. для учителя к учебнику для 9 класса общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа.- М.: Просвещение. 2000 В.- 94 с.
- Кузовлев, В. П. Английский язык / English: Student’s book: Учебник для 1011 классов общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.-М.: Просвещение. 2004 В. -336 с.
- Кузовлев, В. П. Английский язык / English: Teacher’s book: Кн. для учителя к учебнику для 10−11 классов общеобразоват. учрежд. Текст. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.-М.: Просвещение. 20 036. -127 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М., 1990. — 190 с.
- Куницина, H. Н. Межличностное общение: Учебник для вузов Текст. / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Поголыпа. М.- Спб.: Питер, 2003.-554 с.
- Левитов, Н. Д. Теория ролей в психологии Текст. / Н. Д. Левитов // Вопросы психологии. 1969.-№ 6.- С. 12−15.
- Леднёв, В. С. Содержание общего и среднего образования: проблемы структуры Текст. / В. С. Леднёв. М.: Просвещение, 1980. — 246 с.
- Леонтьев, А. А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку Текст. / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1976а. — № 1. — С. 97 — 102.
- Леонтьев, А. А. Коммуникативность: пришло или прошло её время? Текст. / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1991. — № 5. — С. 22−23.
- Леонтьев, А. А. К определению речевой ситуации Текст. / А. А. Леонтьев // Речевая ситуативность в преподавании иностранных языков в специальном языковом вузе: тезисы докладов 9-й научно-методической конференции. М.: ВИИЯ, 1973.-С. 58−60.
- Леонтьев, А. А. О речевой ситуации и принципе речевых действий Текст. / А. А. Леонтьев // Русский язык за рубежом. — 1968. № 2. — С. 19−24.
- Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики: Учебник для студ. вузов по спец. «Психология» Текст. / А. А. Леонтьев- Ин-т «Открытое общество». М.: Смысл, 1997. -285 с.
- Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / А. А. Леонтьев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1969.-306 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Знание, 1979. — 45 с.
- Леонтьев, А. А. Психология общения Текст. / А. А. Леонтьев. Изд.2-е. -М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев, А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности Текст. / А. А. Леонтьев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1965. — 244 с.
- Леонтьев, А. А. Социально-психологические проблемы обучения языку Текст. / А. А. Леонтьев // Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку / Под ред. А. А. Леонтьева, Т. В. Рябовой. М.: Изд-во МГУ, 1972.-278 с.
- Леонтьев, А. А. Социальная психология в обучении иностранным языкам Текст. / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 19 766. — № 2.-С.70−74.
- Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения / Ред. В. В. Давыдов и др. М., 1983.-304 с.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции Текст. / А. Р. Леонтьев. -М.: МГУ, 1971.-38 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М., 1981.-583 с.
- Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / ДА. Леонтьев М.: Смысл, 1997. — 17 с.
- Леонтьев, Д. А. Очерки психологии личности Текст. / Изд. 2. М.: Смысл, 1997−64 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: автореф. дис. док. пед. наук: (13.00.01) Текст. / И. Я. Лернер М., 1971.
- Лернер, И. Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Лернер, И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций Текст. / И. Я. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 7−11.
- Литтлджон, Э. Cambridge English for schools in Russia Текст. / Э. Литтлджон, Д. Хикс // Книга для учителя. Уровень 4. / Под ред. О. Виноградовой. CUP, М.: Дрофа, 2002а. — 128 с.
- Литтлджон, Э. Cambridge English for schools in Russia Текст. / Э. Литтлджон, Д. Хикс // Учебник английского языка. Уровень 4. / Под ред. О. Виноградовой. CUP, М.: Дрофа, 20 026. — 216 с.
- Личность, семья, школа (проблемы социализации учащихся) Текст. / Под. ред. С. Г. Вершловского. СПб.: СПб ГУПМ, 1996. — 220 с.
- Ломов, Б. Ф. Категории общения и деятельности Текст. / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. — № 8.- С. — 34−48.
- Ломов, Б. Ф.Проблема общения в психологии (вместо введения) Текст. / Б. Ф. Ломов // Проблема общения в психологи. М.: Наука, 1981. — С.3−23.
- Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков: учеб. Пособие для филол. фак. вузов Текст. / М. В. Ляховицкий — М.: Высш. школа, 1981.-159 с.
- Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения Текст. / А. К. Маркова- НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1974.-234 с.
- Маркова, А. К. Психология обучения подростка Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1975.- 340 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. -190 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1996.- 148 см.
- Маркова, А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников Текст. / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 191 с.
- Маслоу, А. Психология бытия Текст. / А. Маслоу. М.: Рефл — Бук, 1997. -304 с.
- Матецкая, Е. И. Ролевая игра на занятиях английским языком в детском саду: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / Е. И. Матецкая. М., 1971.- 24 с.
- Мерлин, В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности Текст. / В. С. Мерлин // Учёные записки Пермского педагогического института. — Пермь, 1970. Т. 77. — 173 с.
- Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека: учебное пособие для спецкурса Текст. / В. С. Мерлин. Пермь, 1971. — 120 с.
- Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. Текст. / В. А. Бухбиндер, Г. А. Китайгородская, П. И. Сердюков и др.- Под ред. Г. А. Китайгородской. Киев: Вища шк., 1988. — 342 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «иностр. яз.» Текст. / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. М.: Высш. школа, 1982. — 371 с.
- Мечковская, Н. Б. Социальная лингвистика: пособие для студентов гуманитарных вузов и учащихся лицеев Текст. / Н. Б. Мечковская.— 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 1996. — 205 с.
- Мильруд, Р. П. Организация ролевой игры на уроке Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1987. — № 3. — С.8−13.
- Мильруд, Р. П. Развивающее обучение средствами иностранного языка в средней школе: дис.. док. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / Р. П. Мильруд. М., 1992.- 541 с.
- Мильруд, Р. П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1995. — № 5-С.13−18, 40.
- Мильруд, Р. П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1997. — № 6. — С. 7−12.
- Мильруд, Р. П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1997. — № 4. -С. 17−22.
- Мильруд, Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам Текст. / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−16, — № 5. -С. 17−21.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку Текст. / Р. К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Миролюбов, A.A. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика Текст. / А. А. Миролюбов // Советская педагогика. 1989. -№ 6. — С.13−18.
- Миролюбов, А. А. Начальный этап в обучении неродному языку и пути его выделения Текст. / А. А. Миролюбов, 3. Н. Иевлева // Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М., 1976. -С. 5−23.
- Митина, JT. М. Психология профессионального развития учителя Текст. / JT. М. Митина. М.: Флинта, 1998. -135 с.
- Мудрик, А. В. Личность школьника и её воспитание в коллективе Текст. / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1983. — 96с.
- Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников Текст. / А. В. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. -112 с.
- Мудрик, А. В. Социализация и воспитание подрастающих поколений Текст. / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1990. — 40с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов Текст. / В. С. Мухина- Ин-т «Открытое общество». М.: Изд. центр «Академия», 1997.430 с.
- Мясищев, В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологических отношений человека Текст. / В. Н. Мясищев // Психологическая наука в СССР.-М.: Издательство АПН СССР, 1960. Т. 2.-432 с.
- Назарова, Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? Текст. / Т. С. Назарова //Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Назарова, Т. С. От экстремальных педагогических технологий к традиционной практике Текст. / Т. С. Назарова, B.C. Шаповаленко // Педагогика.- 2001. № 5. — С. 23−30.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие Текст. / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова: 5-е изд., стереотип. — Минск: Вышэйш. шк., 2000. — 522 с. 216.
- Негневицкая, Е. И. Иностранные языки для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра Текст. / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе. -1987. № 6.-С.20−26.
- Негневицкая, Е. И. Язык и дети Текст. / Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович- АН СССР, Ин-т языкознания. -М.: Наука, 1981. 109с.
- Непомнящая, Н. И. Деятельность, сознание, личность и предмет психологии Текст. / Н. И. Непомнящая // Проблема деятельности в советской психологии. Общество психологов СССР. М., 1977. — 45 с.
- Никулина, Т. Н. Обучение диалогической речи на общественно-политическую тематику в неязыковом ВУЗе (Немецкий язык): автореф. дис.. канд. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / Т. Н. Никулина- Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. М., 1978. — 22 с.
- Новая философская энциклопедия в 4-х томах Текст. М.: Мысль, 2001. -Т 3. — 692с., Т.4. — 606 с.
- Новейший философский словарь Текст./ Сост. и гл. науч. ред. А. А. Грицанов. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Интерпрессервис- Книжный дом, 2001 — 1279 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Ред. Е. С. Полат М.: Изд. центр «Академия», 2005.-272 с.
- Ньюком, Т. Исследование согласия Текст. / Т. Ньюком // Социология сегодня. М. 1965. — С. 302−322.
- Обучение устной речи Текст. / В. Д. Аракин, М. Л. Вайсбурд, Г. М. Уайзер, В. А. Щёголева // Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / ред. А. А. Миролюбов, И. В. Рахманов, В. С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967, гл. 4, с. 112−199.
- Общение и формирование личности школьника Текст. — М.: Педагогика, 1987.- 152 с.
- Ольшанский, В. Б. О некоторых механизмах взаимосвязи общества и личности: автореф. дис.. канд. философ, наук: (09.00.11) / В. Б. Ольшанский -М., 1968.-31 с.
- Ольшанский, В. Б. Практическая психология для учителей Текст. / В. Б. Ольшанский. М.: Онега, 1994. — 268 с.
- Парыгин Б. Д. Основы социально- психологической теории Текст. / Б. Д. Парыгин. М.: Мысль, 1971. — 348 с.
- Парыгин, Б. Д. Социальная психология как наука Текст. / Б. Д. Парыгин. -Л., 1967.-279 с.
- Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам Текст. / Е. И. Пассов. М.: Рус. яз., 1977. — 213 с.
- Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Рус. яз., 1989. — 276 с.
- Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Текст. / Е. И. Пассов. Липецк, 2000.- 173 с.
- Пассов, Е. И. Современные направления в методике обучения иностранным языкам. Комплект пособий. Текст. / Е. И. Пассов. — Воронеж, 2002.-40 с.
- Пассов, Е. И. Технология диалога культур в иноязычном образовании Текст. / Е. И. Пассов. Липецк, 2005. — 40 с.
- Персианов, И. А. Социальное развитие школьников в процессе обучения: дис.. канд. пед наук: (13. 00. 01) Текст. / И. А. Персианов. Москва, 2003. -134 с.
- Петровская, Л. А. Компетентность в общении Текст. / Л. А. Петровская. -М.: Изд-во МГУ, 1989 -215 с.
- Петровская, Л. А. Воспитание как общение диалог Текст. / Л. А. Петровская, А. С. Спиваковская // Вопросы психологии. — 1983. — № 2. — С. 8589.
- Петровский, А. В. О психологии личности Текст. / А. В. Петровский. М.: Знание, 1971.-64 с.
- Петровский, А. В. Социальная психология коллектива Текст. / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. М., 1978. — 224 с.
- Петровский, А. В. Основы теоретической психологии Текст. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: ИНФРА, 1999. — 528 с.
- Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности: Учеб. пособие для студ. вузов Текст. / В. А. Петровский. Ростов н / Д.: Феникс, 1996. — 509 с.
- Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка Текст. / Ж. Пиаже. Спб.: Союз, 1997.-256 с.
- Платонов, К. К. О системе психологии Текст. / К. К. Платонов. М., 1972. -216 с.
- Платонов, К. К. Об изучении и формировании личности учащегося Текст. / К. К. Платонов, Б. И. Адаскин. М., 1966. — 224 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986. 254 с.
- Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка Текст. / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С.14−19.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Текст. / Е. С.1
- Полат // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С.4- 11.
- Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. вузов Текст. / Е. С. Полат., М. Ю. Бухаркина // Под ред Е. С. Полат. М.: Академия, 2007. — 364 с.
- Поляков, О. Г. Целеполагание в курсе учебного предмета «иностранный язык» как результат когнитивной деятельности преподавателя Текст. / О. Г.
- Поляков // Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и вузе. — Н. Новгород, 2007. С.31−41.
- Потебня, А. А. Мысль и язык Текст. / А. А. Потебня. 3-е изд., доп. -Харьков: Тип. «Мирный труд», 1913. — 224 с.
- Примерные программы по иностранным языкам. Текст. // Иностранные языки в школе. 2005. — № 5. — С. 2−33.
- Проблема общения в психологии. Текст. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Наука, 1981.-280 с.
- Программно-методические материалы: Иностранные языки для школ и классов с углубл. изучением англ, нем, фр., исп. языков: Начальная школа. Текст. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000, -128с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе Текст. / ред. А. Коссаковски и др. / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1981.-382 с.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие Текст. / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптевой, В. А. Сластенина М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 320 с.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия по психологии Текст. / 3. Фрейд, А. Адлер, Э Фромм и др. // Сост. и общ. ред. А. А. Реана, Спб.: Питер, 2000. -316с.
- Психология личности и деятельности школьника. Текст. / Под ред. A.B. Запорожца, Д. Б. Эльконина М.: Просвещение, 1964. — 367 с.
- Психология развивающейся личности Текст. / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. 222 с.
- Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии Текст. / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур М.: Смысл, 1997.-336 с.
- Реан, А. А. Психология изучения личности: Учеб. пособие Текст. / А. А. Реан. Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология Текст. / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. Спб.: Питер, 1999. — 409 с.
- Риске, И. Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале англоязычной поэзии: автореф. дис. канд. пед. наук: (13.00.02) Текст. / И. Э. Риске- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Спб., 2000. — 16 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М. Просвещение, 1991.-287с.
- Роджерс. К. К науке о личности текст. / К. Роджерс // история зарубежной психологии (30−60-е гг. XX в.). М., 1986. — 200−230.
- Рыжов, В. В. Иноязычные способности. Учеб. пособие Текст. У В. В. Рыжов- НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. 2001. — 192 с.
- Рабинович, Ф. М. Ролевая игра эффективный приём обучения говорению Текст. / Ф. М. Рабинович, Э. Э. Баллер, Е. С. Голубенко, О. К. Крылова // Иностранные языки в школе. -1983. — № 6. — с. 9 — 14.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание: о месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира Текст. / С. Л. Рубинштейн М., 1957.-604 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубчевский, К. О соотношении понятий «социология» и «развитие личности» Текст. /К. Рубчевский //Alma Mater. 2003. — № 7. — С.32−35
- Савонько, Е. И. Психологические особенности обучения взрослых иностранному языку Текст. / Е. И. Савонько, И. П. Именитова II Методыинтенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979.-Вып. 5.-С. 47−53.
- Салахутдинова, P. X. Особенности социального развития молодёжи в изменяющихся условиях: дис.. канд. социол. наук (22.00.05) Текст. / P. X. Салахутдиновап. СПб., 1993. -160 с.
- Сафин, В. Н. Самооценка и взаимооценка старшеклассников в зависимости от внушаемости Текст. / В. Н. Сафин // Вопросы психологии. 1979. — № 1. — С.12−18.
- Сафонова, В. В. Английский язык: Учеб. пособие для X-XI кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. Текст. / В. В. Сафонова, И. П. Твердохлебова, J1. Н. Зайцева, Е. В. Кавнацкая. М.: Просвещение, 1995а. -240 с.
- Сафонова, В. В. Английский язык / English Teacher’s book: Кн. для учителя к учеб. пособ. по англ. яз. для X —XI классов школ с углубл. изуч. англ. яз. Текст. / В. В. Сафонова и др. М.: Просвещение. — 19 956. -64 с.
- Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам Текст. / В. В. Сафонова. М.: Высшая школа. Амскоро-интернешнл, 1991.-345 с.
- Сафонова, В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1992. — 430 с. N
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности // автореф. дис.. докт. пед. наук: (13.00.02) Текст. / В. В.
- Сафонова. М., 1993. -47 с. i 275. Сафонова, В. В. Изучение языков межкультурного общения в контекстеt диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-238 с.
- Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы кмногоуровневому описанию в методических целях Текст. / В. В. Сафонова.
- М.: Еврошкола, 2004.-236 с.
- Селищев, А. М. Избранные труды Текст. / А. М. Селищев- Сост., общ. ред., вступ. сл., коммент. и библиогр. Е. А. Василевской. М.: Просвещение, 1968. — 640 с.
- Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи Текст. / Э. Сепир- общ. ред и вступ. сл. А. Е. Кибрика. М.: Изд. Группа «Прогресс»: «Универс», 1993. — 656 с.
- Сергеева, О. Е. Лингводидактические основы коммуникативно-игрового метода обучения РКИ детей дошкольного возраста: дис.. докт. пед. наук: (13.00.02) Текст. / О. Е. Сергеева. М., 2005. -405 с.
- Силин, В.П. Искусство как фактор социализации индивида Текст. / В. П. Силин // Человек и общество. Проблемы социализации индивида / Под. ред. Б. Г. Ананьева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. — Вып. 9. — С. 118−129.
- Симеонова, И. Создание коммуникативной обстановки на уроке иностранного языка как один из способов интенсификации учебно-речевой деятельности учащихся: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) Текст. / И. Симеонова. — М., 1977. 22 с.
- Скалкин, В. Л. Коммуникативно-информационная структура устноязычного текста и некоторые вопросы обучения речи Текст. / В. Л. Скалкин // Иностранные языки в школе. 1974. — № 6 — С. 41−48.
- Скалкин, В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи Текст. / В. Л. Скалкин. М.: Рус. яз., 1981. -247 с.
- Скалкин, В. Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи Текст. / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. -1966. -№ 4. -с. 2−9.
- Скаткин, М. Н. Содержание общего среднего образования: проблемы и перспективы Текст. / М. Н. Скаткин, В. В. Краевский М., 1981. — 278 с.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов Текст. / А. В. Петровский, В. В. Абраменкова, М. Е. Зеленова и др. // Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. — 222 с.
- Социальная психология личности Текст. // Ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. — 344 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст. М., 2001
- Спиваковская, А. С. Игра это серьёзно Текст. / А. С. Спиваковская — М., 1981.- 140 с.
- Сысоев, П. В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового и поликультурного образования Текст. / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2004. — № 4. -С. 14−21.
- Сысоев, П. В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X — XI кл.) Текст. / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2006. — № 2. -С.2−11.f?
- Талызина, Н. Ф. «Уверена, что будущее психологии за деятельностнымподходом» Текст. / Н. Ф. Талызина // Психологический журнал. 2005. — Т. 26, № 4.-С. 105−113.
- Тарасов, Е. Ф. Язык как средство трансляции культуры Текст. / Е. Ф. Тарасов // Культурология. Дайджест. 2002. — № 2. — С. 95−97.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / НИИ СиМО АПН СССР // Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. -М.: Педагогика, 1981. 454 с.
- Теоретические проблемы речевого общения Текст. / Под ред. А. А. Леонтьева, А. М. Шахнаровича. М., 1977. — 214 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие Текст. / С. Г. Тер-Минасова. М.: Слово / 81оуо, 2000. -261 с.
- Трофимова, Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: автореф. дис.. докт. пед. наук: (13.00.01) Текст. / Г. С. Трофимова. СПб, 2000. — 33 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). Текст. //Методическая мозаика: приложение к журналу «Иностранные языки в школе». -2004. № 4. — 32 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 26−37.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 206 с.
- Филатов, В. М. Методическая типология ролевых игр Текст. / В. М. Филатов // Иностранные языки в школе. 1988. — № 2. — С. 25−30.
- Филиппов, Ю. В. Сказка в процессе социализации детей (сказочные и мифологические персонажи и ситуации в воспитательном процессе и структура его организации) Текст. / Ю. В. Филиппов, И. Н. Кольцова // Мир психологии. -2003.-№ 3.-С.160−174
- Филиппова, Л. В. Социализация личности и педагогическая деятельность общества: автореф. дис.. канд. филос. наук: (09.00.11) Текст. / Н. В. Филиппова. Пермь, 1985.-21 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Под ред. Л. Ф. Ильичёва, П. Н. Федосеевой и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 836 с.
- Философский словарь Текст / Под ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 1986,-590 е.
- Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога Текст. / Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1987. — 327 с.
- Халеева, И. И. «ЛИНГВАУНИ" — вклад в культуру мира Текст. / И. И. Халеева // Лингвауни: Третья Международная Конференция ЮНЕСКО. М., 2000.-с. 38−49.
- Халеева, И.И. Подготовка переводчика как „вторичной языковой личности“ (аудитивный аспект) Текст. / И. И. Халеева // Тетради переводчика. -М., 1999. Вып.24. — С. 63−73.
- Хараш, А. У. Цель и объект речевой активности Текст. / А. У. Хараш // Планы и модели будущего в речи: материалы к обсуждению. Тбилиси, 1970. С. 41−324.
- Хараш, А. У. „Другой“ и его функция в развитии „Я“ Текст. / А. У. Хараш // Общение и развитие психики. М., 1986. — С. 31−46.
- Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Текст. / А. В. Хуторской. М.: Владос пресс, 2005. -384 с.
- Цетлин, В. С. Реальные ситуации общения на уроке Текст. / В. С. Цетлин // Иностранные языки в школе. 2000. — № 3. — С.24−27.
- Черноусов, И. В. Социальная компетентость базовая основа компетентности специалиста Текст. / И. В. Черноусов // Вестник Воронежского государственного университета. -2007. — № 1. — С. 308 — 315.
- Чернявская, JI. А. Чтение на иностранном языке как средство развития опыта общения учащихся (начальный этап обучения немецкому языку) Текст. / Л. А. Чернявская // Иностранные языки в школе. 1985. — № 1. — С. 22−28.
- Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательные политики Текст. / В. Д. Шадриков. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов „Лотос“, 1993. — 320 с.
- Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2103 „Иностр. яз“ Текст. / С. Ф, Шатилов. 2-е изд. дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 221 с.
- Шахнарович, А. М. Речевое развитие в контексте психического развития Текст. / А. М. Шахнарович // Человеческий фактор в языке. М., 1991. — С. 203 213.
- Шевеленкова, Т. Д. Социальное развитие личности студента в вузе Текст. / Т. Д. Шевеленкова // Сб науч. трудов. М., 1980. — Вып. 162. — С. 100−113.
- Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии Текст. / Я. Щепаньский. М., 1976. — 294 с.
- Щепилова, А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. Учеб. пособие для вузов Текст. / А. В. Щепилова. — М.: Владос, 2005. 245 с.
- Щербаков, А. И. Психологическая структура личности и закономерности её формирования. Текст. / А. И. Щербаков // Психология личности и педагогическая психология. Л., 1971. — Вып. 445. — С. 3−31.
- Шибутани, Т. Социальная психология Текст. / Т. Шибутани- Сокр. пер. с англ. В. Б. Ольшанского // Общ. ред., послесл. Г. В. Осипова. М.:Прогресс, 1969.-535 с.
- Шилина, Е. Н. Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы: (английский язык, средняя школа): автореф. дис.. канд. пед. наук: (13. 00. 02) Текст. / Е. Н. Шилина- Томский гос. ун-т. Томск, 2004. -18 с.
- Шишова, И. Е. Проблема развития социальной компетенции одарённых детей на уроках ИЯ Текст. / Е. И. Шишова // Иностранные языки в школе. -2007. № 3. — С. 27−33
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов Текст. / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр „Академия“, 1999. -288 с.
- Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учеб. пособ. для преподавателей и студентов. Текст. / А. Н. Щукин. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Филоматис, 2006. — 476- с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. М., 1971.- 167 с.
- Эльконин, Д. Б. Игра Текст. / Д. Б. Эльконин // Педагогическая» энциклопедия, М., 1965. — 423- 456 с.
- Эльконин, Д. Б Основные вопросы теории детской игры Текст. / Д. Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966-С. 11−38.
- Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте Текст. / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С.41−57.
- Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника Текст. / Д. Б. Эльконин М., 1974. — 423 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. 2-е изд. — М.: Владос, 1999. — 358 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин // Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко- Авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. Доп. и испр. изд. — М.: Изд-во «Самарский университет», 1995. — 328 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1996. — 95 с.
- Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника: Психол. очерк Текст. / П. М. Якобсон- АПН РСФСР. Ин-т психологии. М.: Просвещение, 1966. — 291 с.
- Якобсон, П. М. Чувства, их развитие и воспитание Текст. / П. М. Якобсон. М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Якубинский, Л. П. Язык и его функционирование: избр. работы Текст. / Л. П. Якубинский- Отв. ред. А. А. Леонтьев, АН СССР, Отд-е лит. и яз., комис. по истории филол. наук. М.: Наука, 1986. — 205 с.
- Яцковская, Г. В. Кукла в ролевой игре Текст. / Г. В. Яцковская // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С.49−52.
- Approaches to the English Teaching and Culture Text. Oulu, 1985. -103 p.
- Ball, W.J. Social Hazards in TEFL Text. / W. J. Ball // ELT Journal. 1979. -Vol. XXIV. -P.5−11.
- Barnett, C. Simulations: A Tool for the Development of Personal Effectiveness Text. / C. Barnett. L.: Macmillan Education, 1986. — 160 p.
- Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching Text. / H. D. Brown. Longman, 2000. — 351 p.
- Brown, G. Speakers, Listeners and Communication. Explorations in Discourse Analysis Text. / G. Brown. Cambridge: CUP, 1977. — 261 p.
- Brumfit, G.F. The Communicative Approach to Language Teaching Text. / G. F. Brumfit, K. Jonson. Oxford: OUP, 1979. — 243 p.
- Bruner, J. S. Child’s Talk Text. / J. S. Bruner. Austin: University of Texas Press, 1983.-342 p.
- Banton, M. Roles:an introduction to the study of social relations Text. / M.Barton. New York, 1965. — 224 p.
- Campbell, C. Learner-Based Teaching Text. / C. Campbell, H. Kryszewska. -Oxford: OUP, 1992. 126 p.
- Childs, J.L. Socialisation. Handbook of Social Psychology Text. / J. L. Childs. -USA: Massachusetts, 1954. 123 p.
- Clyne, M. Inter-Cultural Communication at Work. Cultural Values in Discourse Text. / M. Clyne. Cambridge: CUP, 1997. — 260 p.
- Domino. A Manual to Use Peer Group Education as a Means to Fight Racism, Xenophobia, Anti-Semitism and Intolerance. Council of Europe. Second edition Text. Strasbourg, 1996. -86 p.
- Finocchiaro, M. Teaching English as a Second Language Text. / M. Finocchiaro. New York, 1960. — 420 p.
- Fishman, J.A. The Sociology of Language: An Interdisciplinary School Science Approach to Language in Society Text. / J. A. Fishman. Rowley, Mass.: Newbury House, 1972.-91 p.
- Fried-Booth, D.L. Project Work with Advanced Classes Text. / D. L. Fried-Booth // ELT Journal. 1982. — Vol. 36/2. — P.98−103.
- Gamm, H.J. Education as Intercultural Process Text. / H. J. Gamm // Essays on a Theory of Intercultural Education. By H. Essinger // Argument. — 1988. — Vol. 30. — P.927 — 928.
- Goodwin, M.H. «Instigating»: Storytelling as Social Process Text. / M. H. Goodwin //American Ethnologist, 1982. P. 799−819.
- Grimshaw, A. P. Rules, Social Interaction and Language Behavior Text. / A. P. Grimshaw//TESOL QUARTERLY. 1973.-Vol.7.-P. 99−115.
- Goethals, M. Creative and Cognitive Foreign Language Learning Text. / M. Goethals // Review of Applied Linguistics. 1977. — № 36. — P. 3−45.
- Harmer, J. How to Teach English Text. / J. Harmer. Longman, 1998. -198 p.
- Harmer, J. The Practice of English Language Teaching Text. / J. Harmer. -Longman, 2001. 370 p.
- Knight, M. Role-Play / Text. M. Knight // Zielsprache Englisch. Zeitschrift fur den Englischunterricht in der Weiterbildung. 1977. — № 2. — S. 6−13.
- Lindsay, P. The Use of Drama in TEFL Text. / P. Lindsay // English Language Teaching Journal. 1974. № 1, v.29. -P.55−59.
- Linton, R. The Study of Man. Appleton Century Text. / R. Linton. New York, 1936.-503 p.
- Littlewood, W. Role-Performance and Language-Teaching Text. / W. Littlewood // International Review if Applied Linguistics in Language Teaching. -1975.-№ 3.-P. 199−209.
- Littlewood, W. Communicative Language Teaching Text. / W. Littlewood. -Cambridge: CUP, 1981. 106 p.
- Livingstone, C. Role play in Language Learning Text. / C. Livingstone. M.: Высшая школа, 1988. — 124 с.
- Lompscher, J. Unterschiedliche Lehrstrategien und ihre Konsequenzen Text. / J. Lompscher // Lehrntheorie / Tatigkeitstheorie, Fremdsprachenunterricht /Hrsg. S.Ehlers. Munchen, 1995. — S. 34- 42.
- Lompscher, J. Zur Psychologischen Analyse der Lerntatigkeit Text. / J. Lompscher//Padagogik. 1971. — Heft 8. — S. 12−17.
- Maley, A. Drama Techniques in Language Learning Text. / A. Maley, A. Duff. -M., 1981.-96 p.
- Mandelbaum, D.G. Concepts of Civilization and Culture Text. / D. G. Mandelbaum // Encyclopedia Britannica. 1965. — V.5. — 831 p.
- Miller, P. J. Language as Tool in the Socialization and Apprehension of Cultural Meanings Text. / P. J. Miller, L. Hoogstra, Th. Schwartz, J. White, C. Lutz (eds.) // New Directions in Psychological Anthropology. -Cambridge: CUP, 1978. P.80−95.
- Miller, P. J. The Socialization of Anger and Aggression Text. / P. J. Miller, L. L. Sperry // Merrill Palmer Quarterly. — 1987. — 33(1). — P. 11−23.
- Moskowitz, G. Caring and Sharing in the Foreign Language Class. A Sourcebook on Humanistic Techniques. Text. / G. Moskowitz. Newbury House Publishers, 1989. — 326 p.
- Newcomb, Т. M. Community Roles in Attitude Formation Text. / Т. M. Newcomb // American Sociological Review. 1942. — 225 p.
- Newcomb, Т. M. Social Psychology Text. / Т. M. Newcomb. New York: Dryden Press, 1950. — 591 p.
- Parsons, T. The Structure of Social Action Text. / T. Parsons. New York: Mc. Graw Hill, 1949. — 817 p.
- Peters, R.S. The Philosophy of Education: Oxford Readings in Philosophy Text. / R. S. Peters. Oxford: OUP, 1973. -115 p.
- Phillips, S. Young Learners Текст. / S. Phillips. Oxford: OUP, 1993. — 180 p.
- Rivers, W. M. The Psychologist and the Foreign Language Teacher Text. / W. M. Rivers. -Chicago and London: Univ. of Chicago Press, 1964. 341 p.
- Rivers, W.M., Ten Principles of Interactive Language Learning and Teaching: Paper Read at the Soviet-American Conference on FLT Text. / W. M. Rivers. -Moscow, 1989.-18 p.
- Rosenfeld, G. Theorie und Praxis der Lernmotivation Text. / G. Rosenfeld-Berlin, 1971.-342 p.
- Rochan, B. Funktion und Verwendung des Rollenspiels Text. / B. Rochan // Rollenspiel als Methode Sprachlichen und SozialenLernens. Kronberg Scriptor, 1974.-S. 343−351.
- Sarbin, Th. Role Theory in Gardner Lindzey. Handbook of Social Psychology Text. / Th. Sarbin. USA: Massachusatts, 1954. — V.l. — P. 17−34.
- Sherif, M. The Psychology of Social Nonns Text. / M. Sherif. New York: Harper, 1936−525 p.
- Shaw, P. A Role-Playing Exercise for Students of English as a Foreign Language Text. / P. Shaw, R. S. Wilkinson // ITL, Review of Applied Linguistics. 1978. — № 41−42.-P.77−87.
- Ur, P. A course in Language Teaching Text. / P. Ur. Cambridge: CUP, 1996. -382 p.
- Walker, T.A. Language through Drama Text. / T. A. Walker // English Language Teaching Journal. 1977. — № 2. — P. 141−146.
- Wilkins, D.A. Second Language Learning and Teaching Text. / D. A. Wilkins. -Cambridge: CUP, 1974. 86 p.
- Wright, A. Games for Language Learning Text. / A. Wright, D. Betteridge, M. Buckby. Cambridge: CUP, 1983. — 212 p.