ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития образования (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Новосибирской области)

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ элСмСнт государствСнного рСгулирования систСмы образования, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ пСрспСктивных стратСгичСских ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ², Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ стратСгичСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ послСдствий ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, углубляСт кризисныС явлСния Π² ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… постсоциалистичСских странах… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития систСмы образования
    • 1. 1. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ прогнозирования развития систСмы образования
    • 1. 2. ДолгосрочноС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅
    • 1. 3. НаправлСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ прогнозирования Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ систСмы образования
    • 1. 4. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ²
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития образования Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Новосибирской области
    • 2. 1. Π¦Π΅Π»Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ прогнозирования развития образования
    • 2. 2. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития образования Новосибирской области
    • 2. 3. ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ доступности ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° образования
    • 2. 4. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСствСнно-граТданских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ управлСния процСссами Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Новосибирской области
    • 2. 5. Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ образования Новосибирской области эффСктивных экономичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΈΠ½Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
    • 2. 6. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° срСднСсрочного прогнозирования спроса Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°
    • 2. 7. Π£Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ основныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития Новосибирской области Π² 2009 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ
    • 2. 8. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития образования
    • 2. 9. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития образования Новосибирской области
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Глоссарий
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития образования (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Новосибирской области) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Россия Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ государство, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ спСцифичСским ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°.

Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства образования, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, с Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ модСлями Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ позволяСт ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ интСрСсов государства ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ².

Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ соврСмСнном ΠΌΠΈΡ€Π΅, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ образования ΠΊΠ°ΠΊ ваТнСйшСго Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° формирования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ качСства экономики ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ вмСстС с Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ влияния чСловСчСского ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π°.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» насСлСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ систСматичСски ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ области, Π² Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ общСчСловСчСскиС процСссы прогрСссивного развития. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ соврСмСнным потрСбностям общСства ΠΈ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, позволяСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ быстро Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ социо-экономичСским рСалиям, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ становится ваТнСйшим условиСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ цСнности, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ установки, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ созданныС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ области ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, инфраструктурный, ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ критСриями качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ всСх ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ области.

Π”ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠ°ΡΡΡ Π² Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ слабая Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ слоТившСйся систСмы образования ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ запросам ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ слСдствиСм нСсоотвСтствия Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² государствСнного управлСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ создания благоприятных ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ потрСбностям Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° условий развития систСмы образования. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² привлСчСния общСствСнных ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… вопросов формирования ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. НС ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Ρ‹ условия для развития нСзависимых Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ качСства образования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ опрСдСлСния, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранСния Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Понимая это, пСдагогичСскоС сообщСство осознаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ нуТдаСтся Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ систСмы образования Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Новосибирской области.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС основы прогнозирования развития образования;

2. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ развития образования;

3. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прогнозирования.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования являСтся образования, ΠΊΠ°ΠΊ цСлостная структура.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ изучСния являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития образования, ΠΊΠ°ΠΊ цСлостной систСмы.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°: ИспользованиС прогнозирования ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (становлСнии) экономики систСмы образования; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… управлСния Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ отрасли; ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… происходящим Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ экономичСским, политичСским ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ измСнСниям.

Π“Π»Π°Π²Π° 1 ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития систСмы образования

1.1 ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ прогнозирования развития систСмы образования

Роль образования Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Ρ‡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития России Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²:

создании условий для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ конкурСнтоспособности личности;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры;

ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ структуры экономики Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΈΡ… отраслСй;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рСсурсов, способных Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» страны;

обСспСчСнии ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ элиты общСства, основанном Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности.

На ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ страны Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ:

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ соврСмСнной систСмы Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования;

ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования;

обСспСчСниС доступности качСствСнного ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования;

ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ инвСстиционной ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сфСры образования.

РСализация этих Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π² 2006 — 2010 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ конкурСнтоспособности страны, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ряда ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ образования, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ:

нСсоотвСтствиС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° цСлям интСнсивного развития систСмы образования;

Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ государствСнноС Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ финансово-хозяйствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΠ΅ срСдств, нСдостаточной свободС ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ возмоТностСй привлСчСния рСсурсов Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ образования;

отсутствиС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ образования;

нСсоотвСтствиС рСсурсного обСспСчСния сфСры образования Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития страны.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ основой Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ цСлСвая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития образования Π½Π° 2006 — 2010 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ — ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°), ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования. ΠœΠ΅Ρ€Ρ‹, принятыС Π² 2001 — 2005 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ власти, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ власти ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ мСстного самоуправлСния Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития образования, ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ 2010 Π³ΠΎΠ΄Π°, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… мСТвСдомствСнных ΠΈ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования, создали Π±Π°Π·Ρƒ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ отСчСствСнной систСмой образования ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ страны:

ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания образования, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ качСства образования Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС с Ρ‚рСбованиями соврСмСнного общСства;

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² управлСния, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ развития систСмы образования;

созданиС экономичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования.

РСшСниС ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ достигаСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского обСспСчСния сфСры образования.

Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ динамичСской систСмой Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия для принятия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΈΡ… ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ управлСния систСмой образования зависит качСство чСловСчСского (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ) ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ функционирования экономики Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ управлСния систСмой образования, рассматриваСмоС ΠΊΠ°ΠΊ прСдсказаниС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, являСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² для Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ использования Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ образования Π² ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочной, срСднСсрочной ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ пСрспСктивС.

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ развития систСмы образования придаСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π—Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 2% всСх ассигнований Π½Π° Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования. Π’Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Ρˆ ΠΎΡ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π² 50 Ρ€Π°Π· ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, связанныС с ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Особо ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ развития систСмы образования Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… экономичСского кризиса [9].

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· прСдставляСт собой Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ развития систСмы образования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ рСсурсов ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Π΅Π³ΠΎ осущСствлСния. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² развития систСмы образования Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

1) систСмности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ прогнозирования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ ΠΊΠ°ΠΊ систСму взаимосвязСй ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;

2) ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°Ρ…;

3) аналогичности, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ источника ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° знания ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития сходных ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²;

4) комплСксности, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ всСстороннСС описаниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° прогнозирования;

5) спСцифичности, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², присущих Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы образования слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ прСдсказаниС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. ЦСль прогнозирования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², — Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ для Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития [9].

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ элСмСнт государствСнного рСгулирования систСмы образования, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ пСрспСктивных стратСгичСских ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ², Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ стратСгичСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ послСдствий ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, углубляСт кризисныС явлСния Π² ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… постсоциалистичСских странах начиная с 90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π₯Π₯ столСтия Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ‚ратСгичСскому ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ развития образования практичСски свСрнута, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ошибок ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΠ² [1].

ГосударствСнноС Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ строится Π½Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ прогнозирования, стратСгичСского ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ планирования, программирования, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, финансового, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… элСмСнтов Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ систСмы выполняСт присущиС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅ΠΌΡƒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π’.Н., Иванова М. И. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° // РСгиональная экономика: тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. 2007. — № 2. Π‘.34−41.
  2. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития образования Новосибирской области
  3. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ 2010 Π³ΠΎΠ΄Π°
  4. Π•. ΠŸΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎ врСмя Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² // ΠŸΠ»Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. 2005. — № 4. Π‘.48−49
  5. Π’.Π’. БтратСгия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития Новосибирской области: Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ аспСкт.
  6. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ прогнозирования Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС / Под Ρ€Π΅Π΄. Π“. Π . Π₯асаСва. М.: АкадСмия, 2006. 380 с.
  7. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ систСмы образования ΠΊΠ°ΠΊ ваТнСйший Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ экономичСского развития Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΈ исполнСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития ΠšΠ°Ρ‡ΠΊΠ°Π½Π°Ρ€ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ городског ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° Π·Π° 2005 2006 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ «ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅».
  8. Н.Π“. ΠΈ Π΄Ρ€. БистСма ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ развития образования ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… структур Π Π€. М.: ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2002. 204 с.
  9. А.Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития систСмы образования//ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…. 2008. — № 7. Π‘.23−37.
  10. Устав (ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΡ) ВсСмирной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ здравоохранСния ΠΎΡ‚ 22 ΠΈΡŽΠ»Ρ 1946 Π³.
  11. А.К. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ комплСксной ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ // Российский экономичСский ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». 2000. — № 2. Π‘.15−19.
  12. Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ «ΠžΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ» ΠΎΡ‚ 13.01.1996 N 12-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 16.11.1997 N 144-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 20.07.2000 N 102-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 07.08.2000 N 122-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 13.02.2002 N 20-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 21.03.2002 N 31-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 25.06.2002 N 71-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 25.07.2002 N 112-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 10.01.2003 N 11-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 07.07.2003 N 123-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 08.12.2003 N 169-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 05.03.2004 N 9-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 30.06.2004 N 61-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 20.07.2004 N 68-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 22.08.2004 N 122-Π€Π—, с ΠΈΠ·ΠΌ., внСсСнными ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π‘ΡƒΠ΄Π° Π Π€ ΠΎΡ‚ 24.10.2000 N 13-П, Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ 27.12.2000 N 150-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 30.12.2001 N 194-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 24.12.2002 N 176-Π€Π—, ΠΎΡ‚ 23.12.2003 N 186-Π€Π—.
  13. Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ цСлСвая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития образования Π½Π° 2006−2010 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ