Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ взаимосвязи затрат и выручки предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переменные издержки характеризуют расходы, связанные с ростом объема продукции; постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т. е. показывают эффективность управления,. Амортизация конторского оборудования соответствующих служб, расходы на рекламу и маркетинговые исследования, хранение готовой продукции. В зависимости от степени влияния объема производства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Задачи, этапы и предпосылки анализа
  • 2. Классификация издержек на условно — постоянные и переменные
  • 3. Анализ соотношения «затраты объем прибыль»
    • 3. 1. Графический метод
    • 3. 2. Метод уравнений
    • 3. 3. Метод маржинального дохода
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Анализ взаимосвязи затрат и выручки предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В зависимости от степени влияния объема производства на себестоимость продукции все расходы могут быть разделены на следующие группы :

1) переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции);

2) полупеременные;

3) полупостоянные (остающиеся постоянными до определенных пределов роста объема продукции);

4) постоянные (неизменные в рамках отчетного периода).

Переменные издержки характеризуют расходы, связанные с ростом объема продукции; постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т. е. показывают эффективность управления,

Общая сумма постоянных издержек непосредственно не зависит от изменения объема продукции. К ним относится часть производственных затрат: амортизация производственного оборудования, оплата труда управленческого, обслуживающего и вспомогательного персонала цехов, стоимость плановых ремонтов, материальные затраты, связанные с содержанием цехов (отопление, освещение и др,); непроизводственные затраты на осуществление торгово-сбытовых и административно — управленческих функций на уровне предприятия и др. Постоянные расходы в себестоимости единицы продукции изменяются.

К затратам на осуществление торгово-сбытовых функций относятся:

амортизация конторского оборудования соответствующих служб, расходы на рекламу и маркетинговые исследования, хранение готовой продукции.

и доставку ее покупателям, оплата труда работников торгово-сбытовых служб, арендная плата и др.

3. Анализ соотношения «затраты объем прибыль»

Анализ соотношения «затраты объем прибыль» на практике иногда называют анализом точки безубыточности .

Точка безубыточности — уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта. Чтобы получать прибыль, фирма, предприниматель должны производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной. Эту точку также называют критической, или мертвой, или точкой равновесия.

Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты объем прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный доход это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка безубыточности) это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 80 502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 543 с.
  2. О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000, 112 с.
  3. В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль»/Журнал Менеджмент в России и за рубежом № 4, 2000 г. с.13
  4. Н.И., Зайцева В. И., Харченко Н. В. Управленческий учет. /Учебное пособие — Кемерово: КузГТУ, 2006.- 135 с.
  5. С.А. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ (Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера) / «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002, 62 с.
  6. Н.А., Стражев В. И., Мигун О. Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ 4-е изд., испр. и доп. Мн.: Высш. шк. 1999- 398 с.
  7. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.
  8. А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ Учебник — М.: ИНФРА-М, 2006, 414 с.
  9. Н.Г., Радачинский В. И. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение. Москва: Юстицинформ, 2005.- 176 с.
Заполнить форму текущей работой