Управление рекламным процессом как формой коммуникации в коммерческой сфере
Диссертация
Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности. В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. С другой стороны, обилие товаров на рынке и их широкий ассортимент вызвали… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические подходы к исследованию рекламного процесса
- 1. 1. Концептуальные основы изучения рекламы: сущность, типы, функции
- 1. 2. Методологические подходы к исследованию рекламного процесса
- Глава II. Механизм регулирования рекламного процесса в РФ
- 2. 1. Правовые и организационные основы механизма регулирования рекламного процесса
- 2. 2. Механизм взаимодействия участников рекламного процесса
- 2. 3. Рекламный процесс как технология создания и управления брэндом
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложения
Список литературы
- Нормативные акты РФ.
- О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЭ//Российская газета. 2006 — № 51.
- О рекламе: федеральный закон от 18.07. 1995 N 108-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 — N 30. — С. 2864.
- О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: закон РФ от 23.09.1992 N 3520−1 // Российская газета. 1992 — № 228.
- Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 793) // Собрание законодательства РФ. 1999 — № 29. -С. 3756.
- О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: федеральный закон от 22.11.1995 N 171 -ФЗ// Российская газета. 1995 — № 231.
- О рынке ценных бумаг: федеральный закон от 22.04.1996 N 39-Ф3// Российская газета. 1996 — № 79.
- О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон от 08.01.1998 N З-ФЗ// Российская газета. 1998 — № 7.
- О лекарственных средствах: федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ// Российская газета. 1998 — № 118.
- Ю.Абчук, В. Азбука маркетинга / В. Абчук СПб.: Союз, 1998. — 272 с.
- Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшнз учебная программа выживания: Информ. указ. менеджерам, маркетерам, релайтерам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам, рекламистам. Авт.-сост. М.Булгари. СПб: ATA «Болгар», 1998. — 72 с.
- Айзенберг, Н.М. Менеджмент рекламы/ Н. М. Айзенберг М.: ТОО «ИнтелТех», 1993. — 81 с.
- Алексунин, В.А. Маркетинг: Краткий курс/ В. А. Алексунин. Учеб. пособие для студентов ВУЗов. — М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000. -190 с.
- М.Амблер, Т. Практический маркетинг: Мароч. капитал, маркетинговые войны, позиционирование, парадоксы дзен-буддизма/ Т. Амблер. М.: Питер, 2001.-400 с.
- Амлинский А. Что-то с мозгами не то/А. Амлинский// Секрет фирмы. -2006. -№ 28. -С. 41 -45.
- Баженов, Ю.К. Организация рекламы в магазине/ Ю. К. Баженов, Ю. К, Васькин Е. В. учеб. практ. пособие. -М.: Маркетинг, 1998. — 123 с.
- Балабанов, А. Структура взаимоотношений: рекламист -рекламодатель: поиски решений: Рекламный менеджмент/А. Балабанов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. — № 1. — С.41−49.
- Балуев, Г. П. Нормативные теории массовой коммуникации/ Г. П. Балуев // Социологические исследования. 2005.- № 7. — С.105−114.
- Басин, B.C. Теория и практика изучения аудитории массовой коммуникации в рамках деятельностного подхода/ B.C. Басин-Казань.: Унипресс, 2002. 77с.
- Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д.Дж. Майерс, Д.А. Аакер- 5-е изд. М.: Вильяме, 2001. — 784 с.
- Бове, K.JT. Современная реклама/ K.JI. Бове, У. Ф. Арене Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995. — 704 с.
- Бодрийяр, Ж. Система вещей/Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 2001.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие для ВУЗов /Б. Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 618 с.
- Бородина, В. Красная книга Российской рекламы/ В. Бородина. М.: Рекламфорумсервис, 2001. — 224 с.
- Бузан, В. Моделирование уровня известности рекламной компанией/ В. Бузан // Рекламные технологии. 2001. — № 7. — С. 2 — 4.
- Буйко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании/ К. Буйко // Реклама и жизнь. 2004. — № 1. — С. 16 — 25.
- Буржуазная философская антропология XX века. М.: Наука, 1986. -С 160- 175.
- Бутенко, И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях/ И. А. Бутенко // Социологические исследования. 2005.-№ 4. -С.З — И.
- Бэндлер, Р. Трансформэйшн. Нейролингвистическое программирование и структура гипноза/ Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. -СПб.-317с.
- Бэрри, Э. Карьера в рекламном агентстве: Ваш рекламный портфель/ Бэрри Э. М.: Внешсигма, 1997. — 224 с.
- Вашенцев, К. Исследования: основы рекламного планирования/ К. Вашенцев // Рекламные технологии. 2000. — № 4. — С.2−5.
- Вебер М. Избранные произведения/ М. Вебер. М., 1990. — 370 с.
- Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности/ С. Веселов // Рекламные технологии. 2000. — № 5. — С.2−4.
- Веселов, С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Рекламные технологии. 2000. — № 4. — С.6−8.
- Виды регулирования рекламной дeятeльнocти//http://www.medialaw.ru/exussrlaw/a/2/l 8. htm
- Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим/ И. Л. Викентьев. -Новосибирск.: ЦЭРИС, 1993.- 144 с.
- Вишняков, О. Анализ эффективности затрат на рекламу, или копейка рубль бережет/ О. Вишняков, С. Горшунова // Бизнес. 1998. — № 2. -С.32−33.
- Волков A.B. Реклама как деятельность и социальный институт: дис.. канд. социол. наук. СПб., 2004. 186с.
- Волков, A.B. Реклама как деятельность и социальный институт: дис.. канд. социол. наук/ A.B. Волков. СПб., 2004.
- Волкова, В.В. Дизайн рекламы: учеб. пособие. / В. В. Волкова. М.: Феникс, 1999.-144 с.
- Вольдман, Ю. Закон о рекламе и некоторые проблемы его применения/ Ю. Вольдман // Хозяйство и право. 1996. — № 7. — С.38−47.
- Вольдман, Ю. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе»/ Ю. Вольдман. М.: Правовая культура, 1998. — 175 с.
- Ганжин, В.Т. Основы рекламного мышления: учеб. пособие для студентов ВУЗов/ В. Т. Ганжин. М.: Фонд НИМБ, 2001. — 296 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации/ Л. Ю. Гермогенова. М.: РусПартнер Лтд, 1994. — 252 с.
- Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина/ Л. Ю. Гермогенова. -М.: РусПартнер Лтд, 1994. 281 с.
- Гидденс, А. Опосредование опыта/ А. Гидденс //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Годин, A.M. Маркетинг: учеб. метод, пособие/ A.M. Годин. 2-е изд.,. -М.: Дашков и К, 2001.-211 с.
- Головлева, Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов ВУЗов / Е. Л. Головлева. М.: Главбух, 2003. — 268 с.
- Гольман, И. «PR» и «advertising»: 2 метода соблазнения/ И. Гольман // Рекламные технологии. 2003. — № 2. — С.22−25.
- Гольман, И. Реклама плюс. Реклама минус/И. Гольман. М.: Гелла-Принт, 2000.-240 с.
- Гольман, И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: учеб. для студентов ВУЗов/ И. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гелла-Принт, 2002. — 389с.
- Гольман, И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского рекламиста/ И. Гольман. М.: Гелла-принт, 1996. — 320 с.
- Горюнова, Н. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе / Н. Горюнова // Реклама и жизнь. 2000. — № 13. -С.23−27.
- Гуков, М. Рекламный бюджет фирмы: Как определить его, чтобы реклама была успешной/ М. Гуков // Бизнес. 1998. — № 9−10. — С. 4041.
- Дейан, А. Реклама / А. Дейан- пер. с фр. под. ред. Божук. СПб.: Нева, 2003.-128 с.
- Дейан, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. / А. Дейан, А. Троадек, J1. Троадек- пер. с фр. A.B. Мигачева- Общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: Изд. группа «Прогресс», 1994. 189 с.
- Денисон, Д. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу/ Д. Денисон, JI. Тоби- пер. с пол. Н.Бабиной. Минск.: СЖ, 1996.-311 с.
- Джей, Э. Эффективная презентация/ Э. Джей. практ. пособие- пер. с англ. Т. А. Сиваковой. — Минск.: Амалфея, 1996. — 207 с.
- Джефкинс, Ф. Реклама: учеб. пособие для студентов ВУЗов / Ф. Джефкинс- пер. с англ.под ред. Б. Л. Ерёмина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 523 с.
- Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие/ Д. Джоббер. под ред. В. М. Неумоина. — 2-е изд. — М.: Вильяме, 2000. -679 с.
- Диденко, Н.И. Основы международного маркетинга: учеб. пособие для ВУЗов/ Н. И. Диденко, В. В. Самохвалов. СПб.: Политехника, 2000. -182 с.
- Дитятев, Г. Качественное исследование рекламы/ Г. Дитятев // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — с. 62−69.
- Добролюбова, Е.В. Реклама в системе экономических отношений современной России: автореф. дис.. канд. экон. наук/ Е. В. Добролюбова. М., 2000.
- Доти, Д.И. Паблисити и паблик релейшнз/ Д.И. Доти- пер. с англ. В. Н. Егоров. М.: Филинъ, 1996. — 285 с.
- Дроздов, A.B. Стратегическое планирование и управление торговыми марками на российском рынке: автореф. дис.. канд. экон. наук/ A.B. Дроздов. М, 2003.
- Дымшиц, М. Брэнд как объект мифотворчества/ М. Дымшиц // Реклама и жизнь. 2001. — зима. — С.46−47.
- Дымшиц, М. Модель эффективности рекламы и других форм маркетинговых коммуникаций/ М. Дымшиц// Реклама и жизнь. 2003. -№ 4.-С.64−71.
- Дымшиц, М. Реклама и общество: Вавилонская башня или бег навстречу? / М. Дымшиц, Г. Беркаусова // Рекламист. 1995. — № 2(июнь). -С.15.
- Евстафьев, В. Журналистика и реклама: основы взаимодействия: Опыт теорет. исслед/ В. Евстафьев. М.: ИМА-пресс, 2001. — 263 с.
- Евстафьев, В. Состояние рекламного рынка России/ В. Евстафьев // Рекламные технологии. 2002. — № 2. — С.2−3.
- Железцов, А. Модель эффективности рекламы/ А. Железцо’в // Маркетинг. 1999. — № 6. — С.55−59.72.3авьялов, П. Реклама активная составляющая маркетинга/ П. Завьялов // Маркетинг. — 1995. — № 1. — С.27−37.
- Иванов, А. Роль рекламы в развитии малого предпринимательства/ А. Иванов // Малое предприятие. 1998. — № 12. — С. 20−21.
- Казуров, А. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта/ А. Казуров // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С.68−79.
- Карлсон, Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация/ Дж. Карлсон //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Картер, Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса / Г. Картер- Общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: МТ-Пресс, 2001. — 244 с.
- Катернюк, A.B. Рекламные технологии. Коммерческая реклама: Учеб. пособие для студентов ВУЗов/ A.B. Катернюк. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-316с.
- Клименко, А. «Типа Боржоми» это Боржоми? : Недобросовестная реклама и конкуренция/ А. Клименко // Бизнес — адвокат. — 1999. — № 18.-С.З.
- Коган, А. Ф. Реклама в малом бизнесе/ А. Ф. Коган, H.H. Шапошникова. -Харьков: ИМП «Рубикон», 1994. 80 с.
- Конаныхин, К. Развенчанный миф российской рекламы/ К. Конаныхин // Рекламный мир. 2001. — № 1. — С. 22.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер- пер. с англ. В. Б. Боброва. -М.: Изд-во «Прогресс», 1999. 736 с.
- Крылов, А. Развитие рекламных агентств и рекламного рынка России: Состояние, тенденции, прогнозы/ А. Крылов // Рекламные технологии. -2001.-№ 12.-С.2−4.
- Крылов, А. Реклама в России: Состояние и перспективы/ А. Крылов // Рекламные технологии. 2004. — № 3. — С.4−8.
- Крылов, А. Рекламная стратегия: Постановка задачи и оценка эффективности/ А. Крылов // Рекламные технологии. 2003. — № 8. -С.2−10.
- Крылов, А. Рынок рекламы России: Состояние, тенденции, размышления/ А. Крылов // Рекламные технологии. 2003. — № 1. -С.2−5.
- Крылов, И. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций: Учеб. пособие/ А. Крылов. М.: Центр, 1998. — 189 с.
- Крылов, И. Рекламный рынок России: итоги и перспективы/ А. Крылов // Финансовая газета. 1996. — № 5 (янв.) — С. 15.
- Крылов, И. Станет ли рекламный бизнес цивилизованнее?: Комментарии к Закону РФ «О рекламе» / А. Крылов // Финансовая газета. 1995. — № 39 (сент.) — С. 5.
- Кузякин, А. П. Реклама и РЯ в мировой экономике: учеб. пособие/ А. П. Кузякин, М. А. Семичев. М.: ТК Велби, 2002. — 319 с.
- Культурология 1999−1 Дайджест. М.: 1999. — С. 56.
- Курбанова, Д. Брендинг по-русски: Реклама: самые лучшие из зарубежных и российских рекламных компаний/ Д. Курбанова // Рекламный мир. 2000. — № 1. — С.28−29.
- Курран, Дж. Медиа и демократия: переосмысление/ Дж. Курран //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Лазарсфельд, П. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие/ П. Лазарсфельд, Р. Мертон //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Лакин, К. Наука о рекламе: Миф, реальность, креатив/ К. Лакйн // Рекламные технологии. 2003. — № 1. — С.4−7.
- Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг/ Ж-Ж .Ламбен. СПб.: Наука, 1996.-589 с.
- Лассвелл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе/ Г. Лассвелл //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Лебедев, А. Две исторические традиции в современной психологии рекламы/ А. Лебедев // Реклама и жизнь. 1999. — № 11−12. — С.4−9.
- Лебедев, А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе/ А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. Рос. АН, Ин-т филологии. — М.: Academia, 1995.- 135 с.
- Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие / О. Т. Лебедев Т.Ю. Филиппова- под ред. О. Т. Лебедева. 2-е изд., доп. — СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 224 с.
- Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- ЛеПла, Ф.Дж. Интегрированный брендинг/ Ф.Дж. ЛеПла, Л.М. Паркер- пер. с англ. СПб.- М.: Олма-Пресс, 2003. — 318 с.
- Лимнатис, Н. Манипулирование: сущность, проявления, пути снятия: Философ, и соц.-полит. анализ/ Н. Лимнатис. М.: Эконом, демокр., 2000. — 216 с.
- Маккуэйл, Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования Медиа/ Д. Маккуэйл //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Манзанов, Ю. Оценка эффективности целевых рекламных кампаний / Ю. Манзанов // Мир карточек. 2004. — № 2. — С.33−39.
- Матанцев, А.Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы/ А. Н. Матанцев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 3 (июнь) — С.24−28.
- Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы/ А. Н. Матанцев. М.: Финпресс, 2002.-413 с.
- Мачадо, Р. Маркетинг для малых предприятий/ Р. Мачадо. -СПб.: Питер Паблишинг, 1998. 288 с.
- Международный кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты // Реклама и жизнь. 1997. — № 2 (нояб.)-С.10−13.
- Международный маркетинг: учеб. пособие для ВУЗов- под ред. Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова. -М.: Юнити, 1999.-200 с.
- Мельник, Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты / Г. С. Мельник. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996. — 160 с.
- Минаев, Д.В. Формирование концепции рекламной политики как элемент маркетингового планирования/ Д. В. Минаев, A.M. Немчин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 2 (апр.)-С.42−53.
- Миртов, Ю. Н. Как стать рекламным агентом: Руководство для начинающих и практикующих рекламных агентов/ Ю. Н. Миртов, A.A. Крымов. -М.: Тривола, 1995. 151 с.
- Михайлов, А. Закон «О рекламе» в действии/ А. Михайлов // Реклама. 1998. — № 3−4. — С.4−5.
- Михина, О. Реклама любой ценой: Реклама переживает второе дыхание/ О. Михина // Эксперт. 2001. — № 10. — С. 12−14.
- Модель отечественного рекламного агентства XXI века: Российский рекламный бизнес // Деловые люди. 1996. — № 72 (дек.) — С. 110−112.
- Моисеев, В.А. Паблик релейшнз средство социальной коммуникации: (Теория и практика)/ В. А. Моисеев. — Киев: Дакор, 2002.-510 с.
- Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы. Учеб. пособие для студентов ВУЗов/ Р. И. Мокшанцев. М.: Инфра-Ме, 2001. — 229 с.
- Морозова Н.Ю. Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. полит, наук. Москва, 2001.- С. 14−18.
- Морозова, Н.Ю. Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. полит, наук/ Н. Ю. Морозова. М, 2001.
- Музыкант, B.JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. 4.2/ В. Л. Музыкант. М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 1997. — 104 с.
- Музыкант, В.Jl. Реклама: Функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. 4.1/ В. Л. Музыкант. М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 1996. — 108 с.
- Муладжанова, Т. Психология продажи рекламных услуг: Теория и практика/ Муладжанова Т. // Рекламист. 1995. — № 2(июнь). — С.26.
- Назайкин, А. Реклама в журналах: Недостатки и достоинства журнальной рекламы/ А. Назайкин // Рекламные технологии. 2000. -№ 2. — С.8−9.
- Назайкин, А. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку реклам, площадей, эфира, пространства. Практ. пособие/ А. Назайкин. М.: Дело, 1999. — 199 с.
- Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика/ М. М. Назаров. М.: УРСС, 2000. -239 с.
- Наружная реклама. Бюджеты мега-брэндов // Рекламный мир. -2001.-№ 1.-С.18.
- Никифоров, О. Глобальная провокация: Западный рекламный рынок в поисках новых эффективных форм воздействия на потребителя/ Никифоров О. // Эксперт. 2000. — № 14. — С.46−49.
- Новые способы любви к клиенту: В новом тысячелетии простая реклама уступит место интегрированным маркетинговым коммуникациям // Эксперт. 2000. — № 47. — С.40−42.
- СГШонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Дж. О’Шонесси. СПб.: Питер, 2001. — 864 с.
- Овчарова, А. А. Маркетинговый механизм формирования региональных брендов: автореф. дис.. канд. экон. наук/ А. А. Овчарова. М, 2006.
- Оганджанянц, В. Международная конкуренция и рекламный рынок России/ В. Оганджанянц // Мировая экономика и международные отношения. 1999. — № 10. — С.99−104.
- Оганесян, А. Управление эффективностью рекламы/ А. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С.61−74.
- Огилви, Д. Откровения рекламного агента/Д. Огилви- пер. с англ. -М.: Финстатинформ, 1994. 108 с.
- Орлов, Я. Реклама двигатель торговли или обман потребителя?/ Я. Орлов // Деловой мир. — 1997. — 6 февр.
- Отечественной продукции рекламную поддержку // Реклама. -1998. — № 5. -С.31−32.
- Отойдите от стереотипов: Как делаются брэнды в XXI в. / Беседа с директором агентства IQ marketing Н. Степанюк // Эксперт. — 2002. -№ 9. -С.26−33.
- Парсонс, Т. Структура социального действия/ Т. Парсонс. М., 2000.
- Перлина, О.Л. Мотивация потребительского поведения как фактор эффективности рекламы: автореф. дис.. канд. психол. наук/ О. Л. Перлина. М&bdquo- 2002.
- Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика/ Е. Песоцкий. Ростов н/Д: Феникс, 2001.-315 с.
- Планирование рекламной кампании на региональных рынках // Реклама. 1998. — № 5. — С. 26−27.
- Подцерковский, Ю. Маркетинговые исследования в рекламе/ Ю. Подцерковский // Рекламные технологии. 2001. — № 1. — С.2−5.
- Полукаров, В.Л. Реклама: Учеб. пособие/ В. Л. Полукаров, Е.Л. Головлева- под общ. ред. Г. Л. Зеленина. М.: Изд-во УРАО, 2003. -191 с.
- Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие для студентов ВУЗов/ Е. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
- Попов, С.Г. Основы маркетинга: учеб. пособие/ С. Г. Попов. М.: Ось-89,2002.-191 с.
- Постма, H. А теперь. о другом. / Н. Постма //http://www.soc.pu.ru/materials/soccc
- Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века/ Г. Г. Почепцов. М.: Релф-Бук, 2000. — 348 с.
- Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: (от речей президентов до переговоров с террористами)/ Г. Г. Почепцов. М.: Центр, 1998.-352 с.
- Правила игры для рекламодателя: Международный кодекс рекламной практики (МКРП), принятый Международной торговой палатой в 1937 году, служит основой саморегулирования рынка рекламы в 17 странах Европы // Бизнес адвокат. — 1999. — № 9. — С.12−13.
- Правовое регулирование рекламной деятельности: Коммент. и законодательство. -М.: Спарк, 2001. 198 с.
- Прибылов, С. И. Социально-экономические функции рекламы и оценка ее эффективности: Автореф. дис.. канд. экон. наук/ С. И. Прибылов. М., 2002.
- Прингл, Энергия торговой марки/ Прингл, Хэмиш, Томпсон, Марджори- пер. с англ. С. Жильцов- под общ. Ред. И. В. Крылова. М.: Питер, 2001.-286 с.
- Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: Теория и методика психотехн. анализа рекламы/ Е. Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2002. — 96 с.
- Психология толпы: Социальные и политические механизмы воздействия на массы. М.:Эксмо, 2003. — 800 с.
- Реклама в России: практика использования средств: Особенности правового регулирования, документ.оформ., бух. и налогового учёта: Законодат.-норматив. база- Коммент. и рекомендации специалистов. -М., 2002.- 176 с.
- Реклама и содействие продаже- пер. с англ.: учеб. пособие' для ВУЗов. M.: ДеКА, 1994. — 51 с.
- Реклама. Теория и практика. / У. Уэллс и др.- СПб.: Питер, 1999. -735 с.
- Реклама: внушение и манипуляция: медиа-ориентированный подход: учеб. пособие- ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2001.-746 с.
- Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова и др. М.: РИП-холдинг, 2003.-95 с.
- Реклама: принципы и практика / У. Уэллс и др. 2-е изд., испр. -СПб.: Питер, 2001.-735 с.
- Рекламная деятельность: Учеб. для студентов ВУЗов. / Ф. Г. Панкратов и др.. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Маркетинг, 2001. -362 с.
- Рекламная коммуникация. Учеб. пособие для студентов ВУЗов. /
- B.JI. Полукаров и др. Междунар. ун-т бизнеса и управления- под общ. ред. В.Полукарова. — М.: Дашков и К, 2002. — 344 с.
- Рекламный бюджет фирмы как определить его, чтобы реклама была успешной // Бизнес. — 2000. — № 3−4. — С.36−37.
- Рекламный век: век двадцатый // Рекламный мир. 2000. — № 12.1. C.13−15.
- Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учеб. пособие/ М. Ю. Рогожин. М.: Изд-во РДЛ, 2001. — 206 с.
- Рожков, И.Я. Международное рекламное дело/ И. Я. Рожков. М.: Изд. объед. ЮНИТИ: Банки и биржи., 1994. — 176 с.
- Ромат, Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие для ВУЗов/ Е. В. Ромат. Харьков.: Студцентр, 1995. — 214 с.
- Ромат, Е.В. Реклама: История. Теория. Практика./ Е. В. Ромат. -Гл.ред. Е.Строганова. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 544с.
- Российский рекламный KOfleKc//http://www.akarussia.ru/default.php?id=59
- Российское законодательство о рекламе: Практ. коммент. / Авт.-сост. С. П. Завидова и др. М.: Новый юрист, 1997. — 160 с.
- Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер, Р. Перси- пер. с англ. М. Бугаева- Под общ. ред. Л. А. Волковой. 2-е изд. -СПб.: Питер, 2001, — 651 с.
- Салахатдинова, Л. Н. Реклама как социокультурный процесс в современном российском обществе: Автореф. дис.. канд. социол. наук/ Л. Н. Салахатдинова. Казань, 2001.
- Саркисян, O.A. Транзитная реклама/ O.A. Саркисян. М.: РА «НьюТон», 2002.-102 с.
- Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Фeдepaции//http•.//www.akarussia.ru/
- Семёнов, Б.Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие/ Б. Д. Семёнов. -Минск.: Экоперспектива, 1999.-270 с.
- Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика/ Ч. Сендидж- пер. с англ. -М.: Сирин, 2001.-619 с.
- Серегина, Т.К. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие/ Т. К. Серегина, Л. М. Титкова.-М.: 1995. 111 с.
- Соколов, Р. Панацея для рекламиста?: Рекламный спад: предлагаются варианты выхода/ Соколов Р. // Рекламный мир. 2000. — № 4. — С.7.
- Сорокина, Е. Реклама и PR слияние или дифференциация?/ Е. Сорокина // Рекламные технологии. — 2001. — № 2. — С.25−27.
- Социология: Учебник- под редакцией проф. Ю.Г. Волкова- 2-е изд.- М.: Гардарики, 2003.-512 с.
- Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия- Сост. И. Г. Ясавеев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000. — 224 с.
- Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе / Э. Е. Старобинский. -5-е изд., перераб. и доп. М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. -352 с.
- Структура 30 крупнейших рекламных сетей мира // Рекламный мир. -2000. -№ 7.-С. 16−17.
- Сулягин, Ю.А. Реклама: Учебник для студентов ВУЗов/ Ю. А. Сулягин, В. В. Петров. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003. — 382 с.
- Технологии производства в реклама: учеб. пособие /Щепакин М.Б. и др. М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. — 272 с.
- Траут, Дж. Траут о стратегии/ Дж. Траут.- СПб.: Питер, 2005. -192 с.
- Траут, Дж. 22 непреложных закона маркетинга/ Дж. Траут, Э. Райе. -Москва.: ACT, 2005. 160 с.
- Траут, Дж. Маркетинговые войны/ Дж. Траут, Э. Райе. СПб.: Питер, 2005.-256 с.
- Траут, Дж. Позиционирование: битва за умы/ Дж. Траут, Э. Райе. -СПб.: Питер, 2006. 272 с.
- Ульяновский, A.B. Мифодизайн рекламы / A.B. Ульяновский. -СПб.: Ин-т личности, 1995.-300 с.
- Успенский, И.В. Интернет как инструмент маркетинга/ И. В. Успенский. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. — 254 с.
- Уткин, Э.А. Рекламное дело / Э. А. Уткин, А.И. Кочеткова- М.: ЭКМОС, 1997.-271 с.
- Учёнова В.В. История рекламы. Учеб. для студентов ВУЗов/ В. В. Учёнова, Н. В. Старых. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 303 с.
- Учёнова, В.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. Учебник для студентов ВУЗов/ В. В. Учёнова, Н. В. Старых. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-336 с.
- Учёнова, В.В. История рекламы: детство и отрочество/ В. В. Учёнова, Н. В. Старых. -М.: Смысл, 1994. 96 с.
- Ученова, B.B. Философия рекламы: Учебное пособие для студентов/
- B.В. Ученова. -М: Гелла-принт, 2003. 199 с.
- Фегеле, 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя / 3. Фегеле- пер. с нем. H.A. Врублевская. 2-е изд. — М.: Интерэксперт, 1999. — 254 с.
- Федорова, JI.H. Реклама в обществе: каков эффект?/ JI.H. Федорова // Социол. исследования. 1996. — № 10. — С.71−76.
- Федотова, JI.H. Социология рекламной деятельности. Учеб. для студентов ВУЗов/ JI.H. Федотова. М.: Гардарики, 2002. — 271 с.
- Феофанов, О. Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособие/ О.Феофанов. СПб.: Питер, 2003. — 384 с.
- Феофанов, О. Россия: реклама и общество/ О. Феофанов // Реклама. 1998.-№ 3−4.-С.384.
- Фиск, Дж. Постмодернизм и телевидение/ Дж. Фиск //http://www.soc.pu.rn/materials/soccc
- Фонарева, Н. Рекламный процесс необходимо упорядочить/ Н. Фонарева // Экономика и жизнь. 1998. — № 4 (янв.) — С. 8.
- Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций/ Р. Харрис. 4-е изд., междунар. — СПб.: Нева, 2002. — 448 с.
- Хромов, JI.H. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: настольная книга делового человека менеджера и бизнесмена/ JI.H. Хромов. — Петрозаводск.: Фолиум, 1994. — 308 с.
- Хьелл, JI. Теории личности/ Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 1997.1. C. 116−177.
- Чернышев, В. Кадровый состав в рекламе/ В. Чернышев // Управление персоналом. 2000.- № 3. — С.82−84.
- Черняховский, В. Менеджмент в рекламном агентстве/ В. 4epHflX0BCKHfi//http://uprav.biz/materials/marketing/view.
- Чудо рекламы: Эффективность рекламы // Эксперт. 2002. — № 10. -С.29−35.
- Чукчеева, E.H. Брэнд как фактор управления поведением потребителей: автореф. дис.. канд. социол. наук/ E.H. Чукчеева. М, 2006.
- Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для студентов ВУЗов / Ф. И. Шарков. М.: Перспектива, 2002. — 245 с.
- Шевченко, Н. Владимир Познер: Главное не опоздать: О рекламе высказывается В. В. Познер, член Общественного совета по рекламе./ Н. Шевченко // Рекламный мир. 2001. — № 4−5. — С. 13.
- Шерковин, Ю. Восприятие наружной рекламы/ Ю. Шерковин // Рекламист. 1995. — № 2 — С. 20.
- Шигапова, Д. К. Реклама как социальный институт: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук/ Д. К. Шигапова. -Казань, 1995.
- Ширков, Ю. Модель формирования массовых представлений: Влияние рекламы на массовые представления людей./ Ю. Ширков // Реклама и жизнь. 2000. — № 13. — С. 28−33.
- Ширков, Ю. Модель формирования массовых представлений: Воздействие рекламы/ Ю. Ширков // Реклама и жизнь. 1999. — № 1112. -С.63−67.
- Шмитт Б. Эмпирический маркетинг- Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмитт- пер. с англ. К.Ткаченко. М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2001.-400 с.
- Щепилова, Г. Г. Введение в рекламоведение. Учеб./ Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов, В. М. Краснюк. М.: Элит-2000, 2002. — 303 с.
- Эванс, Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. М. Сирин, 2000. -308 с.
- Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приёмов повышения ценности товарной марки / Пер. с англ. Т.Новиковой. М.: Фаир-Пресс, 2002. -336 с.
- Сайт Рекламного совета России http://www.a-z.ru/assoc/osr.
- Сайт ассоциации коммуникативных агентств России http://www.akarussia.ru/.
- Официальный сайт министерства по антимонопольной политике -http://www.maprf.ru
- The Commercial Connektion. Adversing and the American Mass Media, 1979.-220 p.
- Cravens P.W. Strategic Marketing/ P.W. Cravens, 1991.
- Berkowitz F. Marketing/ F. Berkowitz. New Jork, 1989.- 280 p.1. Реклама
- По целевому Коммерческая Некоммерческая Политическаяназначению
- По широте охвата Международная Национальная Региональная Реклама местногоаудитории реклама реклама реклама значения
- По направленности Реклама потребительских товаров Бизнес-рекламуна аудиторию
- По объекту рекламирования.1. Реклама торговой марки1. Торгово-розничная реклама1. Реклама организации
- По каналам распространения
- Реклама в средствах массовой информации Реклама в прессе Радиореклама Телереклама Наружная реклама Кинореклама Реклама в сети Интернет
- Адресно-справочная или прямая реклама
- Характеристика товара и мест продажи 1. Что продается?2. Сезонность продаж3. Места продаж4. Содействие покупке1. Коммуникация 1. Наличие устойчивых слоганов
- Цели коммуникации: Информирование1. Инструктирование1. Мотивирование1. Другие
- I. Аудитория и её характеристики 1. Субъект рекламы и степень его предпочтительности
- Старые клиенты? Покупатели продукта
- Новые клиенты? Потребители продукта
- Характеристики поведения в отношении продукта покупательское поведениеп Приверженность к торговой маркеп Переключение с марки на маркуискомые выгоды
- Существующее отношение к маркеп умеренно благоприятноемаксимально благоприятноеп индифферентноенегативное
- Увеличение доли рынка за счет выравнивания региональных различий- за счет возвращения утраченных долей рынка- завоевание новых долей рынка (каких)3. Увеличение прибыли4. Поддержание объема продаж1. V. Конкуренты 1. Кто?2. Преимущества3. Недостатки
- Использование рекламы? естьнет
- VI. Бюджет и сроки планирования1. Дата заполнения ««20 г.
- Программа социологического исследования 1. Методологическая часть.
- Цель исследования выявить особенности («рекламодатель -рекламное агентство», «рекламное агентство — средство распространения рекламы», «рекламное агентство — потребитель», «рекламодатель -потребитель»).
- Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступает механизм управления рекламным процессом в коммерческой сфере.
- Предметом исследования является взаимодействие участников на всех уровнях управления рекламным процессом.
- Тип исследования: аналитический
- Какова, на Ваш взгляд, роль рекламодателя в рекламном процессе?
- Какие функции в механизме управления рекламным процессом должно выполнять рекламное агентство?
- Как должны разграничиваться функции в рекламном процессе между рекламодателем, рекламным агентством и средством распространения рекламы?
- Какая информация должна быть отражена в техническом задании на создание рекламного продукта, рекламной кампании?
- Какие, вопросы необходимо уточнить при встрече с рекламодателем?
- Какие факторы при оценке текущего положения рекламодателя должны быть учтены?
- Какова, на Ваш взгляд, должна быть структура рекламного агентства полного цикла?
- Охарактеризуйте функции и полномочия отделов рекламного агентства?
- Каким образом строятся взаимоотношения в Вашем агентстве?
- Ю.Как в Вашем агентстве решается проблема распределения полномочиймежду отделами, между разными уровнями управления?
- Охарактеризуйте, пожалуйста, основные особенности управления рекламным агентством?
- Каково Ваше мнение о новом законе «О рекламе»?
- Как Вы оцениваете работу органов государственного регулирования в сфере управления рекламным процессом?
- М.Какова, на Ваш взгляд, роль механизмов саморегулирования в управлении рекламным процессом?
- Какую должность Вы занимаете?
- Денис Хабибуллин, директор РА «Седьмое небо».
- Дедов Денис, директор РА «RSC».
- Андрей Абиняков, директор РА «Грани».
- Садыков Тимур, творческий директор РА «Магазин».
- Акзиготов Андрей, менеджер представительства компании «Цербер -М» в Татарстане.
- Зиганшин Рустем, ведущий менеджер PA «Headline».
- Кротова Влада, финансовый директор издательства «Имидж».
- Муратова Татьяна, коммерческий директор делового еженедельника «Где деньги».
- Биматов Марат, генеральный директор РА «Паритет», г. Пермь. Ю. Хабибуллин Камиль, заместитель директора РА «Панорама».11 .Макарова Елена, заместитель начальника юридического департамента компании «Сувар Казань».
- Гришина Ольга, заместитель директора РА «Kazan media».
- Лазунина Юлия, директор РА «Kazan media».
- Пайгунов Александр, руководитель проектов, РА «Lorien image».
- Ефремов Иван, креативный директор РА «Прайм».
- Калининская Наталья, исполнительный директор РА «Прайм».
- Тимуршин Тимур, исполнительный директор РА «Татнефтепродукт медиа».
- Тишкин Евгений, директор РА «Гротеск».
- Кулешова Анна, менеджер по рекламе и маркетингу сети универсамов «Патерсон» (филиал в г. Казань).
- Панаев Игорь, директор компании «МастерКом».
- Вострецов Евгений, директор ночного клуба «Эрмитаж».