Статистика коммерческой деятельности — 8 заданий
Относительные уровни прибыли в процентах к фонду оплаты труда и их динамику. Размер товарооборота и прибыли в расчете на одного работника и их динамику. Показатели скорости обращения оборотных средств за каждый период времени: Статистика: Курс лекций / Под ред. В. Г. Ионина. Новосибирск: ИНФРА-М, 1997. 310с. Издержки обращения (без фонда оплаты труда) (тыс. руб.) 64 887, 50 216 865,675… Читать ещё >
Содержание
- ЗАДАЧА № 1
- Областная оптовая база за отчетный год имеет следующие показатели по поставкам товаров (млн. руб.)
- Показатели Фактический объем поставки В том числе, через склады базы
- 1.
- Поставлено потребителям — всего
- в том числе
- По прямым договорам
- Через биржи
- По бартерным сделкам
- По экспорту
- Определите
- 1. Транзитный товарооборот по базе в целом и по отдельным видам поставки
- 2. Показатели структуры фактической поставки товаров по видам поставки
- 3. Долю складского и транзитного товарооборотов по отдельным видам поставки и в целом
- Сделайте
- выводы
- ЗАДАЧА № 2
- Имеется следующая информация по области
- Районы Численность населения (тыс. чел.) Товарооборот (млн. руб.)
- I. период II период I период II период
- 1. 2 3
- 1. 520 525
- 2. 895 890
- 3. 698 702
- 4. 1014 1012
- 1. На основе этих данных определите по каждому району и области в целом: а) товарооборот на душу населения
- б) динамику приведенных и вычисленного в п. 1 показателей
- 2. Проанализируйте динамику среднедушевого товарооборота (в абсолютном и относительном выражении) по области в целом и влияние на нее отдельных факторов
- 3. Определите абсолютное изменение объема товарооборота: общее и за счет действия отдельных факторов. Сделайте выгоды
- ЗАДАЧА№
Имеются следующие данные о выборочном изучении покупательского спроса и фактическом объеме реализации японских телевизоров с размером экрана по диагонали 64 дюйма по магазину «Мир» за два периода времени (в штуках):
Марка японских
телевизоров Общий объем покупательского
спроса Фактический объем реализации
I период II период I период II период
А 1 2 3 4
Сони 320 380 288 361
Джи-Ви-Си 240 220 221 J94
Акай 290 300 277 294
Пионер 185 165 182 150
Определите:
1. Показатели структуры покупательского спроса и фактической реализации телевизоров за каждый период.
2. Число неудовлетворенных запросов по маркам телевизоров и в целом за каждый период.
3. Показатели динамики покупательского спроса и фактического объема реализации по маркам телевизоров и в целом.
4. Степень удовлетворения покупательского спроса по маркам телевизоров и в целом за каждый период.
5. Динамику степени удовлетворения покупательского спроса по маркам телевизоров и в целом.
6. Коэффициенты эластичности продажи отдельных марок телевизоров от общего объема их реализации.
Результаты расчетов оформите таблицей. Сделайте
выводы.
Список литературы
- ЗАДАЧА № 4.
- Имеются следующие данные по торговому предприятию (тыс. руб.):
- Наименование
- товарных
- групп Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах Средний объем товарных запасов
- III квартал IV квартал III квартал IV квартал
- А 1 2 3 4
- Одежда 1200 1600 120,00 200
- Галантерея 170 200 8,50 8
- Парфюмерия 420 480 35,00 32
- Ткани 610 580 76,25 116
- Рассчитайте:
- Структуру средних товарных запасов за каждый квартал.
- Скорость товарооборота (в оборотах) по товарным группам и в среднем по предприятию за каждый квартал.
- Мультипликативную индексную 2-х факторную модель средней скорости товарооборота.
- Аддитивную индексную 3-х факторную модель объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах.
- Полученные результаты проанализируйте.
- ЗАДАЧА № 5.
- Имеются следующие данные по предприятию общественного питания за два периода времени:
- Обеденная продукция Количество блюд (тыс. шт.) Средняя цена одного блюда (руб.) Средне;
- групповой
- коэффици;
- ент трудо;
- ёмкости
- изготовле;
- ния блюд
- Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный
- период
- 3 4 5 6
- -е блюда 520 550 45,0 52,0 1,5
- -е блюда 880 950 82,5 94,5 2,4
- -й блюда 640 670 27,8 36,5 0,9
- Холодные закуски 510 520 43,5 48,9 1,3
- Итого: 2550 2690 — - ;
- На основании приведенных данных:
- Определите за каждый период в отдельности объем выпуска продукции общественного питания в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражений (в тыс. натуральных, в тыс. условных блюдах ив тыс. руб.).
- Показатели абсолютной и относительной динамики выпуска обеденной продукции в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении.
- Среднюю выработку обеденной продукции на одного работника производства в тыс. натуральных блюдах, тыс. условных блюдах и в тыс. руб. за каждый период в отдельности, если известно, что в базисном периоде среднесписочная численность работников производства составляла 25 чел., а в отчетном периоде она уменьшилась до 20 чел.
- Индексы средней выработки обеденной продукции на одного работника производства в тыс. натуральных блюдах, тыс. условных блюдах и в тыс.
- руб.
- Средние коэффициенты трудоемкости изготовления обеденной продукции в целом за каждый период в отдельности.
- Индекс среднего коэффициента трудоемкости изготовления обеденной продукции в целом.
- Среднюю цену одного натурального блюда по обеденной продукции в целом за каждый период в отдельности.
- Общий индекс средней цены одного натурального блюда.
- Абсолютное изменение выпуска обеденной продукции в стоимостном выражении в отчетном периоде по сравнению е базисным в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов:
- а) за счёт изменения количества выпущенных натуральных блюд;
- б) за счёт изменения средней цены одного натурального блюда.
- Полученные результаты проанализируйте.
- ЗАДАЧА № 6.
- Имеется следующая информация по ассоциации предприятий торговли за два периода (тыс. руб.):
- — На начало первого периода основные фонды по полной первоначальной стоимости составили 18 340.
- — В течение I периода поступило новых основных фондов на сумму 4320; в течение II периода — на сумму 6880.
- — В течение I периода выбыло основных фондов на сумму 5540; в течение II периода — на сумму 4760.
- — Объем товарооборота составил в I периоде — 46 590; во II периоде — 52 470.
- На основе этих данных постройте баланс основных фондов, определите показатели использования основных фондов и абсолютное изменение объема товарооборота во II периоде по сравнению с I периодом (общее и за счёт действия отдельных факторов).
- Сделайте выводы.