Бизнес-план реального предприятия питания
Одним из основных способности продвижения товара на рынок будет реклама — самый мощный стимулятор спроса на рынке предприятий общественного питания. Ядром целевой аудитории для ресторана средне ценового сегмента являются люди в возрасте 18 — 35 лет, с высшим образованием, работающие и имеющие высокий уровень дохода. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из себестоимости при… Читать ещё >
Содержание
- Резюме
- Месторасположение предприятия
- Характеристика предприятия
- Характеристика товара
- Анализ и оценка рынков сбыта
- План маркетинга
- Анализ и оценка конкурентов и конкурентных позиций предприятия
- План производства
- Ценообразование и ценовая политика
- Анализ и оценка рисков проекта
- Организационный план
- Финансовый план
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
Резюме
Данный бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации производства в ресторане латино-американской кухни ООО «Джон Билл». Новый ресторан планируется ввести в действие в 2009 году на основе личных вкладов учредителей, форма собственности частная, производственное оборудование размешено на арендуемых площадях.
Предложенный бизнес-план вывода ресторана на рынок дает возможность потенциальным партнерам по бизнесу получить ответы на вопросы о деятельности предприятия как вероятного делового партнера и оценить надежность и привлекательные стороны делового сотрудничества; акционерам иметь объективную информацию о деятельности ресторана, реально оценить итоги и планы развития, а также «узкие места» и меры, принимаемые руководством для их преодоления.
Целью первого года работы ресторана ООО «Джон Билл» является охват своей продукцией 5,8% существующего рынка общественного питания в районе метро Баррикадная и Краснопресненская. Последующие этапы развития предполагают достижение устойчивого положения в своей нише и дальнейшее увеличение доли рынка.
Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности ресторана:
1. прогнозируемый объем продаж — 35 500 заказов;
2. доходы от реализации продукции — 31 950 тыс. руб.;
3. затраты на производство — 17 175,82 тыс. руб.;
4. валовая прибыль от реализации проекта — 14 140 тыс. руб.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса па продукцию в первый год существования имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкрепленную платежеспособностью, что создаст перспективу функционирования на будущее. Уровень образования и квалификации специалистов и персонала предприятия обеспечивает неповторимый образ предлагаемого товара и его индивидуальности при соответствующем качестве исполнения.
Предприятие создано на основе личных вкладов учредителей, форма собственности частная, производственное оборудование размешено на арендуемых площадях.
Ресторан ООО «Джон Билл» начинает свою деятельность в 2009 году, является закрытым акционерным обществом с уставным капиталом 4500 тысяч рублей. Учредителями являются физические лица — граждане РФ: 2 человека. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица.
Финансирование организации производства в ресторане латино-американской кухни ООО «Джон Билл» планируется осуществлять за счет собственных средств.
Основные показатели предприятия на период действия проекта представлены ниже:
Эффективность инвестиций
Показатель Рубли
Период окупаемости — PB, мес. 5,3
Средняя норма рентабельности — ARR, % 79
Месторасположение предприятия
Адрес ресторана ООО «Джон Билл» улица Баррикадная, дом 21, корпус 1. Ресторан находится между станциями метро «Баррикадная» и «Краснопресненская».
Общая площадь ресторана составляет 200 м² + уличная терраса (30 м2).
В Москве много ресторанов и кафе, которые уже прочно обосновались на рынке и заняли свою нишу. Хотя в городе не так много предприятий с американской кухней (9), а чисто американских (3), все равно очень сложно завоевать большую долю на рынке и привлечь потребителей. В районе метро Баррикадная и Краснопресненская много ресторанчиков и кафе, ориентированных на деловых людей и на широкий круг посетителей, хотя американской кухни там нет.
Характеристика предприятия
Руководство ресторана ООО «Джон Билл» в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и запросов потреби гелей и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
Интерьер ресторана оформлен в стиле «вестерн»: стены украшены фресками, в зале установлен настоящий очаг, который топится каждый вечер" преобладают традиционные белые: и спине цвета, по вечерам играет живая музыка.
Кухня ресторана ООО «Джон Билл» проста и полезна. Меню представляет собой классический набор блюд американской кухни. Кухня здесь свежая и изысканная.
С самого открытия ресторана качество кухни стоит во главе угла, то что греки — большие гурманы и в еде признают только самое лучшее, и определяет качество кухни.
Уровень заведения складывается из массы мелочей, в том числе и из того, какие ингредиенты используются при приготовлении блюд. Здесь не экономят на качестве ингредиентов и продуктов. Цель — донести все нюансы латино-американской кухни без малейших изменений, которые обеспечиваются благодаря ежегодным стажировкам шеф-повара в США. Основу меню составляют рыба, морепродукты, мясо, овощи, фрукты и крупы — собственно говоря, все то, чем славится американская кухня. Все блюда, которые предлагает шеф-повар, эксклюзивны, готовятся по традиционным американским рецептам. Меню ресторана разнообразно и меняется два раза в год.
Помимо основного меню предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00 и постное меню во время поста, в качестве дополнительных услуг — упаковка блюд на вынос и услуги сомелье.
На рисунке 1 приведена организационная структура управления рестораном.
Рис. 1. Организационная структура управления
Элементом структуры управления рестораном служит орган управления в лице администрации предприятия, для этой работы были приглашены специалисты на должности:
1. директор (главный менеджер) — необходимо высшее образование, опыт работы в ресторанном бизнесе не менее 10 лет, причем 4 года из них на должности менеджера, должен обладать большими организаторскими способностями и предприимчивостью.
2. бухгалтер — необходимо высшее образование по специальности не менее 10-летний опыт бухгалтерской работы на предприятии, обязательное знание производственного процесса предприятия общественного питания и аудита.
3. заведующий производством — необходимо высшее образование по ресторанно-гостиничному бизнесу, опыт работы в ресторане, хорошее знание производственного процесса предприятия.
4. метрдоель — необходимо высшее образование по специальности, обязательный опыт работы в ресторане, знание работы официантов и барменов, должен обладать высокими коммуникационными способностями.
Специалисты были приглашены на работу на постоянной основе.
Директор осуществляет руководство работой ресторана, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития ресторана, решаются совместно с учредителями ресторана.
Главный бухгалтер ведет бухучет ресторана, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Заведующий производством (шеф-повар) контролирует и направляет работу поваров, ведает производственной деятельностью ресторана.
Метрдотель руководит всей работой официантов, барменов, гардеробщиков, охранников, уборщиков залов, туалетов, решает возникающие проблемы с посетителями.
Права и обязанности администрации ресторана определяются специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.
В ресторане существуют также должности:
1. Повар. Он подает заявки на необходимые продукты (сырье) в соответствии с меню заведующему производством, во время работы принимает заявки от официантов и выполняет их.
2. Подсобные кухонные рабочие.
3. Официант. Он сервирует столы, принимает заказы от клиентов, передает их на исполнение поварам и барменам н обеспечивает своевременную подачу заказа клиенту.
Убирает на столах, меняет пепельницы в зале для еды, рассчитывает клиентов, следит за правильностью расчетов, передает деньги в кассу.
4. гардеробщик. Он принимает верхнюю одежду от клиентов и выдает ее.
5. уборщица. Она осуществляет уборку помещений, вынос грязной посуды и смену пепельниц в залах, подает заявки на необходимые принадлежности для уборки помещений метрдотелю.
6. Охранник. Он осуществляет пропуск клиентов в ресторан, ограничивает вход в заведение при полной загруженности, решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
7.Бармен. Он осуществляет приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара, принимает в кассу деньи от официанта, подает заявки заведующему производством на приобретение товара из ассортимента бара.
8. Мойщик столовой посуды.
Характеристика товара
Ресторанный бизнес — организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.
Основной вид деятельности — изготовление блюд американской кухни. Это одна из относительно неосвоенных частей рынка общественного питания, которая завоевывает большую популярность среди гурманов и делового населения города. Продукция, планируемая к выпуску рестораном ООО «Джон Билл» в связи с настоящим проектом, включает в себя широкий ассортимент блюд национальной американской кухни. Простая в своей основе, но вкусная и полезная, американская кухня основана на применении оливкового масла, зелени, козьего сыра Фета, свежих морепродуктах и овощах. Повсеместно используется говядина, свинина или мясо ягненка.
Номенклатура продукции: салат и холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, горячие блюда из мяса, горячие блюда из рыбы, десерты и широкий выбор вин.
Список литературы
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. / М. М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2000. 242 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. / И. Т. Балабанов М.: Финансы и статистика, 2001. 233 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Изд. 2-е. / И. Т. Балабанов. М.:Финансы и статистика, 2001 384 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001. 260 с.
- Белолипецкая В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И. П. Мерзлякова. М.: Инфра-М, 2002. 298 с.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. / В. А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант. 2003. 328 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. / А. И. Ильин. — М.: ООО «Мисанта», 2003. — 296с.
- Ильин А.И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. /под общ. ред. А. И. Ильина. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. — 416 с.
- Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование / О. Кондинская // Налоговое планирование. 2001. — № 4. С. 20−31.
- Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами / Е. В. Кузнецова // Финансы и кредит. 2000. — № 1. С. 31−37.
- Морозова Т.Г., Пикулькин А. В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин. М.: ЮНИТИ, 2003. 318 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1998.
- Скляренко В. К. и др. Методы планирования прибыли предприятия / В. К. Скляренко, Г. В. Плеханова, Р. П. Казакова // Справочник экономиста. — № 2. — 2005
- Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. / Е. А. Черныш. М.: ПРИОР, 2001. 452 с.