Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность финансовой деятельности предприятия и основные методы ее повышения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индивидуальная материальная ответственность означает, что конкретное материально ответственное лицо (кладовщик, руководитель подразделения, продавец, кассир) заключает договор с руководством предприятия, согласно которому любая недостача товарно-материальных ценностей, т. е. их выбытие, не сопровождающееся оправдательными документами, должна быть возмещена этим лицом. В некоторых ситуациях… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Сущность финансово-хозяйственной деятельности
    • 1. 2. Организация управления финансами
    • 1. 3. Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности
  • 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ИСТРА-НУТРИЦИЯ»
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ источников финансирования имущественного потенциала организации
    • 2. 3. Анализ эффективности хозяйственной деятельности
    • 2. 4. Анализ эффективности финансовой деятельности организации
  • 3. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИСТРА-НУТРИЦИЯ»
    • 3. 1. Методы повышения эффективности использования оборотных активов
    • 3. 2. Методы повышение эффективности финансовой деятельности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

С начала 90-х годов в нашей стране произошли значительные изменения. Переход к рыночным отношениям не смог не затронуть такие элементы управления как учет, финансовый контроль, анализ. Главными целями предприятий стали не валовые показатели, а выживание и получение максимума прибыли. Для таких целей имеют огромное значение все факторы, как внешние, так и внутренние. Их совокупность дает особую картину состояния российского менеджмента.

В условиях развития рыночных отношений, когда ресурсное обеспечение каждого субъекта рынка зависит от эффективности хозяйствования, повышение экономической эффективности деятельности становится первостепенной задачей. Основу оценки эффективности любой деятельности составляет критерий с соответствующей ему системой показателей. Критерий выражает цель, выполнение которой намечено в ходе хозяйственного процесса. Мерой эффективности является отношение соответствующего эффекта к затратам, его обусловившим. Многообразие видов хозяйственной деятельности и ее результатов определяет и многообразие содержания эффекта этой деятельности и затрат на ее осуществление.

Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей, повышение производительности труда и эффективности производства и на этой базе снижение себестоимости наиболее важные и актуальные задачи управления производством. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественным продуктом, доступным для массового потребителя. Следует отметить, что одним из принципов организации анализа на предприятии является обеспечение экономичности, оперативности и эффективности самого аналитического процесса, т. е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения информации.

Учитывая особенности функционирования рынка (субъективность интересов различных участников рыночного процесса, подвижность параметров производства и сбыта продукции, конкуренция производителей аналогичных товаров), следует отметить, что возможности способа развития производства и выбор наилучшего варианта зависят от рыночной конъюнктуры. Переход к рынку обусловливает важность разработки единых подходов к измерению затрат и результатов для отбора и реализации подлинно эффективных решений на всех уровнях управления производством, которые превращают расчет экономической эффективности из формальной хозяйственной процедуры в жизненную необходимость.

Рассмотрим различные факторы, влияющие на эффективность менеджмента в России.

Все влияющие факторы можно условно разделить по их отношению к управляемой компании (предприятию) и руководству компании:

1. Факторы, внешние по отношению к управляемому предприятию (политические, экономические, социальные, технологические и т. д.).

2. Факторы, имеющие отношение к самому предприятию (достоверность финансовой информации, скорость получения и обработки информации и т. д.).

3. Факторы, имеющие непосредственное отношение к руководителю (психологическая уверенность, мотивация, внутренний настрой, способность работать в стрессовой ситуации и т. д.).

Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии организации, в конечном итоге имеют два основных проявления. Их можно сформулировать как:

 низкая ликвидность (дефицит денежных средств),

 недостаточная отдача на вложенный в предприятие капитал (низкая рентабельность).

Индикаторами низкой ликвидности являются неудовлетворительные показатели ликвидности, просроченная кредиторская задолженность, сверхнормативные задолженности перед бюджетом, персоналом и кредитующими организациями.

О недостаточной отдаче на вложенный в предприятие капитал свидетельствуют низкие показатели рентабельности. При этом наибольший интерес проявляется к рентабельности собственного капитала как индикатору удовлетворения интересов собственников организации.

Можно выделить две глобальных причины проблем и затруднений, возникающих в финансовом состоянии предприятия. Эти причины можно сформулировать как

 отсутствие потенциальных возможностей сохранять приемлемый уровень финансового состояния (или низкие объемы получаемой прибыли)

 нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами)

В связи с этим особую актуальность приобретает анализ эффективности финансовой деятельности конкретной организации.

Целью написания данной дипломной работы является оценка эффективности финансовой деятельности конкретной организации и разработка способов ее совершенствования.

Данная цель требует решения следующих задач:

 изуение сущности финансов предприятия;

 исследование организации управления финансами;

 изучение структуры управления финансовой деятельностью предприятия;

 анализ источников финансирования имущественного потенциала предприятия;

 анализ финансового состояния, платежеспособности и ликвидности предприятия;

 анализ эффективности деятельности предприятия;

 разработка направлений совершенствования финансовой деятельности предприятия, а именно: совершенствование управления финансовыми ресурсами предприятия и повышения эффективности использования оборотных активов.

Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является ОАО «Истра-Нутриция».

Предметом исследования является финансовая деятельность ОАО «Истра-Нутриция».

Днная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и

приложений. В первой главе раскрыты теоретические основы финансовой деятельности предприятия; во второй главе проведен анализ финансовой деятельности ОАО «Истра-Нутриция», в третьей главе разработаны направления совершенствования деятельности ОАО «Истра-Нутриция».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность финансово-хозяйственной деятельности

Деятельность любой фирмы, в том числе финансовая, не может рассматриваться изолированно; в частности, система управления финансами компании является элементом более крупной системы. В этой связи напомним коротко, что с позиции макроэкономики в народном хозяйстве различают четыре экономических субъекта: а) государственный сектор, б) предпринимательский сектор, в) сектор домашних хозяйств, г) заграницу.

Каждый из этих секторов пронизан сетью финансовых отношений; безусловно, имеется специфика в управлении финансами в отдельном секторе, вместе с тем очевидно, что финансы каждого из них являются лишь элементом взаимосвязанной системы финансов в целом.

В организационном плане базовой ячейкой экономической системы в любой стране является хозяйствующий субъект (юридическое лицо). ГК РФ дается понятие юридического лица, приводятся его типы, классификация, отлиительные особенности каждого типа. В зависимости от государственной политики и принципов организации экономики доминирующую роль в ее функционировании и развитии может играть тот или иной тип хозяйствующих субъектов. Как показывает мировой опыт, в реальной рыночной экономике особую роль играют коммерческие организации, т. е. организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Именно эти организации, образно говоря, создают «пирог», т. е. формируют добавочную стоимость, которая в дальнейшем делится между государством, физическими и юридическими лицами.

Начавшийся в нашей стране в конце 1980-х гг. процесс либерализации централизованно планируемой экономики (в литературе ее называют также директивной, командной, административно-командной) породил немало проблем в отношении управления финансами хозяйствующих субъектов. В принципе, это вполне объяснимо, поскольку между директивной и рыночной экономиками существует немало отчетливо выраженных различий.

Вероятно, одно из самых примечательных различий кардинальное изменение роли финансовых ресурсов, что в немалой степени предопределяет усиление роли финансового менеджмента. Логика рассуждений здесь очевидна и может быть представлена следующим образом.

Функционирование любого предприятия носит циклический характер. В пределах одного цикла осуществляется привлечение необходимых ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация произведенной продукции и получение конечных финансовых результатов. В условиях рыночной экономики происходит смещение приоритетов в объектах и целевых установках системы управления объектом хозяйствования. Как известно, укрупненными и относительно самостоятельными экономическими объектами, составляющими сферу

приложения общих функций управления, являются денежные средства (точнее, финансовые ресурсы) л трудовые ресурсы, средства и предметы труда.

В централизованно планируемой экономике приоритеты в управлении этими объектами, как правило, не расставлялись. Такой подход был понятен и вполне естествен. Присущие этому типу экономики тотальное планирование, централизация, а также лимитированность ресурсов с необходимостью предусматривали введене жесткого их фондирования. Свобода в манипулировании ресурсами, их взаимозамещении была весьма ограниченной. Кроме того, предприятия были поставлены в жесткие финансовые рамки и не могли выбирать наиболее рациональную (по их субъективному мнению, естественно) структуру всех используемых ресурсов.

В условиях рыночной экономики централизованно устанавливаемые ограничения в значительной степени снимаются (отменяются лимиты, снижается роль централизованного снабжения и др.), а эффективное управление как раз и предполагает оптимизацию ресурсного потенциала предприятия. В этой ситуации резко повышается значимость эффективного управления финансовыми ресурсами. От того, насколько эффективно и целесообразно они трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение, поскольку это единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временным лагом в любой другой вид ресурсов.

Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения ресурсов (в том числе финансовых средств) коммерческой организации, тактика управления в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т. д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются.

Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно принять за единицу, то на стратегическом уровне (t > 3 лет) большая доля будет приходиться на финансовые ресурсы; напротив, на оперативном уровне (определяется особенностями технологии производственного процесса и продолжительностью учетного цикла) большая доля будет приходиться на материальные и трудовые ресурсы.

Эффективность финансовой деятельности предприятия и основные методы ее повышения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.2. Организация управления финансами

Предприятие как социально-экономическая система, имеющая основной целью генерирование прибыли, целесообразность любых своих действий рассматривает, в основном, с позиции их экономической выгодности. Безусловно, в отдельных ситуациях могут срабатывать и другие критерии, однако критерий экономической эффективности в приложении к бизнесу с очевидностью является доминирующим.

В терминах финансов предприятие может быть представлено как совокупность притоков и оттоков денежных средств, имеющих место в результате ранее сделанных инвестиций. Для того чтобы совокупность этих потоков была оптимальной, в любом предприятии формируется некая организационная структура управления финансами. Эта структура призвана не только оптимизировать ресурсный поток, но и обеспечить реализацию описанных выше основных функций финансов.

Любая социально-экономическая система в момент ее создания формирует некую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующие их нормальному течению. В основе системы управления лежит так называемая организационная структура, т. е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений. Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.

В малом предприятии эта структура может вообще отсутствовать, а все финансовые вопросы могут решаться руководителем предприятия совместно с главным бухгалтером. Более того, согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» руководители предприятий могут в зависимости от объема учетной работы:

 учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

 ввести в штат должность бухгалтера;

 передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

Таким образом, не исключена ситуация, когда какая-либо самостоятельная финансовая служба отсутствует вообще, а все решения финансового характера руководитель принимает самостоятельно. Что касается крупного предприятия, то подобная служба в организационном плане обязательно обособляется.

Поскольку никакая оргструктура не может быть создана раз и навсегда в неизменной форме, процесс ее формирования и оптимизации довольно длителен. При этом рекомендуется соблюдать ряд принципов. Приведем их краткую характеристику.

Принцип экономической эффективности. Поскольку создание и функционирование некоторой системы управления финансами предприятия с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами. Поскольку далеко не всегда можно дать однозначные количественные оценки, аргументирующие эту целесообразность, оптимизация оргструктуры осуществляется на основе экспертных оценок в динамике; иными словами, она формируется постепенно и всегда субъективна.

Принцип финансового контроля. Деятельность предприятия в целом, его подразделений и отдельных работников должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторских проверок. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг (бухгалтерский учет, оценка, налоговое планирование, управление корпоративными финансами и др.). Внутренний финансовый контроль осуществляется системой внутреннего аудита, а вопросы вписывания данной системы во внутрифирменную оргструктуру управления (т. е. ее относительная самостоятельность, подчиненность, полномочия в осуществлении контрольных функций, допуск к информации и др.) в различных фирмах решаются по-разному.

В крупных компаниях служба внутреннего аудита имеется всегда; более того, в экономически развитых странах создан так называемый институт внутренних аудиторов.

Принцип финансового стимулирования (поощрение/наказание). Этот принцип по сути тесно корреспондирует с предыдущим, а смысл его заключается в том, что именно в рамках системы управления финансами разрабатывается механизм повышения эффективности работы отдельных подразделений и оргструктуры управления предприятием в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания (речь, естественно, идет о мерах финансового характера). Наиболее эффективно данный принцип реализуется путем организации так называемых центров ответственности, когда руководство соответствующего центра наделяется определенными ресурсами и неформальными правами в плане их использования. В зависимости от размера предприятия совокупность центров ответственности может представлять собой весьма разветвленную древовидную структуру.

Принцип материальной ответственности. В любом предприятии складывается система мер поощрения и критериев оценки деятельности структурных единиц и отдельных работников. Составным элементом такой системы является идея материальной ответственности, суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценностями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деятельности. Формы организации материальной ответственности могут быть различными, однако основные из них две: индивидуальная и коллективная.

Индивидуальная материальная ответственность означает, что конкретное материально ответственное лицо (кладовщик, руководитель подразделения, продавец, кассир) заключает договор с руководством предприятия, согласно которому любая недостача товарно-материальных ценностей, т. е. их выбытие, не сопровождающееся оправдательными документами, должна быть возмещена этим лицом. В некоторых ситуациях устанавливаются нормативы, в пределах которых может иметь место отклонение учетных оценок от фактических; в этом случае материально ответственное лицо должно возместить лишь сверхнормативные потери (в частности, в торговле за счет прибыли до налогообложения делаются резервы на забывчивость покупателей, на усушку и утруску товаров). Перечень материально ответственных лиц определяется предприятием.

В случае коллективной материальной ответственности за возможные недостачи отвечает уже не конкретное лицо, а коллектив например, бригада продавцов, сменяющих друг друга в отделе магазина, когда рабочая смена меньше общей продолжительности рабочего дня магазина в целом. Эта форма ответственности помогает избежать неоправданно частых инвентаризаций.

Любой хозяйствующий субъект можно рассматривать как некую социально-экономическую систему, инициирующую потоки ресурсов и преобразующую их в продукцию или услуги, предложение на рынок и реализация которых обеспечивают достижение основных целей, определяющих и оправдывающих сам факт создания данного субъекта. Финансовые ресурсы играют при этом огромную, если не решающую, роль. На момент основания предприятия, а также в первые годы его функционирования приоритетное значение имеет инвестиционный аспект управления финансами; в дальнейшем относительно большее значение приобретают вопросы оптимизации финансирования текущей деятельности, в частности анализ и прогнозирование денежных потоков, эффективное управление финансовой структурой компании и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т. П. и др. Экономическая статистика фирм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. 288 с.
  2. Анализ финансвой отчетности / Под ред. М. А. Бахрушиной, Н. С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2006. 322 с.
  3. Баканов М. И. Мельник М.В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005. 418 с.
  4. М.И., Шеремет А.Д- Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2001. 656 с.
  5. Балансоведение / Бетге Й. Под ред. проф. В. Д. Новодворского. М.: Бухгалтерский учет, 2000. 314 с.
  6. СБ., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003. 240 с.
  7. М.А., Мельникова Л. А., Пласкова Н. С. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: Вузовский учебник, 2005. 240 с.
  8. М.А., Мельникова Л. А., Пласкова Н. С. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2006. 254 с.
  9. Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Пер. с англ. Науч. ред. Е. И. Елисеева, гл. ред. сер. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика. 2003. 624 с.
  10. В.В. Комплексный финансовый анализ. М: Питер, 2005. 432 с.
  11. С. М. Аудиторская деятельность: теория и практика. СПб.: Лань, 2000. 312 с.
  12. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003. 800 с.
  13. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2007. 368 с.
  14. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. М.: Дело и Сервис, 2008. 144 с.
  15. О. И. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия. М.: ЮНИТИ, 2004. 310 с.
  16. О.В., Мельник М. В. Анализ финансовой отчетности. М.: Бухгалтерский учет, 2004. 298 с.
  17. Информационные технологии в статистике: Учебник / Под ред. В. П. Божко и А. В. Хорошилова. М.: Финстатинформ, 2002. 210 с.
  18. В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. 1024 с.
  19. В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2004. 332 с.
  20. В. В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 410 с.
  21. В.В., Волкова ОН. Анализ хозяйственной деятельности редприятия. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. 668 с.
  22. В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения). М.: ТК Велби; Проспект, 2005. 672 с.
  23. Н.П. Бухгалтерский учет: Учебн. пособие. М.: ИН-ФРА-М, 2008 720 с.
  24. Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М.: ИД «Вильяме», 2002. 680 с.
  25. Т., Коллер Т., Мудрин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2000. 384 с.
  26. О. Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие. М.: Проспект, 2003. 288 с.
  27. В. А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент: 2-е изд., испр. И доп. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. 384 с.
  28. А.Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2002. 240 с.
  29. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2004. 268 с.
  30. ., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета / Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2005. 496 с.
  31. В.Д., Пономарева Л. В. Бухгалтерская отчетность организации. М.: Бухгалтерский учет, 2006 392 с.
  32. В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007 512 с.
  33. Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. М.: Эксмо, 2007. 656 с.
  34. Л.В. Экономический анализ предприятия: М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2004. 312 с.
  35. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. — М.: ЮНИТИ, 1997. 298 с.
  36. Г. В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2004. 448 с.
  37. Г. В. Экономический анализ: Учебник. Изд. 9-е, испр. М.: Новое знание, 2007 (Сер. Экономическое образование.) 649 с.
  38. А. Теория фирмы. М., 2003. 410 с.
  39. А. Исследование о природе и причине богатства народов. М.: Эксмо, 2007. 960 с.
  40. Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. М.: Омега-Л, 2004. 324 с.
  41. Финансы и кредит: учеб. / под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-Издат, 2003. 650 с.
  42. Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. — М.: Аудит; ЮНИТИ, 1996. 310 с.
  43. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: в 2 т. / пер. с англ., под ред. А. Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 1999. 448 с.
  44. А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2005. 237 с.
  45. А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2005. 366 с.
  46. А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ М.: ИНФРА-М. 2007. 479 с.
  47. А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. М.: ИНФРА-М, 2004. 538 с.
  48. К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело и Сервис. 2003. 342 с.
  49. Р., Герц Р., Киган М., Филлипс Д. Революция в корпоративной отчетности. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 212 с.
  50. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровской. — Изд. 2-е, доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 527 с.
Заполнить форму текущей работой