Понятие глобализации
Рабочая ситуация в коллективах, включая комплекс организационных, технических и санитарно гигиенических элементов и др. Делегирование власти подчинёнными и признание за ним права принимать значимые для группы решения; Обстановка в коллективе определяется многими факторами, важнейшими из которых являются два: Отсутствие конфликтов и широкая информированность о состоянии дел на предприятии… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Понятие глобализации
- 2. Менеджмент человеческих ресурсов
- Заключение
- Список использованной литературы
- Тема данной работы: «Глобализация и менеджмент человеческих ресурсов»
- Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю менеджмента
Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой использования его лучших достижений в своей деятельности.
Термин «менеджмент человеческих ресурсов» возник в 60-е гг. Модель «человеческие ресурсы» рассматривается, как стратегическая и ориентирована на активную позицию личности в организации. Каждый человек должен отвечать за результаты своего труда и способствовать их достижению. В свою очередь, организация должна поощрять своих сотрудников. Организация коллектива мощный рычаг управления, потому что он создаёт энергичную, эффективную и ответственную группу людей с большим потенциалом. Удачливые руководители вкладывают много сил и умений в попытки создать в коллективе такой климат, который благоприятствовал бы достижению результатов позволял бы наступать на проблемы и осуществлять перемены.
Поэтому цель данной работы: рассмотреть понятие глобализации, изучить основные аспекты менеджмента человеческих ресурсов.
Теоретическая база: При написании данного курсового проекта использовались труды следующих авторов: Адамчук В. В., Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П., Федотов А. В., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и другие источники.
1. Понятие глобализации
Термин «глобализация» все прочнее входит в российскую жизнь. Особенно актуальной эта тема становится в связи с подготовкой России к вступлению в ВТО.
Весной 2008 г. Ассоциация менеджеров провела исследование, чтобы выяснить отношение российских менеджеров к процессу глобализации.
В России в отличие от Европы глобализация пока не стала темой, которая будоражит общество. В России нет заметных объединений антиглобалистов, почти не устраивается акций протеста. Более того, как показало социологическое исследование, в 40 регионах России, только 8% населения знакомо с самим термином «глобализация».
Примерно треть опрошенных утверждает, что слышали это слово, но не могут объяснить, что это такое. Около половины опрошенных признались в том, впервые услышали термин «глобализация» в момент опроса, и еще 13% затруднились вести беседу на столь абстрактную тему. В опросе принимало участие 1600 респондентов.
На практике глобализация означает создание общего интернационального экономического пространства с унифицированными правилами для всех хозяйствующих субъектов и едиными органами регулирования, такими, как Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, Всемирный банк.
Противники глобализации утверждают, что это приведет, с одной стороны, к культурному обнищанию наций, так как стирание границ лишит народы самобытности, с другой стороны, к порабощению национальных компаний международными гигантами, что грозит обернуться монополизацией всего мирового рынка.
По мнению Грибова В. Д. в условиях, когда транснациональные корпорации выводят свои капиталы из зоны действия национальной системы налогообложения, основной налогооблагаемой базой государства становятся относительно небольшие предприятия, действующие в масштабах одного государства.
Список литературы
- Адамчук В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М., 2005. 342 с.
- Актуальные проблемы управления персоналом. / Под ред. Платонова Ю. П. СПб.: Делком, 2007. 186 с.
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити, 2005. 253 с.
- Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2000. 264 с.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: изд-во Экономика, 2006. 150 с.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П., Федотов А. В. Экономика и организация управления вузом. — СПб.: Издательство Лань, 2004. 448 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2002. 480 с.
- Галькович Р.С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2001. 351 с.
- Герчикова И. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 501 с.
- Горфинкель В.Я., Купряков Е. М. Экономика предприятия. М.:Юнити, 2000. 368 с.
- Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 208 с.
- Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. № 12, 2008. с. 34 41.
- Вудкок М, Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., «Дело», 2006. 296 с.