Бизнес план по созданию пиццерии «LItaliano» в городе Мончегорске
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, — заинтересуются и обязательно придут в кафе. Стоит отвести отдельное место общению… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Резюме
- 2. Концепция бизнес плана
- 3. План маркетинга
- 4. План производства и ассортимента
- 5. План материально технического обеспечения
- 6. Организационный план
- 7. План по труду и заработной плате
- 8. Финансовый план и эффективность инвестиций
- 9. Риски
- Заключение
- Список использованной литературы
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по-своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле подругому.
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
Грамотно обслужить клиента задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.
У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.
Поэтому тема бизнеса, связанного с общественным питанием актуальна.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана по созданию пиццерии «LItaliano» в городе Мончегорске.
В соответствии с целью, возникают следующие задачи, которые подлежат рассмотрению:
— резюме предприятия;
— концепция бизнес — плана;
— план маркетинга;
— план производства;
— план материально технического обеспечения;
— финансовый план и эффективность проекта;
— анализ возможных рисков
Объектом исследования является ООО «Общепит-инвест» и его проект по созданию пиццерии, предметом исследования процесс бизнес-планирования.
1. Резюме
ООО «Общепит-инвест», пиццерия «LItaliano»
Адрес: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Металлургов, д. 3.
Цель разработки: создание и введение в нишу общественного питания пиццерии «LItaliano».
Начало деятельности: сентябрь 2009 года.
Срок окупаемости: 1 год
Предполагаемое место расположения — ул. Металлургов, д. 3 в городе Мончегорске. Напротив расположен сквер, справа рынок. Это место выбрано не случайно, ул. Металлургов является постоянным местом большого скопления народа. Этот момент является сильным местом данного проекта, к числу слабых можно отнести неудобные подъездные пути, расположенные во дворе с узкими дорожками и отсутствие как таковой парковки для автомобилей клиентов.
Пиццерия рассчитана на 25 посадочных мест, 2 столика и 4 банкетки по 4 человека за каждой, так же предусмотрена барная стойка.
Режим работы пиццерии ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до 11 вечера. Основная оказываемая услуга — услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий, организация просмотра видеопрограмм.
Что касается самого помещения пиццерии, оно будет располагаться на первом этаже 9-ти этажного дома, занимая 2 трехкомнатные квартиры, перепланированные и отделанные под кафе. Состав помещений следующий:
— для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
— для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, овощной и мучной цех, горячий цех и моечное отделение;
— административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная
Помещение пиццерии будет оформлено в итальянском стиле с использованием пластиковых стеновых панелей, подвесного потолка, банкетки будут оббиты мягкой тканью, на полу мраморная не сколзящая плитка, зеркалами оформленный бар, множество картин с видами Италии, светлые занавески на пластиковых окнах.
Меню пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. В целом нельзя назвать данное меню чисто итальянским, так как в нем присутствуют блюда и русской кухни. Но для не искушенного потребителя это не будет являться негативным моментом. Чтобы иметь более точное представление о проекте, необходимо разработать производственный план.
Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, пиццерия, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в правобережном округе нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать знаменитую итальянскую лепешку.
2. Концепция бизнес плана
Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам 2007 г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Рынки, магазины на каждом шагу, а покупателей не убывает. А производство продуктов питания в стране с каждым годом увеличивается колоссально.
По прогнозу Министерство экономического развития и торговли РФ в 2008 году максимальные темпы роста инвестиций будут в сферах торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе — 133,5 процента, Южном федеральном округе — 121,4 процента и Северо-западном федеральном округе — 116,5 процента.
Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению мурманских статистиков, оборот розничной торговли в г. Мончегорске за первое полугодие составил 4725,7 млн. ру. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн руб. Количество предприятий общественного питания составляет 35 объектов, в том числе общедоступная сеть — 27 с общим числом посадочных мест — 982. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 93,3 млн. рублей, рост 117,7% в сопоставимых ценах к уровню 2006 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2006 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.
Для того чтобы понять, какие изменения произошли в сфере общественного питания, можно привести историческую справку. Общепит в СССР зачастую был планово убыточным и всегда состоял при организациях, чтобы обеспечить питанием персонал. В закрывающейся «совминовской» столовой прибыль от работы была по советской традиции далеко не на первых ролях, следствием чего являлось разнообразие блюд и низкие цены. В начале 1960-х годов, когда коммунисты четко определились с датой начала коммунизма в СССР (1980-е годы) в Программе КПСС было сказано: «Сеть предприятий общественного питания будет расширена до полного удовлетворения потребностей населения. Должно быть коренным образом улучшено обслуживание потребителей и качество столовых с тем, чтобы обеды в столовых были вкусные и питательные и обходились семье дешевле, чем при домашнем приготовлении пищи. Снижение цен на продукцию общественного питания будет опережать снижение цен на продовольствие в торговой сети. Благодаря всему этому общественное питание в течение 1015 лет сможет занять преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях». Очевидно, такое ведение дел не могло приносить прибыли, да и государство тогда было другое. Сейчас в рыночных условиях нельзя быть бездумно расточительным, стремясь накормить всех, конкуренция диктует свои правила, и цены на продукты общественного питания формируются исходя из соотношения спроса и предложения и должны покрывать затраты.
Список литературы
- Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 248 с.
- Басапов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности / М. И. Басапов. — М.: Экономика, 2005. 298 с.
- Большаков, С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий / С. В. Большаков. М.: Финансы, 2006. 218 с.
- Волков, О.И. Экономика предприятия / О. И. Волков. — М.: Инфра-М, 2006. 255 с.
- Ефимова, О.П. Экономика общественного питания / О. П. Ефимова. М.: Новое знание, 2005. 304 с.
- Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2005. 512 с.
- Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия / М. Н. Крейнина. М.: Дис, 2007. 390 с.
- Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2006. — 336 с.
- Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах / В. В. Усов. — М.: Высшая школа, 2005. 385 с.
- Федцов, В.Г. Культура сервиса / В. Г. Федцов. М.: Приор, 2007. 208 с.