7. Техника расчета налога на имущество с бюджетом
Порядок исчисления налога и сумм авансовых платежей по налогу установлен ст. 382 Налогового кодекса РФ.
Необходимо учитывать, что способ уплаты налога (авансовый или единовременно по окончании налогового периода) устанавливаются региональными законами. Следовательно, если в законе субъекта РФ не будут установлены авансовые платежи, то на территории данного субъекта РФ авансовые платежи не уплачиваются.
Также законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
2. Сумма налога (СН) исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
┌───────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐
│ СН за год │ = │ Налоговая │ x │ Налоговая │
│ (начисленная) │ │ база │ │ ставка │
└───────────────┘ └───────────┘ └───────────┘
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
┌──────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌───────────┐
│ СН за год │ = │Сумма налога за год│ - │ Авансовые │
│ (к уплате) │ │ (начисленная) │ │ платежи │
└──────────────┘ └───────────────────┘ └───────────┘
Итоговая сумма налога на имущество исчисляется по окончании налогового периода согласно требованиям НК РФ. В течение года организация вносит в бюджет суммы, зависящие только от величины средней стоимости имущества за отчетный период и ставки налога, без их увязки с начислениями прошлого отчетного периода.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. Они не могут превышать максимального размера, установленного статьей 380 НК РФ, — 2,2%. В рамках этой ставки законодательные органы субъектов РФ должны установить ставки налога, которые будут применяться на соответствующей территории.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости:
а) от отраслевого признака — для организаций, оказывающих почтовые услуги, образовательные услуги, научных организаций, организаций, осуществляющих производство или переработку сельскохозяйственной продукции;
б) статуса организаций — для некоммерческих организаций, государственных организаций, бюджетных учреждений, внебюджетных фондов;
в) конкретного имущества, признаваемого объектом налогообложения (например, памятников истории и культуры регионального значения).
Таким образом, ставки на всей территории РФ разные. Ставку в отношении имущества на конкретной территории можно уточнить в соответствующем законодательном акте субъекта Федерации.