Анализ финансовых результатов на примере конкретного предприятия
Основную долю в расходах по обычным видам деятельности ООО «Элегия» занимают материальные затраты на закупку товаров для перепродажи более 75%. В общем в 2006 году происходит рост расходов по общим видам деятельности по всем показателям. Это напрямую связано с открытием нового магазина и как следствием с увеличением продаваемой продукции. Соответственно и выручка, а также и прибыль тоже выросли… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Методика проведения анализа финансовых результатов
- 1. 1. Анализ финансовой устойчивости
- 1. 2. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 1. 3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования капитала
- Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Элегия»
- 2. 1. Краткая характеристика предприятия
- 2. 2. Анализ финансовой устойчивости
- 2. 3. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 2. 4. Анализ оборачиваемости и эффективности использования капитала
- 2. 5. Анализ динамики и состава доходов и расходов
- 2. 6. Анализ прибыли
- 2. 7. Анализ запаса финансовой прочности и силы операционного рычага
- 2. 8. Расчет эффекта финансового рычага
- 2. 9. Предложения, направленные на повышение доходности
- ООО «Элегия»
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Основной целью деятельности любой организации является получение прибыли. Полученная прибыль характеризует финансовые результаты деятельности предприятия, но в то же время сумма прибыли не позволяет проанализировать эффективность деятельности предприятия и выяснить, могло ли бы оно получать еще большую прибыль.
В настоящее время рыночная экономика все больше и больше требует развития и проведения финансового анализа. В первую очередь финансовый анализ необходим на уровне предприятий, так как именно они представляют собой основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне, т. е. на уровне предприятия, тесно связан с повседневной финансовой деятельностью предприятия в целом, а также его владельцев и коллектива в частности.
В настоящее время возникла острая необходимость проведения различных видов анализа, таких как:
— маркетинговые исследования;
— анализ соотношения предложения и спроса;
— изучение внутренней и внешнеэкономической ситуаций, которые влияют на производство и сбыт продукции;
— изучение возможностей производства и сбыта;
— обоснование и выполнение бизнес-планов;
— анализ финансового состояния предприятия.
Анализ финансового состояния необходим не только руководителю предприятия, но и многим другим людям, которые непосредственно принимают или хотели бы принять участие в деятельности предприятия:
— инвесторам и банкам, которые будут принимать решение о возможном кредитовании предприятия, а также формирования портфеля ценных бумаг и должны быть уверены, что кредиты будут возвращены вместе с начисленными процентами;
— аудиторам, которые проверяют хозяйственную деятельность предприятия и его отчетность и в последствии дают свои рекомендации;
— руководителям рекламных и маркетинговых отделов, которые на основе информации аудиторов создают стратегию продвижения товара на рынок.
В настоящее время финансовый анализ получил также и новую форму представления форму рекламного характера. Результаты финансового анализа публикуются в виде отчетов, что наглядно показывает акционерам и инвесторам результаты работы предприятия, и служит хорошей рекламой для привлечения еще больших инвестиций.
В данном курсовом проекте проведен анализ финансового состояния ООО «Элегия» за 2005−2006 годы.
Глава 1. Методика проведения анализа финансовых результатов
Финансовые отчеты содержат информацию как о положении компании в какой-либо отдельно взятый момент, так и о ее производственной деятельности за определенный период времени. Вместе с тем, реальная ценность финансовых отчетов состоит в том, что их можно использовать для предсказания будущих прибылей. Анализ финансовой отчетности не только позволяет оценить будущее состояние компании, но и, что более важно, могут послужить отправной точкой при планировании действий, которые повлияют на ход событий в будущем. По сути, любой анализ коэффициентов компании представляет собой первый шаг финансового анализа. Коэффициенты предназначены для отражения взаимосвязи между итоговыми показателями финансовых отчетов.
1.1. Анализ финансовой устойчивости
Для проведения как анализа финансовой устойчивости предприятия, необходимо рассчитать величину собственных оборотных средств.
Величина собственных оборотных средств (СОС) определяется разницей между оборотными активами организации (ОА) и величиной краткосрочных обязательств (КО):
.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами определяется как отношение собственных оборотных средств к оборотным активам:
.
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств определяется как отношение величины денежных средств (ДС) к величине собственных оборотных средств. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств характеризует ту часть собственного капитала, которая находится в форме денежных средств, т. е. имеет абсолютную ликвидность:
.
Для нормально функционирующего предприятия этот показатель обычно меняется от нуля до единицы.
Коэффициент автономии или финансовой независимости показывает уровень финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент автономии, также называемый коэффициентом концентрации собственного капитала, характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме активов и рассчитывается отношением величины собственного капитала (СК) к общей сумме активов предприятия (А):
.
Плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска, показывает, сколько заемного капитала привлекло предприятие на 1 рубль вложенного в активы собственного капитала, числовое значение должно быть не менее 0,7. Этот показатель дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия
Коэффициент финансового рычага это отношение суммы долгосрочных (ДО) и краткосрочных обязательств (КО) к величине собственного капитала:
.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами определяется как отношение собственных оборотных средств к товарно-материальным запасам предприятия (ТМЗ):
.
Коэффициент постоянного актива показывает, какую долю занимают внеоборотные активы (ВА) в источниках собственных средств (СК) и рассчитывается формуле:
.
1.2. Анализ ликвидности и платежеспособности
С помощью показателей ликвидности и платежеспособности оценивается финансовое состояние предприятия в краткосрочной перспективе. Ликвидность это способность актива трансформироваться в денежные средства. Коэффициенты ликвидности отражают взаимосвязь актвов предприятия с краткосрочной задолженностью.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, могут ли быть покрыты текущие обязательства оборотными активами, которые в будущем могут превратиться в наличный денежный капитал. Коэффициент определяется отношением оборотных активов к краткосрочным обязательствам (КО):
.
Если на предприятии оборотные (текущие) активы превышают краткосрочные (текущие) обязательства, то деятельность предприятия в целом можно считать успешной, по крайней мере, теоретически.
Коэффициент срочной ликвидности по своему смысловому значению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако вычисляется по наиболее узкому кругу оборотных активов: путем вычитания стоимости товарно-материальных запасов из оборотных (текущих) активов и деления остатка на краткосрочные обязательства:
.
Товарно-материальные запасы являются наименее ликвидными оборотными активами и, следовательно, представляют такие активы, по которым наиболее очевидны убытки для компании в случае их ликвидации.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств (ДС) и краткосрочных финансовых вложений (КВ):
.
1.3. Анализ оборачиваемости и эффективности использования капитала
Коэффициент оборачиваемости основных средств (kос), называемый также фондоотдача, показывает, насколько эффективно предприятие использует основные производственные средства, и представляет собой отношение объема продаж к стоимости основного капитала (ОА). Данный коэффициент показывает, сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства.
.
Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов — это отношение объема продаж к стоимости самих запасов:
.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в днях, также как и все остальные коэффициенты в днях находим путем отношения количества дней в году к коэффициенту.
Оборачиваемость дебиторской задолженности (ДЗ):
.
Оборачиваемость дебиторской задолженности чрезвычайно высока, что свидетельствует о грамотной работе с дебиторами и своевременных получениях средств от них.
Оборачиваемость краткосрочных финансовых вложений (КВ):
.
Оборачиваемость денежных средств (ДС):
.
Для расчета ускорения (замедления) оборачиваемости необходимо рассчитать оборачиваемость оборотных активов в днях:
.
Ускорение (замедление) оборачиваемости рассчитываем по формуле:
.
Для расчета суммы условного высвобождения средств за счет изменения оборачиваемости активов используем формулу:
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Элегия»
1. Краткая характеристика предприятия
Предприятие розничной торговли ООО «Элегия» открылось в 1999 году. В настоящее время оно имеет сеть магазинов. В данном курсовом проекте проведен анализ финансового состояния одного из магазинов ООО «Элегия», открывшегося в 2000 году. С начала 2006 года в данном магазине введена система самообслуживания. Поэтому одной из целей анализа будет определить эффективность введения системы самообслуживания и влияние ее на величину прибыли магазина. Анализ будем проводить по двум периодам: за 2005 год, до введения системы самообслуживания и за 2006 год, когда предприятия работало с системой самообслуживания.
Список литературы
- Юджин Ф. Бригхем. Энциклопедия финансового менеджмента. Перевод с английского М.: РАГС «ЭКОНОМИКА», 1998.
- Г. В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, ООО «Новое знание», 2000 7.
- В.В. Ковалев, О. Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Москва, «Проспект», 2001 г.
- Филип Котлер. Маркетинг, менеджмент. Санкт-Петербург, Москва, 2001 г.
- Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента», учебное пособие, Москва, «Финансы и статистика», 1999 г.
- Бухгалтерская отчетность ООО Элегия за 2002−2003 годы: Форма № 1, Форма № 2.