Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация труда персонала

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый просмотр входящей корреспонденции («сортировку») целесообразно производить не самому руководителю, а лицу, им назначенному (секретарь, помощник, заместитель, толковый подчиненный, претендент на выдвижение), который направит документ в соответствующее подразделение. На этой стадии вместо подписи руководителя достаточно поставить факсимиле; Всегда носите с собой чистую карточку и карандаш… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы управления временем
    • 1. 1. Организация планирования рабочего дня специалиста
    • 1. 2. Результато-ориентированный
  • список задач как основа управления рабочим временем
  • Глава 2. Анализ затрат рабочего времени секретаря (на примере компании «Ирта» г. Москва)
    • 2. 1. Исследование функциональных обязанностей и инвентаризация рабочего секретаря
  • Глава 3. Практические рекомендации по оптимизации рабочего времени секретаря
  • Заключение
  • Список литературы

В прессе и на телевидении много говорят о том, как нерационально и хищнически разбазариваются природные богатства России. Не менее хищнически разбазариваются ресурсы времени всех нас. Всеобщая неорганизованность, бюрократические безумия, неуважение к времени человека отнимают сотни миллионов человеко-часов ежегодно.

Посчитайте сами: если каждый наш совершеннолетний соотечественник в течение года потерял один час для получения очередной бумажки, мы все потеряли за этот год около сотни миллионов человеко-часов. А ведь в год каждый из нас тратит далеко не один час драгоценного времени на преодоление пустых, никому не нужных, засоряющих нашу жизнь барьеров.

Если вспомнить, что жизнь каждого из нас — 200−400 тысяч часов активного времени, и пересчитать все эти сотни миллионов и миллиарды часов в количество отнятых человеческих жизней, придется вспомнить Бухенвальд и Освенцим. И ведь происходит этот отъем человеческой жизни в национальных масштабах вовсе не от какого-то особого злодейства. Просто мы не умеем организовывать время, грамотно ставить и выполнять задачи, делать бюрократические цепочки простыми и понятными.

Даниил Гранин в «Этой странной жизни», книге, с которой началось современное отечественное ТМ-движение, еще в 1974 году писал: «Проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится все настоятельней. Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Рано или поздно в наших школах начну учить детей времяпользованию. Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное — научить отчитываться за время».

Мы не можем в одночасье изменить страну, в которой живем. Но мы можем начать каждый с себя. Найти резервы времени, уменьшить расходы на поглотители, начать более разумно использовать наш невосполнимый капитал.

Цель представленного курсового проекта закрепить теоретические знания по проблеме изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени специалиста (в данном случае секретаря), провести анализ затрат рабочего времени, и на основе полученных данных предложить практические мероприятия по оптимизации труда специалиста.

Глава 1. Теоретико-методологические основы управления временем

1.1 Организация планирования рабочего дня специалиста

Частое возражение против планирования дня состоит в том, что все быстро меняется. Но планы и нужны для ситуаций, когда все меняется. Вы ведь не планируете процесс утренней чистки зубов, поскольку он для вас понятен и предсказуем. План существует не для того, чтобы загнать себя в жесткие рамки и не реагировать на изменяющиеся внешние обстоятельства. План — это как раз способ в изменяющихся обстоятельствах ориентироваться.

Как делать планирование гибким, удобным и комфортным, не загоняющим в слишком жесткие рамки, — мы сейчас обсудим. Необходимо учесть: план обязательно должен быть материальным (на бумаге или в электронном виде). Как говорил один полковник на моей военной кафедре, «самая острая память тупее самого тупого карандаша». Голова человека не способна держать слишком много информации одновременно. Обязательно записывайте все задачи на день и регулярно просматривайте этот

список в течение дня. Это потребует всего несколько минут, но даст вам управляемость и подконтрольность ваших задач, возможность ничего не забывать и правильно расставлять приоритеты. Когда лучше планировать рабочий день? Классические ТМ-источники жестко настаивают — с вечера. На мой взгляд, в планировании с вечера либо с утра есть свои плюсы и минусы:

Планировать день с вечера — хорошо закрывается прошлый рабочий ден, легче переключиться в режим нерабочего времени и отдыха, новый день начинается с достаточно ясной и определенной картины предстоящих дел, а не с хаоса. Удобно в более стабильной и предсказуемой деятельности.

Планировать день сутра — хорошо сочетается с решением «уточняющих задач», т. е. согласованием (или подтверждением) времени встреч с контрагентами, раздачей поручений и уточняющей информации подчиненным и т. п. Удобно в менее предсказуемой деятельности, когда выше значимость «уточняющих задач"[3].

В любом случае, с вечера или с утра планировался день, — к плану ни в коем случае нельзя относиться как к закону. План должен постоянно корректироваться при изменении обстоятельств. Времени на это потребуется максимум 5−7 минут в совокупности в течение дня. А сэкономит грамотное планирование — часы, а иногда и недели, освобожденные от лишней работы.

Если вы достаточно много перемещаетесь по офису или по городу, желательно позаботиться о том, чтобы план дня был мобильным. Подойдут небольшой ежедневник либо распечатываемый и скрепляемый степлером комплект бланков удобного для вас формата.

Методика планирования дня, с которая будет описана в данном разделе курсовой работы, не привязана к какому-то конкретному органайзеру. Большинство ежедневников, продающихся в канцелярских магазинах, вполне подойдут, если их грамотно и гибко использовать.

Определите, какой из распространенных типов ежедневника больше вам подходит:

— С обзором недели — удобен для координации встреч и задач разных дней между собой; дает хороший обзор общей картины недели. При большом количестве ежедневных встреч и задач будет неудобен, если только у вас не очень мелкий почерк. Либо вы можете распечатывать отдельный бланк для планирования дня, утром перенося в него встречи из ежедневника и в течение дня фиксируя на этом бланке все возникающие задачи.

— С обзором дня — удобен при большом количестве задач на день; дает возможность более детального планирования конкретного рабочего дня. Координировать неделю будет труднее, можно для этого распечатать отдельный бланк с обзором недели для планирования встреч.

Рисунок 1.1 Виды ежедневника [2]

В любом случае, если ваш обычный день ежедневника уже аполнен достаточно большим количеством ранее записывавшихся в него задач и встреч, лучше иметь отдельно распечатанные чистые бланки и планировать день «с нуля» на них.

Задачи, не привязанные к конкретному дню, можно планировать на специальной закладке или на стакерах, прилепляемых к страницам. Это поможет не переписывать такие задачи несколько раз из одного дня в другой. Ключевые задачи полезно вынести на отдельные стикеры или на «Стратегическую картонку».

Ежедневник должен быть красивым, эстетика в тайм-менеджменте важна как нигде. Ведь ежедневнику вы доверяете самое дорогое и интимное — ваше время. Не пожалейте денег на хорошую кожаную обложку, дорогую ручку и т. п. Чаще используйте разные цвета, красивые закладки и т. д.

Президент торговой сети «Электрофлот» Максим Бирюлин рассказал про своего знакомого топ-менеджера. «Он уже несколько лет пользуется четырехцветной ручкой и все задачи в ежедневнике пишет только ей. Обычные дела — синим, приоритетные — красным, делегированные «на контроль» — зеленым, неприятные и откладываемые-черным"[2].

«Стратегическая картонка».

Богатые возможности для улучшения планирования в ежедневнике дает такая простейшая вещь, как закладка. Возьмите лист плотной бумаги или картона, используйте его в качестве закладки в ежедневнике. На этом листе можно: выписывать задачи, не привязанные жестко к конкретному дню, так, чтобы они всегда были перед глазами;

держать

список самых актуальных на данный момент контактов;

выписывать «темы для размышления», т. е. не задачи, требующие исполнения, а мысли, требующие развития [9].

Но самое полезное применение такой закладки — использовать ее как «стратегическую картонку». Автор идеи «стратегической картонки» -Любовь Юлис, коммерческий директор компании «Сотзт.аг — Объединенные ТелеСистемы». Рецепт прост: выпишите на закладку в ежедневнике ваши долгосрочные цели. Такая «стратегическая картонка» будет постоянно напоминать о целях, и вы не утонете в текучке[2].

Планирование дня начинайте со взгляда на «стратегическую картонку», а не на текущие дела. Предложите завести такие же картонки вашим подчиненным и начинайте оперативные совещания с обсуждения «прогресса в движении по картонка».

Алгоритм планирования дня:

При планировании дня мы имеем дело с тремя типами задач:

1) «жесткие» встречи — привязанные к конкретному моменту времени («презентация в 12.00»),

2) «гибкие» задачи — не привязанные к жесткому времени («узнать время презентации»). «Гибкие» не означает «не обязательные» и не означает «не имеющие срока исполнения» — у этой задачи может быть срок, но нет конкретного момента времени, в который вы должны ее решать.

Организация труда персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пропускайте через свое сознание в данный момент только один вопрос, важнейший на этот момент, и не переходите к другому, не закончив решение первого вопроса.

Перескакивание с вопроса на вопрос — явное расточительство времени, поскольку вновь вникать в вопрос — это дополнительные затраты времени.

К тому же такое перескакивание, как показывают исследования, отрицательно сказывается на нервной системе: быстро нарастает утомление, ухудшается качество работы, увеличивается количество ошибочных действий и решений.

Не скапливайте чрезмерно деловые бумаги на столе. Обычно по 80% деловых бумаг решение может быть принято с первого прочтения, стоит лишь немного подумать над каждой из них. Но реально «с первого захода» решение принимается в 20−40% случаев.

Более серьезные документы мы чаще всего откладываем в сторону, чтобы в спокойной обстановке принять по ним решение. Однако обстоятельства нередко не дают на это времени, и в итоге оказывается, что именно на более важные документы его остается меньше всего. Важные дела становятся срочными чаще всего в результате именно такой практики. Но даже если этого не произошло, секретарь при таком подходе неэкономно расхдует свое время, дважды читая один и тот же документ.

Предметы, постоянно находящиеся перед глазами, мы вскоре перестаем замечать. Но посетитель видит по «завалам» на столе, как велик ваш долг перед вашим учреждением. Особенно гнетущее впечатление производят пожелтевшие бумаги (на всякий случай помните, что под солнечными лучами бумаги желтеют в считанные дни).

Вид стола не должен отвлекать от решения задач, намеченных на данный момент, поэтому для большинства бумаг место в столе или в шкафу.

Рационализируйте чтение. Наиболее радикальное средство для этого — освоить специальную техникубыстрого чтения (для этого имеются соответствующие пособия и курсы). Это позволит затрачивать на чтение документов и литературы в 3−5 раз меньше времени.

Издания, получаемые вашей организацией, фирмой, имеет смысл класть на общее обозрение после просмотра их и разметки сотрудниками, коим это вменено в обязанность. Их задача — отметить те статьи, разделы, которые могут заинтересовать сотрудников фирмы. Даже выделение лишь ключевых слов или разделов публикаций сбережет время всех желающих ознакомиться с деловой периодикой.

Из приемов, экономящих время руководителя в части работы с бумагами, отметим следующие:

первый просмотр входящей корреспонденции («сортировку») целесообразно производить не самому руководителю, а лицу, им назначенному (секретарь, помощник, заместитель, толковый подчиненный, претендент на выдвижение), который направит документ в соответствующее подразделение. На этой стадии вместо подписи руководителя достаточно поставить факсимиле;

поручите кому-нибудь из специалистов делать «разметку» документов, идущих к руководителю: подчеркивать ключевые слова, отмечать фразы и абзацы, наиболее важные или имеющие непосредственное отношение к данному руководителю. Такая «разметка» помогает сберечь время всем, кому предстоит работать с этим документом.

Используйте эффект «10 мелочей». 1. Прежде нем отправиться куда-то по делампозвоните туда. Узнайте, есть ли нужный вам человек, часы приема, какие необходимы документы. Иначе многие посещения обернутся банальными потерями времени: то нужный человек отсутствует или не может принять, то необходимо иметь при себе какой-о документ, о котором не было заранее известно, и т. д.

2. Постарайтесь заменить посещение телефонным звонком. Во многих случаях личное посещение не имеет никаких преимуществ перед разговором по телефону. Уважающий себя и занятой человек не станет из-за пятиминутного разговора тратить два часа на дорогу и ожидание у двери кабинета. Информацию можно получить по телефону и при решении бытовых вопросов. Например, узнать о наличии нужного товара в магазине, лекарства в аптеке. Сообщат все: и стоимость, и производителя, и все остальное.

3. Компонуйте однородные дела и телефонные звонки. Старайтесь выезжать по несрочным делам, если возможно, лишь тогда, когда в месте поездки (или в близлежащих) вас ждут сразу несколько дел. То же и с телефонными звонками: позвонив в одно место, наберите тут же и других требуемых вам абонентов — это займет в целом меньше времени.

4. Не надейтесь на память, записывайте информацию, представляющуюся вам полезной. Помните: мы забываем 90% того, что слышим, 50% того, что видим, и 10% того, что делаем. Ваша большая информированность обернется, в частности, и выигрышем времени.

5. Используйте для работы и чтения время ожидания приема, в очереди, в дороге. Способность работать в любых условиях, используя для этого малейшую возможность, характерна для делового человека. Эта черта бросается в глаза особенно при наблюдении за иностранными партнерами. Чтобы выполнить данный совет, нужно всегда иметь при себе какие-либо материалы для работы — на всякий случай (а случаев таких найдется сколько угодно).

6. Всегда носите с собой чистую карточку и карандаш для записи удачных мыслей (совет А. Маккензи). К сожалению, память наша такова, что мы забываем даже самые блестящие мысли (в том числе и свои). А они могут прийти в любое время суток, в любой обстановке, так как мысль наша работает непрерывно (хотя и не всегда осознанно) над разрешением наших проблем.

7. Не тратьте время на сетования по поводу неудач. Этим грешат многие: «поплакаться в жилетку» после досадного просчета, а особенно в случае неудачного стечения обстоятельств. Так вы не поднимете свой престиж и не излечите рану, только бередите ее.

Анализируйте свои привычки и наклонности, чтобы. избавиться от вредных. Этому весьма способствуют а) изучение своих рабочих планов и-отметок об их ЙС* полпенни; б) обсуждение с близкими людьми вашего стиля деятельности.

9. Решив трудную задачу, наградите себя кратким отдыхом. Насладитесь сознанием своего успеха. Положительные эмоции вольют в вас новую энергию, которую вы употребите не на текучку, а на решение следующей важной задачи.

10. Не считайте, что методы и приемы вашей работы — самые лучшие. Постоянно ищите способы сберечь свое время и время ваших сотрудников.

План рабочего дня секретаря зависит от соответствующего плана руководителя.

Например, руководитель проводит совещание в 12.30. Следовательно, у секретаря в плане будет стоять подготовка совещания (напоминание о нем, размножение материалов, подготовка помещения), ведение протокола.

Если руководитель должен уехать на совещание в 13 часов, то у секретаря в плане на 12.45 будет стоять напоминание руководителю, вызов машины, подготовка необходимых документов и т. д.

В перечне работ на день надо указать, с кем и когда надо соединить руководителя по телефону, какие документы предстоит перепечатать и т. п.

И еще пожелания. Время от времени просматривайте данные рекомендации, освежайте их в памяти, пока они не станут для вас постоянно действующими правилами.

Фиксируйте любые, даже, на первый взгляд, незначительные успехи, выразившиеся в выигрыше времени, — это ускорит усвоение вами приемов рационального его использования.

Планирование работы.

Планирование необходимо осуществлять на день, на неделю, на месяц, квартал, год.

При планировании работы на день необходимо учитывать следующее. Нельзя начинать рабочий день «с места и в карьер». Как опытный автолюбитель перед поездкой прогревает мотор машины, так и секретарь вначале должен обдумать предстоящий день и составить план, выделив наиболее срочные и важные дела.

Повторяющиеся изо дня в день виды работ рекомендуется планировать на одно и то же время дня (например, обработку полученной корреспонденции — как правило, на утро).

Необходимо свой день организовать таким образом, чтобы в течение всего рабочего времени помогать руководителю в выполнении намеченных им мероприя-тий. Информировать руководителя о чем-либо лучше заранее: за час, а если мероприятие важное, то и за день. Это возможно лишь в тех случаях, когда планы секретаря координируются и согласовываются с планами руководителя. Основная информация, как правило, передается с утра. В течение дня сообщается лишь что-то экстренное. ^

Во многих странах мира секретари используют специальные плоские папки-гармошки, страницы которых расписаны по дням месяца. Сквозь вырезы в правом углу папки видны вложенные туда документы, записки-напоминания, поручения шефа, которые надо выполнить к определенному сроку.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.В. Управление персоналом / В. В. Арутюнов. — Ростов-на-дону, 2004. — 448с.
  2. Г. А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать / Глеб Архангельский. 2-е изд., доп. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 256 с.
  3. , И.В. Кадры управления: подбор и оценка /И.В. Бизюкова. -М.: Экономика, 2005. — 150 с.
  4. , У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 344 с.
  5. , В.Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. — М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. — 480 с.
  6. , А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А. П. Волгин. — М., 2002. — 541 с.
  7. , Н.П. Теория организации. Методические рекомендации / Н. П. Головяшкина. Пенза: издательство ПГУ, 2005.
  8. , Н.П., Кошарная, Г.Б. Теория организации. Учебное пособие / Н. П. Головяшкина, Г. Б. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2007.
  9. , В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала /В.В. Гончаров. — М., 2004. — 247с. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях /Коул Джеральд. — М.: Вершина, 2004. — 702с.
  10. , М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? / М. В. Дорошева. -М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. — 48 с.
  11. , В.А., А.Я. Кибанов, В. Т. Пихало. Управление персоналом /В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В. Т. Пихало.- М.: ПРИОР, 2004. — 365 с. 22. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2002. — 522 с.
  12. , А.Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 304 с.
  13. , Г. Б. Социология общественного мнения. Методические рекомендации / Г. Б. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2002.
  14. , Г. Б. Социология. Методические рекомендации / Г. Б. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2003.
  15. , Г. Б., Редя, Г.П. Психофизиология профессиональной деятельности. Методические рекомендации / Г. Б. Кошарная, Г. П. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2007.
  16. , А., Проскура Ю. Модели успешного сотрудника /А. Крупский, Ю. Проскура // справочник по управлению персоналом. 2007. -№ 7.- С.46−52
  17. , В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента / В. Н. Машков. — СПб.: Речь, 2005. — 304с.
  18. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. — М.: Юрайт — Издат, 2003.-591 с.
  19. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 2005. — 624с.
  20. Основы управления персоналом. Под ред. Т. В. Розарёновой — М.:ГАСБУ, 2006. — 328 с.
  21. Э.Е. Как управлять персоналом / Э. Е. Старобинский. -М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. — 384 с.
  22. Управление персоналом / Под ред. А. Я Кибанова, Л. В. Ивановской. -М.: ПРИОР, 2005.-352 с.
  23. Управление персоналом / Под ред. Б. Ю. Сербиновского и С. И. Самыгина. М.: Приор, 2004. — 432 с. 42. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова — М.:
  24. , С.В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня. М.: ЗАО Бизнес школа Интел-синтез, 2005. 384 с.
Заполнить форму текущей работой