Организация труда персонала
Первый просмотр входящей корреспонденции («сортировку») целесообразно производить не самому руководителю, а лицу, им назначенному (секретарь, помощник, заместитель, толковый подчиненный, претендент на выдвижение), который направит документ в соответствующее подразделение. На этой стадии вместо подписи руководителя достаточно поставить факсимиле; Всегда носите с собой чистую карточку и карандаш… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методологические основы управления временем
- 1. 1. Организация планирования рабочего дня специалиста
- 1. 2. Результато-ориентированный
- список задач как основа управления рабочим временем
- Глава 2. Анализ затрат рабочего времени секретаря (на примере компании «Ирта» г. Москва)
- 2. 1. Исследование функциональных обязанностей и инвентаризация рабочего секретаря
- Глава 3. Практические рекомендации по оптимизации рабочего времени секретаря
- Заключение
- Список литературы
В прессе и на телевидении много говорят о том, как нерационально и хищнически разбазариваются природные богатства России. Не менее хищнически разбазариваются ресурсы времени всех нас. Всеобщая неорганизованность, бюрократические безумия, неуважение к времени человека отнимают сотни миллионов человеко-часов ежегодно.
Посчитайте сами: если каждый наш совершеннолетний соотечественник в течение года потерял один час для получения очередной бумажки, мы все потеряли за этот год около сотни миллионов человеко-часов. А ведь в год каждый из нас тратит далеко не один час драгоценного времени на преодоление пустых, никому не нужных, засоряющих нашу жизнь барьеров.
Если вспомнить, что жизнь каждого из нас — 200−400 тысяч часов активного времени, и пересчитать все эти сотни миллионов и миллиарды часов в количество отнятых человеческих жизней, придется вспомнить Бухенвальд и Освенцим. И ведь происходит этот отъем человеческой жизни в национальных масштабах вовсе не от какого-то особого злодейства. Просто мы не умеем организовывать время, грамотно ставить и выполнять задачи, делать бюрократические цепочки простыми и понятными.
Даниил Гранин в «Этой странной жизни», книге, с которой началось современное отечественное ТМ-движение, еще в 1974 году писал: «Проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится все настоятельней. Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Рано или поздно в наших школах начну учить детей времяпользованию. Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное — научить отчитываться за время».
Мы не можем в одночасье изменить страну, в которой живем. Но мы можем начать каждый с себя. Найти резервы времени, уменьшить расходы на поглотители, начать более разумно использовать наш невосполнимый капитал.
Цель представленного курсового проекта закрепить теоретические знания по проблеме изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени специалиста (в данном случае секретаря), провести анализ затрат рабочего времени, и на основе полученных данных предложить практические мероприятия по оптимизации труда специалиста.
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления временем
1.1 Организация планирования рабочего дня специалиста
Частое возражение против планирования дня состоит в том, что все быстро меняется. Но планы и нужны для ситуаций, когда все меняется. Вы ведь не планируете процесс утренней чистки зубов, поскольку он для вас понятен и предсказуем. План существует не для того, чтобы загнать себя в жесткие рамки и не реагировать на изменяющиеся внешние обстоятельства. План — это как раз способ в изменяющихся обстоятельствах ориентироваться.
Как делать планирование гибким, удобным и комфортным, не загоняющим в слишком жесткие рамки, — мы сейчас обсудим. Необходимо учесть: план обязательно должен быть материальным (на бумаге или в электронном виде). Как говорил один полковник на моей военной кафедре, «самая острая память тупее самого тупого карандаша». Голова человека не способна держать слишком много информации одновременно. Обязательно записывайте все задачи на день и регулярно просматривайте этот
список в течение дня. Это потребует всего несколько минут, но даст вам управляемость и подконтрольность ваших задач, возможность ничего не забывать и правильно расставлять приоритеты. Когда лучше планировать рабочий день? Классические ТМ-источники жестко настаивают — с вечера. На мой взгляд, в планировании с вечера либо с утра есть свои плюсы и минусы:
Планировать день с вечера — хорошо закрывается прошлый рабочий ден, легче переключиться в режим нерабочего времени и отдыха, новый день начинается с достаточно ясной и определенной картины предстоящих дел, а не с хаоса. Удобно в более стабильной и предсказуемой деятельности.
Планировать день сутра — хорошо сочетается с решением «уточняющих задач», т. е. согласованием (или подтверждением) времени встреч с контрагентами, раздачей поручений и уточняющей информации подчиненным и т. п. Удобно в менее предсказуемой деятельности, когда выше значимость «уточняющих задач"[3].
В любом случае, с вечера или с утра планировался день, — к плану ни в коем случае нельзя относиться как к закону. План должен постоянно корректироваться при изменении обстоятельств. Времени на это потребуется максимум 5−7 минут в совокупности в течение дня. А сэкономит грамотное планирование — часы, а иногда и недели, освобожденные от лишней работы.
Если вы достаточно много перемещаетесь по офису или по городу, желательно позаботиться о том, чтобы план дня был мобильным. Подойдут небольшой ежедневник либо распечатываемый и скрепляемый степлером комплект бланков удобного для вас формата.
Методика планирования дня, с которая будет описана в данном разделе курсовой работы, не привязана к какому-то конкретному органайзеру. Большинство ежедневников, продающихся в канцелярских магазинах, вполне подойдут, если их грамотно и гибко использовать.
Определите, какой из распространенных типов ежедневника больше вам подходит:
— С обзором недели — удобен для координации встреч и задач разных дней между собой; дает хороший обзор общей картины недели. При большом количестве ежедневных встреч и задач будет неудобен, если только у вас не очень мелкий почерк. Либо вы можете распечатывать отдельный бланк для планирования дня, утром перенося в него встречи из ежедневника и в течение дня фиксируя на этом бланке все возникающие задачи.
— С обзором дня — удобен при большом количестве задач на день; дает возможность более детального планирования конкретного рабочего дня. Координировать неделю будет труднее, можно для этого распечатать отдельный бланк с обзором недели для планирования встреч.
Рисунок 1.1 Виды ежедневника [2]
В любом случае, если ваш обычный день ежедневника уже аполнен достаточно большим количеством ранее записывавшихся в него задач и встреч, лучше иметь отдельно распечатанные чистые бланки и планировать день «с нуля» на них.
Задачи, не привязанные к конкретному дню, можно планировать на специальной закладке или на стакерах, прилепляемых к страницам. Это поможет не переписывать такие задачи несколько раз из одного дня в другой. Ключевые задачи полезно вынести на отдельные стикеры или на «Стратегическую картонку».
Ежедневник должен быть красивым, эстетика в тайм-менеджменте важна как нигде. Ведь ежедневнику вы доверяете самое дорогое и интимное — ваше время. Не пожалейте денег на хорошую кожаную обложку, дорогую ручку и т. п. Чаще используйте разные цвета, красивые закладки и т. д.
Президент торговой сети «Электрофлот» Максим Бирюлин рассказал про своего знакомого топ-менеджера. «Он уже несколько лет пользуется четырехцветной ручкой и все задачи в ежедневнике пишет только ей. Обычные дела — синим, приоритетные — красным, делегированные «на контроль» — зеленым, неприятные и откладываемые-черным"[2].
«Стратегическая картонка».
Богатые возможности для улучшения планирования в ежедневнике дает такая простейшая вещь, как закладка. Возьмите лист плотной бумаги или картона, используйте его в качестве закладки в ежедневнике. На этом листе можно: выписывать задачи, не привязанные жестко к конкретному дню, так, чтобы они всегда были перед глазами;
держать
список самых актуальных на данный момент контактов;
выписывать «темы для размышления», т. е. не задачи, требующие исполнения, а мысли, требующие развития [9].
Но самое полезное применение такой закладки — использовать ее как «стратегическую картонку». Автор идеи «стратегической картонки» -Любовь Юлис, коммерческий директор компании «Сотзт.аг — Объединенные ТелеСистемы». Рецепт прост: выпишите на закладку в ежедневнике ваши долгосрочные цели. Такая «стратегическая картонка» будет постоянно напоминать о целях, и вы не утонете в текучке[2].
Планирование дня начинайте со взгляда на «стратегическую картонку», а не на текущие дела. Предложите завести такие же картонки вашим подчиненным и начинайте оперативные совещания с обсуждения «прогресса в движении по картонка».
Алгоритм планирования дня:
При планировании дня мы имеем дело с тремя типами задач:
1) «жесткие» встречи — привязанные к конкретному моменту времени («презентация в 12.00»),
2) «гибкие» задачи — не привязанные к жесткому времени («узнать время презентации»). «Гибкие» не означает «не обязательные» и не означает «не имеющие срока исполнения» — у этой задачи может быть срок, но нет конкретного момента времени, в который вы должны ее решать.
Список литературы
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом / В. В. Арутюнов. — Ростов-на-дону, 2004. — 448с.
- Архангельский Г. А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать / Глеб Архангельский. 2-е изд., доп. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 256 с.
- Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка /И.В. Бизюкова. -М.: Экономика, 2005. — 150 с.
- Брэддик, У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 344 с.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. — М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. — 480 с.
- Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А. П. Волгин. — М., 2002. — 541 с.
- Головяшкина, Н.П. Теория организации. Методические рекомендации / Н. П. Головяшкина. Пенза: издательство ПГУ, 2005.
- Головяшкина, Н.П., Кошарная, Г.Б. Теория организации. Учебное пособие / Н. П. Головяшкина, Г. Б. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2007.
- Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала /В.В. Гончаров. — М., 2004. — 247с. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях /Коул Джеральд. — М.: Вершина, 2004. — 702с.
- Дорошева, М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? / М. В. Дорошева. -М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. — 48 с.
- Дятлов, В.А., А.Я. Кибанов, В. Т. Пихало. Управление персоналом /В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В. Т. Пихало.- М.: ПРИОР, 2004. — 365 с. 22. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2002. — 522 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 304 с.
- Кошарная, Г. Б. Социология общественного мнения. Методические рекомендации / Г. Б. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2002.
- Кошарная, Г. Б. Социология. Методические рекомендации / Г. Б. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2003.
- Кошарная, Г. Б., Редя, Г.П. Психофизиология профессиональной деятельности. Методические рекомендации / Г. Б. Кошарная, Г. П. Кошарная. Пенза: издательство ПГУ, 2007.
- Крупский, А., Проскура Ю. Модели успешного сотрудника /А. Крупский, Ю. Проскура // справочник по управлению персоналом. 2007. -№ 7.- С.46−52
- Машков, В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента / В. Н. Машков. — СПб.: Речь, 2005. — 304с.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. — М.: Юрайт — Издат, 2003.-591 с.
- Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 2005. — 624с.
- Основы управления персоналом. Под ред. Т. В. Розарёновой — М.:ГАСБУ, 2006. — 328 с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э. Е. Старобинский. -М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. — 384 с.
- Управление персоналом / Под ред. А. Я Кибанова, Л. В. Ивановской. -М.: ПРИОР, 2005.-352 с.
- Управление персоналом / Под ред. Б. Ю. Сербиновского и С. И. Самыгина. М.: Приор, 2004. — 432 с. 42. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова — М.:
- Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня. М.: ЗАО Бизнес школа Интел-синтез, 2005. 384 с.