Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Облегченный порядок приобретения российского гражданства. 
законодательное положение и практика их реализации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года «О приобретении прав российского гра-жданства» дал местным Советам законное право предоставлять иностранцам, проживающим на территории РСФСР российское гражданство. В ведении народ-ного комиссариата по внутренним делам была регистрация иностранцев, полу-чивших российское гражданство, а так публикация списков вновь принявших гражданство для всеобщего сведения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • I. Глава. Развитие законодательства о приобретении гражданства России
    • 1. 1. Понятие гражданства
  • II. Глава. Общий и упрощенный порядок натурализации
    • 2. 1. Приобретение гражданства
    • 2. 2. Дополнительные условия
  • III. Глава. Проблемы теории и практики, применение норм при упрощенном порядке приобретения гражданства
    • 3. 1. Процедура получения гражданства
    • 3. 2. Механизмы сокращения нелегального сектора иммиграции
    • 3. 3. Легализация трудовой деятельности
    • 3. 4. Гражданская амнистия
    • 3. 5. Механизм «отложенного гражданства»
  • Заключение
  • Апогей, для каждого эмигранта, наступает в момент получения вожделенного гражданства своей новой родины

В настоящий момент ряд вопросов, касающихся гражданства РФ, а также специфики и порядка в целях приобретения гражданства РФ, регулируются Феде-ральным законом «О гражданстве РФ», Указами Президента РФ, Постановления-ми Правительства РФ и рядом других нормативных актов. Особые трудности для понимания и дальнейшего применения представляют ведомственные инструкции и приказы МВД РФ и Федеральной Миграционной Службы РФ.

Одним из важнейших вопросов в системе конституционного права является институт, чьи нормы закрепляют основы правового статуса личности. Конститу-ционное воплощение данный институт получил во 2 главе действующего Основ-ного Закона «Права и свободы человека и гражданина». В нормах этой статьи в правовой форме существует закрепление одной из важнейших основ конституци-онного строя России, провозглашенной в статье 2 Конституции Российской Феде-рации. Там говорится, что «Человек, его права и свободы являются высшей цен-ностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Помимо Конституции, нормы этого института закреп-ляет система нормативных правовых актов, в которой подробно раскрыты содер-жание и порядок реализация закрепленных в Основном Законе Российской Феде-рации прав и свобод человека и гражданина. Одним из важнейших актов является Закон «О гражданстве Российской Федерации».

Конституционное право имеет особую роль в системе закрепления правового положения человека и гражданина. К конституционному праву в данной области имеет отношение и закрепление основ правового статуса личности. Данное отно-шение выражено в заключительной (64) статье 2 главы Конституции РФ.

Само понятие «основы» имеет отражение в системе взаимоотношений госу-дарства и личности. Оно та же имеет в себе достаточно важный компонент, как правовые установления, которые связанны с выявлением принадлежности к граж-данству, а так же урегулированием отношений по поводу гражданства. Граждан-ство является одним из главных элементов правового статуса лица, качественным определителем принципиальных начал взаимоотношения государства и личности, тем общим, основным условием, необходимым в целях распространения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, которые должны быть признаваемы за гражданином, а также для всесторонней защиты его государством, где бы оно ни находилось. Обладание гражданством является всеобщим универсальным услови-ем полной правосубъектности лица.

Облегченный порядок приобретения российского гражданства. законодательное положение и практика их реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Глава. Развитие законодательства о приобретении

гражданства России.

1.1 Понятие гражданства.

До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия — гражда-нин России. Все жители России являлись подданными. Подданные делились на категории, обладающие определенным правом статусом:

1. природные подданные, делящиеся на дворянство (потомственное и лич-ное), духовенство (вероисповедание), городские обыватели (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые), а так же сельские обыватели;

2. инородцы (евреи и восточные народы), финляндские обыватели.

Помимо этого, в законодательстве было разделение четырех групп природ-ных подданных на два сословия это лица податного состояния и лица неподат-ного состояния. Принадлежность к той или иной категории подданных законода-тельством связывалось довольно сильное различие, как в правах, так и в обязан-ностях.

Эти разделения имели свои истоки в глубине веков, и носили достаточно ощутимый отпечаток феодальных начал. Они не имели совершенно никаких ос-нований юридического равенства граждан, в отличие от развитых европейских стран.

Крушение царского режима в России неизбежно повлекло за собой тоталь-ные перемены в правовом регулировании отношений гражданства. Декрет об уп-разднении всех сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года отме-нил разделение Российских жителей на сословия и, соответственно сословные привилегии и ограничения. Итогом этих перемен стало введение общего для всех наименования — гражданин Российской Федерации.

Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года «О приобретении прав российского гра-жданства» дал местным Советам законное право предоставлять иностранцам, проживающим на территории РСФСР российское гражданство. В ведении народ-ного комиссариата по внутренним делам была регистрация иностранцев, полу-чивших российское гражданство, а так публикация списков вновь принявших гражданство для всеобщего сведения. В 1918 году Конституцией РСФСР мест-ным Советам было предоставлено право, предоставлять российское гражданство только инострнцам, проживающим и работающим в РСФСР и принадлежащим либо к рабочему классу, либо к трудовому крестьянству. Данная тенденция по-вышения уровня органов имеющих право предоставления российского, а уже с 1924 года гражданства СССР, имела свое продолжение в последующем развитии законодательства о гражданстве. Очевидно, это было сопряжено с политической линией направленной на дальнейшую централизацию власти. Так же в связи с по-литическими мотивами объясняется и возможность законодательного лишения гражданства, в т. ч. по решению суда.

В СССР положение о гражданстве в 1931 году постановило, что любое ли-цо, находящееся на территории СССР, может быть признанным гражданином СССР, в случае если не была доказана его принадлежность к гражданству иного государства. Данное положение постановило, что гражданин СССР является гра-жданином той союзной республики, на территории которой он имеет постоянное проживание. В случае, когда человек исходя из национальных мотивов или про-исхождения, считает себя связанным с другой союзной республикой, в этом слу-чае он имеет право избрать гражданство этой республики.

В 1936 году Конституцией снова подтверждается принцип единства союзно-го гражданства и сохраняется отнесение к ведению Союза ССР решения вопроса о союзном гражданстве и правах иностранцев. Принятый 19 августа 1938 года на основе новой Конституции Закон о гражданстве Союза ССР года закрепил ряд новых положений. По ним гражданами СССР являлись лица, которые до 7 но-ября были в подданстве Российской империи, не утратившие советского граж-данства, и в т. ч. лица, которые приобрели советское гражданство в установлен-ном законом порядке. Остальные лица, которые не отвечали этим условиям, но проживали на территории СССР признавались лицами без гражданства.

Далее в связи с изменениями в положении СССР (например, присоединение к Советскому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и т. д.) был принят ряд нормативных актов регулирующих отдельные вопросы при-обретения советского гражданства.

В 1977 году Конституция СССР выразила важнейший принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства.

Закон Конституции о гражданстве СССР принятый 1978 году совершенно по другому сформулировал условия принадлежности к гражданству СССР. Отныне принадлежностью к советскому гражданству, становилось наличие советского гражданства на момент вступления в силу настоящего закона, а не подданство Российской империи. Этим же законом закреплялись законодательные права рес-публик в вопросе гражданства.

И последний закон о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года, отрегулировал отношения гражданства.

Распад Советского Союза и провозглашение государственного суверенитета России, а так же образование новых суверенных государств, взамен союзных республик потребовал совершенно иного законодательства о гражданстве.

Важность данного вопроса для миллионов граждан бывшего Советского Союза оказавшихся после распада СССР за пределами Российской Федерации, чрезвычайно велика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой