Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика проектирования объединенной системы очистки судовых сточных и нефтесодержащих вод

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый — раздельное накопление этих видов отходов для сдачи на берег. Недостатком его является необходимость иметь на борту емкости, что требует дополнительных помещений и уменьшает провозную способность, а также использовать вспомогательные суда для доставки отходов на береговые предприятия переработки, спецпричалы и прочую инфраструктуру. К тому же процесс сдачи указанных видов отходов на берег… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

Глава 1. Аналитический обзор систем очистки судовых сточных и нефтесодержащих вод.

1.1 Особенности судовых сточных и нефтесодержащих вод.

1.1.1 Судовые сточные воды.

1.1.2 Нефтесодержащие воды и их контрольные параметры.

1.2 Способы удаления судовых сточных и нефтесодержащих вод.

1.3 Методы очистки судовых сточных и нефтесодержащих вод.

1.3.1 Классификация методов очистки.

1.3.2 Механические методы очистки.

1.3.3 Физико — механические методы.

1.3.4 Физико — химические методы.

1.3.5 Биохимические методы.

1.3.6 Методы обеззараживания сточных и нефтесодержащих вод.

1.4 Судовые системы очистки сточных вод.

1.5 Судовые системы очистки нефтесодержащих вод и особенности их действия.

1.6 Проблема проектирования судовых систем очистки сточных и нефтесодержащих вод. Цель и задачи исследования.

Глава 2. Разработка и обоснование новой функциональной схемы системы очистки Нефтесодержащих вод.

2.1 Анализ структурных особенностей водонефтяных эмульсий.

2.2 Исследование концентрации нефтепродуктов и взвешенных веществ в судовых нефтесодержащих водах.

2.3 Способы повышения эффективности очистки судовых НВ в системе.

2.3.1 Отстойники.

2.3.2 Напорные гидроциклоны.

2.3.3 Применение озона в судовых системах очистки нефтесодержащих

2.3.4 Использование адсорбционных фильтров.

2.4 Функциональная схема системы очистки судовых нефтесодержащих

2.5 Выводы по главе.

Глава 3. Математическое описание работы элементов судовой системы очистки нефтесодержащих вод.

3.1 Общие сведения.

3.2 Отстойник.

3.3 Гидроциклоны.763.4 Эжектор.

3.5 Контактный фильтр.

3.6 Озонатор.

3.7 Материальный и энергетический балансы системы очистки нефтесодержащих вод.

3.8 Выводы по главе.

Глава 4. Экспериментальные исследования работы основных конструктивных элементов СОНВ.

4.1 Задачи экспериментальных исследований на испытательных стендах.

4.2 Экспериментальное определение величин гидравлической крупности капель нефтепродуктов и твердых механических частиц в судовых HB.

4.3 Исследование эффективности работы и определение оптимальной величины давления на входе в гидроциклонные аппараты при разделении судовых нефтесодержащих вод.

4.3.1 Описание экспериментальной установки.

4.3.2 Условия проведения опытов.

4.3.3 Результаты эксперимента.

4.4 Влияние предварительного отставания судовых нефтесодержащих вод на эффективность их очистки в гидроциклонных аппаратах.

4.4.1 Описание экспериментальной установки.

4.4.2 Условия проведения опытов.

4.4.3 Результаты опытов.

4.5 Экспериментальное определение дозы и величины объемной скорости эжектируемого озона для финишной обработки судовых HB.

4.6 Математическая модель работы судовой СОНВ.

4.7 Выводы по главе.

Глава 5. Методика проектирования объединенной судовой системы очистки сточных и нефтесодержащих вод.

5.1 Предлагаемая принципиальная схема судовой системы очистки нефтесодержащих вод.

5.2 Исходные данные для проектирования судовой системы очистки нефтесодержащих вод.

5.3 Проектирование судовой системы очистки нефтесодержащих вод.

5.4 Разработка принципиальной схемы объединенной судовой системы очистки сточных и нефтесодержащих вод.

5.5 Исходные данные для проектирования объединенной судовой системы очистки сточных и нефтесодержащих вод.

5.6 Проектирования объединенной судовой системы очистки сточных и нефтесодержащих вод.

5.7 Внедрение методики проектирования объединенной судовой системы очистки сточных и нефтесодержащих вод.

5.8 Социально-экологический и экономический эффекты от внедрения предлагаемой системы очистки СВ и HB.

5.9 Выводы по главе.

Методика проектирования объединенной системы очистки судовых сточных и нефтесодержащих вод (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В настоящее время в связи с начинающимся ростом производства и интенсивным развитием судоходства на внутренних водных путях России продолжается ухудшение качества воды малых и крупных рек. Эксплуатация качественно нового флота: с мощными энергетическими установками, высокими грузоподъемностью, пассажировместимостью и скоростью невозможна без решения проблем утилизации судовых отходов, которые неизбежно образуются на борту при проведении производственной и общесудовой деятельности. В их числе судовые сточные и нефтесодержащие воды, для утилизации которых в настоящее время на флоте предусмотрено два способа [69].

Первый — раздельное накопление этих видов отходов для сдачи на берег. Недостатком его является необходимость иметь на борту емкости, что требует дополнительных помещений и уменьшает провозную способность, а также использовать вспомогательные суда для доставки отходов на береговые предприятия переработки, спецпричалы и прочую инфраструктуру. К тому же процесс сдачи указанных видов отходов на берег является дорогостоящим, что в свою очередь приводит к значительным затратам судовладельцев.

Второй — переработка отходов на борту судна при помощи специальных систем для очистки сточных (СВ) и нефтесодержащих (НВ) вод, но эти системы переработки являются отдельными, не взаимодействующими, что в свою очередь приводит к значительным массо-габаритным характеристикам.

Указанные недостатки существующей системы обслуживания флота и систем переработки отдельных видов отходов явились поводом для поиска новых подходов к комплексному решению проблемы утилизации судовых сточных и нефтесодержащих вод.

Проведенный анализ работ различных российских и зарубежных ученых, к которым относятся Баранов А. Л., Богатых С. А., Васильев Л. А., Волков Л. С., Карастелев Б. Я., Кульский Л. А., Курников А. С, Лукиных Н. Л.,.

Решняк В.И., Стаценко В. Н., Этин B. JL, Яковлев C.B. Баадер В., Бойлс Д., Бренндерфер М., Доне Е., Заборски О., Соуфер С., Рандольф Р. и др., показывает, что разработки и исследования, выполненные по очистке СВ и НВ, ориентированы не на решение общей проблемы повышения экологической безопасности судна, а на частные решения этих задач. В этих работах отсутствует общая стратегия поиска, не были обобщены полученные результаты различных технологических схем очистки СВ и НВ. Исследования характеризовались отсутствием универсальности и могли быть полезны лишь при рассмотрении отдельных задач технологии очистки стоков. Не рассматривались взаимосвязи технологий обработки СВ и НВ, что позволило бы объединить ряд судовых систем в единый комплекс, например комплекс систем очистки СВ и НВ.

Комплексный метод при проектировании судовых систем позволяет производить эффективную переработку и утилизацию основных видов судовых отходов, используя универсальные технологии обработки различных сред с одновременным уменьшением антропогенной нагрузки на окружающую среду. Таким образом, проблема проектирования систем для переработки и утилизации судовых отходов актуальна и требует скорейшего разрешения.

Целью диссертационной работы, является создание научнообоснованной методики проектирования объединенной системы по очистке судовых СВ и НВ, производящей обработку исходной жидкости физико-химичекими методами в соответствии с требованиями российских и международных контролирующих организаций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа методов обработки НВ и СВ в судовых системах очистки (СОНВ и СОСВ соответственно) разработать современные принципиальные схемы этих систем.

2. Рассмотреть возможность объединения СОСВ и СОНВ на завершающей стадии очистки в силу идентичности предложенных методов обработки.

3. Создать математическое описание работы элементов систем с учетом их особенностей при функционировании в судовых условиях.

4. Выполнить экспериментальные исследования по определению неизвестных величин, влияющих на работу элементов системы.

5. Разработать блок-схему расчета и методику проектирования объединенной системы по очистке СВ и НВ.

6. Дать социально-экологическую и экономическую оценки предлагаемым мероприятиям.

Объектом исследования является судовые системы, имеющие в своем составе элементы механической и химической очисток СВ и НВ.

К предмету исследования относятся процессы, протекающие при переработке судовых СВ и НВ.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Впервые представлена концепция совершенствования" и объединения систем очистки СВ и НВ, обоснованная едиными технологическими-приемами обработки стоков.

2. Впервые предложено использование аппаратов гидроциклонного типа в составе судовых СОНВ для интенсификации механической очистки исходных НВ.

3. По результатам экспериментальных исследований определены оптимальные геометрические и режимные параметры гидроциклонов при выделении нефтепродуктов и взвешенных веществ из исходных НВ.

4. Научно обоснована и доказана экспериментально целесообразность применения озонирования при очистке судовых НВ.

5. Создана математическая модель объединенной системы очистки СВ и НВ, на основе которой разработана новая принципиальная схема взаимодействующих систем.

Практическая ценность. Применение результатов работы позволяет:

1. Производить комплексную обработку судовых СВ и НВ в единой системе.

2. Определять оптимальные условия функционирования гидроциклонных аппаратов в составе СОНВ.

3. Рассчитывать геометрические и режимные параметры основных элементов объединенной системы очистки СВ и НВ.

Реализация результатов работы выражается в следующем:

1. Патент РФ на полезную модель № 89 484;

2. Методика проектирования предложена для пассажирского колесного теплохода типа «СУРА» проекта ПКС-40, предназначенного для кольцевого маршрута «Москва — Нижний Новгород — Москва».

Достоверность полученных результатов обеспечивается применением современных методов теоретических и экспериментальных исследований. Экспериментальные исследования проводились с использованием известных (стандартных) методик и приборов для определения контролируемых показателей и характеристик. Обработка результатов производилась с помощью метода корреляционно-регрессионного анализа" на основе известных зависимостей гидродинамических, физических и химических процессов, происходящих в системах СОНВ! и СОСВ. Адекватность модели подтверждена сопоставимостью аналитических и экспериментальных результатов.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на следующих мероприятиях: научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава BFABT «Транспорт-XXI век» (Н. Новгород, 2007) — ежегодном научно-практическом форуме «Великие реки» (Н.Новгород, 2008, 2009, 2010) — VIII и VIV Всероссийских выставках НТТМ (Москва, 2007 2008) — областном конкурсе молодежных инновационных команд РОСТ «Россия. Ответственность. Стратегия. Технологии.» (Н. Новгород, 2008) — XIII Нижегородской сессии молодых ученых (пане. «Татинец», 2008), заочной технической конференции аспирантов и молодых ученых 2009 г. в Дальневосточном государственном техническом университете им. В. В. Куйбышева, научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава ВГАВТ «Прохоровские чтения 2009».

Автор удостоен различных дипломов, сертификатов и государственных наград (приложение 4). В их числе финансирование проекта в рамках федеральной программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» (У.М.Н.И.К.-2009 и У.М.Н.И.К.-2010).

Публикации. Список публикаций по материалам диссертации состоит из 12 работ, в том числе 1 работа в реферируемом ВАК журнале, 1 патент РФ на полезную модель.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 148 страницах машинописного текста и включает 48 рисунков и 24 таблицы.

Список литературы

состоит из 140 наименований.

Основные результаты исследований сводятся к следующему:

1. Показано, что существующие на сегодняшний день судовые СОНВ не всегда обеспечивают требуемые показатели качества очистки исходных НВ, обладают высоким энергопотреблением и малой степенью автоматизации, чутко реагируют на состав и начальную концентрация нефтепродуктов в обрабатываемых стоках.

2. Установлено, что с учетом судовой специфики, для эффективной механической очистки исходных НВ от взвешенных веществ и нефтепродуктов, целесообразно применять гидроциклонные аппараты.

3. Составлено математическое описание работы СОНВ, включающее в себя уравнения материального и энергетического балансов. Представлены зависимости для определения основных режимных и геометрических параметров элементов предлагаемой СОНВ.

4. Определены экспериментальным путем значения неизвестных величин, входящих в математическое описание работы СОНВ.

5. Разработана математическая модель, позволившая создать методику проектирования СОНВ.

6. Предложена принципиальная схема СОНВ, имеющая в своем составе цистерну — отстойник, двух — и трехпродуктовые гидроциклоны для эффективной предварительной очистки, а также контактный фильтр и озонатор для финишной очистки исходных НВ.

7. Разработана методика проектирования судовой СОНВ.

8. На основе теоретических и экспериментальных исследований разработана принципиальная схема объединенной судовой системы очистки сточных и нефтесодержащих вод, которая позволит производить комплексную обработку данных видов отходов непосредственно на борту судна.

9. Новизна технических решений при создании объединенной системы очистки СВ и НВ доказана получением патента РФ № 89 484.

10. Методика проектирования внедрена при создании объединенной судовой системы очистки СВ и НВ для пассажирского теплохода проекта ПКС-40 «Сура», разрабатываемого ООО «Судоходная компания „Ока“».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итогом проведенных исследований является разработка объединенной судовой системы очистки СВ и НВ с физико-химическими методами обработки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А. Результаты исследований гидроциклона на всасывающей линии центробежного насоса. — Вестник сельскохозяйственных наук, 1971, № 6, с. 83—87.
  2. С. А., Мустафаев А. М. Влияние глубины погружения сливного патрубка и формы сливной насадки на распределение исходной жидкости в гидроциклоне. — За технический прогресс, 1965, № 6, с. 36—38.
  3. С. А., Мустафаев А. М. Влияние входного давления на производительность гидроциклона и на степень очистки глинистого раствора от песка. — Нефтедобывающая промышленность, 1966, № 32, с. 6—7
  4. А. Б., Иванов И. Н. Осветление сточных вод с применением напорных гидроциклонов. — Нефтепромысловое дело, 1976, № 8, с. 60—62.
  5. А.Б. Блочные автоматизированные гидроциклонные станции очистки нефтесодержащих сточных вод: Учебное пособие. Казань: КИСИ, 1992.
  6. А.Б. Исследование, разработка и совершенствование блочных гидроциклонных установок очистки нефтепромысловых сточных вод : Заключ. отчет/ Казань, инж.-строит, ин-т. Казань, 1985. 64 с.
  7. А.Б. Энергия потока в процессах интенсификации очистки нефтесодержащих сточных вод. Часть 1. Гидроциклоны. Казань: КГАСА, 1996.
  8. М.Г., Классен В. И. Применение гидроциклонов при обогащении углей. — М.:Госгортехиздат, 1960. — 173с.
  9. P.P. Исследование процессов разделения многофазных полидисперсных систем в напорных гидроциклонах и мультигидроциклонах. Казань: КГАСУ 1997.
  10. С.Е. Озонирование в технологии очистки сточных вод// Озон и другие чистые окислители. Наука и технологии: Материалы 23-го Всероссийского семинара/ Под ред. В. В. Лунина, В. Г. Самойловича и С. Н. Ткаченко. М.:МГУ, 2002. — С.38 — 50.
  11. Е.И. Некоторые особенности применения озона при подготовке питьевой воды//Информационный центр «Озон»: Тез. докл. М., 1994.-Вып. 2.
  12. С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. Уч. пособ. для ВУЗов. Уфа: Гилем, 2002, 672с.
  13. Д. А.Принципы расчета и конструирования гидроциклонов для разделения эмульсий: автореф. дис. доктора технических наук 05.17.08 Москва, 1996 359 с. — Библиогр.: с. 272−291.
  14. В. Г. О методе расчета производительности гидроциклона.— Изв. вузов, сер. Цветная металлургия, 1963, № 6, с. 51—63.
  15. В.И., Лейбовский М. Г. Гидроциклоны. Конструкции и применение. М.:ЦИНТИхимнефтемаш, 1973. — 59с.
  16. Н.М. Трехпродуктовые гидроциклоны для интенсификации процесса очистки нефтепромысловых сточных вод. М.: ВНИИОЭНГ 1985.-57с.
  17. Ю. H. Анализ движения твердой частицы по образующей гидроциклона. — Теоретические основы химической технологии, т. VIII, 1974, выт 2, с. 256—260.
  18. Ю. Н. Неравномерное движение частицы в гидроциклоне.— Инженерно-физический журнал. Т. 22, 1972, № 6, с. 1129— ИЗО.
  19. Ю. Н., Котляр И. В. К вопросу расчета гидроциклона.— Труды Калининградского технологического института рыбной промышленности и хозяйства. Калининград, Вып. 19, 1966, с. 11—19.
  20. М. Разделение двух жидкостей с помощью гидроциклона. Пер. с немецкого. М&bdquo- ВИНИТИ, 1971.
  21. Бородавченко ИИ, Зарубаев Н. В. и др. Охрана водных ресурсов -М.:Колос, 1979.-247с.
  22. A.B. Интенсификация очистки нефтесодержащих сточных вод с применением гидроциклонов с противодавлением на сливах: автореф. дис. кандидата технических наук: 05.23.04 Казань 1997 277 с.
  23. Ю.С., Лавров И. С., Рукобратский Н. И. Водоочистное оборудование. -JI.Машиностроение, 1985. 232с.
  24. A.M., Ляхин Ю. И. и др.Охрана окружающей среды-Л.: Гидрометеоиздат, 1991. 423с.
  25. C.B., Костюченко C.B. и др. Опыт и перспективы применения УФ обеззараживания. 4.1// Экология и промышленность России. — 2000. — Сентябрь. — С.30 — 34.
  26. C.B., Костюченко C.B. и др. Опыт и перспективы применения УФ-обеззараживания. Ч. П//Экология и промышленность России. 2000. — Декабрь. — С.30−35.
  27. В.П. Охрана морской среды: Учеб. пособие- Л.: Судостроение, 1987.— 423с.
  28. М.Г. Универсальная установка для очистки жидкостей на судах. Л.: Судостроение, 1978 г, 92с.
  29. A.A., Копылов A.C., Пильщиков А.П.- под ред. О. И. Мартыновой. Водоподготовка: Процессы и аппараты/. М.: Энергоатомиздат, 1990.— 271с.
  30. А.Г., Механическая очистка сточных вод: Учебное пособие. Вологда: ВоГТУ, 2003. 152 с.
  31. . М., Ибатулов К- А. К вопросу о производительности элементарных гидроциклонов при очистке нефти от механических примесей. — Изв. вузов, сер. Нефть и газ, 1966, № 3, с. 63—68.
  32. . М., Ибатулов К А., Мустафаев А. М. Влияние диаметра гидроциклона и давления на его входе на крупность граничного зерна при очистке нефти от механических примесей. — За технический прогресс, 1966, Л° 12, с. 39—41.
  33. . М., Мустафаев А. М. Влияние разгрузочного отношения на количественные и качественные показатели работы гидроциклона при очистке нефти от минеральных примесей. — За технический прогресс, 1966, № 5, с. 33—35. Л.
  34. . М., Мустафаев А. М. Гидроциклон вместо песколовки. — Нефтяник, 1976, № 10, с. 16—17.
  35. . М., Мустафаев А. М. Гидроциклон «для разделения двухфазной жидкости типа вода—нефть. — М., Нефтепромысловое дело. 1978, № 4, с. 32—33.
  36. . М., Мустафаев А. М. Графический метод определения крупности граничного зерна, выделяемого в гидроциклоне. — Изв. вузов, сер. Нефть и газ, 1967, № 8, с. 77—78.
  37. Гутман Б. М. Расчет гидроциклонных установок для нефтедобывающей промышленности / Б. М. Гутман, В. П. Ершов, А. М. Мустафаев Расчет гидроциклонных установок для нефтедобывающей промышленности Баку Азернешр, 1983, 108 с.
  38. A.B. Физико-термическая обработка сточных вод объектов морских технологий: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Владивосток, 1998. 22с.
  39. В.Л., Алексеева Л. П. Озонирование в технологии очистки природных вод России//Экватек-98: Тез. докл. — М., 1998. — С.651.
  40. В.Л., Алексеева Л. П. Применение озона в технологии подготовки воды//Информационный центр „Озон“: Тез. докл. М., 1994. -Вып. 2.
  41. В.Л., Алексеева Л. П. Применение озона в технологии подготовки воды//Информационный центр „Озон“: Тез. докл. М., 1994. — Вып. 2. — С.2—28.
  42. Н.Г., Калугин В. Н., Корнилов Э. В., Кулешов И. Н. Судовые установки очистки нефтесодержащих вод: Учебн. пособие.-Одесса: Феникс.-44 с.
  43. Н.Г., Калугин В. Н., Корнилов Э. В., Кулешов И. Н. Судовые установки очистки сточных вод: способы очистки, устройство, эксплуатация. Справочное пособие. Одесса: ФЕНИКС, 2004 56 с.
  44. А. И. К вопросу гидравлического расчета гидроциклона. -— Вестник АН КазССР, 1962, № 10(211), с. 55—64.
  45. А. И. Канализация промышленных предприятий : Очистка промышленных сточных вод / А. И. Жуков, И. Л. Монгайт, И. Д. Родзиллер. М.: Госстройиздат, 1962. — 603 с.
  46. А. П. Комплексная очистка сточных вод, содержащих нефтепродукты, ПАВ и фенолы / А. П. Зиновьев, В. Н. Филиппов// Вода и экология: проблемы и решения. 2002. — № 2. — С. 43−55
  47. С.П., Ищук Ю. Г., Косовский В. И. Охрана окружающей среды при эксплуатации судов. Л. ¡-Судостроение, 1989. — 256с.
  48. Н. В. Влияние глубины погружения сливного патрубка гидроциклона на эффект разделения. — Экспресс-информация, сер. Нефтепромысловое дело, 1976, № 12, с. 1—3.
  49. Исследование и промышленное применение гидроциклонов: Тез. докл. первого симпозиума / Горьк. инж.-строит, ин-т им. В. П. Чкалова. -Горький, 1981.-267 с.
  50. В.И. Лабораторный практикум по водоотведению и очистке сточных вод : Учеб. пособие для студентов по спец. „Водоснабжение и водоотведение“ 3-е изд., перераб. и уч. доп. — М.: Стройиздат, 2000. — 264 с.
  51. В.Ф., Лебедев А. К., Сивирилов П. П., Антонова Т. В. Влияние условий и глубины озонолиза тяжелых компонентов нефти на свойства продуктов реакции., Ж. прикл. химии, 1989, № 5, с 1132 1136.
  52. В.Ф., Лебедев А. К. Озонолиз компонентов нефти. Часть 1."Том.фил. СО АН СССР. Предпр.», 1987,№ 21,1−42.
  53. Канализация. Наружные сети и сооружения. Строительные нормы и правила: СНиП 2.04.03−85.-Введ. 01.01.86.-М.:ГУПЦПП, 1998.-72с.
  54. . Я. Комплекс технологий термического обезвреживания судовых сточных и нефтесодержащих вод. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук: -Владивосток 2000 г.
  55. Я. и др. Очистка сточных вод нефтеперерабатывающих заводов М.: Стройиздат, 1982. — 184 с.
  56. Каталог насосного оборудования. — С. Петербург: ЗАО «Энергопром», 2007. 108 с.
  57. В.И. Моделирование процессов очистки воды: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Водоснабжение и водоотведение» Изд. АСВ, 2003.-228 с.
  58. В. В. Граничная крупность разделения и производительность геометрически подобных гидроциклонов. — Изв. вузов, сер. Горный журнал, 1964, № 12, с. 142—148.
  59. С. 3. Гидроциклоны, их устройство и расчет. — Химическая про-ышленность, 1956, № 6, с. .27—38.
  60. В.В., Кожинов И. В. Озонирование воды. М.: Стройиздат, 1974.-304с.
  61. Г. А., Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота: Учеб. для вузов/Под ред. Г. А. Конакова. -М.: Транспорт, 1980. 423 с.
  62. В.И. Предотвращение загрязнения водоемов хозяйственно — бытовыми и фекальными сточными водами// Произв. техн. сб. М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1982. — Вып.7. — 24с.
  63. В.И. Судовые биохимические установки для обработки сточных вод: Обзорная информация. М.:ЦБНТИ Минречфлота, 1983. -Вып. 10.-40с.
  64. В.И., Сташкевич Н. М., Иванова И. Г. Оптимальный способ обработки судовых сточных вод/ Охрана окружающей среды на речном транспорте. Л.: Транспорт, 1984. — Вып.178. — С.36 — 38.
  65. A.M. Федоров Н. Ф. Справочник/Гидравлические расчеты систем водоснабжения и водоотведения. М., 1986.
  66. A.C. Концепция повышения экологической безопасности судна: Монография. Н. Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2002.
  67. A.M., Терновский И. Г. К расчету показателей осветления разбавленных тонкодисперсных суспензий гидроциклонами малого размера. Химическое и нефтяное машиностроение, 1972, № 3, с. 20−23.
  68. A.M. Опыты по очистке сточных вод на напорных гидроциклонах/Югнеупоры. 1970. — № 1. — С. 19−23.
  69. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокола 1978 года. М: ЦРИА «Морфлот», 1980. -364с.
  70. Методика определения и расчета концентрации озона в озоно-воздушной смеси/ГИИВТ. Горький, 1989. — 11с.
  71. А. М. Гидроциклоны в нефтедобывающей промышленности / А. М. Мустафаев, Б. М. Гутман. М.: Недра, 1981.-260 с.-Библиогр.: с. 256−259.
  72. А. М., Гутман Б. М. Влияние входного давления на количественные и качественные показатели работы гидроциклона. — Изв. вузов, сер. Нефть и газ, 1968, № 1, с. 85—88.
  73. А. М., Гутман Б. М., Ершов В. П. Гидроциклонные установки для очистки пластовых вод от песка. — М., ВНИИОЭНГ, сер. Нефтепромысловое дело, 1977, № 11, с. 25—28.
  74. A.M. Гидроциклоны в нефтедобывающей промышленности. -М.: Недра, 1981.
  75. В. В. Оптимизация процессов очистки природных и сточных вод / В. В. Найденко, А. П. Кулакова, И. А. Шеренков- Под общ. ред. В. В. Найденко. М.: Стройиздат, 1984. -151с.
  76. В. В. Применение математических методов и ЭВМ для оптимизации и управления процессами разделения суспензий в гидроциклонах / В. В. Найденко- Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова. Горький, 1976. — 287 с.
  77. В.В., Аделыпин А. Б., Иванов Н. В. Исследование очистки сточных вод нефтяных промыслов в напорных гидроциклонах// Исследование и промышленное применение гидроциклонов: Тез. докл. -Горький, 1981.-С.116−119.
  78. В.В., Байдуков В. А. Гидроциклоны конструкции НГАСА-перспективное сгустительно-осветлительное оборудование//Изв. вузов. Строительство. 1997. — № 8. — С.70−73.
  79. В.В., Житянный В. Ю., Хусаинов И .Я. Расчёт гидроциклонных установок/Ючистка природных и сточных вод Казань, 1982. -№ 8. -С.7−11.
  80. В.В., Пономарев В. Г. и др. Очистка сточных вод в напорных гидроциклонах//Водоснабжение и санитарная техника. 1985. -№ 2. — С.7−10.
  81. В.В., Соболев И. И. Сравнительная оценка зависимостей для определения объемной производительности гидроциклонов// Исследование и промышленное применение гидроциклонов: Тез. докл. -Горький, 1981. С. 199−202.
  82. В.А. Озонирование воды. М.: Стройиздат, 1984, 234с.
  83. Очистка сточных вод от взвешенных веществ и неорганических примесей: информ.-темат. сб. № 19. Т.1 /ООО Науч.-информ. центр «Глобус». -М&bdquo- 2007.-81 с.
  84. Пааль JI. JL, Кару Я. Я. Справочник по очистке природных и сточных вод- М.:Высш. шк., 1994. 336с.
  85. A.A. Углеводороды нефти. М.: Наука, 1984, 264с.
  86. Л.А., Степанов A.B., Павлов В. В., Бабкин В. В. Способ очистки сточных вод о органических соединений озонированием. РЖХим., 1986 г, № 15, ЗИ554, с85 86.
  87. А. И. Гидроциклоны. М., Госгортехиздат, 1961.
  88. В. Г. Основы моделирования сооружений механической очистки сточных вод / В. Г. Пономарев/ Вода и экология: проблемы и решения. 2004. — № 3. — С. 47−55.
  89. В. Г.Очистка сточных вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов / Вода и экология: проблемы и решения. 1999. — № 1. — С. 40−44.
  90. В.Г., Кедров Ю. В. Гидродинамика напорных гидроциклонов//Труды молодых специалистов. — М.:ВНИИ ВОДГЕО, 1972. -С.33−36.
  91. Правила предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами с судов: ПР 152−002−95. Введ. 01.12.95 -М.: Минтранс РФ, 1995. -26с.
  92. K.JI. Олиферук C.B. Романенко А. П. Актуальные проблемы очистки нефтесодержащих сточных вод С.О.К. N 6 | 2007 г., Национальный университет водного хозяйства и природопользования, г. Ровно (Украина).
  93. А. И. Гидроциклоны для очистки сточных вод автомобильных моек / А. И. Пронин, д. Е. Суханов, А. А. Иванов/ Водоснабжение и санитарная техника. 2005. — N 5. — С. 36−38.
  94. С.Д. Озон в процессах восстановления качества воды. Ж. Всесоюз. химич. общества им. Д. И. Менделеева, 1993 г, с 77 78.
  95. С.Д., Заиков Г.Е.Озон и его реакции с органическими соединениями. М.: Наука, 1974, 322с.
  96. В.И. Автономные плавучие и береговые сооружения для очистки нефтесодержащих и подсланевых вод. В сб. трудов СПб ГУВК. -СПб: СПбГУВК, 1996. — с. 37−48.
  97. Решняк В. И. Основы очистки и утилизации нефтесодержащей воды в судовых энергетических установках: автореф. дис. на соиск. учен, степ. док. техн. Наук/Науч. Рук.Б.Д.Худяков- Санкт-Петербургский гос. университет водных коммуникаций.
  98. Г. А. Очистка сточных вод и вторичное использование нефтепродуктов / Г. А. Роев. М.: Недра, 1987. -222 с.
  99. Российский Речной Регистр. Правила: В 3 т. Введ. 01.10.96. — М: Марин Инжиниринг Сервис, 1995.
  100. И.В., Пономарёв В. Г. Очистка сточных вод в гидроциклонах. -М.:Стройиздат, 1975. 172с.
  101. Ю.И., Штамм Е. В. Ультрафиолетовое излучение — технология настоящего и будущего в процессах водоподготовки и водоочистки// Экология и промышленность Росси. 2000. — Апрель. — С.24 -27.
  102. Станция очистки сточных вод «СОСВ-5», «СОСВ-Ю», «СОСВ-20». Пояснительная записка СВ.5-ПЗ. Н. Новгород: ВГАВТ, 2007 18 с.
  103. Станции очистки сточных вод «СОСВ-5», «СОСВ-Ю», «СОСВ-20″: ТУ 4859−001−3 149 576−2007. Н. Новгород, ВГАВТ, 2007. — 46 с.
  104. Справочник по очистке природных и сточных вод/ JI.JI. Пааль, Я. Я. Кару и др. -М.: Высш. шк., 1994. 336с.
  105. Е.А. Очистка нефтесодержащих сточных вод предприятий хранения и транспорта нефтепродуктов. JL: Недра, 1983 г, 263с.
  106. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы: СанПиН 2.5.2−703−98. Введ. 01.01.99. -М. ¡-Минздрав России, 1998. — 144с.
  107. П.Р., Баранова А.Г. Химия и микробиология воды, с 157
  108. И. Г. Гидроциклонирование / И. Г. Терновский, А. М. Кутепов — РАН, Отд-нйе физикохимии и технологии неорган, материалов. -М.: Наука, 1994. 350 с.
  109. Устройства для очистки и обеззараживания сточных вод на судах внутреннего и смешенного плавания. Технические и санитарно-экологические требования. Правила приемки и методы испытаний: РТМ 212.0104−81. -Введ 01.01.82. -М.: Минречфлот, 1981. 43с.
  110. С.А. Очистка производственных сточных вод от взвесей в гидроциклонах малых размеров: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Тула, 1976.-23с.
  111. С.А. Применение гидравлических расчетов при исследовании работы центробежных аппаратов (гидроциклонов)//Труды Тульского политехнического института. Тула, 1971. — С.43−46.
  112. А. М. Распределение тангенциальной скорости внутри гидроциклона.— Изв. вузов- сер. Строительство и архитектура, 1972, № 2, с 116—119.
  113. .Н., Левченко А. П. Водоподготовка: Учеб. пособие для вузов/ под ред. Г. И. Николадзе. М.:МГУ, 1996. — 677с.
  114. И. А. К вопросу определения производительности гидроциклона.— Тр. Харьковского горного института, т. XII, 1962, с. 157— 161.
  115. B.JI. Основы проектирования комплекса систем водоснабжения судов внутреннего и смешанного плавания: Автореф. дисс. докт. техн. наук. JI, 1985. — 44 с.
  116. С.В., Карелин Я. А. Водоотводящие системы промышленных предприятий/ под ред. С. В. Яковлева. М.:Стройиздат, 1990. -510с.
  117. Agar G.E., HERBST J.A. The effect of fluid viscosity on cyclone classification.-„Trans soc. Mining Engr“, v 235.p.l45−156.
  118. Bradley D. The hydrocyclone. London. Pergamon Press. 1987, p.336.
  119. Fujimoto F. The perfomance of the hydrocyclone as a thickner.-Bulletin of the Japan society of mechanical engineers. 1979, v01.1,№ 3,p. 309−325
  120. Fujimoto F. Experiments on the pressure drop in the hydrocyclone. Transactions of the Japan society of mechanical engineers. 1988, vol.24,№ 137,p.85−93.
  121. Y., Bader H. Константы скорости реакции озона с органическими и неорганическими веществами в воде. РЖХим, № 17, 1990 г, 12И271, с 94−95.
  122. Kelsall D.F. A study of the motion of solid particles in a hydraulic cyclone. In: Recent davelopment in Mineral Dressing. London.I.M.M. 1983, p. l35−147.
  123. Lilge S.O. Hydrocyclone fundamentals.-„Bull. Of the Insth. of Min. and MetaH“.v71, № 664,1982,p.l86−260.
  124. Rietema E. Performance and design of hydrocyclones."Chem.Engn.Sci», vl5,№ 3−4,198 l/p/298−302.
Заполнить форму текущей работой