Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История развития ресторанного бизнеса в России

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мере того как разворачивались индустриализация и коллективизация, пустели прилавки магазинов, страна погружалась в состояние всеобщего дефицита. Организация общепита точно повторяла структуру государственного снабжения. Ведомственные и социально-адресные столовые, кафе стали важным дополнением к нормированному снабжению по карточкам. В высшую категорию общепита входили так называемые литерные… Читать ещё >

Содержание

  • І. От корчмы к ресторации
    • 1. 1. «Государев кабак» и харчевня
    • 1. 2. «Вольные дома», гербери, ресторации
  • ІІ. От советского общепита к рынку
  • ІІІ. Современные типы предприятий общественного питания
  • Заключение

История развития ресторанного бизнеса в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ІІ. От советского общепита к рынку

Индустрию общественного питания в годы советской власти современники ресторанного дела нередко интерпретируют как позорную страницу его истории: была, дескать, разрушена вся инфраструктура этой сферы, забыты лучшие традиции дореволюционного прошлого, а на работу в предприятия отрасли нахлынули одни хамы и жулики. У столь резких оценок есть определенные основания. Однако сплошной «черный колер» в изображении советского опыта все-таки неуместен. Ведь время было противоречивое и неоднозначное.

С приходом большевиков к власти были экспроприированы крупные коммерческие предприятия питания. Первыми под разгром попали фешенебельные рестораны, которые с точки зрения победившего пролетариата являлись символами буржуазной роскоши. Уже на основании первых декретов советского правительства (в частности, постановления о расширении компетенции городских самоуправлений в решении продовольственных вопросов 27 октября 1917 г.) на месте старых ресторанов и трактиров стали создаваться столовые для рабочих и красноармейцев.

Первой открылась рабочая столовая, преобразованная из фета Народного дома на Петроградской стороне. Она сразу стала обслуживать несколько тысяч человек. Бойцам подносили уже далеко не ресторанные блюда: от прежнего великолепия осталась только фарфоровая посуда с гербом ресторана в виде косматой головы медведя. К 1919 г. В 1920 г. на территории России общепит обслуживал 7 млн. трудящихся, а в 1921 г. уже свыше 8 млн.

При нэпе сектор общественного питания несколько оживился. Вместе с первой волной советских нуворишей стали подниматься и рестораны. Однако в них уже гуляли не купцы-толстосумы и художественная богема, а новоиспеченные короли нэповского предпринимательства. Короткий всплеск полусвободного предпринимательства не дал каких-либо серьезных плодов в организации ресторанного дела, а последующий период «наступления социализма по всему фронту» привел к тотальной перестройке системы общественного питания.

По мере того как разворачивались индустриализация и коллективизация, пустели прилавки магазинов, страна погружалась в состояние всеобщего дефицита. Организация общепита точно повторяла структуру государственного снабжения. Ведомственные и социально-адресные столовые, кафе стали важным дополнением к нормированному снабжению по карточкам. В высшую категорию общепита входили так называемые литерные столовые для партийной и советской номенклатуры.

В рабочих столовых был минимально

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/ И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. — 4-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2005. — 184 с.
  2. О.П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н. И. Кабушкина. М.: Новое знание, 2004. 391 с.
  3. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 1997 г. 460 с.
  4. Организация производства и обслуживания в общественном питании / М. И. Беляев и др.; общ. ред. М. И. Беляева. М.: Экономика, 1986. 302 с.
  5. Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: ИТК «Дашков и К◦», 2003. 304 с.
  6. Справочник руководителя предприятия общественного питания /Сост.: З. Т. Соболева, Р. Б. Бакунова. М.: Экономика, 1986. 463 с.
  7. Р., Кэррон Э. М. Сколько стоит ваш ресторан? // Ресторанные ведомости, № 04, 2002 с. 40−41.
  8. Майоров А. Меню // Ресторанные ведомости, № 03, 2002 с. 16−17.
Заполнить форму текущей работой