Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управленческий учет (на примере ООО «Спарт-Тур»)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основываясь на классификации индустрии туризма, предложенной немецким исследовате-лем В. Фрейером, суть которой состоит в распределении элементов туриндустрии по участию в производстве туристского продукта и услуг на основе учета эффекта мльтипликативного взаимо-действия со смежными и не относящимися к ней субъектами экономики, автором работы проведе-но структурирование отечественной индустрии… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Характеристика индустрии туризма
    • 1. 1. Специфика индустрии туризма
    • 1. 2. Характеристика деятельности ООО «Спарт-Тур»
  • Глава II. Управленческий анализ затрат предприятия
    • 2. 1. Анализ затрат ООО «Спарт-Тур»
    • 2. 2. Калькуляция и планирование затрат ООО «Спарт-Тур»
  • Глава III. Бюджетирование и анализ безубыточности по данным ООО «Спарт-Тур»
    • 3. 1. Бюджетирование по данным ООО «Спарт-Тур»
    • 3. 2. Анализ безубыточности работы ООО «Спарт-Тур»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Управленческий учет (на примере ООО «Спарт-Тур») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Систему управленческого учета каждое предприятие может ставить исходя только из своих целей и видения перспектив развития.

Управленческий учет это подсистема бухгалтерского или финансового учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Управленче-ский учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах са-мой организации. Частью общей сферы управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и анализ данных об экономии или перерасходе по сравнению с данными за предыдущие периоды, прогнозами и стандартами.

Управленческий учет это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, ин-терпретация и передача информации, необходимой для управления какими-либо объектами. Глав-ная цель производственного учета калькуляция себестоимости продукции и услуг. Производст-венный учет это управленческий учет плюс небольшая часть финансового учета.

Управленческий учет представляет собой процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и предоставления финансовой информации, необходимой управленческому звену предприятия для осуществления планирования, оценки и контроля хозяй-ственной деятельности. Эта информация позволяет также организовать оптимальное использова-ние ресурсов предприятия и контроль за полнотой их учета. Помимо этого управленческий учет включает подготовку финансовой отчетности для групп внешних пользователей информации, та-ких, как акционеры, кредиторы, органы государственного и налогового регулирования.

Управленческий учет это система внутреннего оперативного управления. К управленче-скому учету относятся задачи текущего оперативного управления финансово-хозяйственной дея-тельностью организации по всей структуре: от высших до самых низших звеньев управления.

Управленческий учет это предоставление лицам в самой организации информации, на ос-нове которой они принимают более обоснованные решения и повышают эффективность и произ-водительность текущих операций. Управленческий учет генерирует информацию о распределении затрат между реализованной продукцией и товарно-материальными запасами; предоставляет ин-формацию, которая помогает менеджерам принимать решения более обоснованно; предоставляет информацию, необходимую для планирования, контроля и измерения показателей функциониро-вания системы.

Затраты и прибыль являются основным объектом управленческого учета.

От правильности и результативности внутреннего управленческого учета и анализа зависит основной результат прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового учета и анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа предприятия.

В связи с вышеизложенным, следует отметить важность рассмотрения вопросов управленче-ского учета.

Система управленческого учета зависит от специфики работы каждого предприятия, мас-штабов его работы, целей деятельности.

В качестве объекта исследования было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Спарт-Тур». Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия — главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проивания, це-лях и продолжительности пребывания — все это лишь отличительные элементы туризма. Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключе-ний, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одно-временно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и со-хранности имущества.

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть ми-рового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индуст-рию туризма составит около 30%. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных ви-дов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. Туризм — индустрия, разви-вающаяся в тех регионах, которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.

При написании данной работы были использованы учебные, периодические издания, норма-тивные и законодательные акты по исследуемой теме.

Глава I. Характеристика индустрии туризма

1.1. Специфика индустрии туризма

Характерной особенностью индустрии туризма является то, что она объединяет в себе пред-приятия, производящие как материальные (товары), так и нематериальные продукты (услуги). Этим объясняется особенность и сложность экономики индустрии туризма. Услуга является не-традиционным товаром, ее особенность состоит в том, что она не приобретает овеществленной формы.

Продукцией туриндустрии, по существу, является сервис. Составленный из целого ряда раз-личных услуг и будучи невидимым, он не может быть измерен, опробован и проверен клиентом заранее.

Можно выделить отличительные особенности и специфические черты услуг как товара (за-кон «4-не»):

— неосязаемость услуги,

— неразрывность производства и потребления,

— непостоянство качества услуги,

— несохраняемость услуги.

В современной экономической литературе практически отсутствует методика постановки управленческого учета затрат непосредственно в сфере туризма. Как правило, значительное вни-мание уделяется постановке управленческого учета на производственных и в торговых предпри-ятиях, меньше на предприятиях, работающих в сфере услуг. При этом рассматривается поста-новка управленческого учета на микроуровне применительно к поведению фирмы на современном рынке. Специфика деятельности сферы туризма не учитывается.

Туристские услуги сравнивают с «невидимым» товаром, что также связано со спецификой туристского потребления, которое происходит в местах производства туристских услуг. При этом стоимость такого товар можно определить с точки зрения как спроса на туристкие услуги, так и предложения данных услуг.

Концепция туристских расходов охватывает широкий диапазон статей от приобретения по-требительских товаров и услуг, являющихся неотъемлемым элементом путешествий и пребыва-ний, до приобретения небольших товаров длительного пользования для личного потребления, су-вениров и подарков для родственников и знакомых.

Все больше производителей туристских услуг понимают, что их прибыль оказалась в жест-ких руках конкуренции за лучшую цену и лучшее качество.

С учетом этого, постановка системы оперативного управленческого учета затрат на предпри-ятиях в сфере туризма, использующей затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей управленческого учета, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребно-сти отдельных менеджеров организации.

Анализ себестоимости затрат необходим для туристских организаций по двум причинам:

1. высока степень разнородности (разнотипоности) туристского продукта, т. е. различные ви-ды накладных затрат поглощаются разными турпродуктами в разной степени;

2. использование объемозависимых баз распределения (носителей издержек) для распределе-ния объемонезависимых косвенных затрат приводит к искажению показателя себестоимости тур-продуктов; причем степень искажения определяется долей, которая приходится на объемонезави-симые косвенные затраты в составе общей суммы косвенных затрат.

Основываясь на классификации индустрии туризма, предложенной немецким исследовате-лем В. Фрейером, суть которой состоит в распределении элементов туриндустрии по участию в производстве туристского продукта и услуг на основе учета эффекта мльтипликативного взаимо-действия со смежными и не относящимися к ней субъектами экономики, автором работы проведе-но структурирование отечественной индустрии туризма. Согласно требованиям методики выделе-ны совокупности типичных производителей, специализирующихся только на производстве тури-стского продукта и услуг, объединяемых в «туристский рынок в узком смысле», совокупности не-типичных туристских предприятий, как производственных, так и сферы обслуживания, специали-зирующихся на туризме и расширяющих туристский рынок до «широкого», и целого ряда пред-приятия и организаций, не относящихся непосредственно к индустрии туризма «в собственном смысле слова», но, тем не менее, играющих важную роль в обеспечении комплексности и качества туристского обслуживания, формирующих «окраинную» туриндустрию. Общий вид структуры отечественной индустрии туризма представлена на рис. 1.

Безусловно, предложенная на рис. 1 схема, дает лишь общее представление о структуре оте-чественной индустрии туризма. В ней не учитываются факторы уникальности территориально-туристских комплексов и применяемых туристских технологий, как совокупности способов ис-пользования природных и антропогенных туристских ресурсов, определяемых конкретными соци-ально-экономическими и организационно-правовыми условиями. Однако анализ взаимовлияний групп элементов выделенных на схеме, позволяет предположить, что, несмотря на очевидность превалирующей роли элементов первой группы («туриндустрия в собственном смысле слова») в формировании не только облика национальной туриндустрии, но и в распределении социально-экономического эффекта от функционирования всего представленного комплекса элементов, ее общая привлекательность, тем не менее, находится в прямой зависимости от функционирования «дополнительной» и «окраинной» групп составляющих.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой