Систематизация торгового предложения пива методом категорийной классификации
Диссертация
Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК 05.18.15 — Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания, в частности п. 2 — Определение номенклатуры потребительских свойств продовольственных товаров и сырья, исследование основополагающих характеристик, обусловливающих их потребительские свойства и… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ПИВА В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- 1. 1. Характеристика товарной группы «Пиво»
- 1. 2. Современные подходы к систематизации пива
- 1. 2. 1. Традиционная система товароведной классификации пива
- 1. 2. 2. Карта существенных различий типов и видов пива в международной классификации
- 1. 3. Категорийный подход к систематизации товаров
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. 1. Организация эксперимента
- 2. 2. Объекты исследований
- 2. 3. Методы исследований
- 3. ВНЕШНИЕ АТРИБУТЫ КАЧЕСТВА ПИВА КАК ФАКТОРЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПИВА
- 3. 1. Структура торгового ассортимента пива по ценовому критерию
- 3. 2. Структура торгового ассортимента пива по типу упаковки
- 3. 3. Структура торгового ассортимента пива по емкости упаковки
- 3. 4. Структура торгового ассортимента пива по цвету напитков
- 3. 5. Структура торгового ассортимента пива по содержанию этилового спирта
- 3. 6. Структура торгового ассортимента пива по его фильтрации
- 4. ВНУТРЕННИЕ АТРИБУТЫ КАЧЕСТВА ПИВА КАК ФАКТОРЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПИВА
- 4. 1. Категорийный анализ образцов пива по показателям потребительской ценности
- 4. 2. Товароведная оценка категории пива «Глобальные лицензионные товарные марки»
- 4. 3. Товароведная оценка категории пива «Национальные товарные марки»
- 4. 4. Товароведная оценка категории пива «Региональные товарные марки»
- 4. 5. Товароведная оценка категории ггава «Импортируемые товарные марки»
- 4. 6. Межкатегорийный анализ одноименных товарных марок пива
- 4. 7. Внутрикатегорийный анализ одноименных товарных марок пива
- 5. РАЗРАБОТКА КАТЕГОРИЙНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА ПИВА
Список литературы
- Ааструн, С. Производство пива из 100%-ного ячменя с применением Ондеа ® Pro /С. Ааструн, В. А. Абарышев //Пиво и напитки, 2010. № 3. — С.36−39.
- Адлер, Ю.П. Мотивация в системах качества /Ю.П. Адлер //Стандарты и качество, 1999. № 5. — С.81−88.
- Азаров, Ю.Ф. О государственной политике и стратегии развития пивобезалкогольной отрасли России и совершенствование законодательной базы пивоваренной отрасли /Ю.Ф. Азаров //htpp://www. nubo.ru/news/nalogi/023.html.
- Алексеев, Н.С., Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров /Н.С. Алексеев, Ш. К. Ганцов, Г. П. Кутянин. М.: Экономика, 1988.-295 с.
- Алкоголь в Европе с точки зрения общественного здоровья. Бюллетень Алкогольной, Наркотической, Табачной Информации (АНТИ), 2007.- № 22.- 31 января 2007 г.
- Ангер, Х.М. Сенсорный анализ /Х.М.Ангер //Мир пива. 2004. — № 4. -С.43−45
- Андерхилл, П. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать /П. Андерхилл: пер. с англ.- Мн.: Попурри, 2003.- 368 с.
- Андриенко, Ю.В. Оценка индивидуального спроса на алкоголь/ Ю. В. Андриенко, A.B. Немцов. М.: EERC, 2005. 215 с.
- Афонин, Д. Технологический подход к регулированию сенсорного профиля пива /Д. Афонин, А. Дедегкаев //Индустрия напитков, 2004. № 6. -С.14−17.
- Банка vs бутылка // http://www.upakovano.ru/articles/404 553 Электронный ресурс. Добавлено 13.06.2012
- Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л. Е. Басовский М.: ИНФРА-М (серия «Высшее образование»), 2002. -260 с.
- Бервальд, Г. Устойчивость вкуса пива /Г. Бервальд // Мир пива, 1974.-№ 114. -С.159−161.
- Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей /Р. Блэкуэлл, П. МиниардЮ Дж. Энджел- пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. — 944 с.
- Бэмфорт, Ч. Новое в пивоварении /Ч. Бэмфорт- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2007. — 520 с.
- Вайц, Б.А. Как и почему мы покупаем /Б.А. Вайц: пер. с англ. // www.elitarium.ru
- Ванбенеден, Н. Фенольный аромат пива /Н. Ванбнеден //Мир пива, 2009. -№ 2.-С.42.
- Вишневский, А.Г. Приоритеты и политика в области снижения смертности в России/ А. Г. Вишневский, Е. А. Кваша, Т.Л. Харькова// Доклад на семинаре «Демографический кризис в России: стратегия и тактика его преодоления», 9 ноября 2005 г.
- Вкусоароматические стандарты пива //Мир пива, 2003. № 1. -С.42−44.
- Вэйсберг, Й.В. М. Стабильность вкуса значительно зависит от качества солода и работы в варочном цехе / Й.В. М. Вэйсберг, Л. Х. Бреда // Мир пива, 2003. -№ 1.-С.39−41.
- Габинская, О.С. Вопросы упаковки слабоалкогольных напитков: изучение потребительских предпочтений / О. С. Габинская, В. М. Позняковский // Товаровед продовольственных товаров. 2011. — № 1. — С. 26- 30.
- Гернет, М.В. Влияние различного количества нсоложеного сырья на качество пива /М.В. Гернет, К. В. Кобелев //Пиво и напитки, 2012. № 3. — С.24−27.
- Горелова, Г. В. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel/ Г. В. Горелова, И. А. Кацко Ростов н/Д: Феникс, 2002.-400 с.
- ГОСТ 12.1.007−76. Система стандартов безопасности труда Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. М.: Изд-во стандартов, 1977. -4 с.
- ГОСТ 12 787–81. Пиво. Методы определения спирта, действительного экстракта дистилляционным методом /Пиво. ТУ. Методы анализа: сборник. -М.: Изд-во стандартов, 2011. С. 16−25.
- ГОСТ 12 788 -87. Пиво. Методы определения кислотности /Пиво. ТУ. Методы анализа: сборник. -М.: Изд-во стандартов, 2011. С.26−28.
- ГОСТ 12 789–87. Пиво. Методы определения цвета /Пиво. ТУ. Методы анализа: сборник. -М.: Изд-во стандартов, 2011. С.29−34.
- ГОСТ 30 060–93. Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции /Пиво. ТУ. Методы анализа: сборник. М.: Изд-во стандартов, 2011. — с.41−45.
- ГОСТ 3473–46. Пиво. М.: Всесоюзный комитет стандартов, 1946. — 12с.
- ГОСТ Р 51 154−98. Пиво. Методы определения двуокиси углерода и стойкости /Пиво. ТУ. Методы анализа: сборник. М.: Изд-во стандартов, 2011. — С.35−40.
- ГОСТ Р 51 174−2009. Пиво. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2009. — 12 с.
- ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. Введ. 01.01.2000.-М.: КПК Издательство стандартов, 1999.-12 с.
- Грабок, М. Исследование действительной сенсорной стабильности пива / М. Грабок, П. Чейка, Н. Карел // Пиво и жизнь, 2005. № 6. — С.24−27.
- Гузий, С. В. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством/ C.B. Гузий.- Москва, 2010. — 178с.
- Давыденко, С.Г. Методологический подход к разработке нового сорта пива с использованием модели «Дома качества». Проектирование процесса /С.Г. Давыденко, А. Т. Делегкаев, Т. В. Меледина //Пиво и напитки, 2012. № 5. — С.6−9.
- Делегкаев, А.Т. Методологический подход к разработке нового сорта пива с использованием модели «Дома качества». Планирование и проектирование продукта /А.Т. Делегкаев //Пиво и напитки, 2012. № 4. — С.4−7.
- Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров /М.Н. Елисеев, В. М. Позняковский. -М.: Академия, 2006. 304 с.
- Ермолаева, Г. А. Инновации в пивоварении России за 20 лет (1991−2011 гг.) /Г.А. Ермолаева //Пиво и напитки, 2011. № 3. — С.8−9.
- Ермолаева, Г. А. Пиво и пивные напитки: технологии и сырье /Г.А. Ермолаева //Пиво и напитки, 2012. № 3. — С. 18−22.
- Ермолаева, Г. А. Справочник работника лаборатории пивоваренного предприятия /Г.А. Ермолаева. СПб.: Профессия, 2004. — 536 с.
- Ефремов, А. С. Развитие розничных торговых сетей на основе категорийного менеджмента: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством /A.C. Артемов. — Нижний Новгород, 2007.193 с.
- Жугайло, Г. Ю. Управление товарооборотом розничного торгового предприятия в современных условиях : дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 -экономика и управление народным хозяйством/ Г. Ю. Жугайло. Санкт-Петербург, 2004, — 237 с.
- Зелке С. Пластиковая упаковка /С. Зелке, Д. Кутлер, Р. Хернандес- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2011. — 560 с.
- Инновационная технология низкокалорийного светлого пива с использованием овса и цикория /И.В. Киселев, О. В. Беспалова, А. Д. Лодыгин, Ю. В. Руднев //Пиво и напитки, 2011. № 6. — С.28−39
- Исследование избыточной смертности мужчин трудоспособного возраста// http://demoscope.ru/weekly/2006/024 l/analit06.php.- Добавлено 03.06.2006 г.
- Казанцев, A.A. Пиво как разумная альтернатива водок в национальной модели алкогольного рынка/ A.A. Казанцев, К. В. Киселев, О.В. Коркачева// Пиво и напитки, 2012, — № 5.- С. 10−12
- Кайшев, В.Г. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2007 году, проблемы, перспективы// Пищевая промышленность, 2008.- № 3. С. 6−13
- Кальтнер, Д. Хмель: исследование технологического и вкусового влияния на пиво /Д. Кальтнер, Б. Тум, К. Форстер, В. Бак //Мир пива, 2001. № 1. -С.12−16.
- Капустина, А. Краткий анализ состояния российского тарированного пива в 2009 г. /А. Капустина, Ю. Кшценко //Пиво и напитки, 2010. № 3. — С.4−5.
- Киселев, В.М. Аутентичность товаров как новая концепция развития пищевой промышленности/ В. М. Киселев, О. В. Коркачева, P.M. Ганиев // Ползуновский вестник, 2012.- № 2/2, — С.44−48
- Киселев, В.М. Категоризация коньяков на основе факторов, формирующих их качество (часть 2)/ В. М. Киселев, Е. И. Мазанько, М. А. Иголинская, Б. Ю. Трошкин // Производство спирта и ликероводочных изделий, 2010.-№ 1.- С. 16−19
- Киселев, В.М. Категоризация коньяков на основе факторов, формирующих их качество (часть 1)/ В. М. Киселев, Е. И. Мазанысо, М. А. Иголинская, Б. Ю. Трошкин // Производство спирта и ликероводочных изделий, 2009.-№ 4, — С.24−27
- Киселев, В.М. Конкурентоспособность продовольственных товаров /В.М. Киселев // Пищевая промышленность, 2005. № 1. — С. 10−11
- Киселев, В.М. Методология ассортимента товаров: дис. д-ра техн. наук 05.18.15 Товароведение пищевых продуктов и технология продуктов общественного питания /Киселев В. М. Кемерово, 2005. — 350 с.
- Киселев, В.М. Методы исследования каналов товародвижения / В.М. Киселев//Пищевая промышленность", 2004.- № 3.- С. 50−52
- Киселев, В.М. Применение концепции натуральности при категоризации торгового предложения пищевых продуктов/ В. М. Киселев, P.M. Ганиев // Ползуновский Вестник, 2011.- № 3/2.- С. 214−218
- Киселев, В.М. Управление ассортиментом товаров/ В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. Москва-Кемерово: Объединенное издательство «Российские университеты», 2006.- 206 с. ISBN 5−202−734−5
- Киселев, И.В. Применение овса как несоложеного материала при разработке новых сортов пива /И.В. Киселев, А. Д. Лодыгин, Т. А. Перевышина //Пиво и напитки, 2011. № 2. — С. 16−17.
- Киселев, К.В. Анализ водочной альтернативы России / К. В. Киселев, О. В. Коркачева, В.М. Позняковский// Техника и технология пищевых производств, — Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой пром-сти, 2012.- № 4.- С. 154−164
- Коса, Т. Ароматические вещества солода и их вклад в аромат пива /Т. Коса, Д. Барии, Р. Трессель //Mschr. Brauere, 1979. № 32. — С.249−252.
- Косминский, Г. И. Производство пива с использованием амаранта /Г.И. Косминский, Н. Г. Царева, H.H. Петрович //Пиво и напитки, 2011. № 3. — С.28−31.
- Кремер, Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика / Н. Ш. Кремер М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 543 с.
- Кулев, Д.Х. О качестве и безопасности пищевых добавок /Д.Х. Кулев //Пищевые ингредиенты: сырье и добавки, 2003. № 1. — С. 5−6.
- Кунце, В. Технология солода и пива /В. Кунце. СПб.: Профессия. 2009. — 1064 С.
- Лебедева, Е.П. Регулирование вкусоароматического состава светлого пива с учетом свойств сырья и ведения технологических процессов: автореф. канд. техн. наук: 05.18.07 /Е.П. Лебедева СПб, 2004. — 16 с.
- Ли, Э. Спиртные напитки. Особенности брожения и производства /Э. Ли, Дж. Пигготт- пер. с англ.- СПб.: Профессия, 2006. 552 с.
- Люк, Э. Консерванты в пищевой промышленности /Э.Люк, М. Ягер- пер. с нем. СПб.: ГИОРД, 1998. — 256 с.
- Мазанько Е. И. Региональные аспекты государственного регулирования товародвижения и качества алкогольной продукции : на примере Кемеровской области: диссертация. доктора технических наук: 05.18.15 /Е.И. Мазанько.-Владивосток, 2009.- 350 с.
- Машелен, H. Роль фотохимических реакций для устойчивости вкуса пива /Н. Машелен //Cerevisia, 1980. № 5. — С. 107−110.
- Меледина, Т. Индикаторы вкусовой стабильности пива /Т. Меледина, И. Вишняков, В. Соболев //Индустрия напитков, 2008. № 3. — С.22−27.
- Меледина, Т.В. Качество пива: стабильность вкуса и аромата, коллоидная стойкость, дегустация/ Т. В. Меледина, А. Т. Дедегкаев, Д. В. Афонин, — СПб: Профессия, 2011.- 220 с.
- Меледина, Т.В. Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении /Т.В. Меледина. СПб.: Профессия, 2003. — 304 с.
- Мещеряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании. М.: Маркет ДС, 2004. — 150 с.
- Микробиологическая порча пищевых продуктов /Под ред. В. Блэкберна- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2008. — 784 с.
- Михайлова, Ю.В. Предотвратимая смертность в России и пути ее снижения/Ю.В. Михайлова, А. Е. Иванова, — М.: ЦНИИОИЗ, 2006.- С. 163−185
- Нарцисс, JI. Вкус пива и технологические факторы /Л. Нарцисс //Мир пива, 1996.-№ 2.-С.21−24.
- Нарцисс, J1. Краткий курс пивоварения /Л. Нарцис- пер. с нем. СПб.: Профессия, 2007. — 640 с.
- Нарцисс, Л. Мировой опыт пивоварения -взгляд «через забор» /Л. Нарцисс // Мир пива, 1997. № 1. — С.40−44.
- Национальная алкогольная политика //http.7/vvmv.suar.ru/index.php?option=comcontent&task=^ievv&id=68<emicl:=21 8.- Добавлено 03.07.2008 г.
- Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров /М.А. Николаева, М. А. Положишникова. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009. -464 с.
- Норлунд, С. Связь между общим потреблением алкоголя и его вредными последствиями/ С. Норлунд // Алкогольная политика в России и в Норвегии. — Осло: SIRUS, Норвежский институт наркологии, Университет, Центр медицинских исследований, 2000: 77−84
- Нужный, В.П. Химия и токсикология этилового спирта и напитков, изготовленных на его основе: Токсикология /В.П. Нужный, В. В. Рожанец, С. А. Савчук. М.: ЛИБРОКОМ, 2011. — 200 с.
- Онищенко, Г. Г. Объем потребляемого в Росси алкоголя находится за пределами добра и зла/ Г. Г. Онищенко// НовгородИнформ.Ру// http://allnw.ru/news/13 707.- Добавлено 24.01.2007 г.
- Осипов, А.Л. Экономико-математические методы в управлении/ А. Л. Осипов, Е. А. Рапоцевич. Новосибирск: СибГС, 2006. — 144 с.
- Петрова, H.A. Способ приготовления беалкогольного гречишного пива /H.A. Петрова, В. Г. Оганисян, О. Б. Иванченко //Пиво и напитки, 2011. № 5. -С.12−14.
- Пищевые добавки. Энциклопедия /Под. Ред. Л. А. Сарафановой. СПБ.: Профессия, 2011. — 776 с.
- Продукты пищевые, консервы. Методы микробиологического анализа: сборник. М.: Изд-во стандартов, 2010. — 317 с.
- Разработка напитка типа пива с использованием нетрадиционного сырья /Е.Д. Фараджева, А. Е. Чусова, Н. И. Алексеева, Т. И. Фурсова, Е. Г. Шахова //Пиво и напитки, 2011. -№ 6. С.4−6.
- Родина, Т.Г. Дегустационный анализ продуктов /Т.Г. Родина, Г. А. Вукс. -М.: Колос, 1994.-192 с.
- Росалкогольрегулирование разрешило разливать пиво в пластик// http://www.bim.ru/news/2012/ll/02/rosalkogolregulirovanie-razreshilo-razlivat-pivo-v-plastik.html#.UPkMB26d-Q Электронный ресурс. Добавлено 02.11.2012
- Рукавишников, А. Пивная революция и маркетинг пива в России /А.Рукавишников. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 372 с.
- ЮО.Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий/ Т. Саати. — М.: Радио и связь, 1993.-316 с.
- Сальников, В. В. Повышение эффективности товародвижения минеральных вод : дис.. канд. техн. наук: 05.18.15 Товароведение пищевых продуктов и технология продуктов общественного питания: В. В. Сальников. -Кемерово, 2009. 149 с.
- Ю2.СанПиН 2.3.2.1078−01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. -М.: ИНФРА-М, 2002. 216 с.
- ЮЗ.СанПиН 2.3.2.1293−03. Гигиенические требования по применению пищевых добавок. -М.: Минздрав России, 2003. -230 с.
- Сарафанова, JI.A. Применение пищевых добавок в индустрии напитков /Л.А. Сарафанова. СПб.: Профессия, 2007.-240 с.
- Сарафанова, Л.А. Современные пищевые ингредиенты. Особенности применения /Л.А. Сарафанова. СПб.: Профессия, 2009. -220 с.
- Юб.Серегин, С. Н. Пивоваренная промышленность России: успехи и нерешенные проблемы /С.Н. Серегин, Г. Н. Свиридова//Пиво и напитки, 2011. -№ 3. С.10−12.
- Синкин, А. Ю. Оптимизация товарного ассортимента торговой фирмы на региональном рынке : дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством. — Ижевск, 2004.- 162 с.
- Ю8.Славская, И. Л. Обзор рынка безалкогольного пива /И.Л. Славская, С. Ю. Макаров, Е. В. Ильина //Пиво и напитки, 2010. № 2. — С.4−6.
- Современные тенденции развития рынка пива в Российской Федерации / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, Л. А. Оганесянц, Г. И. Саркисов //Пиво и напитки, 2012. -№ 3.~ С. 10−12.
- ПО.Срок годности пищевых продуктов: Расчет и испытание /Под ред. Р. Стеле- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2006. -480 с.
- Сырье и продукты пищевые. Методы определения токсичных элементов: сборник. -М.: Изд-во стандартов, 2010. 188 с.
- Сяглов, Д. С. Совершенствование торгового ассортимента соков на основе категоризации соответствия потребительской ценности: дис.. канд. техн. наук: 05.18.15 / Д. С. Сяглов. Кемерово: КемТИПП, 2009. — 145 с.
- ПЗ.Топольницкий, А. Г. Метод парных сравнений /А.Г. Топольницкий //Методы менеджмента качества, 2003. № 6. — С.51−52.
- Третьяк, Л. Н. Технология производства пива с заданными свойствами / Л. Н. Третьяк. СПб.: Профессия, 2012. — 464 с.
- Трошкин Б. Ю. Разработка классификации торгового ассортимента бренди на основе категорийной систематизации : диссертация. кандидата технических наук: 05.18.15 / Б. Ю. Трошкин.- Кемерово, 2008.- 153 с.
- Пб.Ушакова, В. Н. Мойка и дезинфекция. Пищевая промышленность, торговля, общественное питание /В.Н. Ушакова. СПб.: Профессия, 2009. — 288 с.
- Хашимото, Н. Пути образования летучих альдегидов во время хранения бутылочного пива: научно исследовательский отчет фирмы Kirin Brew /Н. Хашимото, 1975. -№ 18.-С. 1−11.
- Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов: справочник МакКанса и Уиддоусона- пер с англ. СПб.: Профессия, 2006. — 416 с.
- И9.Химический состав Российских пищевых продуктов: справочник / под. ред. И. М. Скурихина, В. А. Тутельяна. -М.: ДеЛи, 2002. -236 с.
- Чейка, П. Факторы, влияющие на сенсорные свойства пива /П. Чейка // Пива!, 1998. № 4(П). — С.1−8.
- Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров /А.Ф. Шепелев, K.P. Мхитарьян. Ростов р/Д.: МорТ, 2001. — 208 с.
- Шмидт В. В. Разработка классификации функциональных напитков методом категорийной систематизации: дисс.. канд. техн. наук: 05.18.15 / В.
- B. Шмидт, — Кемерово, 2009.- 142 с.
- Штемпфель, В. Сенсорика как инструмент разработки продукта в пищевой промышленности /В. Штемпфель //Мир пива, 2004. № 15. — С.30−34.
- Эйрих, А. А. Дескрипторный анализ торгового ассортимента слабоалкогольных газированных напитков : дис.. канд. техн. наук: 05.18.15 Товароведение пищевых продуктов и технология продуктов общественного питания/ А. А. Эйрих. Кемерово, 2009. — 150 с.
- Экспрод, Р. Статистическое измерение качественных характеристик /Р. Экспрод. -М.: Статистика, 1972. 140 с.
- Эффективность развития пивоваренной отрасли /Л.А. Оганесянц, Г. И. Саркисов, М. Д. Магомедов, ЕЛО. Алексейчева //Пиво и напитки, 2012. № 3.1. C.4−8.
- Analysis of taste and aroma/ Editors J.F. Jackson, H.F. Liskens, R.B. Inman. Molecular methods of plant analysis- v.21. Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg, New-York. 269 p.
- Babor, T.F. Alcohol: No Ordinary Commodity/ T.F. Babor, R. Caetano, S. Casswell, G. Edwards, etc. Research and Public Policy. Oxford, 2003
- Beer. A quality perspective /Ed. Bamfort C.W., 2007. 288 p.
- Bucklin, L.P. Organizing successful co-marketing alliances/L.P. Bucklin, S. Sengupta//Journal of Marketing, 1993, Vol. 57 April.-P. 32−46
- Coughlan A.T. Marketing Channels (7th Edition)/ A. Coughlan, E. Anderson, L. W. Stern, A. El-Ansary.- Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall- 7 edition, 2006.- 624 p.
- Editors, J.F. Analysis of taste and aroma / J.F. Editors, H.F. Jackson, H.F. Linskens, R.B. Inman //Molecular methods of plant analysis. V. 21. Springer-Verlag Berlin, Heidelberg, New York, 2009. 269 P.
- E1-Ansary, A.I. Power measurement in the distribution channel/ A.I. El-Ansary, L.W. Stern //Journal of Marketing Research, 1972, V.9 (February).- P. 47−52
- FDA Says Bisphenol A (BPA) Exposure Is of’Some Concern' for Infants and Children // http://www.sciencedaily.com/ releases/ 2010/01/100 119 092 840.htm Электронный ресурс. Добавлено 20.01.2010
- Framework for alcohol policy in the WHO European Region. WHO Regional Office for Europe: Copenhagen, Denmark.- 42 p.// http://www.euro.who.int.-Accessed 2006
- Lemann, D.R. Product Management / D.R. Lemann, R. S. Winer.- New York, NY: McGraw-HiMrwin. 4 edition, 2004.- 512 p.
- Meilgaard M. Prediction of flavor differences between bees from their chemical composition /М. Meilgaard //J. Agric. Food Chem., 1982. № 30. — P. 1009−1017.
- Meilgaard, M.C. Flavor chemistry of beer. II. Flavor and threshold of 239 aroma volatiles /М.С. Meilgaard. Master Brewers Association of the Americas Technical Quarterly 12, 1975. -№ 3. — P. 151−168.
- Rehm, N. Алкоголь в Европейском регионе ВОЗ — потребление, вред и политика/ N. Rehm, R. Room, G. Edwards.- Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 2001, — С. 122
- Simpson, В. The beer flavor handbook / В. Simpson, J. Mairs. Chinnor, UK, 2 ed. 2002, version 2.1.2000−2005. — 69 c.
- Stern, L.W. The Revolution in Distribution: Challenges and Opportunities/ L. W. Stern, B. Weitz. //Long Range Planning, V. 19 9730(6).- P. 823−829
- Trasande, L. BPA linked to potential adverse effects on heart and kidneys/ L. Trasande, T. Attina, H. Trachtman// Journal American Medical Association, 2012.-V. 308 (11).-P. 1113−1121
- World Health Organization. Global Status Report: Alcohol Policy. Geneva: World Health Organization, 2004.- P. 46−47