Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и развитие инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны основные направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия по авторской системе «ЗС2П», учитывающие ограничения и требования модели «basic sos» и стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий торговли- — представлена матрица взаимодействия структурных подразделений торгового предприятия, в рамках которой на основе синтезированных оценок взаимодействий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности торговых предприятий в условиях глобализации
    • 1. 1. Современное состояние и перспективы развития розничной торговли в условиях глобализации
    • 1. 2. Теоретические основы конкурентоспособности торгового предприятия
    • 1. 3. Особенности конкурентоспособности предприятий торговли
  • Глава 2. Методические аспекты управления конкурентоспособностью
    • 2. 1. Разработка и развитие инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия
    • 2. 2. Разработка методики оценки конкурентоспособности торгового предприятия
    • 2. 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия
  • Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности торговых предприятий
    • 3. 1. Кризис и его влияние на конкурентоспособность предприятия
    • 3. 2. Направления в области обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия
    • 3. 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности современного торгового предприятия в условиях инновационного развития

Разработка и развитие инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях глобальной информационно-сетевой экономики, развертывания финансового кризиса и резкого обострения конкурентной борьбы на мировых рынках возникает необходимость нового научного осмысления, систематизации и теоретико-методологического исследования вопросов конкурентоспособности.

Переход всех стран мира к глобальной информационно-сетевой экономике, к шестому инфо-космо-нано-биотехнологическому укладу, обусловленный разработкой и внедрением новых интегрально-сетевых технологий, охватывающих все сферы жизни человеческого общества, существенно расширяет границы применения инновационных механизмов.

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011;2015 годы и период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422), возрастающее влияние результатов торговой отрасли, развитие и конкурентоспособность национальной экономики (торговля составляет более 18% внутреннего валового продукта) требуют глубокого теоретического и методического исследования вопросов разработки и развития инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности в торговле.

Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в формирование теоретических и методических основ обеспечения конкурентоспособности, а также ее оценки внесли такие отечественные и зарубежные авторы как Г. А. Азоев, А. И. Акимова, М. Альберт, О. В. Аристов, Ю. Н. Бабец, К. А. Багриновский, Р. Блэкуэлл, В. Я. Горфинкель, Дж. Грейсон, И. Б. Гурков, Т. П. Данько, П. Друкер, Н. В. Еремеева, C.JI. Калачев, Р. Каплан, И. М. Кирнцнер, Т. Конно, Ю. Ф. Кормнов, Ф. Котлер, И. Н. Красюк, И. М. Лифиц, М. Мескон, Д. Нортон, Т. Н. Парамонова, М. Портер, А. Н. Романова, А.Дж. Стрикленд, P.A. Фатхутдинов, Т. Г. Философова, Ф. Хедоури, А. Ю. Юданов, Е. С. Юдникова и др.

Проблемам инновационного развития и управления инновациями на предприятии посвящены работы В. М. Аныпина, И. В. Афонина, В.П.

Баранчеева, C.B. Валдайцева, A.A. Дагаева, В. Г. Зинова, A.A. Иващенко, В. А. Колоколова, Л. Г. Кудинова, Б. Н. Кузыка, Т. Я. Лебедевой, С. А. Цыганова, Б. Н. Яковца и др. Исследования вопросов теории и практики торговли нашли свое отражение в работах И. А. Бланка, Б. А. Вейтца, Л. Вильямса, В. Ф. Егорова, Е. А. Карпенко, Т. Кента, Н. В. Коник, Л. И. Кравченко, A.A. Курочкиной, М. Леви, Т. И. Николаевой, К. А. Раицкого, А. Н. Соломатина, М. В. Сорокиной, М. Б. Яненко и др.

Обобщение отечественных и зарубежных теоретических и практических разработок в области развития инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности в торговле позволяет автору прийти к заключению о недостаточном освещении этой проблемычаще всего исследования ведутся без учета отраслевых особенностейимеет место непродуманное и неэффективное использование инноваций в обеспечении конкурентоспособности на торговых предприятиях.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования заключается в формировании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по разработке инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности (ИМОК) торговых предприятий и предложений по повышению их конкурентоспособности на современном этапе.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

— уточнить понятийный аппарат в области конкурентоспособности торговых предприятий, разработать классификацию конкурентоспособности предприятий торговливыявить и систематизировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;

— разработать структуру инновационного механизма обеспечения конкурентоспособности торговых предприятийсформировать модель внедрения ИМОК торговых предприятий и определить принципы его функционирования;

— предложить методику оценки конкурентоспособности торгового предприятия, позволяющую определить положение предприятия относительно конкурентов;

— установить взаимосвязь между конкурентоспособностью и вероятностью наступления банкротства предприятия торговлипредложить авторские стратегии обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий;

— выявить совокупность взаимодействий структурных подразделений торгового предприятияразработать систему, позволяющую установить наличие возможных ошибок в области управления персоналом, обеспечивающую рост конкурентоспособности;

— предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности торговых предприятий.

Объектом исследования выступают торговые предприятия различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

Предметом исследования являются процессы формирования и функционирования инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий, совокупность факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, а также теоретические и прикладные проблемы повышения конкурентоспособности предприятий торговли.

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с п. 1.6.109 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка», п. 1.6.123. «Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг.

Теоретической основой диссертационного исследования являются положения современных экономических, социальных, правовых, психологических теорий, методология и научные концептуальные положения теории конкурентоспособности, теории систем, маркетинга, фундаментальные и прикладные исследования торговли.

Методологической основой исследования служат общенаучные методы и способы познания социально-экономических явлений и процессов, как наблюдение, анализ, синтез, комплексность, моделирование, методы сравнений, общие положения и принципы системного подхода, общенаучные приемы классифицирования, регрессионный анализ, экспертные оценки.

Информационной базой исследования послужил комплекс нормативно-правовых актов РФ, аналитические, методические и инструктивные материалы федеральных и региональных министерств и ведомств, данные официальной статистики, материалы периодических изданий, научно-практических конференций и семинаров, справочники, монографии, ресурсы информационной сети Интернет, данные бухгалтерской отчетности торговых предприятий.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечена использованием современных теоретических и методологических разработок по исследуемым проблемам, обобщением результатов исследований отечественных и зарубежных ученых, использованием данных официальной статистики, а также апробацией результатов исследования на научных конференциях и в учебном процессе.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по формированию, внедрению и функционированию инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий в целях повышения эффективности их деятельности.

Основные научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— уточнено определение понятия «конкурентоспособность торговых предприятий», которое в отличие от раннее предложенных определений учитывает отраслевые особенности и современные тенденции развития экономической теории и торговлипредложена классификация конкурентоспособности по следующим признакам: оценивающим субъектам, количеству лидерских конкурентных преимуществ, качеству результатов оценки конкурентоспособности, которая позволяет более обоснованно подходить к выбору конкурентных стратегий;

— разработана типовая структура инновационного механизма обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий, позволяющая осуществлять выбор мероприятий по совершенствованию ИМОКразработана модель внедрения и основные принципы функционирования ИМОК в целях достижения максимальной эффективности управления конкурентоспособностью торгового предприятия;

— предложена методика комплексной оценки конкурентоспособности торгового предприятия на основе проведения перекрестного опроса и балльно-рейтинговой системы оценки отобранных факторов, влияющих на конкурентоспособность торгового предприятия, позволяющая комплексно и системно определить фактическое положение предприятия торговли относительно конкурентов, разработать направления обеспечения их конкурентоспособности;

— построена модель прогнозирования влияния конкурентоспособности на вероятность наступления банкротства торговых предприятий, предполагающая прогнозирование возникновения кризисных ситуаций в результате снижения конкурентоспособности и своевременное осуществление превентивных мероприятийпредложены авторские стратегии обеспечения конкурентоспособности, основанные на альтернативных сочетаниях показателей риска и прибыли, использование которых снизит вероятность потери конкурентоспособности торговых предприятий;

— разработаны основные направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия по авторской системе «ЗС2П», учитывающие ограничения и требования модели «basic sos» и стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий торговли- - представлена матрица взаимодействия структурных подразделений торгового предприятия, в рамках которой на основе синтезированных оценок взаимодействий рассчитывается показатель адекватности межгрупповой оценкиразработана система «Персонал-Факторы-Разрушители», позволяющая установить наличие возможных ошибок по системе руководитель-подчиненный и устранить их с целью предотвращения снижения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия торговли в целом.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в развитии теории конкуренции и научном обосновании концепции управления конкурентоспособностью торговых предприятий на основе инновационных механизмовв выявлении особенностей и классификаций конкурентоспособности, в методическом обеспечении процессов оценки конкурентоспособности торговых предприятийв исследовании теоретико-методических основ построения и принципов функционирования инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в формировании инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий. В частности, разработана методика оценки конкурентоспособности, сформулированы направления по совершенствованию обеспечения конкурентоспособности, которые могут быть использованы торговыми предприятиями при формировании конкурентных стратегий достижения социально-экономической эффективности своей деятельности. Применение авторских разработок в области менеджмента персонала позволит своевременно устранить внутриорганизационные управленческие проблемы.

Апробация и практическая реализация результатов исследования.

Основные результаты и положения диссертационного исследования были изложены и обсуждены на научно-практических конференциях: Всероссийской научной конференции «Девятые Петровские чтения» Петровской Академии Наук и Искусств (Санкт-Петербург, 2007) — 10-й Международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Санкт-Петербург, 2008) — конференции профессорско-преподавательского состава «Актуальные вопросы управления социально-экономическими системами» ГОУ ВПО «СПбТЭИ» (Санкт-Петербург, 2008) — конференции студентов и аспирантов ГОУ ВПО «СПбТЭИ» «New trends of modern business and economy» (Санкт-Петербург 2009) — межвузовской научно-практической конференции «Региональные проблемы развития потребительского рынка» ГОУ ВПО «СПбТЭИ» (Санкт-Петербург, 2009) — Всероссийской научной конференции «Одиннадцатые Петровские чтения» Петровской Академии Наук и Искусств (Санкт-Петербург, 2009) — 8-й Всероссийской научно-теоретической конференции «Россия в глобальном мире» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Санкт-Петербург, 2010) — lift Международной научно-практической конференции «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Санкт-Петербург, 2010) — 9-й Всероссийской научно-теоретической конференции «Россия в глобальном мире» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Санкт-Петербург, 2011). Положения и разработки диссертационного исследования приняты к внедрению в ООО «ИнтерБизнесТур». Результаты диссертационного исследования в течение ряда лет используются в учебном процессе ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский торгово-экономический институт» при подготовке студентов очной и заочной формы обучения по специальностям 80 502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания», 80 109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 16 научных работ (общим объемом — 3,9 п.л.), включая 4 статьи (общим объемом — 1,5 п.л.) в журналах, входящих в перечень научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 185 источников. Общий объем работы составляет 149 страниц машинописного текста, включая 22 таблицы, 20 рисунков и 6 приложений.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволило получить целый ряд теоретико-методических выводов и сформулировать практические рекомендации для применения на предприятии торговли.

Конкурентоспособность торгового предприятия является комплексным понятием, выражающим степень адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, характеризующаяся уровнем соответствия требованиям оценивающих субъектов и эффективностью хозяйственной деятельности. Разработанная классификация конкурентоспособности позволит более обоснованно подходить к выбору стратегий и бизнес-процессов торгового предприятия. Учет выявленных факторов, влияющих на конкурентоспособность торгового предприятия, позволит сформировать эффективно функционирующий ИМОК и адекватную методику оценки конкурентоспособности.

Модель внедрения инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности обеспечит достижение максимальной эффективности деятельности предприятия и конкурентоспособность. Алгоритм внедрения эффективного ИМОК включает в себя несколько этапов, фактическое число которых определяется индивидуально для каждого торгового предприятия. Отличительными особенностями данной модели являются ее адаптивность к условиям внешней и внутренней среды, учет наличия соответствующего обеспечения предприятия, его стратегических целей, организационной структуры, стиля руководства, установленных критериев и ограничений по внедрению механизма.

Методика комплексной оценки конкурентоспособности торговых предприятий представляет собой комплекс мероприятий, связанных с анализом внешней и внутренней среды, проведением опроса респондентов, систематизацией выявленных факторов, их оценкой и оценкой их значимости. В отличие от имеющихся разработок в этой области авторская методика оценки конкурентоспособности на основе перекрестного опроса, систематизации факторов, влияющих на предприятие, позволяет наиболее полно учитывать требования заинтересованных сторон, эффективно использовать все имеющиеся ресурсы для роста конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности. Данная разработка является универсальной и в любой момент может быть модифицирована под требования конкретного предприятия путем расширения (сужения) перечня элементов, по которым производится оценка, а также посредством изменения их значимости.

На основе определения взаимосвязи между конкурентоспособностью и вероятностью банкротства выявляются первые признаки кризисного состояния, что позволяет своевременно внедрить комплекс мероприятий, направленный на стабилизацию деятельности. Предложенные автором стратегии обеспечения конкурентоспособности позволяют предприятию осуществить эффективный выбор перспективного пути развития.

В целях повышения конкурентоспособности рекомендуется применять разработанную автором систему мероприятий «ЗС2П», использование которой позволяет четко структурировать конкретные задачи в области повышения конкурентоспособности торговых предприятий. Данная система учитывает составляющие модели «basic sos», конкретизирует направления совершенствования инновационных механизмов обеспечения конкурентоспособности, основанных на новых формах ведения бизнеса и преодолении сопротивления со стороны сотрудников, вызванного внедрением ИМОК.

Повышение конкурентоспособности торгового предприятия напрямую зависит от повышения качества управления персоналом. Рекомендуется использовать матрицу взаимодействия структурных подразделений предприятия торговли, учитывающую показатель адекватности межгрупповой оценки. Своевременное выявление возможных ошибок по системе «Персонал-Факторы-Разрушители» позволяет предотвратить негативную практику взаимодействия руководитель-подчиненный, сократить негативные последствия и не допустить снижения конкурентоспособности. Предложенные автором разработки реализованы и внедрены в деятельность предприятия ООО «ИнтерБизнесТур», что, в свою очередь позволило:

• оценить конкурентоспособность ООО «ИнтерБизнесТур» без привлечения экспертов и дополнительных временных и материальных затрат (занимает 14-е место в рейтинге по результатам оценки по авторской методике);

• выявить сильные и слабые стороны предприятияполучить качественную структуру факторов, оказывающих влияние на эффективность деятельности предприятия;

• снизить количество конфликтов, а также изменить их эмоциональную окраску благодаря использованию системы «Персонал-факторы-разрушители" — улучшить морально-психологический климат в коллективе;

• выявить проблемы межструктурного взаимодействия путем использования матрицы взаимодействия подразделений и провести ряд мероприятий, направленных на повышение данного взаимодействия.

На современном этапе экономического развития как никогда важны новые подходы к управлению предприятием. Грядущее вступление в ВТО спровоцирует рост требований и внимания к процессам обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия.

Большинство отечественных предприятий не имеют финансовых, трудовых и временных ресурсов для разработки новых подходов к управлению конкурентоспособностью, что негативным образом сказывается на текущем состоянии предприятия и на его краткосрочных и долгосрочных перспективах развития. Инновационная составляющая стала неотъемлемым элементом деятельности предприятий целого ряда отраслей. Однако, многие представители предприятий торговли с невниманием относятся к инновационным разработкам, считая их ненужными составляющими несмотря на то, что практика показывает, что современный потребитель проявляет особую лояльность к западным представителям ритейла, постоянно и планомерно внедряющим инновационные подходы и разработки во все процессы, происходящие на предприятии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.-
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 № Э81-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Консультант Плюс. Законодательство. Версия Проф Электронный ресурс. / АО «Консультант Плюс». -М., 2011-
  3. , Д. Стретегия управления портфелем брендов / Д. Аакер. М.: Алышна Паблишерз, 2011-
  4. АванесовЮ.А. Организация торговли. М.: Экономика, 1994-
  5. Г. А. Конкурентные преимущества фирмы/Г.А. Азоев, — М.: Типография «НОВОСТИ», 2000-
  6. A.A. Управление реструктуризацией предприятий. М.: ВШПП, 2000-
  7. И. Стратегическое управление. —М.: Экономика, 1989-
  8. Антикризисное управление предприятием. Ч. 1. Тамбов.: ТГТУ, 2000-
  9. Антикризисное управление предприятиями. Учебное пособие/ Под ред. А. Н. Ряховской. М.: ИПК госслужбы, 2000-
  10. Антикризисное управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 11/ Под ред. В. И. Кошкина, Л. П. Белых, С. Г. Беляева. М.: Инфра-М, 1999-
  11. Антикризисное управление. Учебник/ Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2001-
  12. Антикризисное управление. Учебное пособие / Рук. Авт. Колл. Проф. И. К. Ларионов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004-
  13. Антикризисное управление: задачи и решения: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009-
  14. Антикризисное управление: общие основы и особенности в России: учеб. пособие/ Под ред. И. К. Ларионова. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001-
  15. Антикризисное управление: От банкротства к финансовому оздоровлению/Под ред. Г. П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНИТИД995
  16. Антикризисный менеджмент: учеб. пособие/ Под ред. Грязновой. -М.:ТАИД ЕМ- ЭКМОС, 1999-
  17. О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия). Учебное пособие для вузов/Под ред. Проф. Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-
  18. В. М. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития.-Москва.: Дело, 2007-
  19. В.М., Колоколов В. А., Дагаев A.A., Кудинов Л. Г. -Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития (3-е изд., перераб. и доп.). М.: Дело, 2007-
  20. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Финстатинформ, 1999-
  21. М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. М.: Алышна Паблишер, 2002-
  22. И. В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие Гардарики, 2007-
  23. В. П. Управление инновациями: учебник, — Москва.: Юрайт, 2011-
  24. Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2000-
  25. И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев.: ИТЕМ Лтд- АДЕФ-Украина, 1998-
  26. , И.А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. Ника-Центр, 2006-
  27. Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. СПб.: Питер, 2007-
  28. H.H. Государство и рынок. М.: Союз, 2000-
  29. Ю., Гапенски J1. Финансовый менеджмент: Полный курс в 2-х т./ Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001-
  30. С. В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие. Москва.: Проспект, 2011-
  31. A.B., Валуйская О. Н. Банкротство: финансовое оздоровление бизнеса, антикризисное управление организацией: Учебно-практическое пособие. Ч. 1. Волгоград.: Изд. ВолГУ, 1999-
  32. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996-
  33. , Р. Основы управления розничной торговлей / Р. Варли, М. Рафик. М.: Издательский дом «Гребенников», 2005-
  34. C.B., Маркина Н. В., Юдникова Е. С., Яненко М. Б. Маркетинг торгового предприятия,— СПб.: Питер, 2005-
  35. . Г. Ю., Солодков Г. П. Международная торговля. Ростов/Д.:-Феникс, 2008-
  36. Л.Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999-
  37. , Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 1999-
  38. A.C. Бизнес-доктор. Опыт спасения от банкротства. -Самара.: Федоров, 1997-
  39. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000-
  40. В. Я. Экономика инноваций: Учебник Вузовский учебник, Москва, 2009-
  41. В.Я. Малый бизнес: Учебное пособие / Под ред. В. Я. Горфинкель. 2-е изд., стер. — 336 с. (переплет), 3000 экз. Под ред. Горфинкеля В.Я.- Москва.: КноРус, 2011-
  42. Р. Финансы и предпринимательство. Ярославль.: Периодика, 1993-
  43. , Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001-
  44. , Дж.Л. Эффективное ценообразование основа конкурентного преимущества / Дж.Л. Дейли. — М.: Вильяме, 2005-
  45. , М.Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации / М. Г. Делягин. М.: Инфра-М, 2003-
  46. Ю. Стиглиц, Эндрю Чарлтон Справедливая торговля для всех. Как торговля может способствовать развитию: — Москва.: Весь мир, 2007-
  47. , П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойль. СПб.: Питер, 2002-
  48. , С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? / С. И. Долгов. -М.: «Экономика», 1998-
  49. , П. Классические работы по менеджменту / П. Друкер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008-
  50. П., Макьярелло Джозеф А. Менеджмент.: Пер. с англ.-М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2010-
  51. , В.Ф. Организация торговли / В. Ф. Егоров. СПб.: Питер, 2004-
  52. Н.В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг,-М.: КолосС, 2006-
  53. , В.Е. Конкурентоспособность торговых сетей в условиях глобализации мировой экономики: методология, теория, практика / В. Е. Засенко, В. Н. Мокин, И. К. Ульянова. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2006-
  54. В. Г., Лебедева Т. Я., Цыганов С. А. Инновационное развитие компании. Управление интеллектуальными ресурсами. Москва.: Дело, 2009-
  55. В.Н., Выскрепцов В. А. Правовые основы антикризисного управления и предпринимательской деятельности. М.: Макцентр, 1999-
  56. М. Ю., Иванова М. Б. Внешнеэкономическая деятельность:-Москва.: РИОР, 2008-
  57. Кац, Дж.О. Энциклопедия торговых стратегий / Дж.О. Кац, Д.Л.
  58. Маккормик. М.: Альпина Паблишер, 2006-
  59. , М.И. Конкурентные стратегии / М. И. Кныш. М.: «Любавич», 2000-
  60. А.П. Диагностика банкротства. М.: Финстатинформ, 1995-
  61. А.П. Как избежать банкротства? М.: Финстатинформ, 1996-
  62. О. В. Мировая экономика. СПб.: Питер, 2009-
  63. , Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. СПб:1. Питер, 2001-
  64. КрейнинаМ.Н. Финансовый менеджмент. М.: ДИС, 1998-
  65. Э. Л. Международное экономическое право. Учебное пособие. -Москва.: Проспект, 2008-
  66. В.Л., Климанова Г. Ф. Правовая поддержка малого бизнеса:
  67. Практическое пособие по организации и реорганизации коммерческих предприятий. М.: Гелиа, 1998-
  68. Е., Филонович С. Модели жизненных циклов организаций // Менеджмент: век XX век XXI: сборник статей/Под ред. О. Виханского, А. Наумова. — М., 2004-
  69. М. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1992-
  70. , М., Вейтц. Б. А Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц. СПб.: Питер, 1999-
  71. A.B., Игнатов A.A. Деловая разведка и контрразведка. -СПб.: Летний сад, 2001-
  72. Дж.К., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, Аудит, 1992-
  73. Г. Э. Конкурентная война. Нелинейные методы и стратегемы. -Москва.: Ось-89, — 2007-
  74. Ликвидация и реорганизация предприятий. Нормативная база. М.: Приор, 2000-
  75. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001-
  76. В.А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). С.-Петербург.: Юность, Петрополь, 1994-
  77. И.И., Романовский М. В. Условия прибыльной работы предприятия. С.-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992-
  78. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992-
  79. К. Все об управлении продажами/ К. Олейник, С. Иванова, Д. Болдогоев, — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009-
  80. С.А. Менеджмент ФПГ. М.: МЭСИ, 1999-
  81. Оценка бизнеса/ Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1998-
  82. Оценка внешних факторов в финансовом анализе предприятия. Учебно-методическое пособие (в вопросах и ответах). Иваново.: ИЦППК, 1998-
  83. Т.Н. конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие/ Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, — М.: КНОРУС, 2008-
  84. , А.П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2003-
  85. А., Мрочковский Н. Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль. СПб.: Питер, 2012-
  86. Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития/ Под ред. Ю. М. Осипова, И. Н. Шургалиной. М.: МГУ, 1994-
  87. , П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения / П. В. Петров, А. Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2001-
  88. В.П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: Учебное пособие., Е. В. Евстафьева. СПб.: Питер, 2007-
  89. М. Конкуренция.- Санкт-Петербург, Москва, Киев.: Вильяме, 2001-
  90. , К.К. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / К. К. Прахалад, М. С. Кришнан. М.: Альпина Паблишерз, 2011-
  91. Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Задачи и решения. 5-е изд. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008-
  92. Г. И. Оценка бизнеса: Задачи и решения. 3-е изд.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009-
  93. Г. И. Управление рисками: Задачи и решения Издательство «Альфа-Пресс», 2009-
  94. Д. Сочинения Т.1. М.: Госполитиздат, 1955-
  95. Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001-
  96. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб. М.: Росстат, 2007-
  97. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. Сб. М.: Росстат, 2008-
  98. Россия в цифрах. 2007: Краткий стат. сборник/Росстат.- М., 2007-
  99. Россия в цифрах. 2007: Стат. Сб. -М.: Росстат, 2007.-494 е.-
  100. Россия в цифрах. 2008: Стат. Сб. М.: Росстат, 2008. — 510 е.-
  101. Россия в цифрах. 2009: Стат. Сб. -М.: Росстат, 2009. 525 е.-
  102. С.Г. Методы маркетинговых исследований. СПб.: Изд-во ДНК, 2003-
  103. .С. Новые начала политической экономии в его отношении к народонаселению. М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937-
  104. Н.И. Управление конкурентами. Шах и мат на бизнес-поле.-СПб.: Питер, 2008-
  105. , А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / А. Н. Соломатин. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Инфра-М, 2003-
  106. М.В. Менеджмент торгового предприятия: Учеб. пособие.-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004-
  107. E.H. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий М.: «Ось-89», 2006-
  108. E.JI. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. -Москва.: Юнити-Дана, 2007-
  109. С.Ф. ВТО. Механизм взаимодействия национальных экономик. Угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок. Москва.: Эксмо, 2008-
  110. Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурнологических схемах): учеб.-метод, пособие/ Тарануха Ю. В. издательство «Дело и сервис», 2008-
  111. Э.Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации.-Новосибирск, 2003-
  112. , В.И. Международная торговля: учеб. пособие / В. И. Трухачев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финстат, 2006-
  113. Управление современной компанией: Учебник./Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф.Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001-
  114. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000-
  115. , P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000-
  116. P.A. Стратегический маркетинг. Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000-
  117. , P.A. Стратегический менеджмент: Учебник / P.A. Фатхутдинов. М.: Дело, 2001-
  118. , Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. М.: ЮНИТИ, 2007-
  119. Финансовое искусство предпринимателя/ Под ред. Стояновой Е. С. -М.: Перспектива, 1992-
  120. Дж. Как стать сильным конкурентом: тактики достижения рыночного преимущества/ Джеффри Фокс-. М.: Альпина Паблишерз. 2011-
  121. Хит Р. Кризисное, управление для руководителей и менеджеров. М.: Лори, 2004-
  122. Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В. В. финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2005-
  123. М.Л. Экономика России: от кризиса к стабильности и устойчивому росту. М.: Глобус, 1999-
  124. А. В. ВТОржение в Россию. Последствия для бизнеса. -Москва.: Вершина, 2008-
  125. Е.С., Халезов В. Н. Обеспечение направлений формирования инновационного потенциала торговой предпринимательской структуры: Научное издание / Е. С. Юдникова, В.Н. Халезов- СПбТЭИ.-СПб.:ТЭИ, 2010-
  126. Е.С. Концепция развития розничной торговли: Научное издание.-Спб.: СПбТЭИ, 2005-
  127. В.И., Бузанова Я. Недобросовестная конкуренция. М.: Паруса, 2000-
  128. Статьи в периодических изданиях и сборниках
  129. Айвозян 3. Проблемы теории и практики управление// Антикризисное управление, 1999. № 4. — с.94−99-
  130. С. Кризис-2008: пора ставить диагноз//Вопросы экономики, 2008.-№ 11.-с. 25−38-
  131. С., Бурлачков В. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России//Вопросы экономики, 2008.-№ 11.-е. 38−51-
  132. В.М., Харин А. Н. Модернизация России: исторический опыт и перспективы // Россия в глобальном мире: сборник научных трудов 9-й Всероссийской научно-теоретической конференции СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2011, с. 137−141-
  133. И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии// Менеджмент в России и за рубежом, 2007. № 2.- с. 132−134
  134. А.О., Диденко Н. И. Механизм управления инновационно-инвестиционным проектом // Стратегическое управление организациями: проблемы и возможности современной экономики. Ч. 1, — Спб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009, с. 143−144-
  135. В. От необходимости- к возможности // Эксперт Северо-Запад, 2011,-№ 14 (510).-с. 36−38-
  136. А.Я. Все будет хорошо! Кто знает.(к вопросу о выходе из кризиса) //ЭКО, 2004. № 9. — с.27−39-
  137. И. Россия-2050//Вопросы экономики, 2008.-№ 8.-С. 140−145-
  138. Е.В. Построение эффективных параметров реорганизации кризисного предприятия //Менеджмент в России и за рубежом, 2007. -№ 2. с.96−104-
  139. В.В., Комарова М. В. «Россия между экономоцетризмом, стратегией развития и эгоизмом квазиэлиты», Россия в глобальном мире: -Сборник научных трудов 9-й Всероссийской научно-теоретической конференции: — СПб.: Изд-во Полихн. ун-та.-2011, с. 10−17-
  140. А. Разрешите откланяться //Эксперт 2004. № 45. — с.34−36
  141. В. Обзор основных положений редакции ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» //Антикризисное управление, 2003. -№ 5.-с.7-
  142. Л. «Концепция-2020»: среднесрочная тактика для долгосрочной стратегии? //Вопросы экономики, 2008.-№ 8.-с. 131−140-
  143. Л., Салихов М. Финансовый кризис-2008: вхождение в мировую рецессию//Вопросы экономики, 2008.-№ 11.-е. 27−46-
  144. A.A. Проблемы эффективного управления в России// Менеджмент в России и за рубежом, 2007. № 2. — с. 135−140-
  145. М. Кризис 2008 года: «момент истины» для глобальной экономики и новые возможности для России//Вопросы экономики, 2008.-№ 12.-С. 4−27-
  146. Т. Какая она, ваша компания? //Персонал-Микс, 2001. № 2. с.63−71-
  147. О.С. Маркетинг вокруг нас // Тезисы докладов конференции профессорско-преподавательского состава СПб.: ТЭИ, 2008-
  148. И. Константинов Г., Филонович С. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации //Российский журнал менеджмента, 2004. № 4. — с. 19−34-
  149. М. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса/ЯЗопросы экономики, 2008.-№ 8.-С. 78−91-
  150. А. Концепции роста //Новости торговли, 2003. № 5. — С. 10
  151. Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости //Эксперт, 2002. № 8. — с. 24−28-
  152. В.П. Кадровый потенциал как объект управления и условие стратегического развития организации: сборник научных трудов. 4.1. СПб.: Изд-во Политехнического университета. 2009-
  153. В.А., Жукова H.A. Россия в условиях глобального кризиса: угрозы экономического развития // Россия в глобальном мире: сб. науч. тр. 8-й Всерос. науч.-теор. конф. Спб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2010-
  154. И.И. Экономическое направление модернизации России // Россия в глобальном мире: сборник научных трудов 9-й Всероссийской научно-теоретической конференции- СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2011, с. 160−161-
  155. Пример для подражания // Эксперт Северо-Запад, 2011, — № 15 (511).- с. 42−43-
  156. И. Стадии развития организации // Управление персоналом, 2001. № 9-
  157. И.А. Подготовка управленческих кадров-лидеров и стратегов. Стратегическое управление организациями: проблемы и возможности современной экономики: сборник научных трудов. 4.1. -СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009, с.3−5-
  158. С. Оценка экономической деятельности с помощью социально-психологических подходов//Вопросы экономики, 2008.-№ 5.-С. 103−119-
  159. Сухаревский Алекс «Новая эра экономики"// Эксперт, 2011. № 15. -С. 38−46-
  160. С.Р. Чем болеют компании //Секрет фирмы, 2001. -ноябрь-
  161. Г. И., Фомин Д. А. Цена торговли //ЭКО, 2005. № 6. — с. 19−44-
  162. Т.Ю., Игнатьева И. В. управление знаниями как универсальная концепция: кросс-культурный аспект. Научно-технические ведомости СПбГПУ, Спб, Изд-во Политехнического ун-та, 2008 № 3, том 1, 285с.-
  163. А. Особенности торговых центров в России //Торговое оборудование, 2005. № 3 (93). — С. 53−58-
  164. Г. В. Управленческие стереотипы и жизненный цикл организации //Вестн. СПбГУ. Сер. Менеджмент, 2005. Вып. 2-
  165. И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. Киев: Ника-центр, Эльга, 1998-
  166. С.И., Шведова Н. Ю. толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская АН.- Российский фонд културы--3-е изд., стереотипное-М.: АЗЪ, 1995−928 е.-
  167. Adizes I. Corporate Lifecycles. How and Why Corporations Grow and Die and What to Do about It. Englewood Cliffs., N. J.: Prentice Hall, 1989-
  168. Adizes I. Managing Corporate Lifecycles. How to Get and Stay at the Top. -New Jersey, 1999--1−72: Chandler A. Strategy and Structure. Mass.: MIT Press, 1962-
  169. Flamholtz E.G. Managing the Transition from an Entrepreneurship to Professionally Managed Firm. San Francisco.: Jossey-Bass, 1986-
  170. Guenter T. Unternehmenswertorientiertes Controlling. Muenchen.: Valilen, 1997-
  171. Baird L., Meshoulam I. Managing Two Fits of Strategic Human Resource Management //Academy of Management Review, 1988. Vol. 13. — P. 116 126-
  172. Chuchill N., Lewis V. The Five Stages of Small Business Growth //Harvard Business Review, 1983. Vol. 61. № 3. P. 30−50-
  173. Министерство финансов РФ www.minfin.ru-
  174. Служба по налогам и сборам www.nalog.ru-
  175. Центральный банк РФ www.cbr.ru-182. www.firstnews.ru-183. www.foodmarkets.ru-184. www.gosbook.ru-185. www.retailer.ru-186. www.wto.ru.
  176. Итоговая таблица Рейтинга инновационной активности
  177. Субъекты РФ Индекс инновационной Место в рейтинге Место в рейтингеактивности 2010 г. 2009 г.
  178. Очень высокая инновационная активность1. Г. Москва 0,93 333 1 1
  179. Московская обл. 0,35 358 2 6
  180. Высокая инновационная активность
  181. Нижегородская обл. 0,18 417 3 4
  182. Республика Татарстан 0,17 738 4 10
  183. Г. Санкт-Петербург 0,15 017 5 21. Томская обл. 0,12 273 6 111. Тверская обл. 0,7 196 7 3
  184. Алтайский край 0,7 155 8 9
  185. Республика Башкортостан 0,7 096 9 15
  186. Новосибирская обл. 0,7 044 10 23
  187. Самарская обл. 0,7 049 11 8
  188. Тюменская обл. 0,0694 12 13
  189. Хабаровский край 0,6 646 13 7
  190. Пензенская обл. 0,6 534 14 5
  191. Тульская обл. 0,5 693 15 24
  192. Саратовская обл. 0,5 615 16 29
  193. Челябинская обл. 0,5 031 17 25
  194. Средняя инновационная активность
  195. Воронежская обл. 0,4 854 18 26
  196. Владимирская обл. 0,4 828 19 12
  197. Ханты-Мансийский 0,4 481 20 18автономный округ
  198. Ульяновская обл. 0,4 279 21 21
  199. Пермский край 0,4 251 22 28
  200. Ивановская обл. 0,4 103 23 17
  201. Красноярский край 0,4 168 24 38
  202. Калужская обл. 0,4 101 25 19
  203. Свердловская обл. 0,3 995 26 36
  204. Камчатский край 0,3 983 27 16
  205. Ярославская обл. 0,3 825 28 30
  206. Удмуртская Республика 0,0374 29 201. Омская обл. 0,3 433 30 31
  207. Чувашская респ. 0,3 412 31 35
  208. Краснодарский край 0,3 212 32 41
  209. Ростовская обл. 0,3 015 33 34
  210. Кемеровская обл. 0,2 917 34 42
  211. Курганская обл. 0,2 884 35 46
  212. Вологодская обл. 0,2 779 36 371. Окончание приложения 1
  213. Калининградская обл. 0,2 776 37 40
  214. Приморский край 0,2 766 38 Не учитывался в рейтинге
  215. Орловская обл. 0,2 487 39 22
  216. Ставропольский край 0,2 428 40 48
  217. Умеренная инновационная активность
  218. Республика Коми 0,2 358 41 14
  219. Курская обл. 0,2 339 42 33
  220. Рязанская обл. 0,2 318 43 27
  221. Республика Мордовия 0,2 268 44 32
  222. Белгородская обл. 0,2 231 45 511. Источник: www.gosbook.ru
Заполнить форму текущей работой