Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды приемов и особенности их подготовки и проведения; Этикет делового общения русских

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов: завтрак; Для второй главы следующие задачи: Глава 1. Виды приемов1. 1. Официальные и неофициальные приемы. Наговорить лишнего о своей личной жизни, это может повредить вашему профессиональному престижу; Барбекю (прим на открытом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Виды приемов
    • 1. 1. Официальные и неофициальные приемы
    • 1. 2. Правила подготовки и проведения приемов
  • Глава 2. Этикет делового общения
    • 2. 1. Деловой этикет
    • 2. 2. Правила этикета делового общения
  • Заключение
  • Список литературы

Современная Россия выбрала рыночную ориентацию в развитии экономики. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных экономических знаний, умения любой ценой организовать выполнение плана и хорошо об этом отчитываться, то в условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к руководителю радикально меняются.

Умение решать профессиональные задачи на деловых приемах может стать для делового человека одним из лучших способов достичь успеха.

Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя, отечественных начинающих бизнесменов. Срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил деловой этикета. У многих «новых русских» дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона.

Целью данной работы является раскрытие тем, в первой главе: Видов приема, во второй главе: Этикета делового общения русских. Для этого ставятся следующие задачи, для первой главы:

Определить какие приемы являются официальными и неофициальными;

Изучить особенности подготовки и проведения приемов;

Ознакомиться со способами приглашения на прием.

Для второй главы следующие задачи:

Обозначить разновидности делового общения;

Раскрыть основные правила этикета делового общения русских;

Дать заключение по выполненной работе.

Для решения выше поставленных задач была использована учебная

литература дя вузов, энциклопедия. Представленная

литература поможет выработать умения и способности взвешенно анализировать самые сложные деловые ситуации, объективно оценивать свои действия и действия окружающих людей.

Глава 1. Виды приемов

1.1 Официальные и неофициальные приемы

Деловые приемы, как и официальные переговоры и беседы, в жизни бизнесменов играют большую роль, поскольку на приемах продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только в более непринужденной и раскованной обстановке. Следовательно, организации приемов, манере поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассаживанием за столом и без него.

Дневными приемами считаются бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные относятся к вечерним. Согласно международной практике наиболее почетными видами приемов являются завтрак и обед. Такие приемы, как бранч (поздний завтрак, переходят в ленч), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т. п., по методам их организации являются комбинацией основных видов приемов.

Приемы бывают официальные и неофициальные в зависимости от событий и состава участников, по поводу или в честь которых организуются торжества. На официальных приемах присутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и так далее. Неофициальные приемы это товарищеские встречи.

Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов: завтрак;

чай;

фуршет;

коктейль (и его разновидности);

«coupe de champagne» (бокал шампанского);

«vin d’honneur» (бокал вина);

обед;

обед-буфет (шведский стол);

ужин;

журфикс (прием гостей в определенный день недели);

барбекю (прим на открытом воздухе).

1.2 Правила подготовки и проведения приемов

Деловой завтрак — этот вид приема удобен для людей, которые работают обеденные часы или для тех, у кого план обедов расписан на недели вперед. Если встречаются мужчина и женщина, то им лучше выбрать время обеда, оно будет менее компрометирующим, поскольку вызовет меньше подозрений насчет того, где эта пара провела предыдущую ночь.

Наиболее подходящее время для делового завтрака от 12 до 13 часов, его продолжительность 11,5 часа, из которых 4560 минут гости проводят за столом. Меню завтрака, как правило, состоит из одной-двух холодных закусок, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Первые блюда на завтрак не подают. Перед завтраком участникам предлагается коктейль (сухое вино, соки), но время завтрака минеральная вода и иногда соки, а по окончании кофе или чай, но эти напитки подают уже в гостиной, куда приглашают гостей.

Бранч — представляет собой поздний завтрак, переходящий в ранний ленч, который по времени проводится ближе к ленчу. Бранч носит неофициальный, даже будничный характер, и для него не нужно искать особого повода его проводят тогда, когда просто хочется встретиться с друзьями или соседями. Угощения ставятся на столе, как на приеме а-ля фуршет, они обычно более скромные, чем на обеде или ленче, красивые бутерброды, вафли, кусочки курицы в сметане. Готовят и фирменное блюдо. На отдельном столе соки и кофе.

На чай приглашают между 16 и 18 часами. Этот вид приема распространен в дипломатической среде. На чай гостей приглашают по самым разным поводам, и не только семейным. Чай, как и другие виды приемов, может быть официальным, например по поводу визита важного гостя. Этот прием проводят обычно во второй половине дня, и длится он около 2 часов. При этом необходимо придерживаться тех же правил, что и на любом официальном приеме. Но все же обстановка во время чайного приема обычно неофициальная. Вступать в разговор можно даже с теми людьми, которым вы не были представлены. В зависимости от количества гостей накрывается один или несколько столиков, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (бутерброды с икрой, рыбой, сырм, колбасой) подаются редко и в небольшом количестве. Подходить к чайному столу и наполнять свою чашку можно столько раз, сколько вам хочется, однако чрезмерно наполнять тарелку бутербродами и сладостями не стоит. Если на чай приглашено много гостей, можно уйти, не дожидаясь конца приема, просто попрощавшись с хозяевами и почетным гостем.

«Бокал шампанского» — устраивают или по случаю национального праздника, или в честь делегации, или по случаю отъезда посла и так далее. На приеме подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, иногда мелкие пирожные.

«Бокал вина» — гостям, кроме вина, подают различные канапе, тарталетки, фрукты.

Деловой обед — вид приема, который дает отличную возможность ближе познакомиться с клиентами, лучше узнать сослуживцев, подчиненных, руководителей. Деловой обед с партнером, прошедший в неофициальной обстановке, непременно благоприятно скажется на вашей карьере. Он будет более эффективен, чем короткие контакты в офисе или телефонные разговоры.

За деловым обедом опасайтесь: показать свое неумение вести себя за столом;

наговорить лишнего о своей личной жизни, это может повредить вашему профессиональному престижу;

выпить много спиртного.

У делового обеда есть свои преимущества перед другими видами приемов. Зная заранее, что у вас в этот день деловой обед, вы обычно стараетесь быть в хорошей форме, а потому к обеду обретаете необычайную уверенность в своих силах. Достоинством этого вида деловых встреч является и то, что на обед можно пригласить тех людей, с которыми в другое время по каким-либо причинам трудно встретиться.

Приглашая на деловой обед, следует иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать вместе, если у вас на этот счет нет твердого намерения. Для делового человека совместный обед серьезное событие. Приглашать на обед следует только в том случае, если вы этого действительно хотите. Сделав такое предложение, тотчас назначьте конкретное время.

Обед начинается с 2021 часа, он считается более почетным видом приема. Меню состоит из одной-двух холодных закусок, супа, одного горячего рыбного и одного горячего мясного блюда и десерта. Перед обедом подают коктейль, после чай или кофе. К супу можно предложить херес, но это необязательно.

Обед-буфет или шведский стол. Особенность этого приема заключается в том, что участники обеда не сидят за общим столом. Они подходят к столу с закусками, берут левой рукой салфетку, на нее ставят тарелку и накладывают на нее кушанья. Правой рукой берут бокал, наполняют его вином или соком и оборачивают в бумажную салфетку, чтобы при запотевании его от холодного напитка влага не попадала на руки. После этого отходят от стола и располагаются на стульях, креслах или возле небольших столиков (обычно на 46 человек). Иногда перед тем, как подойти к большому столу, гостей приглашают за небольшие столы, которые заранее сервируются супом.

Виды приемов и особенности их подготовки и проведения; Этикет делового общения русских (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Современная Россия выбрала рыночную ориентацию в развитии экономики. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных экономических знаний, умения любой ценой организовать выполнение плана и хорошо об этом отчитываться, то в условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к руководителю радикально меняются.

Умение решать профессиональные задачи на деловых приемах может стать для делового человека одним из лучших способов достичь успеха.

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя, отечественных начинающих бизнесменов. Срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил деловой этикета. У многих «новых русских» дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона.

Целью данной работы является раскрытие тем, в первой главе: Видов приема, во второй главе: Этикета делового общения русских. Для этого ставятся следующие задачи, для первой главы:

• Определить какие приемы являются официальными и неофициальными;

• Изучить особенности подготовки и проведения приемов;

• Ознакомиться со способами приглашения на прием.

Для второй главы следующие задачи:

• Обозначить разновидности делового общения;

• Раскрыть основные правила этикета делового общения русских;

• Дать заключение по выполненной работе.

Для решения выше поставленных задач была использована учебная литература для вузов, энциклопедия. Представленная литература поможет выработать умения и способности взвешенно анализировать самые сложные деловые ситуации, объективно оценивать свои действия и действия окружающих людей.

Глава 1. Виды приемов

1.1 Официальные и неофициальные приемы Деловые приемы, как и официальные переговоры и беседы, в жизни бизнесменов играют большую роль, поскольку на приемах продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только в более непринужденной и раскованной обстановке. Следовательно, организации приемов, манере поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассаживанием за столом и без него.

Дневными приемами считаются бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные относятся к вечерним. Согласно международной практике наиболее почетными видами приемов являются завтрак и обед. Такие приемы, как бранч (поздний завтрак, переходят в ленч), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т. п., по методам их организации являются комбинацией основных видов приемов.

Приемы бывают официальные и неофициальные в зависимости от событий и состава участников, по поводу или в честь которых организуются торжества. На официальных приемах присутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы иностранного государства или правительства, дипло-матических и других официальных представителей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и так далее. Неофициальные приемы — это товарищеские встречи.

Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Эти странные русские. М., 2002.- 38 с.
  2. Правила деловых отношений / Сост. М. Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- 256 с.
  3. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, Н. А. Нартов и др.; Под общ. ред. В. Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
  4. Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.- 512 с.
Заполнить форму текущей работой