Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компетенции Министерства юстиции РФ

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Министерство юстиции РФ как отраслевой орган представляет собой управленческую вертикаль, и система его структурных подразделений является строго централизованной. В субъектах Федерации отсутствуют министерства и управления юстиции при администрациях республик, краев и областей. В федеральных округах и субъектах Федерации функционируют управления юстиции Минюста России, выведенные из подчинения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Министерство юстиции РФ как федеральный орган исполнительной власти
  • 2. Круг обязанностей и полномочий Министерства юстиции РФ
  • 3. Структура министерства юстиции РФ и распределение полномочий между его структурными подразделениями
  • Заключение
  • Список литературы

Компетенции Министерства юстиции РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Юстиция — термин, использующийся в юридической литературе для обозначения совокупности судебных учреждений или их деятельности по осуществлению правосудия. В настоящее время в России проходят динамичные процессы реформирования и становления органов юстиции. Реформы требуют системного, научного подхода при разработке концепции развития этих органов.

Реализация государственной политики в сфере права прежде всего заключается в участии Минюста России в правовом обеспечении деятельности государственных органов, совершенствовании законодательства. В этих целях Министерство юстиции РФ наделено Положением о нем соответствующими полномочиями

Формирование гражданского правового общества необходимо начинать, прежде всего, с правового воспитания и формирования правовой культуры, как отдельных категорий, так и общества в целом. Правовая культура зависит от уровня общей культуры людей, их воспитанности, интеллекта, осведомленности.

Правовое воспитание и обучение нельзя оторвать от общего нравственного воспитания. Это неотъемлемая составная часть процесса духовного воспитания личности, без которого нельзя обойтись, реализуя идею построения правового государства.

Правовое воспитание и правовое обучение должно быть направлено не только на получение знаний о праве и законодательстве, но и на формирование у людей убеждения в необходимости следовать правовым предписаниям, формировать умения и навыки реализации норм права. Полученные знания должны превратиться в личные убеждения, в прочную установку, во внутреннюю потребность и привычку соблюдать законы, проявлять правовую активность. Если правовые знания достаточно просто почерпнуть из юридической литературы, то формирование убеждений в значимости права (положительные правовые ценности — процесс длительный и противоречивый).

Нынешняя политическая стратегия российских властей, нацеленная на усиление централизации государства по всем направлениям, подпитывает отечественные традиции авторитаризма и навряд ли приближает нас к построению демократического правового государства. Общественное сознание совершенно точно отражает наши политические реалии. Значительное расширение полномочий представительного органа власти, особенно в сфере контроля за финансами и деятельностью правительства, в кадровых вопросах, не очень вписывается в сегодняшнюю политическую действительность России. Но переход к парламентской республике — это совершенно конкретный и реальный политический вклад. Уже сегодня можно прогнозировать его влияние на современные политические процессы в стране.

Цель настоящей работы исследование компетенции Министерства юстиции РФ.

Задачи настоящей работы:

— исследовать понятие и сущность что представляет собой Министерство юстиции РФ;

— провести анализ компетенции Минюста.

1. Министерство юстиции РФ как федеральный орган исполнительной власти

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности одведомственных ему Росрегистрации и Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России).

В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Министерство юстиции РФ как отраслевой орган представляет собой управленческую вертикаль, и система его структурных подразделений является строго централизованной. В субъектах Федерации отсутствуют министерства и управления юстиции при администрациях республик, краев и областей. В федеральных округах и субъектах Федерации функционируют управления юстиции Минюста России, выведенные из подчинения местным властям.

В своей деятельности Минюст России руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, а также названным Положением.

2. Круг обязанностей и полномочий Министерства юстиции РФ

В сфере нотариата и адвокатуры Минюст России утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативному правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

— определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Федерации и утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката.

Осуществляя координацию и контроль деятельности подведомственных служб, Минюст России обобщает практику их работы и принимает меры, направленные на ее совершенствование: разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Минюсту России федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования этих служб; осуществляет контроль за соответствием их решений законодательству РФ.

3. Структура министерства юстиции РФ и распределение полномочий между его структурными подразделениями

Финансирование расходов на содержание Министерства юстиции РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюдете.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г., эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Правовую основу деятельности ФСИН России составляют Конституция РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г., Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г., другие нормативные правовые акты РФ, акты Минюста России.

Для выполнения поставленных задач ФСИН России наделена соответствующими полномочиями в установленной сфере деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой