Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модернизация системы управления промышленными предприятиями на основе использования инновационных ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе структурирования элементов внешнего окружения и учета влияния различных факторов впервые обоснованы концептуальные положения инновационной программы промышленного предприятия, основанной на новых информационных технологиях, включающей в себя анализ интегрированного потенциала и конкурентных преимуществ предприятия. Проведена оценка эффективности и влияния разработанной программы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    • 1. 1. Методология исследования современного производственного менеджмента
    • 1. 2. Особенности новых маркетинговых систем управления в промышленности
    • 1. 3. Условия и новые тенденции модернизации управления предприятием на основе инновационных ресурсов
  • ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
    • 2. 1. Оптимизация управляющих взаимодействий оргструктур предприятия как инновационный ресурс
    • 2. 2. Инновационные методы решения задач управления
    • 2. 3. Совершенствование инфокоммуникационного ресурса управления предприятием
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    • 3. 1. Повышение степени управляемости на основе новых систем инфокоммуникаций
    • 3. 2. Оценка эффективности адаптивных программ управления инновационными ресурсами
    • 3. 3. Гибкое развитие предприятия как результат эффективного использования инновационных ресурсов

Модернизация системы управления промышленными предприятиями на основе использования инновационных ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях все большую актуальность приобретают вопросы модернизации промышленности, активного формирования рынка промышленных товаров, возрастает потребность в координации всех элементов управленческой деятельности на предприятиях. Глобальный кризис вновь подчеркнул необходимость модернизации. Российская экономика оказалась наиболее неустойчивой (спад ВВП и промышленности был одним из самых глубоких в мире). !В этой связи актуализируется проблема совершенствования управления, обеспечивающего необходимый уровень менеджмента на предприятии.

Однако по мере развития рынка и усиления конкуренции эффект этой работы во многом становится зависимым от ее системности. Сохраняется ресурсная зависимость, что очень опасно, причем эта опасность за последние 40 лет лишь усилилась. Эта ресурсная зависимость качественно отличается от сырьевого характера российской экономики прошлого, когда основу экспорта составляли продукты сельского хозяйства. Политические риски современной ресурсной зависимости очень велики, поскольку ее результатом является деградация основных общественных институтов.

Выход на траекторию нового устойчивого роста возможен, если будут решены проблемы, составляющие глубинное основание кризиса: технологические, экономические, регулятивные, социальные и, возможно, геополитические. Подобные изменения происходят достаточно медленно, ускорить их практически невозможно. Биои нанотехнологии, а также новейшие информационно-коммуникационные системы формируют новую базу общественного развития, которая сыграет такую же роль, как крупная машинная индустрия в 1930;е годы и микроэлектроника и компьютерные системы — в 1970;е.

Принятие управленческих решений, связанных с инновационными ресурсами, является одной из сложных областей управленческой деятель.

1 В. May. Экономическая политика2009 года: между кризисом и модернизацией Вопросы экономики, 2010,№ 2. с. 5. ности, оказывающей существенное влияние практически на все функциональные сферы деятельности промышленных предприятий.

Частые изменения российской рыночной среды создают для предприятий теоретические и практические трудности в прогнозировании и планировании развития имеющегося потенциала. Ориентация на краткосрочные цели и решения, интуитивные способы реакции на происходящие изменения, как правило, ставят их зачастую в сложное положение на рынке.

Возникновение принципиально новых задач, рост вероятности стратегических изменений и разрыв между сложностью, новизной и возможностями использования управленческого опыта нарушают сложившиеся традиции и процедуры разработки и принятия управленческих решений, которые все больше включают особенности влияния экономических, социальных и политических факторов, поведения потребителя, характер взаимоотношений с партнерами, интересы собственников и профессиональный уровень менеджеров. В связи с этим разработка вопросов теории и практики эффективного управления предприятий в ходе модернизации промышленности приобретает особую актуальность. Все это актуализирует необходимость совершенствования систем управления через использование различных инновационных систем. Возрастающая потребность в разработке теоретико-методологических и практических подходов к построению процессов промышленного менеджмента, адекватных реальным условиям функционирования российских предприятий, обусловила выбор темы исследования.

Таким образом, актуальность данного диссертационного исследования обусловлена:

— во-первых, теоретико-методологической необходимостью разработки конкретных алгоритмов применения программ использования инновационных ресурсов для обоснованного принятия управленческих решений на уровне промышленных предприятий;

— во-вторых, практической необходимостью создания инновационных программ в рамках управления предприятиями на российском рынке.

Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в решение теоретических и практических проблем в области производственного менеджмента внесли отечественные и зарубежные исследователи: Абалкин Л. И., Анискин Ю. П., Ансофф И., Анчишкин А. И., Борисов А. Ф., Бузгалин A.B., Волконский В. А., Горланов Г. В., Гранберг А. Б., Друкер П., Еремин.

A.M., Игнатовский П. А., Исправников В. О., Капелюшников Р. И., Кателкин.

B.И., Колганов А. И., Колесников В. В., Колесов Н. Д., Корняков В. В., Ко-ротков Э.М., Котлер Ф., Куликов В. В., Львов Д. С., Мильнер Б. З., Моисеев К. Н., Пешехонов В. Я., Плышевский Б. Н., Поляков А. Ф., Портер М., Пузыня К. Ф., Румянцев З. П., Русинов Ф. М., Рыскин Н. В., Рязанов В. Т., Саати Т., Сажин Ю. В., Семенов В. Ф., Смирнов П. К., Столяров П. П., Тихомиров A.B., Удалов Ф. Е., Черковец В. Н., Шмелев Н. П. и др.

Изучение процессов управления привело к изменению базовых принципов их формирования. Так, Коротковым Э. М. была исследована специфика закономерностей и системного проявления их действий, дана новая трактовка роли интеграции в процессе управления производством.

Однако системные преобразования последнего десятилетия в управлении изменили внутренние и внешние отношения соподчиненности на промышленных предприятиях, типизацию структурных построений, течение управленческих процессов.

В последнее время существенно актуализировалась потребность в использовании новых информационных систем применительно к российской промышленности. Теоретические и прикладные аспекты в этой области рассмотрены в работах Г. Азоева, В. Барканова, А. Бравермана, Е. Голубкова, Е. Голубковой, А. Гольцова, О. Дмитриевой, Б. Замятина, Н. Капустина, Д. Львова, В. Маркова, С. Медведкова, А. Поршнева, А. Романова, В. Секерина, А. Хруцкого, Л. Цыгичко и др. Однако, на наш взгляд, проблемы управления отечественными промышленными компаниями заслуживают дальнейшего исследования, особенно в части обеспечения системного подхода к содержанию процесса управления, использования инноваций в данной сфере.

Теоретическая и практическая значимость решения современных стратегических проблем производственного менеджмента в целом и методологические трудности прямого использования наработанного инструментария в современных условиях определили цель, задачи, объект и предмет настоящего исследования.

Цель исследования заключалась в разработке более совершенной системы управления на основе использования в управлении инновационных ресурсов, отвечающей потребностям эффективного менеджмента предприятия и современным условиям российской экономики, в том числе, в период специфической экономической ситуации (финансовый кризис).

В диссертации ставились задачи:

— проанализировать объективные изменения и предпосылки эффективного управления в отечественной промышленности;

— рассмотреть особенности применения новых инфокоммуникаци-онных систем управления в промышленности;

— разработать алгоритмы взаимодействия структурных подразделений предприятия, эффективных коммуникаций и др. в рамках управления промышленными предприятиями;

— разработать научно-методические основы совершенствования процесса управления предприятием, реорганизации производственных оргструктур, апробировать и внедрить программы их совершенствования;

— исследовать области приложения разработанных программ;

— скорректировать возможные действия по антикризисному управлению с учетом специфики предприятий.

Предметом исследования явились научные и методические основы оптимального применения передового экономического инструментария использования инновационных ресурсов современным промышленным предприятием.

Объектом исследования выступили процессы управления промышленными предприятиями, характеризуемые малым опытом функционирования в рыночных условиях, недостаточной подготовкой менеджеров и слабой методологической обеспеченностью инновационной деятельности в промышленности одновременно с накоплением опыта эффективного использования инновационных ресурсов.

Информационной, теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, законодательные акты и нормативно-методические материалы по формированию предприятий в промышленности и регулированию их деятельности, программные документы федеральных и региональных органов управления, а также материалы, полученные автором в ходе исследовательских и консультационных работ.

Использован статистический материал последних пяти лет с учетом перспективы до 2020 года, обобщенные материалы Госкомстата РФ, РАН, результаты исследований, проведенных при участии соискателя.

В качестве конкретного инструментария использования указанных научных и методологических основ диссертационного исследования применялись современные математические методы, методы сравнительного анализа проблем, формирования и последовательной апробации рабочих гипотез, статистические методы сбора и обработки первичной информации, разработка и прикладное апробирование конкретных схем планирования управленческой деятельности, элементы имитационного моделирования ситуаций.

Гипотеза исследования.

Гипотезой исследования является предположение о том, что комплексное эффективное использование инновационных ресурсов может составить основу эффективного управления современным промышленным предприятием за счет:

— формирования и реализации современной стратегии инновационного развития предприятия;

— эффективного использования инновационного управленческого и производственного потенциала предприятия на принципах функциональных взаимосвязей и синергизма.

Научная новизна работы определяется новым подходом к совершенствованию управления на основе комплексного использования инновационных ресурсов, систем и программ управления промышленными предприятиями, обеспечивающего повышение конкурентоспособности предприятия за счет увеличения его способности к внутренней координации действий и адаптации к сложившимся экономическим условиям.

Научные результаты, полученные лично автором. К наиболее существенным результатам, которые определяют новизну проведенного исследования, относятся следующие:

1. Развиты положения концепции принятия управленческих решений и методический аппарат, позволяющей синтезировать и практически реа-лизовывать основные идеи выживания и развития промышленного предприятия в условиях модернизации промышленности. Обязательным условием этого является активное внедрение систем и программ управления, основанных на комплексном использовании инновационных ресурсов, охватывающих рыночную, предпринимательскую и управленче-ско-организационную деятельность предприятия. К наиболее важным инновационным ресурсам относятся интеллектуальный потенциал, инновационные активы, информационный ресурс, интеграционный потенциал управления, включающий в себя организационные инновации, маркетинговый и синергетический потенциалы.

2. Выделены необходимые условия эффективного использования инновационных ресурсов: интеграция потенциалов предприятия, сочетание координационного и мотивационного управления, соответствие организационной компетентности уровню целей гибкого развития предприятия, обновление организационной структуры в целях совершенствования ин-фокоммуникаций, формирование кластера базисных инноваций.

Доказано, что для достижения промышленными предприятиями стратегической гибкости, повышения степени управляемости необходимо объединение ресурсных инноваций и готовности менеджеров к принятию новой системы планирования и управления на производстве.

3. Доказано, что на основе комплексного использования инновационных ресурсов управление на уровне системы выполняет функцию трансформации мышления персонала и поведения предприятий применительно к постоянно обновляющимся изменениям внешней среды, связанную с развитием адаптивного мышления как основы ярко выраженного рационального управления, комбинации инновационного и адаптивного мышления. Отсутствие такой комбинации приводит к неоправданно завышенным ожиданиям, притуплению чувства остроты конкурентной борьбы и упреждения неизбежных перемен.

4. Выявлено, что рыночный характер среды и менталитета менеджеров ставит в центр внимания необходимость объединения инновационного, маркетингового и синергического потенциалов как ключевого фактора реализации целей развития предприятия. Концепция механизма реализации потенциалов должна быть основана на принципах функциональных взаимосвязей и синергизма. Источником синергизма служит взаимодополняемость функциональных взаимосвязей, использование которых в управлении приводит к росту конкурентного потенциала предприятия.

5. Обосновано, что поддерживающий эффект роста инновационного потенциала для предприятий в условиях кризисной ситуации в финансовом и экономическом секторе способна оказать кластеризация, особенно создание информационного кластера, что связано с укреплением конкурентных позиций, созданием единого информационного пространства, консолидацией капиталов, совместным использованием ресурсов, снижением затрат, компенсацией рисков. В рамках единой информационной системы кластера можно определить признаки системной структуризации, выделить элементы системы и связи между ними, обосновать функции менеджмента в виде организационных решений, что важно для выбора промышленного кластера. Переход к кластеру инноваций должен рассматриваться как конкурентная стратегия предприятия.

В кластере инноваций устанавливаются информационные каналы связи, предполагающие синергию конкуренции и кооперации, связь вертикальных и горизонтальных информационных каналов. Стабильные экономические связи повышают эффективность доступа как к материальным, так и к информационным ресурсам. Повышение квалификации необходимых специалистов по системе дистанционного ИТ-обучения (Е-Ьеагшп§) позволяет обеспечить эффект общения между подразделениями предприятия, возможность привлечения дополнительных квалифицированных трудовых ресурсов.

6. На основе структурирования элементов внешнего окружения и учета влияния различных факторов впервые обоснованы концептуальные положения инновационной программы промышленного предприятия, основанной на новых информационных технологиях, включающей в себя анализ интегрированного потенциала и конкурентных преимуществ предприятия. Проведена оценка эффективности и влияния разработанной программы на инновационную активность предприятий, а также методика внедрения подобных программ для ряда современных российских промышленных предприятий в условиях жесткой конкуренции. В результате определены сущностные характеристики программ комплексного использования инновационных ресурсов, связанные с учетом факторов внешней и внутренней среды функционирования, анализа конкурентов, уточнения собственных конкурентных преимуществ предприятия.

7. Предложены меры по усовершенствованию методов решения управленческих задач в условиях модернизации промышленности, которые порождают новые параметры структуры стратегических целей и функций промышленного предприятия, связанные с инновационными ресурсами, в связи с чем проведено авторское моделирование информационных систем, новых коммуникационных взаимодействий на предприятии, формирования механизма управления на основе комплексного использования инновационных ресурсов. Алгоритмы позволяют построить процедуры, провести структуризацию будущих проблемных ситуаций предприятия, классификацию факторов и связей, что, в свою очередь, позволяет согласовать стратегические цели гибкого развития предприятия.

В работе содержится оценка практики и конкретные примеры внедрения авторских рекомендаций в деятельность ряда отечественных промышленных предприятийанализ их применимости по представительной выборке промышленных предприятий.

На защиту выносятся следующие положения:

— сущностные характеристики инновационных адаптивных программ развития промышленного предприятия, методика их внедрения на российских предприятиях;

— схема и процедуры взаимодействия и координации действий структурных подразделений промышленного предприятия в рамках адаптивных инновационных программ;

— положение о том, что для достижения предприятием стратегической гибкости необходима комбинация инноваций и агрессивной маркетинговой стратегии;

— положение о том, что инновационный, маркетинговый и синергети-ческий потенциалы являются ключевым фактором реализации целей предприятия;

— обоснование взаимосвязей и взаимовлияния процесса кластеризации в промышленности и эффективности использования инновационных ресурсов;

— алгоритм новых инфокоммуникационных систем, основанных на интеграционных механизмахалгоритм коммуникационных взаимодействийалгоритм формирования механизма инновационного управления на промышленном предприятии.

Во введении обоснована актуальность избранной темы, степень ее разработанности, обозначены теоретическая и практическая значимость работы, определены объект и предмет, цели и задачи исследования, а также представлены методологическая основа и научная новизна проведенных исследований.

В первой главе проводится анализ социально-экономических условий, предпосылок и факторов, влияющих на развитие производственного менеджмента промышленных предприятий, анализируется формирование инновационного управления.

Во второй главе проводится анализ проблем оптимизации системы управления в промышленности на основе совершенствования информационных систем, влияние управленческих решений на эффективное взаимодействие подразделений предприятия, необходимости стимулирования инновационной активности на предприятиях.

В третьей главе изложены результаты внедрения стратегии инновационного управления предприятием в ходе модернизации промышленности. Предложена новая система методологии и методов решения стратегических задач развития предприятия на основе реализации инновационных программ.

Заключение

содержит основные выводы проведенного исследования и рекомендации автора.

Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в диссертации концептуальные подходы и конкретные механизмы развития процессов производственного менеджмента реально внедрены в практику действующих специализированных промышленных предприятий ООО «Энергосбережение», ООО «Центротехкомплект», ООО «Энергия — СМУ».

Результаты осуществленного соискателем анализа, предложенная и апробированная модельная версия изменений в механизме управления промышленных предприятий, представляют практический интерес для аналогичных по профилю структур в плане общей реализации потенциала промышленности в интересах устойчивого конкурентоспособного развития.

Научные результаты и выводы по проблеме на уровне промышленного предприятия, эффективности использования ресурсов могут служить основой для актуального научного направления в теории фирмы.

Практическая значимость работы определяется также разработкой инновационной программы для предприятия (ООО «Энергосбережение» Московская область), а также предложений методического характера для ее эффективного внедрения.

Внедрение разработанных автором рекомендаций и методологических положений позволит оптимизировать процесс формирования долгосрочного предпочтения потребителей к товару (услуге) и повышение конкурентоспособности отечественных предприятий. Результаты разработок имеют практическое значение для предприятий малого бизнеса, адаптирующих свою экономическую деятельность к условиям рынка, могут быть применены любой организацией, чья деятельность ориентирована на массового потребителя вне зависимости от ее предметной области или типа.

Значение результатов исследования заключается в разработке для директоров предприятий, специалистов финансовых служб предприятий, профессиональных участников рынка, специалистов научных учреждений, фирм по управленческому консультированию проекта программы мероприятий и рекомендаций по усовершенствованию инновационного управления.

Разработанные соискателем теоретические положения и методологические подходы к оценке эффективности системы управления предприятием, методическое обеспечение для ее анализа использованы при разработке спецкурса «Современные методы управления», «Инновационный менеджмент».

Апробация результатов диссертационной работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались автором на международных и межрегиональных научно-практических конференциях.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 4 научных работы общим объемом 2,5 п.л.

Объем и структура диссертации. Композиционно диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование перспектив развития управления промышленными предприятиями с целью его модернизации на основе инновационных ресурсов позволило сформулировать следующие теоретические выводы и практические рекомендации.

1. В условиях современного рынка управление усложняющимися производственными процессами должно осуществиться специальным особым способом, гарантирующим перевод экономических систем на инновационный тип развития.

Смена базовых составляющих внешней и внутренней среды производственного менеджмента повлекла за собой необходимость исследования системообразующих связей и структурных характеристик процессов менеджмента. К основным проблемам относятся: определение степени влияния различных факторов внешней и внутренней среды на механизм управленияразработка моделей принятия решений на промышленном предприятииорганизация процесса реализации стратегических решений в условиях сложной и подвижной рыночной среды.

Направлением совершенствования управления является внедрение инновационных программ, интеграция отдельных функций, которые требуют тесного взаимодействия подразделений предприятия, разрабатывающих стратегические и тактические цели. Баланс в степени интеграции функций динамичен и должен находиться в области постоянного активного регулирования. В условиях сложной и изменчивой среды процесс разработки целей и отдельных функций должен включать ряд интеграционных переменных, использование которых в управлении повышает организационные возможности предприятия.

В российской промышленности очевиден приоритет инновационного управления как функциональной сферы деятельности предприятий, и в этом смысле процесс развития такого управления приобретает первостепенное значение и исключительную важность. Предприятия должны пересматривать не только свои стратегические позиции в отношении рынка, но в отношении принципов и форм управления с целью быстрой адаптации к изменениям в экономической, экологической и социально-культурной среде, постараться заранее предугадать их.

2. Формирование системы управления инновационными ресурсами в промышленных компаниях необходимо проводить посредством совершенствования существующих и создания новых процессов в сфере управления и, прежде всего, в области анализа, прогнозирования, планирования и контроля. Информационные системы в промышленности могут стать важнейшим фактором антикризисного управления, так как они способны обеспечить: во-первых, дальнейшее наращивание производственного и инфраструктурного потенциала и, во-вторых, повышение конкурентоспособности предприятия.

Закономерности рыночного промышленного развития дают основание рассматривать внедрение инновационных систем управления как перспективный инструмент управления процессами развития предприятий России, позволяющий обеспечить осуществление скоординированного отраслевого развития предприятий. Это, в свою очередь, требует формирования эффективной модели управления, позволяющей обеспечить взаимную ответственность во взаимоотношениях предприятий с органами государственного управления.

3. Основополагающим моментом в применении инновационных программ является обоснованное планирование и проведение научных исследований. Анализ опубликованной экономической литературы показал, что применяемые схемы не учитывают целого ряда современных экономических инструментов, таких, как конъюнктурные исследования, имитационное моделирование, формирование информационной системы на основе новых информационных технологий. В связи с этим в настоящей работе предложена более полная схема планирования научных исследований на промышленном предприятии. В отечественной экономической литературе подобная полнота описания современного инструментария представлена впервые.

Производственный уровень управленческой деятельности может быть детализирован по направлениям разработки товаров, ценообразования и сбыта промышленной продукции. Анализ экономической литературы показал, что опубликованные схемы разработки товаров не содержат современных подходов по превращению продукта в рыночный товар, а также инструментов оценки товаров предприятием и разработки товарной политики.

Полученные результаты свидетельствуют о низком использовании научного потенциала по различным разделам деятельности. Так, практически невостребованными являются потенциалы инфокоммуникационных систем и инструментов стимулирования сбыта продукции. Особенно наглядно низкий уровень использования инфопотенциала может быть выявлен в сравнении с полным интегральным потенциалом маркетингового инструментария. Указанное сопоставление определяет значительные резервы отечественных промышленных предприятий по применению современных экономических подходов в практике управления.

Применительно к каждому отдельному промышленному предприятию резервы применения современного научного инструментария могут быть выявлены при управленческом консультировании и поиске наиболее оптимального использования современных подходов в процессе управления инновационными ресурсами, маркетингового аудита.

Исследование подтвердило основную гипотезу о том, что инновационные программы способны быть эффективным инструментом формирования и реализации стратегии развития предприятия, дают возможность лучшего использования их управленческого и производственного потенциала.

4. В современных условиях расширяется процесс исследования рынков, меняется содержание задач научного исследования, которое включает, наряду с экономикой и технологией купли и продажи, определением спроса и предложения, такие процессы, как целостность и интеграция предприятия, формирование инновационных активов, капитала и информации как объектов рыночных отношений, ведущих к образованию соответствующего рыночного пространства.

В работе выделены основы нового управления: высококачественный товар, нововведения, долгосрочный прогноз, инвестиции, постоянная атака, скорость, адаптивность. Современное управление берет все лучшее из предыдущих концепций, оно рациональнее опирается на оптимальное использование ресурсов, научно-технический прогресс в условиях изменившегося мира, когда в мировой экономике появились новые серьезные конкуренты.

Мировой финансовый кризис, который сильно повлиял на промышленные предприятия и на весь мир в целом, еще не закончился: Поэтому — сложно точно определить его последствия или тем более дать однозначный прогноз развития, особенно сейчас, в условиях глобальной нестабильности, когда кризис прочно укоренился во всех сферах хозяйствования.

Преодоление кризисных явлений в российской экономике вследствие глобального финансового кризиса подчеркивает важность использования фактора инноваций за счет создания, приобретения или аренды инновационных активов, позволяющее обеспечить развитие промышленных предприятий на принципах модернизации. Инновационные активы определяют конкурентоспособность на мировых рынках, что требует от предприятий совершенствовать свои подходы к изучению условий приобретения активов. I.

Управление активами позволяет концентрироваться на проблемах ' перехода к кластеру инфокоммуникационных инноваций как конкурентную стратегию. В рамках управления формируются качественно новые, расширенные возможности формализации процессов и функций специалистов и структурных подразделений предприятия.

Слабая ориентация производственного потенциала на реализацию научных достижений в производстве затрудняет проведение модернизации и повышает актуальность перехода к кластерным инновациям. В числе основных проблем управления инновационными активами в промышленности России особую значимость имеют нечеткое позиционирование предприятий на рынке инновационных активов.

Модернизация через переход к кластерным инновациям позволяет максимизировать показатели финансовой устойчивости и нарастить конкурентные преимущества на рынке за счет роста инновационного сектора в собственном производстве, отвечающего последним требованиям и тенденциям международных рынков. Достижение поставленной цели после завершения кризисной экономической ситуации должно состоять в переходе российской промышленности от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Это позволит расширить конкурентный потенциал российской промышленности за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и, на этой основе, задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния.

По своей сути современное управление предполагает инновации, обеспечивающие лидерство во всех аспектах маркетинговой стратегии.

5. Управление на основе новых информационных систем, включающее все функциональные задачи, присущие управлению в целом, должно рассматриваться с позиции интегрирующей силы. Только тогда создание системы управления на предприятии позволит получить синергетический эффект, не только связанный с упорядоченным взаимодействием всех субъектов управленческой системы и возникающий в процессе удовлетворения потребителя, но и дополнительный, связанный с осуществлением упорядоченного воздействия предприятия на внешнюю среду и выражающийся в ускоренном достижении целей промышленного развития.

Инфокоммуникационные системы на основе новейших технологий должны включать мониторинг изменений среды, хранение и обработку данных.

6. Разработки автора внедрены в практику управленческой деятельности ряда промышленных предприятий. Использование новых методических подходов осуществлено в некоторых разделах научных исследований рынков предприятиями. Проведенный анализ показал применимость современных экономических подходов в практике планирования исследований промышленными предприятиями.

Для оценки полноты применения экономического инструментария в рамках данной диссертационной работы проведено обследование трех промышленных предприятий. В качестве объекта исследования анализировалась деятельность следующих компаний: ООО «Энергосбережение», ООО «Центртехкомплект», ООО «Энергия-СМУ». Результаты проведенного обследования показывают, что полнота использования промышленными предприятиями современных инструментов, подходов к структурированию инфокоммуникационных систем недостаточна и требует своего дальнейшего развития.

В результате проведенного исследования осуществлены: разработка апробированного практикой алгоритма эффективной коммуникационной системы на основе использования новых информационных технологийпредставлена методика оценки эффективной программы управления ресурсами для промышленного предприятиядоказано повышение степени управляемости предприятиями на основе внедрения новых инфокоммуникационных системпоказана их роль в инновационных преобразованиях оргструктур предприятий и методах решения управленческих задач.

7. В ходе дальнейшего развития концепции адаптивного управления ресурсами с привлечением фактографического материала ряда российских предприятий в работе выдвинута и обоснована идея встраивания экономической и технологической структуры предприятия во внешнюю среду, обеспечивающая его гибкость. Это позволило исследовать систему требований и принципов, отвечающих идеям стратегического инновационного управления в условиях системных изменений. Вне зависимости от ориентации, инструментарий должен быть единый, т. е. стратегического инновационного управления.

Управление инновационными ресурсами должно быть основой предпринимательских стратегий, позволяющих воспринимать бизнес с точки зрения обеспечения удовлетворения потребителя, в конечном счете приносить прибыльво-вторых — важнейшей функцией, которая координирует совместные действия служб и подразделений, предвосхищая запросы потребителей, идентифицируя и удовлетворяя их нужды, управлению ресурсами присущи методы и инструменты, использующиеся для осуществления всего процесса, от организации рекламы и до продажи, другие методы, начиная с научных исследований и кончая установлением цен.

8. В работе предлагается отказаться от упрощенной формы оценки по одному направлению управленческой деятельности, а классифицировать управление ресурсами как сложный многоплановый процесс в зависимости от аудитории, средств информации, функций и целей управления.

Реализация положений и выводов диссертации в разработке управленческих решений показывает, что желание высшего управленческого — персонала научиться адаптироваться к быстрым изменениям рынка и ориентация на создание инновационного потенциала помогает конструировать внутриорганизационные связи и интеграционные механизмы, а также находить ресурсы для нововведений, создать основу уверенности в успех предприятия.

Обобщение практического опыта предприятий, успешно преодолевших глубокий кризис в результате стратегических изменений в системе «управления, позволило сформулировать основные условия, необходимые для его преодоления: наличие развитой системы управления инновационными ресурсами, функционирующей на основе применения новейших информационных технологий, обеспечивающей расширяющийся рынок сбыта продукцииналичие профессиональной команды маркетологовналичие финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств предприятиявозможность на существующем оборудовании при минимальных вложениях в техническое переоснащение производить продукцию, конкурентоспособную по качествуналичие «кредита доверия» от трудового коллектива и администрации города, района, области — в зависимости от масштабов предприятия.

В работе сделан вывод о том, что отсутствие хотя бы одного из этих условий почти стопроцентно гарантирует неудачу стратегии развития промышленного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-Р).
  2. Порядок проведения и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках (утвержден приказом ГКАП России от 20.12.96. 169).
  3. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23.07−93 № 696 «О внесении изменений в Положение о фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции».
  4. Приказ ФАС РФ «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов» от 26.03.2008 г. № 95 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.2008 № 11 556).
  5. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006- 2008 годы). Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.01.2006 г. № 38-Р.
  6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 30.12.2002 г. № 184.
  7. С.Б., Астапович А. 3., Шаститко А. Е. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках / (ред.). М.: ТЕИС, 2000, с. 54−65.
  8. А.Г. Формирование рыночного механизма экономического роста в России // Пробл. теории и практики упр. 2001. — № 2. С. 34−38.
  9. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2000.
  10. Е. Об инвестициях/УЭкономика и жизнь. 2004, № 8. С. 3.
  11. Р. Планирование в больших экономических системах. М. Советское радио, 1972.
  12. Актуальные проблемы современной экономики и управления: Меж-вуз. сб. науч. тр. / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ИНИОН РАН, 2001.
  13. . Консолидация для повышения конкурентоспособности //
  14. Экономика России. XXI век. 2005. — № 3. — С.48−49.
  15. В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3. С. 47−57.
  16. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Наука, 2004.
  17. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  18. И. Стратегическое планирование. Сокр.пер. с англ. М.: Экономика. 1984.
  19. И. Стратегическое управление. М.: Экономики, 1989.
  20. ., Гейер Г. «Экономика предприятия. Изд-во Дело и сервис, 2005.
  21. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: Инфра-М, 2008.
  22. В.Г. Социальная информация и управление обществом М., 1975.
  23. А.М. Государственное регулирование национальной экономики: М.: Финансы и статистика, 2003.
  24. JI.M. Основы формирования конкурентной среды в современной российской экономике. В кн.: Актуальные проблемы развития экономики современной России. Сборник научных трудов/ Под общ. ред. А. А. Говорина. Ч.З.- М.: Издв-о Рос. экон. акад., 2004.
  25. А.И. Инвестиционные фонды и компании в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Изд-во БЕК, 2006.
  26. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: Пер. с англ. М.: Academia, 2007.
  27. Д. Третья технологическая революция и ее возможные социо-экономические последствия. М. Прогресс. 1990.
  28. Бем-Баверк Е. Капитал и прибыль. История и критика теории процента на капитал. СПб., 1909.
  29. Г. Овладение политикой планирования. М.: Прогресс, 1990.
  30. Л. Общая теория систем критический обзор // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс. 1969.
  31. .В. Кибернетика и методология науки. М: Наука, 1974.
  32. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы трудности. М: Знание, 1969.
  33. М. Экономическая мысль в ретроспективе. СПб.: Дело. 2001.
  34. В.А., Богомолова A.B. Антикризисное регулирование экономики: Теория и практика. М.: ЮНИТИ, 2006.
  35. Бор М. З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. М: Изд-во ДИС, 2008.
  36. З.Н. Системный подход к экономическому развитию производства в России. СПб., СПбГУЭФ, 2001.
  37. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2006.
  38. С.М., Дорошенко Ю. А. Методика оценки инновационной активности организации // Экономический анализ, теория и практика 2005, № 1, с. 2−8.
  39. Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. Пер. с англ. М., 1968- Кибернетика и общество. Пер. с англ. 1958.
  40. В.А. Информация как глобальная проблема современности. М. 1983.
  41. В.А. Общественные науки и информация. М., 1978.
  42. Вир С. Мозг фирмы / Пер. с англ. М: Прогресс, 2002.
  43. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996.
  44. Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Пер. с англ. / Под ред. Н. Л. Фроловой. М.: ЮНИТИ. 2007.
  45. Вютрих Ганс А., Винтер Вольфганг Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики упр. 1995. № 3. С. 96 -102.I
  46. В.М. Микроэкономика. В 2. т. / Общая ред. В. М. Гальперин, СПб.: Экономическая школа, 2000. Т. 1.
  47. Д.М. Организация и управление. М.:Наука, 1970.
  48. М.И. Национально-государственная стратегия конкурентоспособности России: методологические аспекты. Сборник Конкурентоспособность и модернизация экономики: в 2-х кн./ Отв.ред. Е. Г. Ясин. Кн. 2.-М.:Издат. ГУВШЭ, 2004.
  49. Р. Финансовый капитал / Пер. с нем. М., 1959.
  50. С.Ю., Кара-Мурза С.Г., Батчиков С. А. Белая книга. Экономические реформы в России 1991−2001 гг.-М.: Эксмо, 2003.
  51. Дж.А. Империализм / Пер. с англ. Л., 1927.
  52. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: ФИНПРЕСС, 1997.
  53. Госкомстат Российской Федерации. Социально экономические тенденции (различные выпуски).
  54. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень (Вопросы теории и практики) // Под. общ. ред. Н.А. Волгина- РАГС. М., 1998.
  55. Л., Кузнецова И. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. 2002, № 2, с. 55.
  56. И. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий (по результатам массового опроса их руководителей) // Вопросы экономики. 2005. — № 2. — С.40−52.
  57. Т., Ивантер А. Постколониальная матрица // Эксперт. -2004, № 1,с. 15−21.
  58. Дж. Экономические теории и цели общества. М.: Экономика, 1976.
  59. В. Е. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках. М.: ТЕИС, 2006.
  60. Дж. фон Нейман. Теория самовоспроизводящихся автоматов. М. 1971.
  61. Джи Б. Имидж фирмы путь к успеху. — СПб: Питер Ком, 2000.
  62. Е.С. Программа „Российское качество“ в системе повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения // Автомобильная промышленность. 2005. — № 10. — С.4−6.
  63. П. Менеджмент: стратегия и тактика. Серия „Теория и практика менеджмента“. СПб: Издат. „Питер“, 2006.
  64. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. -М.: Междугородное издательство „Информациология“. 2000.
  65. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дейвид Е. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. СПб. 1992.
  66. И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов контроля // Золотой рог.- 2003.- 24 февраля.
  67. П. Рынок: как выйти в лидеры М.: Прогресс, 2002.
  68. П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Финста-тинформ. 2000.
  69. B.C. Рационализм и синергизм. М: Экономика, 1997.
  70. М. Иерархический кластер-анализ и соответствия: Пер. с фр.-М.: Финансы и статистика, 1988.
  71. П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг. 1996. № 3. С.21−32.
  72. В. Нужны нестандартные решения, доверие и поддержка государства. //Национальные проекты. 2007, № 1, с.60−64.
  73. M.JI. Особенности неоклассической теории совершенной конкуренции //Вестн. фин. акад. 2001. № 4. С. 24−32.
  74. В. Любовь, роскошь и капитализм.- СПб. 1917.
  75. Инновационное развитие территорий России и ЕС. Т. 1−7. М: Сканрус, 2007.
  76. В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // МэиМО. -2000. № 3. С. 3−11.
  77. В.Л. За пределами экономического общества. М: Наука, 1998.
  78. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С. Г. Светунькова http://www.marketjrig.5pb.ru.
  79. Л.В. Оптимальные решения в экономике. М. Наука, 1972.
  80. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. /Науч. ред. В. А. Приписнов. М: Экономика, 2006.
  81. ., Седерберг С. Вызов лидеров: о проблеме лидерства в области управления. М.: Дело, 2002.
  82. Дж.М. Некоторые замечания о природе капитала. Экономическая теория. М.: Высшая школа. 1995.
  83. М. Молитвенник для шефа. Пер. с немец. М. Экономика, 2003.
  84. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1992.
  85. М.В. Корпоративный тренинг от, А до Я. М.: Дело. 2000.
  86. Дж. Б. Распределение богатства: Пер. с англ. М.: Экономика. 2002.
  87. У. Графики Ганта: учет и планирование работ /Пер с англ. -М: Техника управления, 1931.
  88. Г. Б. Предприятие упущенное звено в цепи институциональных преобразований в России //Проблемы теории и практики управления. — 2001, № 2, с. 105.
  89. Ч.Э. Графические методы управления предприятием//Пер с нем. М.: Техника управления, 1931.
  90. Н.Д. Большие циклы экономической конъюнктуры // Проблемы экономической динамики. М. Наука, 1989.
  91. Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. Предварительный эскиз. М.: Наука. 1991.
  92. Н.Д. Проблема предвидения. Избранные сочинения М.: Экономика. 2001.
  93. В. А. Статистическая методология в маркетинговых исследованиях товарных рынков // Вопросы статистки. 1999. № 3. С.20−25.
  94. Ф. Основы маркетинга / Общ. Ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2000.
  95. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело-ЛТД, 2003.
  96. Кун Т. Структура научных революций. М. Прогресс, 1975.
  97. Г., О’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т 1,2. М: Прогресс, 2001.
  98. А., Попов А., Эффективность рекламы, Эксмо, 2008г.
  99. И. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 2002.
  100. A.A. Типы и особенности функционирования экономических систем (Системно-функциональный подход к исследованию эволюции хозяйственных организаций) / A.A. Лапинскас- С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 2001.
  101. В. С. Классификация наук. М. Высшая школа 1971.
  102. К. Россия на пути к информационному сообществу // Вопросы экономики. 2005. — № 4. с. 113−120.
  103. В. Условия инновационного развития экономики // Экономист. 2005 — № 3 — с. 21.
  104. А. Интеграция содействует освоению высоких технологий. — Экономист, 2000, № 7, с. 29−36.
  105. Н. и др. Вычислительные машины будущего. М. Прогресс, 1987.
  106. М. Качественная теория информации. М., Наука, 1974.
  107. В.И. Проектирование структур производственных предприятий. Изд-во: Бизнес-пресса, 2005.
  108. А., Гончаров В. Теоретические аспекты моделирования инновационных процессов в экономике // Общество и экономика 2004, № 3, с. 86−90.
  109. Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. -М., Прогресс, 1978.
  110. А. Принципы экономической науки. Т. 1,11.: Пер. с англ. -М. Прогресс, 2003.
  111. А. Экономика.- T.I. М.: Прогресс, 1983.
  112. М. Современная технология и экономическое развитие Японии. М.: Экономика, 1986.
  113. А. Экономическая модель японской фирмы // Вестник СПбГУ: Сер. Экономика. 1992 г. № 1. С. 59−71.
  114. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. М., Наука, 1981.
  115. И. Факторы развития „Новой экономики“ в России. Экономист 2003, № 2, с. 3−11.
  116. Э. Послепродажное обслуживание. Пер. с фр. М.: Прогресс. 2002.
  117. Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий „Малый бизнес экономическая основа развития местного самоуправления“, состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
  118. May В. Либерализм и патернализм в поисках эффективности (www.ane.ru).
  119. May В. Экономическая политика 2009 года: между кризисом и модернизацией. Вопросы экономики, 2010, № 2. с. 5.
  120. Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова Э. С., Баркана Д.И.и др. СПб. Питер, 2006.
  121. Менар Клод. Экономика организаций. М., Прогресс, 2000.
  122. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2002.
  123. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем /Пер. с англ. М.: Мир, 1973.
  124. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2007.
  125. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАФ РФ № 67 от 3 июня 1994 г. // Закон. 1995. № 4. С. 17−26.
  126. М. Вычисления и автоматы. М. 1971.
  127. Мировая экономика глобальные тенденции за 100 лет. /Под ред. чл-кор. РАН Королева С. Н. М.: Юрист, 2003.
  128. В.И. Концепция рыночных реформ в электроэнергетике России: Моногр. /В.И. Михайлов- ГУУ. -М, 2007.
  129. JI.M. Антикризисное управление в промышленности. -М., Изд-во „Экзамен“, 2007.
  130. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во Познавательная книга плюс, 2008.
  131. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема М.М.: Пер. с англ. -М.: Дело, 2008.
  132. А. Поглощение компаний. // Директор. — 2001, № 14, с. 10−12.
  133. В. Социальная информация и управление предприятием. М., 1977.
  134. Дж.- Абурден П. Мегатенденции,. год 2000. Десять новых направлений 90-х годов / Современные зарубежные теории изменения социального развития. М. 2001.
  135. B.C. Экономико-математические методы и модели.М. -Мысль, 1965.
  136. Новая парадигма развития России в XXI веке. Комплексные исследования проблем устойчивого развития: идеи и результаты / Под ред. В. А. Коптюга, В. М. Матросова, В. К. Левашова. Изд. 2-е. М.:Academia, 2000.
  137. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967.
  138. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. /Пер. с англ. М.: Фонд экон. книги. 2002.
  139. Л.Н. Инновационная составляющая экономического роста. -М.: Изд-во Финансовой академии, 1996.
  140. В. Основные принципы экономической политики. М., Прогресс, 2003.
  141. В.В. Формирование государственной региональной политики экономического и социального развития на основе системы управления качеством /В.В. Окрепилов // Экономика Северо-Запада: пробл. и перспективы развития.-2001. № 1. С. 19−30.
  142. К. Технический прогресс: воздействия, оценки, результаты /Сокр. пер. с немец. М: Экономика, 2001.
  143. В.П. Государственное регулирование национальной экономики. -М.: Инфра-М, 2007.
  144. Основы бизнеса. Учебник. // Под ред. Ю. Б. Рубина. 11-е издание. М., 2009.
  145. В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. -М.: Финансы и статистика, 2006.
  146. В. Чистая экономика. Воронеж. 1912.
  147. Р. Создание сетевых организационных структур// Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. С. 76−81.
  148. Перечень первоочередных мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса. Интернет портал Правительства РФ. шшш^оуешшеп1.ш/соп1еп^оуе1тт1еп1ас11у11у/ап11кт1218тепрг?/4 782 832.Ь1 т
  149. В. Экономические и статистические работы. М.: Соцэкгиз. 1940.
  150. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер с англ. /Науч. ред. В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. М.: Экономика, Дело, 2006.
  151. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления // Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006.
  152. В.В. Сырьевая ориентация российского экспорта // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 1. — С.88−95.
  153. В., Куренков Ю. Конкурентоспособность России в мировойэкономике //Вопросы экономики. 2001. № 6. С. 36−49.
  154. М. Международная конкуренция. М. Международные отношения. 1993.
  155. М.Э. Конкуренция / Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Вильяме, 2000.
  156. В. Ф. Наука и предпринимательство. М.: Лига независимых ученых России. 2003.
  157. В.В. Выступление на IX Петербургском экономическом форуме 14.06.2005.
  158. Развитие корпоративных форм управления в России. // По материалам международной научно-практической конференции, проведенной Международной академией корпоративного управления. 2000, № 2, 4.
  159. Н., Сергиенко Я., Френкель А., Цухло С. Платежеспособный спрос и структурные изменения в промышленности // Экономист, 2004, № 2. С. 17−18
  160. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками: Пер. с англ. -М.:ИНФРА-М, 2006.
  161. Д. Начала политической экономии и налогового обложения: Антология экономической классики. В 2-х томах. Т.1. /Предисловие И. А. Столярова. М.:"ЭКОНОВ», 1993.
  162. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль М, ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
  163. Россия в цифрах, 2004−2009 гг. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004−2009 гг.
  164. Россия: интеграция в мировую экономику. /Под редакцией Р.И. Зи-менкова, М: Финансы и статистика, 2003.
  165. Россия: формирование институтов новой экономики / Я. Кузьминов, А. Яковлев, Л. Гохберг и др. М: ГУ ВШЭ, 2003.
  166. Т. Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь. 2001.
  167. М.А., Амброзевич Т. Е. Финансово-промышленные группыкак фактор повышения инвестиционной активной российской экономики. // Финансы. 2000, № 1, с. 25−28.
  168. Дж. Рыночная экономика и Россия. Пер. с англ. М.: Экономика. 2005.
  169. В. Проблема 200N // Эксперт. 2003, № 43, с. 68.
  170. В.Н. Гибкое развитие предприятия. М.: Изд-во «Дело», 2002.
  171. П. Экономика. Т 2. М.: Алгон. 2002.
  172. . Инновация как средство экономического развития /Пер. с венг. М.: Прогресс, 2002.
  173. . К экономической теории неоднородных систем: опыт исследования децентрализованной экономики: Пер. с фр. под науч. ред. H.A. Макашевой. М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  174. . Основные течения современной экономической мысли. /Пер.с англ. Общая ред. и вступит. статья академика A.M. Румянцева, д.э.н. Л. Б. Альтера. чл.-корр. АН СССР А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1968.
  175. С. Инвестиции банков в производство сдерживаются обязательными экономическими нормативами // Финансовый бизнес. -2005-№ 7-с.34.
  176. Э., Мефодьев И. Кластер: возможные пути создания, г. Иваново: еженедельная деловая газета Профессионал, 2007 г. № 4(126).
  177. Ю. В. и др. Развитие и рыночное функционирование корпоративных структур холдингового типа в промышленности. М.: Бюро экономического анализа, 2000.
  178. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2003.
  179. А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. М.: Эконов, 1991.
  180. М. Управление производством/Пер с англ. М: Прогресс, 2002.
  181. С. Конкурентоспособность России в условиях глобализации //Государственная служба. 2005. — № 6. — С.5−13.
  182. Дж. Экономическая теория информации // Теория фирмы // Под ред. Гальперина В. Н. СПб.: Экономическая школа. 2003.
  183. Дж. Глобализация: тревожные тенденции./ Пер. с англ. М.: Мысль, 2003.
  184. Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики. Новая технократическая волна на Западе. — М.: Прогресс, 1996.
  185. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. Ред. Л. И. Абалкина. М.: Экзамен, 2004.
  186. Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-метод. пособие / Под общ. ред. д.э.н., проф. A.B. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2002.
  187. А.И. Построение инновационной системы как условие обеспечения технологической модернизации экономики // Инновации. -2005. -Апрель. № 3. — С.60−64.
  188. Ш. Стратегия технополисы: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступит, ст. В. И. Данилова — Данильяна. — М.: Прогресс, 2001.
  189. . Управление научно-техническими нововведениями // Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2002.
  190. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х т. Изд. 2-е. / Пер. с англ. Под ред. В. М. Гальперина и H.A. Зенкевича. СПб.: Экономическая школа, 2000. — Т.1.- Т.2.
  191. П., Деванна М. А. Лидеры реорганизации/ Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 2004.
  192. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. Дайджест «Бизнес и менеджер». М.: Азимут-Центр. 2001. С. 111−189.
  193. Управление инновациями в организации Учеб. пособие. A.A. Бовин, Л. Е Чередникова, В. А. Якимович. (Высшая школа менеджмента). М., 1. Омега-Л, 2006.
  194. А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М: Логос, 2007.
  195. С.Г. Инновационный менеджмент. М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.
  196. С.Г. Организация и управление инновационной деятельностью на предприятии. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.
  197. И.П. Факторы конкурентоспособности и пути ее повышения. Конкурентоспособность и модернизация экономики: в 2-х кн./ Отв. ред. Ясин Е. Г. Кн. 2. М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2004.
  198. P.A. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-синтез“». 2000.
  199. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательский книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  200. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000.
  201. P.A. Управление конкурентоспособностью. // Стандарты и качество. 2000, № 10.
  202. П. Избранные труды по методологии науки. М. Прогресс, 1986.
  203. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи К. Экономика. М. Дело. 2005.
  204. Д. Использование капитала. М:. Джон Уайли энд Санз, 2009.
  205. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают/Пер, с англ. М: Прогресс, 2002.
  206. A.A., Кильдишев Г. С. Анализ временных рядов и прогнозирование. -М.: Статистика, 1973.
  207. Н.Т. Путь к покупателю. Под ред. Э. А. Сателъ. СПб. 1926.
  208. Н. Индустрия рискового капитала // CHLA-Канада: экономика, политика, культура. 2003, № 11, с. 97−112.
  209. Хайек Фридрих А. Дорога к рабству. Пер. с англ. Предисловие академика Н. Я. Петракова. M.: Экономика. 1992.
  210. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009.
  211. Хансен Э, Экономические циклы и национальный доход. М., 1959.
  212. П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М: Изд-во «Каталаксия», 2007.
  213. Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступл. ст. Р. М. Энтова. М.: Издат. «Прогресс», 1999.
  214. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 2002.
  215. А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс-Универс. 2001.
  216. Э. Теории монополистической конкуренции. М.: Экономика. 1996.
  217. П. Методологические проблемы стратегического планирования развития интегрированных корпоративных структур. РЭЖ, 2000, № 9, с. 67−74.
  218. ., Лансестр А. Методы продажи. М.: Прогресс-Универс. 2007.
  219. C.B., Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез». 2007.
  220. К.Э. Работы по теории информации и кибернетики. Пер. с англ. М., Прогресс, 1963.
  221. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. Пер. с англ. М: ИНФРА-М. 2007.
  222. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд-во НОРМА. 2003.
  223. М.А. Управление равновесием социально-экономических систем и процессов. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  224. А. Мировой опыт в управлении государством и бизнесом //Экономика России. XXI век. 2005. — № 1. — С.60−61.
  225. Й.А. Капитализм, Социализм и Демократия. Пер. с англ./ Предисл. и общ. ред. B.C. Автономова. М.: Экономика. 2003.
  226. И. А. Теория экономического развития. М.: Прогресс. 2002.
  227. Дж.Р., Б.Берман. Микроэкономика. Сокр.пер.с англ. М. Экономика. 2005.
  228. Экономика и жизнь. № 07 февраль 2009 г., с. 3.
  229. Экономическая история России XIX—XX вв.: современный взгляд / Ин-т рос. истории РАН, ИНИОН РАН- Отв. ред. В. А. Виноградов. М: Рос. полит, энцикл., 2001.
  230. Экономическая статистика. 2-е изд. доп. / Под ред. Ю. Н. Иванова. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  231. Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика, 2002.
  232. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. -СПб.: Питер ком, 2009.
  233. Л. Благосостояние для всех. М.: Начало-Пресс. 2001.
  234. Эффективность хозяйствования в условиях экономической трансформации России / РАГС- Под общ. ред. А. Н. Фоломьева. М., 2001.
  235. Ю.И. Единое европейское пространство и Россия // Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 2. — С.53−57.
  236. Ю.В. Предвидение будущего: парадигма цикличности. М: АНХ, 1992. Яковец Ю. В. Школа русского циклизма: истоки, этапы развития, перспективы. М., 1998.
  237. Ю.В. Революция в экономике: ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки. — М.: Экономика, 1999.
  238. Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики // Избранные труды в 3-х книгах. Кн. 1. М.: Наука. 1997.
  239. Е.Г., Яковлев A.A. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики: начало проекта. Конкурентоспособность и модернизация экономики: в 2-х кн./ Отв. ред. Ясин Е. Г. Кн. 1. -М-Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  240. К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. М.: Прогресс. 2000.
  241. Ackoff R. Creating the Corparate Future: John Wiley. 1981.
  242. Aron R. The industrial Society. Three Lectures on ideology and Development. N.Y. Wash. 1967.
  243. Bierfelder W. Innovations management: prozessorientierte Einfuhrung. -Munchen- Wien: Oldenburg Verlag, 2008.
  244. Bomemann H. Controlling heute: Eine Einfuhrung in die Praxis mit Fallbeispielen. Wiesbaden: Gabler Verlag, 2009.
  245. Bonoma Th.V. The Marketing Renaissance. New York: John Wiley & Sons. 1995.
  246. Branscomb A. Low and culture in the information society // J. of information sei. (N.Y.). 2008. V.4. № 4.
  247. Bromiley, Philip- Corporate capital investment. A behavior approach, Cambridge, 2009.
  248. Burns Т., Stalker G. The Management of Innovation.-London, 1961.
  249. Castells M. The Age of Information. Vol. 1: The Rise of the Network Society. Oxford, 2009.
  250. Castells M. The Rise of the Networe Society. Maiden (Ma.). Oxford. Blackl well. Publishers, 2009.
  251. Caves R.E., Williamson P.J. What is Product Differentiation, Really? // Journal of Industrial Economics. 2009, December. V.34. P. 113−132.
  252. Clark C. The conditions of economic progress. London, 1940.
  253. Coenenberg A., Baum H.-G. Strategisches Controlling: Grundfragen der strategischen Planung und Kontrolle.-Stutgart:Schafer Verlag, 2006.
  254. Coumot A. Mathematical Principles of the Theory of Wealth. N.Y., 1929.
  255. Demsetz, H. and K. Lehn «The structure of corporate ownership: causes and consequences». Journal of Political Economy", 1985, 93(6).
  256. Dissard W. The coming information age. N.Y., 2002.
  257. Dnes A. W. The Economic Analysis of Franchise Contracts // Journal of1. stitutional and Theoretical Economics. 2008. Vol. 152. P. 297−324.
  258. Dollar D., Wolf E. The Global Competive // Journal of International Economics. 2008. № 27 (3−4). Oxford university press. P. 199−220.
  259. Don CoMiller «Total Marketing-ManagementVPoint of View». Third Regional Industrial Marketing, Conference, American Marketing Association, Columbus, Ohio, March 31, 2009.
  260. Drucher P.F. Management Challenges for the 21 Century. N.Y., 2001.
  261. Drucker P.F. Post-Capitalist Society. New York: Harper Business, 1993.
  262. Europe and the global information society: Recommendation to the European Counsil. May 2007.
  263. Fisher I. The Nature of Capital and Income. L. 1927.
  264. Fuser K. Modernes Management. Munchen: Beck Verlag, 2009.
  265. Geny M. Rosenberg, Dictionary of Business and Management. New York, 2008.
  266. Global Competitiveness Report 2002−2003, 2003−2004, 2004−2005, 2005−2006, 2007−2008, 2008−2009. World Economic Forum.
  267. Hauschildt J. Innovationsmanagement.-Munchen: Vahlen Verlag, 2008.
  268. Innovation SMEs Program-JRC Newsletter, Nov. 2009.
  269. Katz M. L., And Shapiro C., «Technology Adoption In The Presence Of Network Externalities» Journal Of Political Economy, September, 2008, Pp. 822−841.
  270. Martin W.J. The information society. L., 2008.
  271. Moody. The truth about the trusts. New York, 1904.
  272. Moore H. Paradoxes of Competition //Quart Joum. Econ. 1905, vol. 20.-p.25−48.
  273. Musuda Y. Managing in the information society. Oxford, 2008.
  274. Myers S. The capital structure puzzle. Journal of Finance. 2007, № 3, p. 586.
  275. Myers, S.C.- Majlui, N.S. «Corporate Financing and Investment when Finns have Information but Investors do no have, in: Journal of Financial Economics, 2008, vol. 13, No. 2.
  276. Norman L, Computer insequrity. L.- N.Y., 1984.
  277. Roszak Th. The cult of information. N.Y., 2007.
  278. Spengler J. Vertical Integration and Anti-Trust Policy // Journal of Political Economy. 1950. Vol. 58. P. 347−352.
  279. The New Economy Is Stronger, Than You Think. // Harward Business Review, November-December 2008.
  280. Toffler A. Future shock. L., 1971.
  281. Wilkie W.L. Consumer Behavior, 3nd Edition. New York: John Wiley & Sons, 2004.284. www.cisstat.com/rus/rus.htm285. www.dcenter.ru Фонд экономических исследований «Центр развития».286. www.ekonomy.gov.ru Минэкономразвития и торговли.
Заполнить форму текущей работой