Стандартизация программных средств и ее место в управлении качеством программных средств
Так как стандартизация способствует лучшему контролю и регламентации труда занятых в процессе разработки специалистов, побуждает их, прежде всего, к дисциплине, а не к свободному самовыражению в изобретении остроумных трюков и уловок, то введение стандартов наталкивается на определенный саботаж с их стороны. Необходимо отметить, что, во-первых, взятые на вооружение и используемые стандарты… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Стандартизация в области обеспечения качества программных систем
- Международные стандарты серии ИСО
- Основные положения стандартов серии ИСО
- Применение международных стандартов серии ИСО 9000 при разработке программного обеспечения
- Показатели качества программных средств согласно ГОСТ 28 195–89 и ГОСТ Р ИСО/МЭК
- Модели и метрики оценки качества программного средства
- Программная и информационная сложности, характеризующие эксплуатационные качества ПС
- Модели жизненного цикла программных средств
- Заключение
- Список использованной литературы
Увеличивающаяся в мировом масштабе конкуренция среди организаций разработчиков программного обеспечения (ПО), повышение требований конечного пользователя к качеству и надежности программных средств привело их разработчиков к пониманию важности вопросов стандартизации в области качества.
Для того чтобы поддерживать конкурентоспособность своей организации, разработчики ПО должны применять более эффективные, рентабельные методы, технологии, инструментальные средства, способствующие постоянному повышению качества и более совершенному удовлетворению потребителей ПО.
Требования потребителей часто включаются в технические условия (ТУ) или неформализованные требования, описанные на некотором вербальном языке. Однако технические условия и неформализованные требования сами по себе не гарантируют их удовлетворения в конечном продукте, так как в настоящее время существует проблема выработки приемлемых требований к программному продукту, а также ряд других проблем, возникающих в процессе разработки конечного продукта. Это соображение привело к разработке стандартов, руководств, руководящих документов, относящихся к системам качества и дополняющих релевантные требования к ПО, установленные в технических требованиях.
Международные стандарты серии ИСО 9000 впервые создали общую основу для стандартов на системы качества, которые применимы в различных областях деятельности человека.
Международные стандарты серии ИСО 9000 устанавливают, какие именно элементы должны включаться в систему качества, каким образом конкретная организация должна реализовать эти элементы.
Введение единообразных систем качества не является целью этих стандартов. Потребности различных организаций отличаются друг от друга. На проект и реализацию системы качества обязательно оказывают влияние конкретные цели, продукция и процессы, а также специфические методы данной организации.
Список литературы
- Баутов А. Н. Новый менеджмент качества. CIO Директор информационной службы, № 3, 2001 г.
- Баутов А. Н. Оценка факторов, влияющих на качество программных продуктов. CIO Директор информационной службы, № 5 6, 2001 г.
- Богданов Д.В., Фильчаков В. В. Стандартизация жизненного цикла и качества программных средств. С-Пт, 2000. 210 с.
- Благодатских, А. В.А. Волнин, К. Ф. Поскакалов «Стандартизация разработки программных средств», Москва «Финансы и статистика», 2003.- 288 с.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126−93. Информационная технология. Оценка программной продукции, характеристика качества и руководство по их применению.
- ГОСТ 28 806–90. Качество программных средств. Термины и определения.
- ГОСТ 28 195–89. Оценка качества программных средств. Общие положения.
- Липаев В.В. Качество программных средств. Методические рекомендации. М.: «Янус-К». 2002. 298с.
- Международные стандарты ИСО серии 9000: версии 2000 г.