Менеджерский анализ организаций
Во главе розничных отделов стоят старшие продавцы материально от-ветственные лица несущие персональную ответственность за организацию ра-боты отдела, поддержание надлежащего ассортимента и т. п. В подчинении у них состоит по два продавца с необходимой квалификацией по работе со спе-цифическими программами идентификации, поиска аналогов и перевода номе-ров деталей в оригинальные коды… Читать ещё >
Содержание
- 1. Характеристика объекта анализа
- 2. Менеджерский анализ внешней среды организации
- 2. 1. СВОД анализа внешней среды организации
- 2. 2. Изучение стратегических аспектов внешней среды организа-ции
- 3. Менеджерский анализ внутренней среды организации
- 3. 1. Миссия и цели
- 3. 2. Построение «дерева целей»
- 3. 3. Анализ ресурсов организации
- 3. 4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуг
- 3. 5. Разработка организационной структуры
- 3. 6. Организационная культура
- 4. Обоснование эффективности системы управления
- Заключение
В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной дея-тельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса ме-жду организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рацио-нального планирования и эффективной организации процессов функциониро-вания и развития. При этом упор делается на гибкость, адаптивность и инициа-тивность организации, которая стремится для достижения своих целей макси-мально использовать все внутренние преимущества и возможности, исправляя имеющиеся недостатки. Применяя стратегические подходы в управлении, ме-неджеры организации значительно снижают потери и, даже добиваются успе-хов в неблагоприятных условиях внешней среды.
Такое преимущество от использования стратегического управления орга-низацией весьма актуально для современной ситуации в российской экономике. Отсюда велика потребность в новом поколении менеджеров, обладающих кон-цептуальным мышлением и умеющих принимать решения стратегические по своему характеру, вне зависимости от того относятся ли они к настоящему или будущему. Это позволяет менеджерам создавать организацию именно такой, какой они ее видят.
Функционирование предприятия в условиях рыночных отношений не-возможно без разработки и реализации целого комплекса функциональных и подфункциональных стратегий, которые образуют общую стратегию бизнеса. В последнее время многие предприятия в силу объективных причин уделяют все большее внимание вопросам освоения внешних рынков и формирования экс-портной стратегии.
Основной целью данной работы является глубокий и всесторонний ана-лиз конкретного объекта в целях отражения основных аспектов его функциони-рования и работу, а также совершенствование деятельности в рамках элементов исследования систем управления.
Основным объектом исследований данной работы будет выступать ООО «ДизельСервис».
В качестве предмета исследования выступает изучение системы управле-ния м маркетинга применительно к ООО «ДизельСервис» и сеть розничных торговых предприятий, а также теоретических основ методологии исследова-ния.
В рамках обеспечения достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
дать характеристику деятельности и системы управления на ООО «Ди-зельСервис»;
проанализировать цели деятельности и задачи организации;
проанализировать организационную структуру управления и инфор-мационное обеспечение деятельности предприятия;
разработать предложения по совершенствованию системы управления ООО «ДизельСервис».
В качестве основной теоретической базы работы выступали специализи-рованные учебные пособия по исследованию систем управления таких авторов как: Игнатьева А. В., Короткое Э. М., Мишин В. М., Рузавин Г. И. Тихомирова А.В. В тоже время в работе использован теоретический материал из литературы посвящённый общим вопросам управления и организационной деятельности и её структуры. Основые информационные материала в работе по данной про-блематике взяты из работ таких авторов как: Кравченко В. Ф., Мэскон М. Х., Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А., Фатхутдинов Р. А., Егор-шин А.П.и т.п.
Основы методологического обеспечения курсовой работы составили та-кие методы как: методы обследования (сбора данных), методы обработки и анализа информации, методы формирования решений, методы обоснования решений, методы внедрения (реализации) решений, а также теоретические, ло-гико-интуитивные, эмпирические и комплексно-комбинированные методы ис-следования систем управления.
1. Характеристика объекта анализа
ООО «ДизельСервис» основано недавно, в 2005 году. Данное предпри-ятие является обществом с ограниченной ответственностью, обладает правом юридического лица, действует на основе Устава, имеет самостоятельный ба-ланс и расчетный счет.
Организация ООО"ДизельСервис" расположена на территории города и обеспечивает поставку и снабжение предприятий города и региона запасными частями для коммерческого транспорта иностранного производства. Понятие «коммерческий транспорт» включает в себя грузовые мало- и крупнотоннаж-ные машины, а также автобусы для пассажирских перевозок.
Сегодня ООО «ДизельСервис» является крупным предприятием своего профиля в городе и обеспечивает не менее 15% рынка данного вида услуг среди частных (негосударственных) предприятий. На сегодняшний день заключены договора на поставку запчастей со всеми крупнейшими предприятиями, экс-плуатирующими подобную технику иностранного производства. В регионе су-ществует около пяти предприятий такой же узкой специализации и около 20 предприятий по поставке запчастей для иномарок, но «грузовое» направление для них не является основным. На данном этапе развития предприятия сущест-вует возможность и необходимость расширения торговой сети и повышения эффективности работы.
В этом виде бизнеса необходимо отметить наличие нескольких аспектов, которые определяют успешность компании подобного профиля.
Месторасположение торговая точка должна находиться на пересечении транзитных транспортных потоков и в то же время должна находиться в «зоне» досигаемости постоянных клиентов, в городской черте.
Номенклатура предлагаемого товара. Первое это то, что тираж грузовых машин, выпускаемых производителями очень маленький, по сравнению с лег-ковым транспортом. Из-за маленьких тиражей соответственно делались малые партии запчастей. Откуда следует достаточно высокий уровень цены на них. Кроме малых тиражей самих машин существует очень большое разнообразие модельного ряда от мало- до крупно-тоннажных машин с огромным количе-ством видов специфических кузовов, и навесного оборудования, используемого у грузовой техники. Получается, что номенклатура предлагаемого товара отли-чается низкой унификацией вследствие чего возникает надобность держать на складе очень большой ассортимент продукции.
Основными видами деятельности ООО являются: поставка и продажа запчастей для коммерческого транспорта иностран-ного производства;
разработка и создание собственной сервисной станции по обслуживанию коммерческого транспорта
Конечно, прежде, чем предлагать товар нашей категории необходимо со-ставить карту состава транспортных средств, находящихся в Пензенском ре-гионе и близ лежащих областей. Это необходимо сделать, так как эти показате-ли разнятся от области к области в силу сложившихся факторов.
В нашей области марки транспортных средств, для которых соответст-венно требуются запчасти располагаются в следующем порядке по количеству единиц техники (по данным опроса, постоянно периодически проводимым на-шей компанией):
1. МАН и техника, производимая на их агрегатах
2. Мерседес и техника, производимая на их агрегатах
3. ДАФ и техника, производимая на их агрегатах
4. Вольво
5.Скания
6. Ивеко
7. Рено
9. Фредлайнер и Интернэшнл (Американские производители)
Это дает возможность составить соответствующую структуру в ассорти-менте предлагаемой продукции в наличии.
2. Менеджерский анализ внешней среды организации
2.1. СВОД анализа внешней среды организации
В настоящее время на деятельность нашего предприятия оказывают влияние различные факторы маркетинговой микро и макро среды, которые как открывают новые возможности для нашего предприятия, так и грозят ему но-выми угрозами. Поэтому мы считаем необходимым провести изучение факто-ров внешней среды на основе развёрнутого СВОД анализа, результаты кото-рого приведены в табл. 1.
Условно обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «ДизельСервис» (она определено экспертным путем по пятибалльной шкале оценки — возможности: 5 -очень высокие, 4 — вы-сокие, 3 — средние, 2 — низкие, 1 — очень низкие; угрозы. 5 — очень сильная, 4 — сильная, 3 — средняя, 2 — слабая, 1 очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 -очень высокое значение, 4- высокое, 3 — среднее, 2 — низкое, 1 — очень низкое).
Список литературы
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 256 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 2007. 416с.
- Егоршин А.П., «Управление персоналом»
- Игнатьева А.В., Максимцов ММ. Исследование систем управления: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДЕКА, 2000.
- Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг: Учебное пособие. М.: Приор, 2006.
- Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М.: Дело, 2006. 416 с.
- Менеджмент в строительстве: Учебное пособие / Под. ред. Н. С. Степанова. М.: Юрайт, 2006. 540 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под. ред. З. П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2007. 432с.
- Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. М.: Финстатинфрм, 2007.
- Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
- Никулин Ю.Г., Дубицкий Л. Г. Аналитические методы в бизнесе и управлении. М.: Изд-во стандартов, 2007.
- Рузавин Г. И. Методология научного исследования: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
- Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 352 с.
- Сорос Дж. Алхимия финансов. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. — М.: Луч, 2006.
- Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. — М.: Экономика, 2006. — 104 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Бизнес-школа, 2007.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения // Управление пер-соналом № 5, 2007 г.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситнез», 2007.- 336 с.