Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи счетной палаты по развитию государственного финансового контроля

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В эту эпоху специальные финансовые учреждения отсутствовали; управление финансов, слабо развитое в то время, сосредоточилось в учреждениях, осуществляющих общее управление государством, а именно в Боярской Думе постоянном Совете князя, стоявшего во главе управления государством. Вече было собранием полноправных граждан города, состоящее в большинстве из простого народа, а также и знати. Вече, как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. История образования и развития Счетной палаты РФ
    • 1. 1. Функции, состав, цели Счетной палаты
    • 1. 2. Задачи Счетной палаты по развитию государственно финансового контроля в РФ
  • Глава 2. Сущность финансового контроля РФ
    • 2. 1. Виды, формы финансового контроля
    • 2. 2. Сущность государственного финансового контроля
  • Глава 3. Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля
  • Заключение
  • Приложение 3
  • Список использованной литературы

Стране нужна бюджетно-финансовая система, адекватная глобальным вызовам и глобальным рискам, с которыми сталкивается страна, способная стимулировать рост в наиболее важных отраслях и регионах, своевременно взвешивать и прогнозировать бюджетные риски, умеющая быстро перераспределять и концентрировать финансовые ресурсы на решении стратегических целей, добиваясь поставленных целей.

Благодаря удачной внешнеэкономической конъюнктуре в текущем году у Правительства России появилась возможность увеличить расходы федерального бюджета на 337 млрд. рублей, финансирование приоритетных национальных проектов — в 2 раза, федеральных целевых программ — более чем на 40%.

Однако для воплощения перечисленных задач совершенно недостаточно деклараций, подкрепленных массированными бюджетными ассигнованиями. Тут нужны и политическая воля, и отлаженные механизмы реализации.

Выполнение требований действующего законодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей — основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития страны. Важнейшую роль в выполнении этих задач играет проведение надлежащего контроля за финансовой деятельностью предприятий.

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства.

Актуальность курсовой работы заключена в том, что в последнее время в прессе появилось много публикаций о деятельности Счетной палаты и развитии системы государственного финансового контроля в стране.

В некоторых из них утверждается, что Счетная палата стремится стать главным финансовым контролером, подчиняющимся непосредственно Президенту, и распространить свою власть на региональные и муниципальные контрольно-счетные органы.

Поэтому необходимым внести ясность по ряду концептуальных вопросов, связанных с деятельностью Счетной палаты Российской Федерации и других органов финансового контроля в стране

В современной системе финансового контроля нашли воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.

Объектом данного исследования является процесс формирования единой системы финансового контроля в Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, обоснование практических рекомендаций Счетной палаты РФ по совершенствованию финансового контроля в России.

Задачи счетной палаты по развитию государственного финансового контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. История образования и развития Счетной палаты РФ

Финансовое управление Россией от основания государства до XV века. Создание единого Древнерусского государства дало толчок к росту торговли и развитию денежного обращения. Ранее у славян в качестве денег ходили меховые деньги, представлявшие собой кусочки меха.

Со временем меховая, кунная денежная система, начала отмирать и старые названия стали обозначать металлические деньги. Пользовались главным образом восточными серебряными монетами, но встречались византийские и западноевропейские монеты.

С возникновением государственности на Руси стали чеканить свою золотую и серебряную монету. Затем чеканная монета уступает место серебряным слиткам гривнам.

В Древнерусском государстве при реализации финансового хозяйства Законодательство устанавливало в качестве органа, осуществляющего функции денежного контроля, князя. Так, в статьях 35, 36, 37 Русской Правды определялся порядок взыскания в пользу князя штрафа, который хранится в казне.

Вместе с этим Русская Правда была направлена на обеспечение справедливого, с точки зрения народных традиций, решения проблем, возникающих в жизни, обеспечение баланса между общинами и государством, осуществление регулирования организации и оплаты труда по выполнению общественных функций. А это нельзя было решить без налаженного учета и контроля, организация которого была возложена на князя.

В эту эпоху специальные финансовые учреждения отсутствовали; управление финансов, слабо развитое в то время, сосредоточилось в учреждениях, осуществляющих общее управление государством, а именно в Боярской Думе постоянном Совете князя, стоявшего во главе управления государством.

До разделения России на удельные княжества Дума состояла из дружинников князя, епископов и старцев градских или людских.

В XI-ХIII вв. Дума стала односословной и состояла исключительно из служилого сословия бояр. Прежние старцы градские либо слились со служилыми людьми, либо перенесли свою деятельность и влияние из Думы на вече.

Вече было собранием полноправных граждан города, состоящее в большинстве из простого народа, а также и знати. Вече, как правило, не было властью враждебной князю и боярской Думе, но являлась для них политическим противовесом, проводником реализации интересов большинства народа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. -2007 — № 4
  2. С., Ефимова Н., О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2007 — № 9
  3. Казна любит счет. Кому и зачем нужна система государственного финансового контроля в России // Парламентская газета от 21 июня 2007 года
  4. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. — 2008 — № 3
  5. С.П., Жуков В. А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2008 — № 1
  6. В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2007 — № 5
  7. В.Г. Формирование системы финансовог контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. — 2007 — № 5−6
  8. Повторит ли Россия в новом столетии прежние ошибки? // Наша власть: дела и лица № 12, 2007 г.
  9. Ревизские сказки XXI века. // Финансовый контроль № 1, 2006 г.
  10. С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2007 — № 1
  11. Степашин Сергей, Модернизация: рывок России по плану Путина // Российская газета, 02.11.2007
  12. Экономическая политика России XXI век, октябрь 2007 год. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2008 — № 1
Заполнить форму текущей работой