Задачи счетной палаты по развитию государственного финансового контроля
В эту эпоху специальные финансовые учреждения отсутствовали; управление финансов, слабо развитое в то время, сосредоточилось в учреждениях, осуществляющих общее управление государством, а именно в Боярской Думе постоянном Совете князя, стоявшего во главе управления государством. Вече было собранием полноправных граждан города, состоящее в большинстве из простого народа, а также и знати. Вече, как… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. История образования и развития Счетной палаты РФ
- 1. 1. Функции, состав, цели Счетной палаты
- 1. 2. Задачи Счетной палаты по развитию государственно финансового контроля в РФ
- Глава 2. Сущность финансового контроля РФ
- 2. 1. Виды, формы финансового контроля
- 2. 2. Сущность государственного финансового контроля
- Глава 3. Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля
- Заключение
- Приложение 3
- Список использованной литературы
Стране нужна бюджетно-финансовая система, адекватная глобальным вызовам и глобальным рискам, с которыми сталкивается страна, способная стимулировать рост в наиболее важных отраслях и регионах, своевременно взвешивать и прогнозировать бюджетные риски, умеющая быстро перераспределять и концентрировать финансовые ресурсы на решении стратегических целей, добиваясь поставленных целей.
Благодаря удачной внешнеэкономической конъюнктуре в текущем году у Правительства России появилась возможность увеличить расходы федерального бюджета на 337 млрд. рублей, финансирование приоритетных национальных проектов — в 2 раза, федеральных целевых программ — более чем на 40%.
Однако для воплощения перечисленных задач совершенно недостаточно деклараций, подкрепленных массированными бюджетными ассигнованиями. Тут нужны и политическая воля, и отлаженные механизмы реализации.
Выполнение требований действующего законодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей — основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития страны. Важнейшую роль в выполнении этих задач играет проведение надлежащего контроля за финансовой деятельностью предприятий.
Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства.
Актуальность курсовой работы заключена в том, что в последнее время в прессе появилось много публикаций о деятельности Счетной палаты и развитии системы государственного финансового контроля в стране.
В некоторых из них утверждается, что Счетная палата стремится стать главным финансовым контролером, подчиняющимся непосредственно Президенту, и распространить свою власть на региональные и муниципальные контрольно-счетные органы.
Поэтому необходимым внести ясность по ряду концептуальных вопросов, связанных с деятельностью Счетной палаты Российской Федерации и других органов финансового контроля в стране
В современной системе финансового контроля нашли воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.
Объектом данного исследования является процесс формирования единой системы финансового контроля в Российской Федерации.
Цель работы состоит в изучении теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, обоснование практических рекомендаций Счетной палаты РФ по совершенствованию финансового контроля в России.
Список литературы
- Андрюшин С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. -2007 — № 4
- Бурков С., Ефимова Н., О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2007 — № 9
- Казна любит счет. Кому и зачем нужна система государственного финансового контроля в России // Парламентская газета от 21 июня 2007 года
- Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. — 2008 — № 3
- Опенышев С.П., Жуков В. А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2008 — № 1
- Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2007 — № 5
- Пансков В.Г. Формирование системы финансовог контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. — 2007 — № 5−6
- Повторит ли Россия в новом столетии прежние ошибки? // Наша власть: дела и лица № 12, 2007 г.
- Ревизские сказки XXI века. // Финансовый контроль № 1, 2006 г.
- Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2007 — № 1
- Степашин Сергей, Модернизация: рывок России по плану Путина // Российская газета, 02.11.2007
- Экономическая политика России XXI век, октябрь 2007 год. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2008 — № 1