Комплекс банковского обслуживания корпоративных клиентов
Вместе с тем, банк проводит депозитарные расчеты по акциям, предлагает свои услуги в качестве платежного агента и оказывает ряд смежных услуг для растущего числа российских компаний. В настоящее время в банке открыто свыше 260 счетов для осуществления депозитарных операций. Менеджеры счетов и специалисты операционного управления оказывают клиентам квалифицированные услуги по проведению… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ РФ
- 1. 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ БАНКА
- 1. 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ
- 2. 1. УСЛУГИ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ ЗАО КБ «СИТИБАНК»
- 2. 2. УСЛУГИ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ ЗАО КБ «СИТИБАНК»
- 3. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
- 3. 1. СУЩНОСТЬ БАНКОВСКОГО РИСКА
- 3. 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Переход к рыночной экономике требует от российских коммерческих банков повышения эффективности управления банковской деятельностью. Успешное развитие и надежность банковской системы России в сформированных экономических условиях во многом зависит от постановки в коммерческих банках аналитической работы, которая позволяет давать реальную и всестороннюю оценку достигнутым результатам деятельности банков, проявлять их сильные и слабые стороны, определять конкретные пути решения возникающих проблем.
Переход к новой системе экономических отношений, основанной на принципах рыночной экономики, обусловил коренную перестройку банковской системы.
Сегодня банковский сектор является одним из наиболее динамических секторов украинской экономики. Его развитие обуславливает необходимость совершенствования методов экономического анализа, бухгалтерского учета, планирование и контроля деятельности.
Банковская система в современной России является двухуровневой структурой управления финансовыми ресурсами, представленной:
1) Центральный банк и его структурами,
2) коммерческими банками разных форм собственности, специализации и территориального уровня.
Центральный банк регулирует деятельность банковской системы в границах законодательной и нормативной баз.
Коммерческие банки являются основным звеном финансовой системы России.
Целью данной курсовой работы является анализ современного рыка банковских услуг корпоративным клиентам.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ РФ
1.1 Классификация операций банка
Из различных подходов к определению «банковская операция» складываются и различия в классификации банковских операций и, естественно, в разграничении банковских услуг. Хотя банковские операции достаточно разнообразны, в специальной литературе не всегда дается их классификация. Как правило, используя в качестве критерия движение денежных ресурсов в банк или из банка любые операции кредитных организаций относят либо к пассивным (операции по привлечению денежных средств), либо к активным (использование привлеченных и собственных ресурсов). Иногда предлагаются более дробные варианты классификации.
Все виды операций банков можно свести к трем группам:
1) пассивные операции;
2) активные операции;
3) организация денежных расчетов.
Можно выделить пять групп:
1) договоры банковского счета и банковского вклада;
2) расчетные отношения;
3) кредитные отношения;
4) операции с ценными бумагами;
5) валютные операции. В экономической литературе встречается разграничение на активные, пассивные, кредитные, валютные, кассовые, посреднические операции коммерческого банка и организацию безналичных расчетов и т. п. [8,с.143].
Нельзя не видеть, что предлагаемые классификации во многом условны. Большинство банковских операций имеет черты как активных, так и пассивных операций. Например, при осуществлении расчетов денежные средства списываются с корреспондентских счетов банков, обслуживающих плательщиков, и поступают на корреспондентские счета банков, обслуживающих переводополучателей. Тем не менее, классификация банковских операций позволяет более отчетливо показать функциональную направленность деятельности коммерческих банк.
На основании критерия функциональной направленности выделяются, по крайней мере, четыре основные группы операций коммерческих банков или операций с их участием:
1. Операции по привлечению денежных средств юридических лиц и граждан пассивные операции;
Операции по размещению привлеченных денежных средств и собственных активов активные банковские операции;
3.Расчетные операции;
4. Иные операции.
По мнению большинства финансистов, в активные операции нужно включать:
-кредитные,
-инвестиционные,
-кассовые, и прочие операции, так как эти операции являются наиболее распространенными видами активных операций банков.
Кредитные операции — это отношения между кредитором (банком) и дебитором (заемщиком) по поводу предоставленных во временное пользование средств, их возвращения и оплаты. При этом имеется в виду самое содержание действий участников отношений, прежде всего банковских работников.
Кредиты, которые предоставляются банками, делятся по срокам пользования: а) краткосрочные — до 1 года, б) среднесрочные — до 3 лет, в) долгосрочные — свыше 3 годов
Срок кредита, а также проценты за его пользование (если иное не предусмотрено условиями кредитного договора) рассчитываются с момента получения (зачисления на счет заемщика или уплаты платежных документов с ссудного счета заемщика) до полного погашения кредита и процентов за его пользование.
Краткосрочные кредиты могут предоставляться банками в случае временной финансовой трудности, которые возникают в связи с затратами производства и оборота, не обеспеченных поступлениями средств в соответствующем периоде.
Среднесрочные кредиты могут предоставляться на оплату оснащения, текущие затраты, на финансирование капитальных вложений.
Долгосрочные кредиты могут предоставляться для формирования основных фондов. Объектами кредитования могут быть капитальные затраты на реконструкцию, модернизацию и расширение уже действующих основных фондов, на новое строительство, на приватизацию и т. п. [7, с.143].
1.2 Тенденции развития рынка банковских услуг в России
Кризис в августе 1998 г. подорвал развитие российской банковской системы. Дефолт, банкротство крупнейших банков, четырехкратная девальвация национальной валюты и резкое усиление инфляции отбросили российский рынок банковских услуг на 5−7 лет назад.
Пережив случившееся, отечественная банковская система сохранила способность оказывать базовый комплекс услуг и свою платежеспособность. Совершенствуя законодательную базу и изучая мировой опыт банковских услуг, российские банки сориентировались на кредитование и обслуживание реальнго сектора экономики, улучшение качества традиционных банковских услуг, развитие рынка инвестиционных услуг и технологий.
Использование зарубежного опыта способствует успешному развитию отечественного рынка банковских услуг, избежанию повторения «ошибок роста», созданию новых банковских услуг с учетом спецификации банковской деятельности в России, противостоянию возрастающей конкуренции иностранных банков на отечественном рынке банковских услуг.
Сформировались следующие тенденции развития российского рынка банковских услуг:
1) ориентация крупных банков на оказание услуг в процессе кредитно-расчетного обслуживания экспортеров в стратегических отраслях: нефтяная, газовая, производство и переработка металла, переработка леса, химических удобрений; развитие банковских услуг при кредитовании экспортных поставок на срок до 6 месяцев с погашением кредита за счет экспортной выручки от иностранных контрагентов, иногда за счет поступлений на рублевые счета заемщика. Оказание услуг импортерам становится менее привлекательным ввиду риска дальнейшей ступенчатой девальвации рубля и снижении платежеспособного спроса на импортные товары, ограничение платежных и консультационных услуг;
2) развитие услуг российских банков при работе с экспортными кредитными агентствами зарубежных стран. Еще недавно достижением считалось в целях привлечения ресурсов рядом российских банков открытие кредитных линий сроком на 3 4 года от чешского, испанского, словенского, польского агентств, оживленный интерес японских компаний к поставкам оборудования российским металлургическим и нефтяным корпорациям. В августе 2001 г. немецким страховым обществом Heimens впервые после 1998 г. был одобрен кредит в 1,4 млн евро клиенту Московского кредитного банка.
Список литературы
- Балабанов И.Т., «Банки и банковское дело», СПб, Питер, 2003.
- Благодатин А.А., Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., «Финансовый словарь», М., Инфра-М, 2006.
- Васильев А., О некоторых особенностях ответственности банков за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов от преступной деятельности и финансированию терроризма, «Банковское право», № 2, 2005.
- Махмутова Э.Х., Система формализации финансового контроля в кредитной сфере: Банк России -правовой аспект", «Банковское право», № 3, 2005.
- Аналитический информационный новостной портал, «Клерк», подраздел «Банкиру», http://www.klerk.ru/bank/.
- Материалы с сайта АРБ (Ассоциации Российских Банков), http://www.arb.ru.
- Адибеков М.Г. Кредитные операции; классификация, порядок привлечения и учет /Под ред, А. И. Ичкасова. -М.: Консалтбанкир, 2006. -288с.
- Антонов Н. Г. Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. -М: Финстатинформ, 2005, -272с.
- Банки и банковские операции: Учебник для вузов /Под ред. Е. Ф. Жукова, -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. -471с.
- Банки и банковское дело /Под ред. И. Т, Балабанова, -СПб-: Изд-во Питер, 2004. -256с: ил. /Серия «Краткий курс"/.
- Банковские операции; Учебное пособие, /Под ред. О. И. Лаврушина. -М.: Инфра-М, 2006. -242с.
- Банковские операции: Учебное пособие. -МГУ. Банковское обслуживание внешнезкономической деятельности. -М.: Инфра-М, 1999. -294с.