8 задач по статистике
В том числе. Групп Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах Средний объем товарных запасов. Ткани 610 580 76,25 116. Через биржи. Задача. I. период II период I период II период. Динамику степени удовлетворения покупательского спроса по маркам телевизоров и в целом. Сони 320 380 288 361. Парфюмерия 420 480 35,00 32. Задача З. I период II период I период II период. Одежда 1200 1600… Читать ещё >
Содержание
- Задача
- Областная оптовая база за отчетный год имеет следующие показатели по поставкам товаров (в условных денежных единицах)
- Таблица
- Показатели Фактический объем поставки В том числе, через склады базы
- 1.
- Поставлено потребителям — всего
- В том числе
- По прямым договорам
- Через биржи
- По бартерным сделкам
- По экспорту
- Определите
- 1. Транзитный товарооборот по базе в целом и по отдельным видам поставки
- 2. Показатели структуры фактической поставки товаров по видам поставки
- 3. Долю складского и транзитного товарооборотом по отдельным видам поставки и в целом. Сделайте
- выводы
- Задача
- Имеется следующая информация по области
- Таблица
- Районы Численность населения,
- (тыс. чел.) Товарооборот, (млн. руб.)
- I. период II период I период II период
- 1. 2 3
- 1. 520 525
- 2. 895 890
- 3. 698 702
- 4. 1014 1012
- 1. На основе этих данных определите по каждому району и области в целом: а). товарооборот на душу населения
- б). динамику приведенных и вычисленного в п. 1 показателей
- 2. Проанализируйте динамику среднедушевого товарооборота (в абсолютном и относительном выражении) по области в целом и влияние на нее отдельных факторов
- 3. Определите абсолютное изменение объема товарооборота: общее и за счет действия отдельных факторов. Сделайте вывода
- Задача З
Имеются следующие данные о выборочном изучении покупательского спроса и фактическом объеме реализации японских телевизоров с размером экрана по диагонали 64 дюйма по магазину «Мир» за два периода времени, (в штуках):
Таблица 3.1
Марка японских телевизоров Общий объем покупательского
спроса Фактический объем реализации
I период II период I период II период
А 1 2 3 4
Сони 320 380 288 361
Джи-Ви~Си 240 220 221 194
Акай 290 300 277 294
Пионер 185 165 182 150
Определите:
1. Показатели структуры покупательского спроса и фактической реализации телевизоров за каждый период.
2. Число неудовлетворенных запросов по маркам телевизоров и в целом за каждый период.
3. Показатели динамики покупательского спроса и фактического объема реализации по маркам телевизоров и в целом.
4. Степень удовлетворения покупательского спроса по маркам телевизоров и в целом за каждый период.
5. Динамику степени удовлетворения покупательского спроса по маркам телевизоров и в целом.
6. Коэффициенты эластичности продажи отдельных марок телевизоров от общего объема их реализации,
Результаты расчетов оформите таблицей.
Сделайте
выводы.
Задача 4.
Имеются следующие данные по торговому предприятию, (тыс. руб.):
Таблица 4.1
Наименование товарных
групп Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах Средний объем товарных запасов
III квартал IV квартал III квартал IV квартал
А 1 2 3 4
Одежда 1200 1600 120 200
Галантерея 170 200 8,50 8
Парфюмерия 420 480 35,00 32
Ткани 610 580 76,25 116
Всего 2400 2860 239,75 356
Рассчитайте:
1. Структуру средних товарных запасов за каждый квартал.
2. Скорость товарооборота (в оборотах) по товарным группам и в среднем по предприятию за каждый квартал.
3. Мультипликативную индексную 2-х факторную модель средней скорости товарооборота.
4. Аддитивную индексную 3-х факторную модель объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах.
Полученные результаты проанализируйте.
Список литературы
- Задача 5.
- Имеются следующие данные по предприятию общественного питания за два периода временя:
- Таблица 5.1
- Обеденная
- продукция Количество блюд,
- (тыс. шт.) Средняя цена одного блюда, (руб.) Среднегрупповой коэффициент трудоемкости изготовления блюд
- Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
- 3 4 5 6
- -е блюда 520 550 4,50 5,20 1,5
- -е блюда 830 950 8,25 9,45 2,4
- -я блюда 640 670 2,78 3,65 0,9
- Холодные закуски 510 520 4,35 4.89 1,3
- Итого: 2550 2690
- На основании приведенных данных:
- Определите за каждый период в отдельности объем выпуска продукции общественного питания в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении (в тыс. натуральных, в тыс. условных блюдах и в тыс. руб.).
- Показатели абсолютной и относительной динамики выпуска обеденной продукции в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении.
- Среднюю выработку обеденной продукции на одного работника производства в тыс. натуральных блюдах, тыс. условных блюдах и в тыс. руб. за каждый период в отдельности, если известно, что в базисном периоде среднесписочная численность работников производства составляла 25 чел., а в отчетном периоде она уменьшилась до 20 чел.
- Индексы средней выработки обеденной продукции на одного работника производства в тыс. натуральных блюдах, тыс. условных блюдах и в тыс. руб.
- Средние коэффициенты трудоемкости изготовления обеденной продукции в целом за каждый период в отдельности.
- Индекс среднего коэффициента трудоемкости изготовления обеденной продукции в целом.
- Среднюю цену одного натурального блюда по обеденной продукции в целом за каждый период в отдельности.
- Общий индекс средней цены одного натурального блюда.
- Абсолютное изменение выпуска обеденной продукции в стоимостном выражений в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом к в том числе под влиянием отдельных факторов:
- а). за счёт изменения количества выпущенных натуральных блюд;
- б). за счёт изменения средней цены одного натурального блюда.
- Полученные результаты проанализируйте.
- Задача 6.
- Имеется следующая информация по ассоциации предприятий торговли за два периода (в у. д. ед.):
- На начало первого периода основные фонды по полной первоначальной стоимости составили 18 340.
- В течение I периода поступило новых основных фондов на сумму 4320; в течение II периода — на сумму 6880.
- В течение I периода выбыло основных фондов на сумму 5540; в течение II периода на сумму 4760.
- Объем товарооборота составил в I периоде 46 590; во II периоде 52 470.
- На основе этих данных постройте баланс основных фондов, определите показатели использования основных фондов и абсолютное изменение объема товарооборота во II периоде по сравнению с I периодом (общее и за счет действия отдельных факторов).
- Сделайте выводы.
- Задача 7.
- Имеются следующие условные данные по предприятию за два периода
- времени, (в тыс. у. д. ед.):
- Таблица 7.1
- Наименование показателей I полугодие II полугодие
- А 1 2
- Выручка от реализации продукции 18 900 19 136,25
- Среднегодовая стоимость оборотных средств 2100 2025,00
- На основе приведённых данных определите:
- Показатели скорости обращения оборотных средств за каждый период времени:
- а). коэффициенты оборачиваемости,
- б). коэффициенты закрепления оборотных средств,
- в). среднюю продолжительность одного оборота в днях.
- Индексы исчисленных в пункте 1 показателей.
- Абсолютную динамику выручки от реализации продукции во II полугодии по сравнению с I полугодием в целом и в т. ч. под влиянием отдельных факторов.
- Сумму относительного высвобождения оборотных средств в результате ускорения их обращения.
- Полученные результаты проанализируйте.
- Задача 8.
- Имеются следующие данные об основных результатах финансово-хозяйственной деятельности розничной торговой сети за два года:
- Таблица 8.1
- Наименование показателей Годы
- Базисный Отчетный
- 3
- Объем розничного товарооборота я фактических ценах, (тыс. руб.) 370 826,0 1 189 256,0
- Валовые доходы в фактических ценах, (тыс. руб.) 93 077,326 306 828,048
- Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств, (тыс. руб.) 19 293,75 76 234,36
- Издержки обращения (без фонда оплата труда), (тыс. руб.) 64 887,50 216 865,675
- Фонд оплаты труда, (тыс. руб.) 16 323,394 15 000
- Среднегодовая численность работников, (чел.) 190 125
- Исчислите за каждый год:
- Относительные уровни рентабельности (3-мя способами) и их динамику.
- Относительные уровни фонда оплаты труда и нх динамику,
- Относительные уровни прибыли в процентах к фонду оплаты труда и их динамику.
- Размер товарооборота и прибыли в расчете на одного работника и их динамику.
- Общие показатели эффективности (социально-экономической, финансово-экономической и в среднем) работы розничной торговой сети и их динамику.
- Сделайте выводы.