Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика социальных связей в сети интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В статье Н. Д. Чеботаревой выделены следующие причины предпочтения сетевого общения перед обычным: 1) недостаточное насыщение общением в реальных контактах; 2) возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам фрустрированных в реальной жизни; 3) неудовлетворенность реальной социальной идентичностью и желание избавиться от нее. Создание… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. История развития социальных сетей
  • 2. Интернет-сеть, классические и онлайновые социальные сети
  • 3. Структуры и типы сетей
  • 5. Модель социального поведения И.Н. Трофимовой
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Специфика социальных связей в сети интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первоначальным порывом к исследованию послужило предположение, что социальные сети могут явиться инструментом преобразования нашего не совсем здорового общества, «корабля сумашедщих, страны дураков», ушедшего от неулыбчивой «эпохи большой нелюбви».

Формируются термины и понятия, такие как, например, виртуальные сетевые организации. Новые концепции, например общества-сети в противовес обществу-фабрике. (Игорь Эйдман, Прорыв в будущее. Интернет-революция)

В компьютерной литературе можно причитать о новых теориях в социологии (см. Антон Шириков «Рецепты из черного ящика»). Социальные практики Бруно Латура связаны с понятием «общей вещи» (res publica). Предполагается, что повседневная жизнь людей организована вокруг вещей, к которым привязано экономическое поведение, политическая борьба, жизнь локальной общины. В древности это были архитектурные сооружения, служившие одновременно местом встреч и собраний, пространством политической и идеологической борьбы, предметом всеобщей заботы. Сейчас общими вещами становятся, например, Интернет-ресурсы, в частности, интенсивно развивающиеся социальные сети. В этом и заключается актуальность исследования.

Социальные сети, первоначально возникшие для контактов одноклассников и сослуживцев, нашли свое естественное развитие в сетях знакомств, профессинальных и творческих контактов, поиска работы.

Объект исследования Социальные Сети. Предметом исследования являются наиболее популярные в России социальные сети: «Мой круг», www.Classmates.com.Целью работы является изучение социальной сети, отсюда вытекают основные задачи:

— понять и проанализировать историю создания социальных сетей;

— рассмотреть социальная сеть в рамках большого портала (на примере 1 или 2).

Методологическую основу исследования составили положения диалектического метода познания, позволяющие отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования.

1. История развития социальных сетей.

Основная идея социальных сетей очень проста. Под социальной сетью понимается множество акторов (точек, вершин, агентов) которые могут вступать во взаимодействие друг с другом. С формальной точки зрения такие сети удобно представлять в виде графов и применять для их анализа развитые математические модели.

Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений.

По мнению Грановеттера и Градосельской Г. В. современное общество пронизано сетями социальных отношений устойчивыми системами связей и контактов между индивидами, которые невозможно вписать в рамки традиционной дихотомии Рынок Иерархия.

В отличие от классичекой сети и социальной группы, скажем, ученых, инженеров, врачей, социальное сообщество, действующее в Интернет среде то есть Социальная Сеть — допускает более активное и оперативное изучение, измерение и классификацию интегрирование в управляющую среду программных модулей статистики, анализа и прогнозирования.

Понятие социальных сетей используется в социологии при изучении организационного поведения и межорганизационных отношений, распространения инфекционных заболеваний, горизонтальных связей и взаимной поддержки индивидов, распространения информации и организации информационных войн, изучении политических, культурных и научных связей. Такое использование можно определить как классические социальные сети в отличие от появившихся в последнее время виртуальных или онлайновых социальных сетей.

Роберту Меткалфу (Robert Metcalfe) приписывают идею (Левк-М), что ценность коммуникационной сети пропорциональна количеству связей между ними, а не количеству участников как в классической трансляционной сети. Джордж Гилдер (George Gilder) назвал в 1993 году данную логическую посылку «законом Меткалфа» .

Интернет-сеть, классические и онлайновые социальные сети

Основные понятия Интернет-технологий такие как гипертекст, доменное имя, сайт, электронная почта, поисковая система, блог вошли в обиход, изучаются в школе и уже не требуют толкований и объяснений.

Особенностью технологий «первой волны», с точки зрения теории социального капитала и организации социальных взаимодействий является узкая направленность общения Личность-Личность или «вертикальные» отношения Фирма-Личность. Вместе с тем, исторические примеры показывают, что для социальных преобразований важными являются сплоченные «горизонтальные» интеллектуальные сообщества, которые наблюдались, например, на рубеже перестройки в академических инститтах, вокруг бардов-исполнителей, клубов студенческой песни, физматшкол.

Создание групп по интересам — сообществ и социальных сетей активно идет в Интернет-среде. Один из исторически первых примеров это 40 млн. одноклассников, однокурсников и сослуживцев в сети www.Classmates.com, охватившей жителей Америки и Канады. Впечатляют цифры сети знакомств www.Mamba.ru, в которой 9 млн. зарегистрированных «жаждущих» осуществляют 1.3 млн. попыток найти друг друга каждый день.

Кроме развитых коммерческих сетей профессиональных контактов, ориентированных на поиск «умных голов», обращает на себя внимание сеть личных и деловых контактов www.MoiKrug.ru, в которой заявлено 100 тыс. участников.

Общение в данной сети идет по немодерируемой схеме, на основе свободно предоставленных анкетных данных (учебные заведения, работа, личные интересы, любимые книги и сайты). Схема общения такова. Кроме обычного блога, участник может заявить для обсуждения тему, сделать «затравку» новой или проблемной информацией, сообщать и обсуждать с другими участниками новости. Действует схема голосования или рейтингования тем и новостей.

Опыт участия в данной социальной сети показал ее молодежную направленность и полезность с точки зрения изучения поведения участников виртуального обсуждения, которое отличается от обычного личностного или «живого» группового .

Вместе с тем, уровень «взрослости» обсуждения не вызывает доверия. Приведу примеры. В подсети «Информационные технологии» наиболее богатой и представительной 6000 участников, обсуждается 80 тем и 200 новостей, «выставлено» 600 вакансий. Но учебный открытый ресурс Интернет-Университета информационных технологий Шкреда А. В. рекомендовали своим друзьям 100 человек. Ресурс «Виртуального компьютерного музея» Пройдакова Э. М. с полумиллионом посетителей 3.

В подкруге интересов «Политика» заявлено 1500 участников. Однако «Столкновение цивилизаций» С. Хандингтона рекомендует прочитать только один человек (и не будем показывать пальцем). Такие логические связки в сети могут служить индикатором ее качества.

Попытка консолидироваться в сети МойКруг предпринята в рамках подкругов по интересам, например, «Для тех, кому за 30» — http://moikrug.ru/circles/752 190 371/topics/. На момент написания обзора более 50 объединившихся участников выработали определенную стратегию борьбы со случайными и не совсем адекватными посетителями и делают шаги самоорганизации см. — http://sazanov.moikrug.ru/blog/605 403 368/

Наблюдение процессов подкруга «Для тех, кому за 30» во многом подтверждает качественные критерии успешности формирования социальной группы, зависимость от величины и разнообразия популяции участников, рассмотренной далее в модели Трофимовой И. Н .

Конкретизируя предмет анализа социальных сетей в целом, могу предположить следующие перспективные направления исследований:

— Сравнение сетей с точки зрения их привлекательности как со стороны Потребителя удобство интерфейсов, круг общения, и пр.

— так и потенциального Благодетеля — «Подателя» контекстной рекламы «Всюду Деньги, всюду деньги»

— Поиск и сравнение функционала сетей проф. назначения

— политического, общественного, профессионального

Сетевой этикет и мотивации сетевого общения

В статье Н. Д. Чеботаревой выделены следующие причины предпочтения сетевого общения перед обычным: 1) недостаточное насыщение общением в реальных контактах; 2) возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам фрустрированных в реальной жизни; 3) неудовлетворенность реальной социальной идентичностью и желание избавиться от нее.

Там же отмечена мотивационную составляющая, которая определяет вовлеченность участников в общение, области и темы общения:

1. обсуждение глобальных бытийных вопросов (в т.ч. религиозных, философских, экзистенциальных);

2. обсуждение психологических проблем реального общения;

3. агрессивное «выяснение отношений» между участниками форума;

4. скрытая и открытая реклама товаров и услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет-революции. М.: ОГИ, 2007. 384 с.
  2. Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. М. В. Арапова. Н. В. Малыщиной: под ред. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004 400 с.
  3. Э. Третья волна. — М. АСТ, 2002.
  4. П. Управление, нацеленное на результаты: Пер с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 200 с.
  5. .З. Теория организации. С-Пб. Государственный университет. Электронная Библиотека кафедры Национальная безопасность — http://www.safety.spbstu.ru/el-book/
  6. Антон Шириков Рецепты из черного ящика «Компьютерра» № 42 от 18 ноября 2005 года — http://www.computerra.ru/239 263/
  7. И.Н. Моделирование социального поведения. http://spkurdyumov.narod.ru/Trophimova9.htm
  8. Сайт Синергетика В. С. Курдюмова — www.spkurdyumov.narod.ru/Obrazo.htm#Ob740
  9. Леонид Левкович-Маслюк. Математика этих сетей — Компьютерра — http://www.kinnet.ru/cterra/607/230 222.html
  10. Н.Д. Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы http://www.follow.ru/print.php?id=181&page=1
  11. В.А., Ромашкина Г. Ф., Чуканов С. Н. Моделирование социальных сетей. Отчет по гранту «Социолого-математическое моделирование социальных сетей». — Вестник Томского госуниверсита — http://www.tmnlib.ru/resources/books/pdf/Romashkina3.pdf
  12. Г. В. Анализ социальных сетей Автореферат диссертации — http://www.ecsoc.ru/images/pub_ecsoc/2004/09/29/11 331/Gradoselskaya_Referat.doc
  13. Г. В. Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004 — http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/242 831.html
Заполнить форму текущей работой