Решение проблем обеспечения прочности судов ледового плавания и ледоколов в условиях круглогодичной эксплуатации в Арктике
Диссертация
Вторая глава посвящена разработке расчетных методов, описывающих процесс образования в конструкциях ледовых усилений отдельных повреждений в виде бухтин, вмятин и вмятин-выпучин от момента начала упруго-пластического деформирования до развития глубоких пластических деформаций, учитывающих фактор геометрической нелинейности, локальный характер нагружения, особенности взаимодействия деформируемой… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПРОЧНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И ЛЕДОКОЛОВ
- 1. 1. Существующие подходы к определению ледовых нагрузок и
- I. нормированию ледовой прочности
- 1. 1. 1. Методы определения ледовых нагрузок
- 1. 1. 2. Требования к прочности конструкций ледовых усилений
- 1. 1. 3. Кривые расчетных режимов и строительной прочности
- 1. 2. Анализ данных о повреждениях судов ледового плавания
- 1. 2. 1. Повреждаемость в условиях продленной навигации в Арктике
- 1. 2. 2. Перспективы снижения повреждаемости судов ледового плавания
- 1. 2. 3. Основные типы ледовых повреждений. Отдельные (допустимые) и массовые недопустимые) повреждения
- 1. 3. Анализ факторов повторяемости и законы распределения ледовых нагрузок
- 1. 3. 1. Особенности работы конструкций за пределом упругости при многократном нагружении. Принцип однократного нагружения
- 1. 3. 2. Законы распределения ледовых нагрузок
- 1. 3. 3. Метод построения матриц весовых коэффициентов расчетных ледовых нагрузок
- 1. 4. Критерии и методы оценки прочности. Расчётные ледовые нагрузки
- Принципы регламентации режимов движения во льдах
- 1. 4. 1. Основные понятия и допущения. Структура расчётных критериев
- 1. 4. 2. Критерий предельной прочности. Расчётные методы и модели оценки предельной прочности
- 1. 4. 3. Критерий ограниченной пластической деформации. Определение ледовых нагрузок. Особенности расчетных моделей
- 1. 4. 4. Регламентация режимов движения во льдах. р 1.5 Выводы по главе 1
- 2. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕДОВЫХ УСИЛЕНИЙ ПРИ ГЛУБОКОМ ПЛАСТИЧЕСКОМ ДЕФОРМИРОВАНИИ
- 2. 1. Принципы построения расчетных моделей
- 2. 2. Методы расчета прочности конструкций из жестко-пластического материала в геометрически нелинейной постановке
- 2. 2. 1. Основные положения теории предельного равновесия конечно-мерных систем
- 2. 2. 2. Учет геометрически нелинейных факторов при описании запредельного деформирования конструкций
- 2. 2. 3. Описание работы материала в шарнирах текучести
- 2. 3. Деформирование локально загруженной пластин наружной обшивки при образовании бухтины
- 2. 3. 1. Модель запредельного деформирования пластины
- 2. 3. 2. Модель упруго-пластического деформирования пластины при активном нагружении и разгрузке
- 2. 3. 3. Корректировка и экспериментальная проверка модели деформирования пластины
- 2. 4. Деформирование локально загруженной панели при образовании вмятины
- 2. 4. 1. Работа материала в пластических шарнирах
- 2. 4. 2. Запредельное деформирование изолированной балки
- 2. 4. 3. Запредельное деформирование балки со сдвиговым характером перехода в предельное состояние. Учет поддерживающего влияния поясков
- 2. 4. 4. Приближенная модель упруго-пластического и запредельного деформирования панели
- 2. 4. 5. Определение эмпирических коэффициентов и проверка модели деформирования локально загруженной панели
- 2. 5. Деформирование локально загруженной листовой конструкции совместно с наружной обшивкой при образовании вмятины-выпучины
- 2. 5. 1. Расчетная схема системы листовая конструкция — наружная обшивка
- 2. 5. 2. Предельное состояние и запредельное деформирование изолированного листа
- 2. 5. 3. Запредельное деформирование системы листовой элемент — пластина наружной обшивки
- 2. 5. 4. Упруго-пластическое деформирование системы листовой элемент -пластина наружной обшивки
- 2. 6. Практическое использование решений об упруго-пластическом и запредельном деформировании конструкций
- — отдельные вмятины в бортовых конструкциях а/л «Сибирь»
- 2. 7. Выводы по главе 2
- 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕДОВЫХ УСИЛЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ
- 3. 1. Проектирование балок основного набора и балочных систем (бортовых перекрытий)
- 3. 1. 1. Иерархический принцип построения расчетных моделей бортовых перекрытий
- 3. 1. 2. Обобщённый метод гибкого проектирования сложных бортовых перекрытий
- 3. 2. Проектирование элементов поперечных сечений балочных конструкций по критериям предельной прочности и устойчивости
- 3. 2. 1. Основные положения. Номенклатура расчетных требований
- 3. 2. 2. Система расчетных требований к предельной прочности и устойчивости балочных конструкций. Конструктивно-технологические ограничения
- 3. 2. 3. Оптимальное проектирование балочных конструкций
- 3. 2. 4. Предельная прочность кничных соединений
- 3. 3. Требования к предельной прочности наружной обшивки
- 3. 3. 1. Существующие требования и усовершенствованная модель локально загруженной пластины
- 3. 3. 2. Требования к толщине наружной обшивки
- 3. 4. Проектирование листовых конструкций по критериям предельной прочности и устойчивости
- 3. 4. 1. Существующие требования к листовым конструкциям
- 3. 4. 2. Расчетные схемы (варианты) листовых конструкций, подлежащих расчетной регламентации
- 3. 4. 3. Нормирование расчетных нагрузок на листовые конструкции
- 3. 4. 4. Требования к предельной прочности и устойчивости листовых конструкций
- 3. 4. 5. Сопоставительный анализ новых и действовавших требований
- 3. 1. Проектирование балок основного набора и балочных систем (бортовых перекрытий)
- 3. 5. Выводы по главе 3
- 4. 1. 1. Гидродинамическая модель и экспериментальные данные
- 4. 1. 2. Состав экспериментальных исследований
- 4. 2. Исследование особенностей динамического разрушения льда с помощью
- 4. 2. 1. Описание БВТ в проекте АЯСОЕУ
- 4. 2. 2. Модификация Г ДМ на основании результатов ОВТ
- 4. 2. 3. Статистический анализ результатов ОВТ
- 4. 2. 4. Оценка влияния температуры и солености
- 4. 2. 5. Оценка влияния скорости в момент удара
- 4. 3. Модификация ГДМ при ударе корпуса о лед
- 4. 3. 1. Определение параметра пиковости и масштабного коэффициента
- 4. 3. 2. Экспериментальная проверка и практическое использование модифицированной ГДМ
- 4. 4. Модель динамического разрушения льда при местном смятии
- 4. 4. 1. Физическая картина динамического разрушения льда при местном смятии
- 4. 4. 2. Дифференциальное уравнение и основные допущения МДРЛ
- 4. 5. Выводы по главе 4
- 5. 1. Направления совершенствования методологии регламентации ледовой прочности
- 5. 1. 1. Единый подход к построению ледовой классификации
- 5. 1. 2. Развитие ледовой классификации и уточнение соотношений эквивалентности
- 5. 2. Принципы нормирования ледовой прочности и регламентации допустимых условий ледового плавания
- 5. 2. 1. Характерные типы движения во льдах и сценарии взаимодействия корпуса со льдом.'
- 5. 2. 2. Диаграммы строительной прочности и расчетных режимов движения и их использование в практике нормирования
- 5. 2. 3. Системы базовых допустимых и опасных режимов движения — основа для нормирования ледовой прочности и регламентации допустимых условий плавания
- 5. 3. Построение системы базовых опасных режимов движения
- 5. 3. 1. Определение расчетных значений характеристик прочности льда
- 5. 3. 2. Процедура построения базовых опасных режимов движения
- 5. 4. Определение расчетных ледовых нагрузок на основании системы базовых опасных режимов движения
- 5. 4. 1. Расчетные ледовые нагрузки в районе носового заострения судов ледового плавания
- 5. 4. 2. Расчетные ледовые нагрузки в остальных районах ледовых усилений судов ледового плавания
- 5. 4. 3. Расчетные нагрузки для ледоколов
- 5. 5. Регламентация допустимых условий ледового плавания
- 5. 5. 1. Общий подход к количественному описанию допустимых условий ледового плавания
- 5. 5. 2. Анализ статистических данных о толщинах и характеристиках прочности льда
- 5. 5. 3. Построение системы базовых допустимых режимов движения
- 5. 5. 4. Определение допустимых условий ледового плавания
- 5. 6. Новые Ледовые Правила РМРС и Унифицированные Правила МАКО
- 5. 6. 1. Новые требования Правил РМРС 1999 г. издания к судам ледового плавания и ледоколам
- 5. 6. 2. Унифицированные Правила МАКО для полярных судов
- 5. 7. Выводы по главе 5
Список литературы
- Авдюков В.Н. (1976). Анализ ледовой аварийности и разработка предложений по ее сокращению (промежуточный отчет): Отчет ЦНИИМФ, N гр 76 050 705, М., 36 с.
- Авдюков В.Н. (1977). Анализ ледовой аварийности в западном районе Арктики за 19 631 976 г. г. и разработка предложений по ее сокращению (промежуточный отчет): Отчет ЦНИИМФ, N гр 76 050 705, М., 1977, 94 с.
- Авдюков В.Н. (1979). Анализ ледовой аварийности за навигацию 1978 года в западном районе Арктики- предложения по ее сокращению (Бюллетень, Ледовая аварийность на трассе Севморпути. 1978 год): Отчет ЦНИИМФ, N гр 76 050 705, М., 1979, 48 с.
- Авдюков В.Н. (1980). Анализ ледовой аварийности в арктическую навигацию: Отчет ЦНИИМФ, N гр 76 050 705. М, 1980, 61 с.
- Авдюков В.Н. (1981). Анализ ледовой аварийности навигации 1980 г. (Бюллетень ледовой аварийности): Отчет ЦНИИМФ, N ГР 76 050 705. М., 1981, 61 с.
- Авдюков В.Н. (1982). Информационный материал по статистическому анализу ледовой аварийности судов ММФ (ежегодный Бюллетень ледовой аварийности судов): Отчет ЦНИИМФ, N ГР 76 050 705. М., 1982, 43 с.
- Апполонов Е.М. (1980а). Приближенный расчет сложного упруго-пластического изгиба балок судового корпуса. Вопросы судостроения, сер. «Проектирование судов», вып. 25, 1980, с. 99- 108.
- Апполонов Е.М. (19 806). Сложный изгиб и несущая способность судовых перекрытий. Вопросы судостроения, сер. «Проектирование судов», вып. 25, 1980, с. 109 118.
- Апполонов Е.М. (1981). Испытания несущей способности опытных конструкций узлов ледовых подкреплений корпуса. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 20 526, 1981, 30с.
- Апполонов Е.М. (1982). Разработка методов и программ расчета сложного упруго-пластического изгиба и несущей способности балок и перекрытий судового корпуса. -Кандидатская диссертация. Л., 1982, 215с.
- Апполонов Е.М. (1984). Уточнение запасов прочности конструкций со сдвиговым механизмом обрушения. Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», вып. 40, 1984, с. 40−45.
- Апполонов Е.М. (1986). Разработка методов оценки прочности, дефектации и рационального проектирования кничных соединений судов ледового плавания. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 31 493, 1986, 66 с.
- Апполонов Е.М., Курдюмов В. А. (1988). Проект новой редакции требований Правил Регистра СССР к ледовым усилениям корпусов судов ледового плавания и ледоколов. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 32 319, 1988, 59с.
- Апполонов Е.М. (1989). Проектирование конструкций ледовых усилений по критерию предельной прочности. Тезисы докладов Всесоюзной НТК «Совершенствование технической эксплуатации судов», Калининград, 1989, с. 38−39.
- Апполонов Е.М. (1991). Расчетное определение допустимых и опасных режимов движения а/л типа «Арктика» во льдах. Разработка рекомендаций по рациональному конструкций, взаимодействующих со льдом. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 33 633, 1991, 65с.
- Апполонов Е.М. (1991а). Оптимизация размеров балочных конструкций ледовых усилений, спроектированных по критерию предельной прочности. Сб. НТО им. акад. А. Н. Крылова, вып. 514, 1991, с. 16−25.
- Апполонов Е.М., Нестеров, А Б. (1991а). Уточненный метод определения расчетных скоростей движения судов во льдах. Сб. НТО им. акад. А. Н. Крылова, вып. 514, 1991, с. 4−15.
- Апполонов Е.М. (1992). Проектирование конструкций ледовых усилений по критерию предельной прочности. Судостроение, № 2, 1992, с. 9−13.
- Апполонов Е.М. (1992а). Обоснование системы расчетных требований и конструктивно-технологических ограничений для конструкций ледовых усилений судов ледового плавания. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 35 036, 1992, 30 с.
- Апполонов Е.М. (1992б). Анализ данных о повреждениях конструкций ледовых усилений и перспективах развития судов ледового плавания. Отчет ЦНИИ им. акад.А. Н. Крылова, вып.34 079, 1992,36с.
- Апполонов Е.М. (1993), Разработка методологии проектирования бортовых перекрытий судов ледового плавания применительно к новой редакции Правил Регистра России. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 35 578, 1994, 164 с.
- Апполонов Е.М. (1994). Разработка методологии проектирования наружной обшивки и листовых конструкций судов ледового плавания применительно к новой редакции Правил Регистра России. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 35 579, 1994, 78 с.
- Апполонов Е.М., Анкудинов О. С. (1994). Программа расчета ледовых нагрузок и проектирования бортовых перекрытий для судов ледового плавания и ледоколов. Отчет ЦНИИ им. акад. АН. Крылова, 1994,17 с.
- Апполонов Е.М., Нестеров А. Б. (1994а). Новая редакция требований Правил Регистра России к ледовым усилением судов и ледоколов. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 35 580, 1994, 62с.
- Апполонов Е.М., Нестеров А. Б. (19 946) Разработка новой редакции требований Правил Регистра России к ледовым усилением судов и ледоколов (пояснительная записка). Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 35 713, 1994, 163с.
- Апполонов Е.М., Нестеров А. Б., Степанов И. В., Тимофеев О. Я. (1996). Регламентация допускаемых условий ледового плавания арктических судов. Труды ЦНИИ им. акад.А. Н. Крылова, вып.3(287), СПб, 1996, с. 8−14.
- Апполонов Е.М., Нестеров А. Б., Тимофеев О Я. (1996а). Верификация расчетных моделей теории предельного равновесия для судового набора. Сб. НТО им. акад. А. Н. Крылова, вып. 26, ч. II, СПб, 1996, с. 46−51.
- Апполонов Е.М., Нестеров А. Б., Копилец Н. Ф., Дидковский A.B. (1997). О проекте новой редакции требований Правил Российского Морского Регистра Судоходства к ледовой прочности судов и ледоколов. Судостроение, № 5, 1997, с. 17−23.
- Апполонов Е.М., Маслич Е. А., Нестеров А. Б. (1998). Разработка методики оценки технического состояния конструкций ледовых усилений. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1998, 46 с.
- Апполонов Е.М., Маслич Е. А., Нестеров А. Б., Сегаль В. Е. (2001а). Нормативно-методические основы регламентации предельной прочности корпусных конструкций в программном комплексе «Руслан». Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 11 (295), 2001, с. 5−13.
- Апполонов Е.М., Бойцов Г. В., Захаров A.A., Литонов O.E., Нестеров А. Б. (2001в). Проблемы повышения безопасности судов и плавучих сооружений. Науч.-техн. сб. Российского Морского регистра Судоходства, вып. 24, 2001, с. 30−47.
- Арикайнен АИ., Чубаков К. Н. (1987). Азбука ледового плавания. М., Транспорт, 1987.
- Атлас Арктики. (1985). Под ред. Трешникова А. Ф. Главное Управление Геодезии и Картографии при Сов. Мин. СССР, М., 1985.
- Барабанов Н.В. (1982). Исследование ледовых повреждений ледоколов и судов ледового плавания Дальневосточного бассейна. Отчет ДВПИ, N ГР 1 824 005 727, В., 1982, 183 с.
- Барабанов Н.В., Бабцев В. А. (1983). Анализ повреждений корпусных конструкций судов ледового плавания и исследование ледовых нагрузок на днищевые конструкции. Отчет ДВПИ (промежуточный), В., 1983, 140 с.
- Барабанов Н.В., Бабцев В. А. (1984). Анализ повреждений корпусных конструкций судов ледового плавания и исследование ледовых нагрузок на днищевые конструкции. Отчет ДВПИ (заключительный), В., 1984, 106 с.
- Барабанов Н.В., Шемендюк Г. П. (1985). Экспериментально-теоретическое исследование работоспособности корпусных конструкций при действии ледовых нагрузок: Отчет ДВПИ, N ГР 1 840 054 018, В., 1985, 137 с.
- Барабанов Н.В., БабцевВ.А., Шемендюк Г. П. (1986). Разработка рекомендаций по конструированию корпусов судов ледового плавания. Отчет ДВПИ (промежуточный), N ГР 1 860 035 227.-В., 1986, 59 с.
- Барабанов Н.В., БабцевВ.А., Иванов H.A., Шемендюк Г. П. (1990). Исследование волновых и ледовых нагрузок, действующих на суда, и обеспечение эксплуатационной надежности судовых конструкций. Отчет ДВПИ (заключительный), N ГР 1 890 003 911, В., 1900, 292 с.
- Беленький JIM. (1967). Вопросы сложного изгиба балок и пластин в пластической стадии при многократном нагружении. Сб. НТО Судпрома, Л., вЫп.92, 1967.
- Беленький JIM. (1973). Большие деформации судовых конструкций. Л., Судостроение, 1973, 206с.
- Беленький Л.М. (1974). О деформировании пластин палубного настила при больших поперечных нагрузках. Сб. «Вопросы судостроения», серия «Проектирование судов», Л., Судостроение, вып.2, 1974.
- Беленький Л.М., Топчий Б. Е. (1980). Разработка практических методов оценки предельной местной прочности судовых конструкций. Отчет КВИМУ, № ГР 79 062 239, Калининград, 1980, 329с.
- Беленький Л.М. (1983). Расчет судовых конструкций в пластической стадии. Л., Судостроение, 1983, 448с.
- Беленький Л.М. (1991). Экспериментальное исследование работы палубных конструкций в упруго-пластической стадии при действии локальных нагрузок на малых моделях. Отчет ОНИЛ ПОЛЕКС, регистрационный № 0191.42 204, Калининград, 1991.
- Беленький Л.М., Макаров В. В. (1992). Экспериментальные исследования особенностей пластического деформирования балочных и листовых конструкций при локальном нагружении. Отчет ОНИЛ ПОЛЕКС, Калининград, 1992.
- Бененсон A.M., Курдюмов В. А. (1984). Расчёт предельного равновесия стержневых систем с учётом сдвига. Киев, Прикладная механика, том XX, № 12, 1984.
- Бененсон A.M., Курдюмов В. А., Рябов Л. И. (1985). Разработка принципов нормирования и методов расчета прочности корпусов судов ледового плавания. Отчет ЛКИ, № ГР 0183.70 298, 1985.
- Биргер И.А., Пановко М. (1968). Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в трех томах. М., Машиностроение, т. 1, 1968, 868с.
- Бойцов Г. В., Кноринг С. Д. (1972). Прочность и работоспособность корпусных конструкций. Л., Судостроение, 1972.
- Бойцов Г. В., Бураковский Е. П. (1982). Анализ распора обшивки судовых перекрытий при ее больших прогибах. Л., Судостроение, № 9, 1982, с. 7−11.
- Бойцов Г. В., Апполонов Е. М. (2001). Перспективы совершенствования Правил Регистра России, часть II «Корпус». Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 11 (295), 2001, с. 2634.
- Бродде Б.М. (1953). Предельное состояние стальных балок. М., Госстройиздат, 1953, 216с.
- Бураковский Е.П. (1983). Исследование развития больших упругопластических прогибов пластин при цилиндрическом изгибе. НТО им. акад. А. Н. Крылова, Л., Судостроение, вып. 375, 1983, с. 15−25.
- Волков В.Н. (1984). Разработка требований к непотопляемости судов ледового плавания. Анализ остойчивости мощных ледоколов при вползании на лед: Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып.30 226, 1984,103 с.
- Таврило В.П., Лебедев Г. А., Федотов В. И., Черепанов Н. В. (1991). Сезонная изменчивость физико-механических характеристик морского льда. Тр. ААНИИ, т.421, 1991, с, 36−49.
- Гладков М.Г., Петров И. Г., Фёдоров Б. А. (1983). Схема расчёта предела прочности льда. Труды ААНИИ, т.379, 1983, с. 75−87.
- Гвоздев A.A. (1938). Определение величины разрушающей нагрузки для статистики неопределимых систем, претерпевающих пластические деформации. В кн. Труды конференции по пластическим деформациям, АН СССР, 1938.
- Гвоздев A.A. (1948). О предельном равновесии. Инженерный сборник, т. V, вып. I, 1948.
- Гвоздев A.A. (1949). Расчет несущей способности конструкций по методу предельного равновесия. М., Стройиздат, 1949, 244с.
- Давыдов В.В. (1938). Теоретические исследования удара корабля о льдину. Сб. «Проблемы Арктики», № 5−6, 1938.
- Давыдов В.В. (1937). Прочность ледокольных судов. Судостроение, № 2, 1937.
- Дикович И.Л. (1967). Статика упруго-пластических балок судовых конструкций. Л., Судостроение, 1967, 264с.
- Доронин Ю.П., Хейсин Д. Е. (1969). Морской лёд. Л.: Гидрометеоиздат, 1969, 318с.
- Друкер Д. (1957). Вариационные принципы в математической теории пластичности. В кн. Механика (сб. переводов), М., ИЛ, № 4, 1957.
- Ершов М.Ф., Свечников О. И. (1969). Предельное состояние и надежность конструкций речных судов. Л., Судостроение, 1969, 152с.83.3аботин Н.А. (1951). Удар ледокола о ледяное поле и вползание его на льдину. Труды ЛЩ вып., 1951.
- Зельманов C.B. (1984). Сбор и обобщение данных по ледовым повреждениям корпусов и винторулевых комплексов судов арктического плавания ДВМП за период навигации 19 831 984 г. г.: ОтчетЦНИИМФ, NEP 81 068 961, N861, 1984, 83 с.
- Ивлев Д.Д. (1966). Теория идеальной пластичности. М., Наука, 1966.
- Ильюшин А.А. (1948). Пластичность. М., Гостехиздат, 1948, 270с.
- Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов. Правила классификационных освидетельствований судов, Бюллетень № 1, РМРС, 2000, с.с. 28−104.
- Караванов С.Б. (1985). Анализ повреждений корпусов транспортных судов арктического плавания. Перспективные типы судов, мореходные и ледовые качества. Л., Транспорт, 1985, с.72−76.
- Качанов A.M. (1956). Основы теории пластичности. М., Госиздат, 1956, 324с.
- Каштелян В.И. (1960). Приближённое определение усилий, разрушающих ледяной покров,-Проблемы Арктики и Антарктики, вып.5, 1960, с.71−76.
- Козляков В.В. (1962). О расчете симметричных двутавровых балок из линейно упрочняющего материала с учетом сдвига. Труды ЛКИ, вып. 38, 1962, с. 61 73.
- Козляков В.В. (1966). Об оценке предельной прочности перекрытия, загруженных поперечной нагрузкой, при общем изгибе. Сб. НТО Судпрома, вып. 85, 1966.
- Козляков В.В. (1978). Исследование несущей способности и приспособляемости судовых пластин и пологих оболочек. Отчет НКИ, № гос. регистрации 75 018 961,1978.
- Козляков В.В. (1979). Анализ предельных нагрузок для перекрытий корпусов основных типов морских транспортных судов: Отчет ОИИМФ, №гр78 029 055, Одесса, 1979.
- Койтер В.Т. Общие теоремы теории упругопластических сред. М., изд. ИЛ, 1961.
- Колесов А.Г. (1985). Сбор и обобщение данных по ледовым повреждениям корпусов и винторулевых комплексов судов арктического плавания ДВМП за период навигации 19 831 985 г. г.: Отчет ЦНИИМФ, N ГР 81 068 961, В., 1985,25 с.
- Кулеш В.А., Литвинов Ю. Ф. (1988). Прикладные схемы расчета пластиц в области больших пластических деформаций. Проектирование судовых конструкций: Межвуз. сб. Владивосток, 1988, с. 87−95.
- Кулеш В.А., Попова Н. Ю. (1996). Закономерности износа наружной обшивки судов и его нормирование. Труды МК «Проблемы прочности и эксплуатационной надежности судов», Владивосток, 1996, с. 286−292.
- Кулеш В.А. (1998). Расчетное проектирование и экспертиза технического состояния судовых конструкций в районах экспериментальных местных нагрузок. Докторская диссертация, Владивосток, 1998, 313с.
- Курдюмов В.А., Хейсин Д. Е. (1974). К определению ледовых нагрузок, действующих на корпус ледокола при ударе. Труды ЛКИ, вып.90, 1974, с.95−100.
- Курдюмов В.А., Хейсин Д. Е. (1976). Гидродинамическая модель удара твёрдого тела о лёд.- Прикладная механика, ч. XII, вып. 10, 1976, с. 103−109.
- Курдюмов В.А., Хейсин Д. Е. (1976а). Характеристики строительной прочности конструкций ледового пояса ледоколов: Н.-т. сб. Регистра СССР, вып.6, 1976, с.63−71.
- Курдюмов В.А., Тряскин В. Н., Хейсин Д. Е. (1979). Определение ледовой нагрузки и оценка ледовой прочности корпусов транспортных судов. Труды ЛКИ, сб. «Ледопроходимость и ледовая прочность судов», 1979, с.3−12.
- Курдюмов В.А., Рябов Л. И., Тряскин В. Н. (1979). Анализ работы бортовых перекрытий транспортных судов под действием ледовой нагрузки. Труды ЛКИ, сб. «Ледопроходимость и ледовая прочность судов», 1979, с. 13−27.
- Курдюмов В.А., Тряскин В. Н. (1979). Упруго-пластичесий изгиб обшивки ледового пояса. Труды ЖИ, сб. «Ледопроходимость и ледовая прочность судов», 1979, с.36−47.
- Курдюмов В.А., Рябов Л. И., Тряскин В. Н. (1982). Исследование силового воздействия льда на корпуса судов и разработка метода расчётного определения величин ледовых нагрузок. Отчёт ЛКИ- № ГР 80 062 116, 1982, 138с.
- Курдюмов В.А., Хейсин Д. Е. (1984). О коэффициентах приведения при ударе судна о льдину. Сб. «Вопросы теории, прочности и проектирования судов, плавающих во льдах», Горький, 1984, с.32−37.
- Курдюмов В.А., Хейсин Д. Е. (1984а11). Определение нагрузок при ударе судна вертикальным бортом о кромку ледового поля. Н.-т. сб. Регистра СССР, вып. 14, 1984.
- Курдюмов В.А., Бойцов Г. В., Никитин В. А. (1985). Первая редакция Норм ледовой прочности судов. Отчёт ЛКИ и ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1985, 63с.
- Курдюмов В.А. (1990). О расчёте допустимых скоростей движения судов во льдах. Труды ЖИ, сб. «Проблемы проектирования конструкций судов», 1990.
- Лавров В.В. (1969). Деформация и прочность льда. Л.: Гидрометеоиздат, 1969, 206с.
- Лавров В.В.(1976). Классификация морского льда по прочности. Труды ААНИИ, Т.331, 1976, с. 100−103.
- Ледовый паспорт судна типа т/х «Дмитрий Донской». (1979). ААНИИ, Л., 1979, 42 с.
- Ледовый паспорт судна типа т/х «Норильск». (1984). ААНИИ, Л., 1984, 49 с.
- Литонов O.E., Апполонов Е. М., Бойцов .Г.В., Нестеров А. Б. (2001 а).Разработка моделей аварийных ситуаций применительно к транспортным судам. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова по этапу 1 договора № РС-3/2001, СПб, 2001, 91 с.
- Литонов O.E., Апполонов Е. М., Бойцов Г. В., Нестеров А. Б. (2001б).Методики оценок риска аварийных ситуаций. Отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова по этапу 2 договора № РС-3/2001, СПб, 2001, 103 с.
- Лихоманов В.А., Хейсин Д. Е. (1971). Экспериментальное исследование удара твердого тела о лед. Проблемы Арктики и Антарктики, вып.38, Гидрометеоиздат, Л., 1971, с. 105−111.
- Лихоманов В.А. (1973). Прочность ледоколов и транспортных судов (по данным тензометрических испытаний). Труды ААНИИ, т.309, 1973, с. 100−110.
- Локшин А.З., Рябов Л. И. (1973). Судовые кничные соединения. Л., «Судостроение, 1973, 200 с.
- Макаров В.В. (1970). Экспериментальное исследование работы широкополых двутавровых балок. Тр. КТИРПХ, вып. 33, 1970, с. 12−29.
- Маслов А.И. (1937). Опыт расчёта внешних усилий, действующих на корпус судна в ледовых условиях. Труды ВНИИТОС, ОНТИ, т. П, вып. З, 1937, с. 129−132.
- Международная символика для морских ледовых карт и номенклатура морских льдов. (1984). Под общей редакцией д. г. н. Крутских Б. А. Л.- Гидрометеоиздат, 1984, 56 с.
- Методическое письмо по расчету прочности льда. (1983). Под редакцией чл.-корр. АН СССР В. В. Богородского. Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Л., 1983, 49с.
- Москвитин В.В. Пластичность при переменных нагружениях. М., изд. МГУ, 1965.
- Ногид Л.М. (1959). Об ударе судна о лёд. Труды ЛКИ, вып.26, 1959.
- Нормы прочности морских судов. (1992). Регистр, СПб, 1992, 92с.
- Папкович П.Ф. (1941). Строительная механика корабля. Т.2, Л., Судпромгиз, 1941, 960с.
- Петров И.Г. (1976). Выбор наиболее вероятных значений механических характеристик льда. Труды ААНИИ, т.331,1976, с. 4−41. .
- Попов Ю.М. (1955). К вопросу удара судна о льдину. Труды ЛКИ, вып. ХУ, 1955.
- Попов Ю.Н., Фадеев О. В., Хейсин Д. Е., Яковлев A.A. (1967). Прочность судов, плавающих во льдах. Л., Судостроение, 1967, 224с.
- Попов Ю.Н., Тегкаева Т. Х., Вадеев О. В. (1973). Определение ледовых нагрузок на корпус ледокола с учётом отражённого удара. Тр. ААНИИ, т. 309, 1973, с.79−87.
- Прагер В., Ходж Ф. (1956). Теория идеально пластических тел. М., ИЛ, 1956, 270с.
- Проценко А.М. (1982). Теория упруго-идеальнопластических систем. М., Наука, 1982, 288с.
- Работнов Ю.Н. (1979). Механика деформируемого твердого тела. М., Наука, 1979.
- РД 31.28.30−88. (1988). Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Методика дефектации корпусов морских транспортных судов. М., в/о „Мортехинформреклама“, 1988, 56с. .
- РД 31.28.30−88. (1988). Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Методика дефектации корпусов морских транспортных судов. М., в/о „Мортехинформреклама“, 1988, 56с.
- Регистр СССР.(1981). Правила классификации и постройки морских судов. Л&bdquo-, Транспорт, 1981.
- Регистр СССР. (1985). Правила классификации и постройки морских судов, -Л, Транспорт, 1985,928 с.
- Регистр СССР. (1990). Правила классификации и постройки морских судов. Л, Транспорт, т.1, 1991, 620 с.
- Решетов Н.А. (1997). Формальная оценка безопасности судна. Науч.-техн. сб. Российского Морского регистра Судоходства, вып. 20, Ч. 1, 1997, с. 3−9.
- Ржаницын А.Р. (1954). Расчет конструкций с учетом пластических свойств материала. М., Стройиздат, 1954.
- Ржаницын А.Р. (1959). Расчет пологих оболочек методом предельного равновесия. Строительная механика и расчет сооружений, № 1, 1959. .
- Ржаницын А.Р. (1983). Предельное равновесие пластинок и оболочек. М., Наука, 1983, 288с.
- РМРС. (1995). Правила классификации и постройки морских судов, — Л.: Транспорт, т. 1, 1995, 464 с.
- РМРС. (1998). Проект новой редакции требований Правил Регистра к ледовым усилением судов ледового плавания и ледоколов. Сборник нормативно-методических материалов, книга седьмая, СПб, 1998, с. 171−229.
- РМРС. (1999). Правила классификации и постройки морских судов, — JL: Транспорт, т. 1,1999,694с.
- Родионов A.A., Упырев В. М. (1987). Расчетное проектирование судовых перекрытий. Судостроение, № 4, 1987, с. 7−10. .'Г '
- Родионов A.A. (1990). Математические методы проектирования оптимальных конструкций судового корпуса. JL, Судостроение, 1990, 248 с.
- Романов И. Щ1991). Ледяной покров Арктического бассейна. ААНИИ, Л., 1991.
- Рывлин А.Я. (1965).Экспериментальное изучение движения судна в битых льдах: НТО Судпрома, вып.71, 1965, с.51−56.
- Рывлин А.Я. (1973). Экспериментальное изучение трение льда. Труды ААНИИ, т.309, 1973, с. 186−199.
- Рывлин А.Я.(1974). Метод прогнозирования предела прочности ледяного покров на изгиб. Проблемы Арктики и Антарктики, вып.45, 1974, с.79−86.
- Рывлин А.Я. (1975). Натурные экспериментальные исследования физико-механических свойств льда. Труды ААНИИ, т. 324, 1975, с.65−71.
- Рывлин А.Я., Хейсин Д. Е. (1980). Испытания судов во льдах, Л., Судостроение, 1980, с. 200.
- Сандерсон Т.Дж.О. (1983). Ледовые условия в Арктике. Метеорология и гидрология, № 3, 1983, с. 230−240.
- Тряскин В.Н. (1977). Удар судна о льдину. Труды ЛКИ, вып. 116, 1977, с.82−85.
- Справочник по строительной механике корабля. (1982). Бойцов Г. В., Палий О. М., Постнов В. А., Чувиковский B.C. (1982). Л., Судостроение, т.2, 1982,464с.
- Стрельбицкая А.И. (1958). Исследование прочности тонкостенных стержней за пределом упругости. К., АН УССР, 1958, 295с.
- Топчий Б.Е. (1990). Оценка резервов несущей способности жесткого судового набора. Кандидатская диссертация, Калининград, 1990, 104с.
- Тряскин В.Н. (1980). Вопросы проектирования бортовых конструций судов ледового плавания. Судостроение за рубежом, ЦНИИ „Румб“, 1980, с.84−107.
- Ферин А. Д Экспериментальное исследование накопления остаточных деформаций в пластинах при многократном нагружении. Труды КТИРПХ, вып.22, 1970.
- Хейсин Д.Е. (1960). Прочность ледяного покрова под действием нагрузки, приложенной к его кромке. Тр. ААНИИ, т.237, 1960.
- Хейсин ДЕ. (1961). Определение контактных усилий при ударе форштевнем о лёд.-Проблемы Арктики и Антарктики, 1961, вып.8, с.57−63.
- Хейсин Д.Е. (1962). Нестационарная задача о колебаниях бесконечной пластины, плавающей на поверхности идеальной жидкости. Механика и машиностроение. Изд-во АН СССР, № 1,1962.
- Хейсин Д.Е. (1964). К задаче упруго-пластического изгиба ледяного покрова. Труды ААНИИ, т.267, 1964.
- Хейсин Д.Е. (1966). К определению контактных давлений, действующих, действующих в зоне удара судна о лёд. Проблемы Арктики и Антарктики, вып.22, 1966, с.43−51.
- Хейсин (1967). Д. Е. Динамика ледяного покрова. Л.: Гидрометеоиздат, 1967, 218с.
- Хейсин Д.Е., Черепанов Н. В. (1970). Изменение структуры льда в зоне удара твердого тела о поверхность ледяного покрова. Проблемы Арктики и Антарктики, вып.34, Гидрометеоиздат, Д., 1970, с.79−84.
- Хейсин Д.Е., Лихоманов В. А. (1973). Экспериментальное определение удельной энергии механического дробления льда при ударе. Проблемы Арктики и Антарктики, вып.41, 1973, с.55−61.
- Хейсин Д.Е., Рябов Л. И. (1977). Дополнительная разработка и уточнение требований Правил Регистра СССР к усилениям судов для плавания во льдах. Отчёт ЛКИ, ААНИИ, № ГР У42 887, 1977, 85с.
- Хилл Р. (1956). Математическая теория пластичности. ИЛ, 1956.
- Ходж Ф.Г. Расчет конструкций с учетом пластических свойств материала. М., Машгиз, 1963, 380 с.
- Цегельнюк А.Б. (1984). Информационные материалы по анализу ледовых повреждений судов Арктического плавания Дальневосточного морского пароходства за период 1979—1983 годов и предложения по их предотвращению. Отчет ЦНИИМФ, В., 1984, 13 с.
- Цой Л.Г. (1988) Технико-эксплуатационные требования к ледовым качествам ледокольно транспортных судов программы пополнения флота тринадцатой пятилетки: Отчет ЦНИИМФ, N ГР 01.88.55 360, Л., 1988, 201с.
- Черепанов Н.В. (1973). Основные результаты исследования кристаллической структуры морских льдов. „Проблемы Арктики и Антарктики“, вып.41, 1973, с.43−51.
- Черепанов Н.В. (1976). Классификация льдов природных водоёмов. Труды ААНИИ, т.331, 1976, с.77−99.
- Чирас А. (1964). Применение методов линейного программирования при расчете упруго- пластических балок и рам и их реализация на ЭВМ. В кн. ЭВМ в строительной механике. JL, Стройиздат, 1964.
- Шабунин В.П. (1974). Исследование остаточных напряжений в обшивке судна при образовании повреждений. Депонировано в ЦНИИ ТЭИРХ 10.07.74, N34, Реф. Ж."Механика», IIB942, 1974.
- Шавров Н.Ю. (1986). Разработка методов расчета прочности судов днищевых конструкций при слеминге с учетом нелинейности деформирования. Кандидатская диссертация. Л., 1986.
- Шиманский Ю.А. (1938). Условные измерители ледовых качеств судов. Труды ААНИИ, т.130, 1938.
- American Bureau of Shipping. (1992). Rules for Building and Classing Steel Vessels. Part 5, Section 1, Strengthening for Navigation in Ice. New York, 1992, 35 p.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B., Timofeev O.Y. (1994). Ice strength in connection with classification of ships and icebreakers. Proc. of int. conf. «The Centenary the Krylov SRI», Section C, St. Petersburg, 1994, pp. 47−54.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B., Timofeyev O.Y. (1994). Ice strength in connection with classification of ships and icebreakers. Proc. of int. conf. «The Centenary the Krylov SRI», Section C, St. Petersburg, 1994, pp. 47−54.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B. (1995). The investigation of ice damage and increase of the requirements to ice strength of Arctic ships. Proc. of the 13th int. conf. POAC'95, vol. 1, Murmansk, Russia, 1995, pp. 42−51.
- Appolonov E.M. (1996). Regulation of the Design Ice Load Levels for Ships of Arctic Classes of the Harmonized Rules. Materials of IACS Ad-hog Group on Polar Class Ships, Krylov Shipbuilding Research Institute, Ottawa, 22−24 May, 1996,70 p.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B. (1996). Criteria and methods for assessment of strength of Arctic ships' and icebreakers' ice strengthenings. Proc. of the 6th int. conf. POLARTECH'96, Workshop B, St. Petersburg, 1996, pp. 96−110.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B. (1997b). Methodology of Side Grillages Design by the Criterion of Ultimate Strength. Materials of IACS Ad-hog Group on Polar Class Ships, Krylov Shipbuilding Research Institute, Houston, 19−23 May, 1997, 105 p.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B. (1997c). Regulation of Ice Loads Acting on Bow Area of Ships with Spoon-Shaped Bow. Materials of IACS Ad-hog Group on Polar Class Ships, Krylov Shipbuilding Research Institute, Houston, 19−23 May, 1997, 11 p.
- Appolonov E.M. (1999b). Research of Arctic ice dynamic strength with the help of drop ball tests. Report of Krylov Shipbuilding Research Institute from WP3 of ARCDEV project supported by the EC Transport programme, St. Petersburg, 1999, 128 p.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B., Didkovski A.V., Kuteinikov M.A. (2000). New ice rules issued by the Russian Maritime Register of Shipping. Proc. of the 6th int. conf. ICETECH'2000, St. Petersburg, 2000, pp. 48−56.
- Appolonov E.M., Nesterov A.B., (2002). A model of ice dynamic failure under local crushing. Proc. of Third International Shipbuilding Conference ISC'2002, section C, S. Petersburg, 2002, pp. 77−84.
- Bond J. (1999). Finite element analysis of ship grillages. Materials of IACS Ad-hog Group on Polar Class Ships, MIL Systems, Montreal, 8−11 February, 1999, 66 p.
- Canadian Arctic Shipping Pollution Prevention Regulations (C.A.S.P.P.R). (1995). Equivalent standard for the construction of arctic class ships. Transport Canada, Ship Safety, TP 12 260, 1995, 78 p.
- Charnes A. and Greenberg G. (1951). Plastic collapse and linear programming. In: Bull. Amer, Math. Soc., v.6, № 57, 1951.
- Charnes A., Lemke C. and Zienkewich O. (1959). Virtual work, linear programming and plastic limit and analysis. In: Proc. Roy. Soc., A 251, 1264, 1959.
- Daley C. (1991). Ice edge contact, a britle failure process model. Dissertation, Acta Polytechnica Scandinavica, Me 100, Helsinki, 1991, 92 p.
- Daley C.G., Kendrick A., Appolonov E. (2001). Plating and framing design in the Unified Requirements for polar class ships. Proc. of the 16th int. conf. POAC’Ol., vol. 2, Ottawa, Canada, 2001, pp. 779−791.
- Det Norske Veritas. Rules for classification on steel ships. Part 5, Ch.l. Ships for navigation in Ice, 1990.
- Drucker D. (1951). A more sundanrental approach to plastic-strain relations. In: Proc. Inst. US Novt. Congr. Appl. Mech., ASME, 1951.
- Frederking R.M.W., Jordaan I.J., McCallum J.S. (1990). Field Tests of Ice Indentation of Medium Scale Hobson’s Choice Ice Island, 1989. Proceeding of the 10th IAHR Ice Symposium, vol.11, Espoo, Finland, Aug. 20−23,1990, p.p.931−944.
- Finnish-Sweden Ice Rules. Finnish Board Navigation, Helsinki, 1985, 43 p.
- Ingerslew Age. (1923). The strength of rectangular slabs, J. Inst, structural eng., v. 1, № 1, 1923.
- Johansen K.W. (1943). Brudlineteorien. Kobenhavn, 1943.
- Johansen K.W. (1946). Piadeformler. Kobenhavn, 1946.
- Johansen K.W. (1962). Yield line theory. Cements and concrete assoc., 1962.
- Kazinahy G. Bemessuny Von Stastich unbestimmten konstructionen unter bliicksichtigung der bleibenden formanderungen. Betonszemle, № 4,5,6, 1914.
- Kist N. Does a stress analysis based on Hook’s law had to sates factory acsign. Inaugural lecture, Delft, 1917.
- Kujala P. (1994). On the statistics of ice load on ship hull in Baltic. Acta Politechnika Scandinavika, Mechnical Engineering Series № 116, Helsinki, 1994, 98 p.
- Lloyd’s Registr of Shipping. Rules and Regulations for the Classification of Ships Part 3. Ships Structure, 1989.
- Masterson D.M., Frederking R. (1993). Load contact pressures in ship/ice and structure/ice interactions. Cold Region Science and Technology, vol. 21, 1993, pp 169−185.
- Prager W. Mathematical programming and theory of structures. J. Soc. Indystr. and Appl. Math., v.13, № 1,1965. ' «•'
- Proposals for the revision of the Arctic Shipping Pollution Prevention Regulations. TP 9981, Canadin Coast Guard, Ottwa, 1989, 220p.
- Revill C.R., Ritch A. (1996). Investigation of ice load parametric dependencies derived from two icebrecer polar voyages. Materials of IACS Ad-hog Group on Polar Class Ships, Krylov Shipbuilding Research Institute, Ottawa, 22−24 May, 1996, 77 p.
- Timco G.W., Frederking R.M.W. (1990). Drop impact tests on freshwater ice: spherical head. Proceeding of the 10th IAHR Ice. Symposium, vol.11, Espoo, Finland, Aug. 20−23, 1990, p.p.776−787.
- Timco G.W., Frederking R.M.W. (1993). Laboratory impact tests on freshwater ice. Cold Region Science and Technology. Elsevier Science Publishers B.V., Amsterdam, Vol.22, 1993, pp.77−97.
- Timofeev O.Y. (1998). Finite element analisis of ice belt grilages. Materials of IACS Ad-hog Group on Polar Class Ships, AARI, London, 7−13 November, 1998, 109 p.