Становление коммуникативной образованности студентов педагогического колледжа во внеучебной деятельности
Диссертация
Третий этап (2007;2008 гг.) — контрольно-обобщающий. Этот этап совпадает с контрольным этапом эксперимента, цель которого выявить результативность модели становления коммуникативной образованности студентов в Досуговом центре педагогического колледжа. Содержание данного этапа включало в себя проверку положений гипотезы, а также эффективности реализации модели становления коммуникативной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты становления коммуникативной образованности студентов
- 1. 1. Коммуникативная образованность студентов педагогического колледжа
- 1. 2. Научные предпосылки становления коммуникативной образованности студентов
- 1. 3. Досуговый центр педагогического колледжа как организационная форма учебно-педагогического взаимодействия
- 1. 4. Модель становления коммуникативной образованности студентов в Досуговом центре
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Экспериментальная проверка становления коммуникативной образованности студентов в Досуговом центре
- 2. 1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
- 2. 2. Методика реализации модели
- 2. 3. Результаты экспериментальной работы
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Аверьянов, А. Н. Системное познание мира. Методол. проблемы Текст. / А. Н. Аверьянов. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя : Текст. / В. А. Адольф. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1998. -309 с.
- Акушева, Г. М. Коммуникативные способности как фактор развития профессиональных умений и навыков педагога Текст. / Г. М. Акушев // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992. -267 с.
- Ананьев, Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 288 с.
- Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства : Текст. / И. П. Андриади- М.: Издательский центр «Академия», 1999. 160 с.
- Анциферова, Л. Н. К психологии личности как развивающейся системы Текст. / Л. Н. Анциферова // Психология формирования и развития личности. М., 1981.-С.5−19.
- Аронов, А. А. Актуальные проблемы воспитания учащейся молодежи. Условия эффективности решения воспитательных проблем (методические рекомендации) Текст. / А. А. Аронов. М.: Изд-во ИПК СК, 1996.-29 с.
- Аршинов, В. И. Идеи синергетики и теория воспитательных систем Текст. / В. И. Аршинов, М. Ю. Усманова: под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой // Моделирование воспитательных систем: теория практике.-М., 1995.-216 с.
- Асадуллин, Р. М. Системный подход в профессиональной подготовке студентов Текст. / Р. М. Асадуллин, В. Г. Иванов // СПО. 2004. — № 4. -С. 40−42.
- Афанасьев, В. Г. О системном подходе в социальном познании Текст. / В. Г. Афанасьев // Вопросы философии. 1973. — № 3. — С. 98−111.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 386 с.
- Бархаев, Б. П. От учебной деятельности к субъектному подходу Текст. / Б. П. Бархаев // Инновации в образовании. 2000. — № 2. — С. 56−64.
- Батурина, Г. И. Введение в педагогическую профессию Текст. / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 176 с.
- Бездухов, В. П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя Текст. / В. П. Без духов, С. Е. Мишина, О. В. Правдина. Самара: Изд-во Самар. гос. пед. ун-т. Общеобразоват. шк. г. Самары (УВК «Эксперимент»), 2001. — 132 с.
- Беликов, В. А. Синергетический подход в исследовании педагогических проблем Текст. / В. А. Беликов, Т. Е. Климова, М. В. Климова, А. В. Робков. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 68 с.
- Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / А. С. Белкин. Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. кн. изд-во», 2004. -176 с.
- Белова, С. В. Диалог основа профессии педагога Текст. / С. В. Белова. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 148 с.
- Белухин, Д. А. Личностно ориентированная педагогик Текст. / Д. А. Белухин. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. -448 с.
- Бенин, В. Л. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры Текст. / В. Л. Бенин, Р. М. Фатыхова. Уфа: Вост. ин-т экономики, гуманитар, наук, упр. и права, 2000. — 144 с.
- Березовин, Н. А. Проблемы педагогического общения Текст. / Н. А. Березовин. Мн.: Изд-во Университетское, 1989. — 217 с.
- Берталанфи, Л. Общая теория систем критический обзор // Исследования по общей теории систем Текст. / Л. Берталанфи: под ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. -М., 1969. — 189 с.
- Бим, И. Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса средней школы Текст. / И. Л. Бим, Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1993.-64 с.
- Бим, И. Л., Пассов, Е. И. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса средней школы Текст. / И. Л. Бим, Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 1993. 58 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский. М.: Наука, 1976. — 215 с.
- Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности Текст. / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. М.: Знание, 1968. -48 с.
- Блауберг, И. В. Философский принцип системности и системный подход Текст. / И. В. Блауберг // Вопросы философии. 1987. — № 8. — С. 39−53.
- Блинов, Л. В. Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода Текст. / Л. В. Блинов // Педагогическое образование и наука. — 2004. № 3. — С. 13−19.
- Бодалев, А. А. Личность и общение. Избранные труды Текст. / А. А. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев, А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения Текст. / А. А. Бодалев // Советская педагогика. 1997. — № 4.- С. 66 -72.
- Большой толковый психологический словарь Т. 2 (П-Я) Текст. / Ребер Артур. М.: ООО «Издательство ACT" — Изд-во «Вече», 2001. — 560 с.
- Брушлинский, А. В. О соотношении биологического и социального в развитии личности Текст. / А. В. Брушлинский // Теоретические проблемы психологии личности. — М., 1974. 243 с.
- Брушлинский, А. В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем Текст. / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии.- 1999.-№ 5.-С. 110−121.
- Буева, JL П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. -М., 1987.- 116 с.
- Буянов, В. П. Рискология (управление рисками) Текст. / В. П. Буянов, К. А. Кирсанов, Л. М. Михайлов. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 384 с.
- Василькова, В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем : Синергетика и теория социальной самоорганизации Текст. / В. В. Васильков. СПб.: Лань, 1999. — 237 с.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -208 с.
- Введение в психологию Текст. / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 496 с.
- Винграй, Э. Г. Общая организация и системный подход Текст. / Э. Г. Винграй. Томск: Изд-во ТГУ, 1972. — 336 с.
- Вишневская, С. Ю. Создание развивающего пространства для подростков (методическое пособие) Текст. / С. Ю. Вишневская, А. А. Либерман, В. А. Патракеева, О. К. Репина. М.: Сентябрь, 2005. — 114 с.
- Возчиков, В. А. Общение и коммуникация : Пособие к изучению теорет. курса педагогик Текст. / В. А. Возчиков Бийск: Междунар. акад. наук пед. образования, 2000. — 55 с.
- Воронов, В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей Текст. / В. В. Воронов. — М.: Школьная Пресса, 2000. 96 с.
- Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений Текст. / Под ред. JI. В. Кузнецовой, сост. Г. С. Селинов. -М.: Школьная Пресса, 2002. 144 с.
- Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории Текст. / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Сентябрь, 1997. — 112 с.
- Вульфсон, С. И. Уроки профессионального творчества Текст. / С. И. Вульфсон. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 160 с.
- Гольдберг, В. А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие Текст. / В. А. Гольдберг. М.: Новая школа, 2001. -176 с.
- Горшкова, В. В. Межсубъектная педагогика : тенденции развития: Монография Текст. / В. В. Горшкова. Санкт-Пб.: Институт образования взрослых Российской академии образования. — 237 с.
- Граничина, О. А. Статистические методы психолого-педагогических исследований Текст. / О. А. Граничина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 48 с.
- Грехнев, В. С. Культура педагогического общения Текст. / В. С. Грехнев. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Грузнова, Т. А. Воспитательная работа с учащимися Текст. / Т. А. Грузнова, JI. И. Краева, Н. Д. Мартынец. Сыктывкар: Сыктывк. гос. ун-т, 1997.-69 с.
- Гульманов, С. А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога Текст. / С. А. Гульманов. Тюмень: Изд-во Тюмен. науч. центр Сиб. отд-ния Рос. Акад. образования, Тюмен. гос. ун-т., 1998. — 86 с.
- Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя 5−11 классы Текст. / Н. И. Дереклеева. М.: «ВАКО», 2002. — 192 с.
- Детский сад: будни и праздники Текст. / Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. — 320 с.
- Диалектика познания сложных систем Текст. / Под ред. В. С. Тюх-тина. М.: Мысль, 1988. — 316 с.
- Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения Текст. / А. Б. Добрович. М.: Просвещение, 1997. — 205 с.
- Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей Текст. / Л. Дубина // Дошкольное воспитание. 2005. — № 10. — С. 26−36.
- Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей Текст. / Л. Дубина // Дошкольное воспитание. 2005. — № 11. — С. 3−10.
- Дуликов, В. 3. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом Текст. / В. 3. Дуликов. М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1999.- 109 с.
- Дуранов, И. М. Педагогика воспитания и развития личности учащихся Текст. / И. М. Дуранов, М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. -Магнитогорск, 2001. 356 с.
- Дьяконов, Г. В. Психология педагогического общения Текст. / Г. В. Дьяконов. Кировоград, 1992. — 312 с.
- Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности Текст. / А. Д. Жарков. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1998. — 246 с.
- Жуков, Ю. М. Эффективность делового общения Текст. / Ю. М. Жуков. М., 1988. — 89 с.
- Жуков, Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении Текст. / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. М.: Изд-во Московск. Ун-та, 1991. — 96 с.
- Занина, Л. В. Основы педагогического мастерства. Текст. / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 288 с.
- Зарецкая, И. И. Коммуникативная культура педагога и руководителя Текст. / И. И. Зарецкая. М.: Сентябрь, 2002. — 160 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2003.-384 с.
- Зорин, И. В. Пространственная синергетика профессионального туристского образования Текст. / И. В. Зорин // Дополнительное образование. -2001.- № 6. -С. 15−24.
- Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике Текст. / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-336 с.
- Каганов, А. Б. Рождение специалиста : профессиональное становление студента Текст. / А. Б. Каганов. Мн., 1983. — 111 с.
- Каменский, А. М. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие) Текст. / А. М. Каменский, 3. Ю. Смирнова. М.: Сентябрь, 2006. — 176 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. /
- B. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / Под ред. Н. JI. Селивановой, В. А. Караковский, JI. И. Новикова, Н. JI. Селиванова. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
- Карикаш, В. И. Типы общения учителя Текст. / В. И. Карикаш // Психология учителя. М., 1989. — 89 с.
- Карнеев, Р. К. Изучение особенностей личности учащихся Текст. / Р. К. Карнеев // Вестник образования. 2002. — № 3. — С. 30−53.
- Кириленко, Г. А. Общественно-специфические и межличностные условия пространственной организации общения Текст. / Г. А. Кириленко, И. А. Гайко. Мн., 1987. — 214 с.
- Классному руководителю Текст. / Под ред. М. И. Рожкова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 280 с.
- Князева, Е. Н.Синергетика как новое мировидение: Диалог с И. Пригожиным Текст. / Е. Н. Князева // Вопросы философии. 1992. — № 12.1. C. 3−20.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Код-жаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176 с.
- Комарова, Л. И. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы Текст. / Л. И. Комарова // Иностранные языки в школе. 1992. — № 2. — С. 18−23.
- Комтвинова, Н. Д. Модель реализации интеграционных связей в профессионально коммуникативной подготовке будущего учителя Текст. /
- Н. Д. Комтвинова // Среднее профессиональное образование. 2005. — № 11. — С. 47−49.
- Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. — 224 с.
- Конаржевский, Ю. А. Что нужно знать директорам школы о системах и системном подходе : Учебное пособие Текст. / Ю. А. Конаржевский. — Челябинск: ЧГПИ, 1986. 135 с.
- Конаржевский, Ю. А. Системный подход к анализу воспитательного мероприятия Текст. / Ю. А. Конаржевский. Челябинск: ЧГПИ, 1980. — 95 с.
- Конасова, Н. Ю. Общекультурная компетентность как показатель образованности учащихся школы Текст. / Н. Ю. Конасова. СПб: С. — Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. — 2000. — 41 с.
- Кондратов, Р. Р. Общение и развитие личности в учебной деятельности Текст. / Р. Р. Кондратов // Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., 1979. — 116 с.
- Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях Текст. / Ф. Ф. Королев/ Советская педагогика. 1970. -№ 9. — С. 23−43.
- Королева, В. О. Становление студентов педколледжа к самоуправлению в образовательном процессе : Дис.. канд. пед. наук Текст. / В. О. Королева. Магнитогорск, 2000. — 192 с.
- Коротаева, Е. В. Директор учитель — ученик : пути взаимодействия Текст. / Е. В. Коротаева. — М.: Сентябрь, 2000. — 144 с.
- Коротков, В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса Текст. / В. М. Коротков. М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Корчагин, В. Н. Человековедческая архитектоника учебного процесса как составная часть системно-синеретической теории обучения Текст.
- В. Н. Корчагин // Среднее профессиональное образование. 2005. — № 2. -С. 119−132.
- Котлярова, И. О. Теоретические основы личностно ориентированного повышения профессионально-педагогической квалификации работников образования : автореферат Дис.. доктора пед. наук Текст. / И. О. Котлярова. Челябинск, 1999. — 38 с.
- Кочетова, JI. П. Системный подход к составлению логической структуры темы Текст. / JI. П. Кочетова // Среднее профессиональное образование. 2001. — № 7. — С. 29−41.
- Краткий психологический словарь Текст. / Сост. JI. А. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.-431 с.
- Кривченко, Т. А. Коммуникативное развитие личности в системе непрерывного образования Текст. / Т. А. Кривченко. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. Специалистов, 1999. — 48 с.
- Крикунов, Т. К. Практическая педагогика : Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении Текст. / Т. К. Крикунов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 312 с.
- Крон, В. Самоорганизация: генезис научной революции Текст. / В. Крон, Г. Кюпперс, Р. Паслак // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. — С. 86−103.
- Крупко, А. Г. Формирование коммуникативной компетенции с использованием разговорных формул на уроках французского языка Текст. / А. Г. Крупко // Иностранные языки в школе. 1992. — № 2. — С. 55−59.
- Крючков, В. К. Взаимоотношения в системе «педагог ребенок — родители» Текст. / В. К. Крючков // Педагогика. — 2002. — № 9. — С. 27−32.
- Крючков, В. К. Взаимоотношения в системе «педагог-ребенок-родители» Текст. / В. К. Крючков // Педагогика. 2002. -№ 10. — С. 17−22.
- Куган, Б. А. Теория и практика управления процессом модернизации системы образования в сельском социуме : Дис.. доктора пед. наук Текст. / Б. А. Куган. М., 2002. — 366 с.
- Куган, Б. А. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней Текст. / Б. А. Куган, Г. Н. Сериков. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 632 с.
- Кудрявцева, Г. А. Формирование коммуникативной компетентности социального педагога Текст. / Г. А. Кудрявцева, Ф. М. Мустаева. Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1998. — 51 с.
- Кузьмин, В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса Текст. / В. П. Кузьмин. М.: Политиздат, 1976. — 119 с.
- Кузьмин В. П. Системный подход в современном научном познании Текст. / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. 1980. — № 1. — С. 55−73.
- Курбатов, В. И. Коммуникативный дискурс (понимание, интерпретация, смысловые границы коммуникативного взаимодействия) Текст. / В. И. Курбатов // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 4. — С. 294 -301.
- Кусжанова, А. Ж. Проблема выявления сущности образования и ее практическое значение Текст. / А. Ж. Кусжанова. М., 2004. — 118 с.
- Лахт, X. Э. Факторы, влияющие на отношение учащегося к учителю : автореферат Дис.. канд. пед. наук Текст. / X. Э. Лахт. Тарту, 1982. -135 с.
- Левитан, К. М. Культура педагогического общения: Учеб. пособие Текст. / К. М. Левитан. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. — 104 с.
- Левитан, К. М. Педагогическая деонтология Текст. / К. М. Левитан. Екатеринбург: Деловая кн., 1999. — 269 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев. М.: «Знание», 1979. — 48 с.
- Лещинский, В .И. Учимся управлять собой и детьми Текст. / В. И. Лещинский, С. В. Кульневич. М.: Просвещение: Владос, 1995. -240 с.
- Лийметс, X .И. Подготовка к общению в системе воспитательных устремлений Текст. / X. И. Лийметс // Проблемы подготовки к общению: Материалы симпозиума. — М., 1979. 188 с.
- Липский, И. А. Полифункциональная структура воспитательного процесса в системе образования Текст. / И. А. Липский, Л. Е. Никитина // Дополнительное образование. 2003. — № 8. — С.4−15.
- Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения Текст. / М. И. Лисина. М.: Педагогика — 1986. — 144 с.
- Логинова, Л. Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей Текст. / Л. Г. Логинова М.: АРК-ТИ, 2002.-176 с.
- Ломов, Б. Ф. Категория общения и деятельности в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. — № 8. — С. 19−31.
- Ломов, Б. Ф. Общение как проблема общей психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.- 120 с.
- Лупандин, И. В. История воззрений на самоорганизацию от античности до кон. XVI века Текст. / И. В. Лупандин // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. — С. 7−35.
- Лучина, Т. Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей подростков Текст. Т. Лучина // Воспитание школьников. 2005. — № 9. — С. 31−36.
- Люрья, Н. А. Ценностно-деятельностная природа образованности и культурно-исторические условия изменения ее типа Текст. / Н. А. Люрья // Социально-философские проблемы образования. -М., 1992. 145 с.
- Максимова, Н. Развиваем воображение, рефлексию, эмпатию Текст. / Н. Максимова // Воспитание школьников. 2005. — № 9. — С. 54−57.
- Маленкова, JI. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя Текст./ JT. И. Маленкова. — М.: Педагогическое общество России, издательский Дом «Ноосфера», 1999. 300 с.
- Малиновская, В. Н. Введение в специальность и основы педагогического мастерства (4 части) Текст. / В. Н. Малиновская, А. Л. Смятских. -М., 1992.-640 с.
- Математика и кибернетика в экономике. Словарь-справочник. -М.: «Экономика», 1975. 625 с.
- Меленкова, Л. И. Теория и методика воспитания Текст. / Л. И. Меленкова. М.: «Педагогическое общество России», 2002. — 480 с.
- Методика воспитательной работы Текст. / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 144 с.
- Методическое пособие по актуализации коммуникативной компетентности будущих учителей: для преп. англ. яз. и студ. I и II курсов, изучающих англ. яз. как вторую спец-ть Текст. / сост. Е. В. Челпанова. — Челябинск: «Образование», 2005. 78 с.
- Методологические основы педагогического исследования: Пособие для докторов, аспирантов, соискателей и молодых исследователей Текст. / сост. К. Ш. Ахияров, А. Ф. Амиров. Уфа: Башкирский гос. пед. ун-т. — 2000. -60 с.
- Митина, Л. М. Управлять или подавлять : выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога Текст. / Л. М. Митина. М.: Сентябрь, 1999.- 192 с.
- Михайлов, Л. М. Коммуникативная грамматика немецкого языка Текст. / Л. М. Михайлов. М.: Высш. шк., 1994. — 256 с.
- Молодежь и культура. Проблемы досуга, художественного творчества, становления личности. М., 1985. — 144 с.
- Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения Текст. / Н. А. Морева. М.: Просвещение, 2003. — 304 с.
- Морозова, О. П. Педагогический практикум : Учебные задания, задачи и вопросы Текст. / О. П. Морозов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 320 с.
- Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников Текст. / А. В. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 160 с.
- Назарова, Т. С. «Синергетический синдром» в педагогике Текст. / Т. С. Назарова // Педагогика. 2001. — № 9. — С. 25−33.
- Найн, А. Я. Психолого-педагогические методы управления трудовым коллективом в условиях рынка Текст. / А. Я. Найн. Челябинск, 1992. -136 с.
- Найн, А. Я. Управление профессиональной подготовкой рабочей молодежи Текст. / А. Я. Найн. -М.: Педагогика, 1991. 136 с.
- Немов, Р. С Психология образования Текст. / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1995.-491 е.
- Николис, Дж. Хаотическая динамика лингвистических процессов и образование паттернов в поведении человека Текст. / Дж. Николис // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 24−39.
- Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников Текст. / Н. В. Новотворцева. Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. — 240 с.
- Норенкова, Н. А. Проектирование дидактической технологии с учетом требований стандартов СПО. Курс лекций Текст. / Н. А. Норенкова. Челябинск, 2003. — 62 с.
- Образцов, П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования Текст. / П. И. Образцов. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Общение и развитие психики: Сб. науч. тр. Текст. / Под ред.
- A. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1986. — 197 с.
- Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми Текст. / Под ред. М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1985. — 208 с.
- Общение и формирование личности школьника. Опыт экспериментального психологического исследования Текст. / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. М.: Педагогика, 1987. — 225 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: АЗЪ, 1994.-928 с.
- Организация воспитательной работы в школе: Пособие для директоров общеобразовательных учреждений / Сост. Г. С. Селинов, ред. Л. В. Кузнецова. М.: Школьная Пресса, 2002. — 144 с.
- Панов, Е. И. Взаимоотношения «учитель-ученик» (по материалам исследований Центра социальной адаптации подростков) Текст. / Е. И. Панов // Педагогка. 1993. — № 6. — С. 49−53.
- Панферов, В. Н. Психология общения Текст. / В. Н. Панферов // Вопросы философии. — 1971. -№ 7. С. 126−131.
- Пассов, Е. И. и др. Мастерство и личность учителя : На примере преподавания иностранного языка Текст. / Е. И. Пассов и др. — М.: Флинта: Наука, 2001.-240 с.
- Пассов, Е. И. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 10−11 классов средней школы Текст. / Е. И. Пассов,
- B. Б. Царькова. -М.: Просвещение, 1991. 64 с.
- Педагогика Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин др. М.: Просвещение, 1998. — 479 с.
- Педагогика Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1995. — 642 с.
- Педагогические технологии Текст. / Под общей редакцией В. С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ» : — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006.-336 с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии Текст. / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
- Петровская, Л. А. Активные методы социально-психологического взаимодействия на коммуникативные процессы Текст. / Л. А. Петровская // Общение и оптимизация совместной деятельности- М., 1987. 163 с.
- Петровская, Л. А. Компетентность в общении : Социально-психологический тренинг Текст. / Л. А. Петровская. М., 1989. — 178 с.
- Печенева, Т. А. Коммуникативная стратегия обучения русскому языку Текст. Т. А. Печенева // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 26−29.
- Плотникова Н .А. Формирование готовности учащихся колледжа к педагогическому общению : Дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. А. Плотникова. Челябинск, 2001. — 182 с.
- Подласый, И. П. Продуктивная педагогика : Книга для учителя Текст. / И. П. Подласый. М.: Народное образование, 2003. — 496 с.
- Поштарева, Т. В. Организационно-деятельностная игра как одна из форм реализации полиэтнического образования Текст. / Т. В. Поштарева // Образование в современной школе. 2006. — № 5. — С. 33−36.
- Приглашает детский сад! (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. — 144 с.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса : Новый диалог человека с природой Текст. / И. Пригожин, И. Стенгерс. М., 1986. — 213 с.
- Проблема связей и отношений в материалистической диалектике Текст. / В. С. Тюхтин, Г. Д. Левин, И. Г. Герасимов и др. М.: Наука, 1990. -288 с.
- Психологический словарь Текст. / сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова- Под общей ред. Ю. Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 640 с.
- Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения Текст. / Под ред. Е. Д. Божович. М.: Воронеж, 2000. -192 с.
- Русанова, В. С. Детство. Отрочество. Юность: программа воспитания в сфере досуга Текст. / В. С. Русанова. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. -126 с.
- Рыданова, И. И. Основы педагогики общения Текст. / И. И. Рыданова. Мн.: Беларуская навука, 1998. — 319 с.
- Рыжов В .В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога Текст. / В. В. Рыжов. Н. Новгород, 1994. — 78 с.
- Савва, Л. И. Что такое коммуникативность школьника Текст. / Л. И. Савва, А. Л. Солдатченко // Вестник образования. 2002. — № 3. — С. 2−30.
- Савгин, М. В. Педагогическое мышление учителя как фактор повышения его общения со школьниками Текст. / М. В. Савгин // Психология педагогического общения. — Кировоград, 1991.-213 с.
- Санникова, А. И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном пространстве : Текст. / А. И. Санникова. Пермь: Перм. Гос. пед. ун-т, 2000.-131 с.
- Саркисян, С. А. Прогнозирование развития больших систем Текст. / С. А. Саркисян, JI. В. Голованов. М., 1975. — 136 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП Текст. / Г. К. Селевко. -М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288 с.
- Селиванов, В. С. Основы общей педагогики : Теория и методика воспитания Текст./ Под ред. В. А. Сластенина / В. С. Селиванов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 336 с.
- Сергеева, В. П. Классный руководитель : планирование и организация работы от, А до Я Текст. / В. П. Сергеева. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 256 с.
- Сериков, Г. Н. Образование : аспекты системного отражения Текст. / Г. Н. Сериков. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. — 464 с.
- Сериков Г. Н. Образование и развитие человека Текст. / Г. Н. Сериков. М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Системное видение образования Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск: ЧГТУ, 1994.- 169 с.
- Сериков, Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании: Монография. Екатеринбург — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. -242 с.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−20.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350 с.
- Симбирякова, Ф. Д. Системный подход к организации воспитательного процесса в условиях анализа качества воспитательной деятельности Текст. / Ф. Д. Симбиряков // Среднее профессиональное образование. -2005.-№ 3.-С. 113−124.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент : 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом Текст. / В. П. Симонов М.: Роспедагентство, 1995. — 226 с.
- Синергетика в управлении учреждениями образования Текст. // Высшее образование в России. 1999. — № 4. — С. 24−42.
- Синергетика и психология. Тексты. Вып. 1. Методологические вопросы Текст. / Под ред. И. Н. Трофимовой, В. Г. Буданова. М., 1997. -119с.
- Синергетика и психология. Тексты. Выпуск 2. Социальные процессы Текст. / Под ред. И. Н. Трофимовой. М., «ЯНУС — К», 1999. — 272 с.
- Синергетика и психология: Тексты: Выпуск 3: Когнитивные процессы Текст. / Под ред. В. И. Аршинова, И .Н. Трофимовой, В. М. Шендя-пина. М.: «Когито-Центр», 2004. — 416 с.
- Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс — Традиция, 2002. — 496 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика Текст. / В. А. Сласте-нин, В. П. Каширин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 233 с.
- Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1989. -624 с.
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. — 160 с.
- Степанов, Е. Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения Текст. / Е. Н. Степанов // Педагогика. -2001.-№ 4.-С. 14−19.
- Стефановская, Т. А. Классный руководитель : функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Т. А. Стефановская. М.: Издательский центр «Академия», 2006. -192 с.
- Столяров, А. М. Психология и педагогика : Учеб. пособие для вузов Текст. / А. М. Столяров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 423 с.
- Страхов, И. В. Психология педагогического общения Текст. / И. В. Страхов. Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1980. — 260 с.
- Стрельцов, Ю. А. Человек в мире общения : Основы досуговой синергетики: Текст. / Ю. А. Стрельцов. М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 1999.-200 с.
- Теория и методика культурно-просветительской работы Текст. / Под ред. В. Е. Триодина. JL, 1977. — 89 с.
- Технология системного моделирования Текст. / Е. Ф. Аврамчук, А. А. Вавилов, С. В. Емельянов и др.- Под общ. ред. С. В. Емельянова и др. -М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1988. 520 с.
- Тропникова, Н. П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа : Дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. П. Тропникова. Челябинск, 1998. — 168 с.
- Троян, А. Н. Управление дошкольным образовательным учреждением : Учеб. пособие Текст. / А. Н. Троян Магнитогорск: МаГУ, 2001. -123 с.
- Тюхтин, В. С. Отражение, система, кибернетика / В. С. Тюхтин. -М.: «Наука», 1972. 256 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения Текст. / Под ред. В. А. Караковского, JI. И. Новиковой, Н. JI. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: «Педагогическое общество России», 1999. -264 с.
- Филиппова, О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя Текст. / О. Филиппова // Народное образование. 1999. — № 10. -С. 179−18 4.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. -М.: Политиздат, 1986. — 590 с.
- Хакен, Г. Информация и самоорганизация Текст. / Г. Хакен. — М.: Мир, 1991.- 134 с.
- Хакен, Г. Синергетика : иерархия неустойчивости в самоорганизующихся системах и устройствах Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1985. -116 с.
- Ханжина, О. А. Педагогические средства воспитания у студентов ценностного отношения к инженерной деятельности Текст. / О. А. Ханжина. Дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 2002. — 168.
- Хараш, А. У. Личность в общении // Общение и оптимизация совместной деятельности Текст. / А. У. Хараш. М., 1987. — 124 с.
- Хараш, А. У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъектного подхода в исследовании коммуникативных воздействий Текст. / А. У. Хараш // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1979. -99 с.
- Хачатурян, С. Л. Творческий стиль педагогического общения учителя (генезис идей) Текст. / С. Л. Хачатурян. Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 1998. — 25 с.
- Чиж, А. Н. Внеучебная деятельность студентов в теории и истории высшего педагогического образования Текст. / А. Н. Чиж. Луганск, М., 1999.-32 с.
- Шаронин, Ю. В. Самоорганизующиеся и саморазвивающиеся педагогические системы : теоретические подходы и практическое воплощение / Текст. / Ю. В. Шаронин // Приложение «СПО». 2004. — № 3. — С. 33−47.
- Шепель, В. М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология Текст. / В. М. Шепель. М.: Народное образование, 1999.-432 с.
- Шмайлова, О. В. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей : Дис.. канд. пед. наук Текст./ О. В. Шмайлова. Сургут, 1997. -179 с.
- Щукина, Г. И. Исследование проблемы активизации учебно-познавательной деятельности Текст. / Г. И. Щукина // Советская педагогика. 1983. -№ 11.-С. 14−25.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева, Н. М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск, Изд-во Челяб. гос. пед ун-та, 1991. — 128 с.
- Hennig, W. Der Schuler von zehn bis sechzehn. Zur Erziehung in der Familie Текст. / W. Hennig, D. Roland. Berlin: Volk und Wissen Volkseigen-erVerlag, 1975.-S. 220.
- Hoffman, A. Ich bin Student Текст. / A. Hoffman, G. Mehlhorn. -Berlin: VEB Deutscher Verlag der Wissenschaften, 1983. S. 127.