Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором
Лидерами сформирована стратегия усовершенствования, на основе которой разрабатываются бизнес-планы предприятия. Kоманда лидеров способна к самоорганизации и проведению быстрых преобразований. Решение долгосрочных стратегических задач по удовлетворению потребностей потребителей является приоритетным, даже если они приводят к потерям в краткосрочной перспективе. Высокий уровень привлечения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
С целью улучшения деятельности организации разработаны принципы менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Одним из принципов, связанных с человеческим фактором является лидерство руководства. С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества.
В условиях становления новых организационно-правовых и финансово-экономических отношений руководитель все в большей степени становится ключевым звеном системы управления. В связи с этим подбор и эффективная подготовка руководящих кадров, специалистов-организаторов в любой сфере деятельности являются одной из наиболее важных социальных и практических задач. Сейчас нужны руководители, способные принимать эффективные решения. Подготовке таких специалистов и должна служить система высшего образования. Система непрерывной подготовки управленческих кадров, реализуемая через многоуровневое образование по разным направлениям подготовки специалистов, будет формировать новый тип инициативного, творческого и самостоятельного руководителя, вполне компетентного и способного для создания и внедрения системы менеджмента качества (СМК). Практическая реализация принципов «Новой экономики» Э. Деминга подразумевает системный подход как к процессу управления качеством услуг и продукции, так и к подгтовке современных руководителей, что в свою очередь позволит им овладеть глубинными знаниями в своей профессиональной и управленческой деятельности.
Компетенцию современного руководителя в области обеспечения и повышения качества товаров и услуг в сложившихся социально-экономических условиях и неизбежном обострении конкуренции между отечественными и зарубежными организациями, можно охарактеризовать следующим образом:
Руководитель осознает необходимость современной системы обеспечения качества, понимает стандарты ИСО 9000:2000 и готов к разработке и внедрению принципов менеджмента качества в деятельность своей организации.
Лидирующая роль руководителя заключена в осознании необходимости создания адекватной системы обеспечения качества, при этом он сам и должен стать главным инициатором ее создания. Удачным примером эффективного лидерства и реализации системного подхода к управлению качеством медицинских услуг может служить деятельность руководства 3 ЦВКГ им. А. А. Вишневского. На основе оценки внешней и внутренней ситуации руководством госпиталя была определена стратегическая цель развития: в условиях социально-экономических преобразований в стране, а также ограниченного бюджетного финансирования обеспечить такое управление госпиталем, которое позволит максимально повысить уровень лечебно-диагностической работы и стать конкурентоспособным на рынке высокотехнологичных медицинских услуг. При определении путей достижения поставленной цели руководство 3ЦВКГ начало с модернизации системы общего управления, т.к. ясно осознавало, что улучшение работы только одного из структурных подразделений в отдельности, которое обычно происходит при отсутствии системности, чаще всего уменьшает эффективность деятельности других его частей. В свою очередь применение системного подхода на подготовительном организационном этапе создания системы управления качеством медицинских услуг дает возможность не только оценить потребность в ресурсах в целом на всю работу, но и рассчитать необходимые ресурсы для каждого из ее этапов, в результате чего планируется необходимое время для отдельных разделов работы. За короткое время была сформулирована программа перспективного развития 3ЦВКГ, а также определены основные пути ее реализации. Первым пунктом этой программы стало-формирование лидера, который понимает принципы и последовательность введения систем управления, что уже в ранний период становления системы управления ЦВКГ соответствовало одному из основных принципов ИСО 9000:2000 «Лидерство руководителей»
Список литературы
- Гончаров Э.Н. Удивительное рядом. Кто такие владельцы процессов М.: РИА Стандарты и качество. — 2005. № 9. — С. 66−69.
- Бьерн Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: Пер.
- с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. — 280 с.
- Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий: Пер. с англ. Электронная
- интернет-библиотека.
- Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы
- менеджмента: Пер. с англ. Москва: Дело, 2004. 719 с.
- Гончаров Э.Н. Как улучшать административные процессы . М.: РИА
- Стандарты и качество. — 2006. — № 9. — С. 90−92.
- Брескина Т.Н., Зимина Э.В. Подготовка лидера-ключевое условие
- обеспечения качества деятельности медицинской организации. М.: РИА
- Стандарты и качество. — 2007. — № 6. — С. 91
- ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и
- словарь.
- Гончаров Э.Н. А нужны ли владельцы процессов? М.: РИА
- Стандарты и качество. — 2007. — № 6 C 68−71
- Система сертификации в области пожарной безопасности: сб. нормат.
- док.-Вып.1.-2-е изд., перераб и доп., — М.:ФГУ ВНИИПО МЧС
- России, 2006. -328 с.